Файл: Протокол 8 от 30. 08. 2022 г. Приказ оу 115 от 30. 08. 2022. Дополнительная общеразвивающая программа Дошкольник.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 141
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 раздел. Волшебные превращения (развитие мелкой моторики) 36 часов.
Программа составлена по «Общеобразовательной программе развития и воспитания детей 5-7 летнего возраста по предшкольной подготовке», 2005 г
Понимание детьми того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало интерес, удивление, формирование умений изображать линию горизонта, линейную перспективу в сюжетном рисовании. Совершенствование технических навыков и умений в создании новых цветовых тонов и оттенков путём разбеливания, добавления чёрного тона в другой цветовой тон. Расширение представлений о национальном костюме: назначение, традиционность образов, узоров в орнаменте, их связь с природой, народным бытом,
Культурой, традициями и обычаями. Использование разнообразных материалов: бумаги разного качества, ткани, природных материалов в аппликации.
Освоение конструирования по типу оригами. Развития у детей воображения в конструировании из природного материала.
Создание интересных поделок путём составления, соединения различных частей проволокой, пластилином, клеем, нитками. Развивать у детей чувство композиции, учить лепить скульптурные группы из 2-3 фигур, передавать пропорции и динамику действия.
Основной целью в проведении занятий по изобразительному искусству является - знакомство детей с окружающим миром через виды искусств.
Программа включает разделы:
-
Рисование
- предметное,
- сюжетное,
- декоративное (коллективное, по замыслу)
Учить различать и правильно использовать цвета и их оттенки, закреплять навыки работы с акварелью; учить изображать по представлению и с натуры отдельные предметы, передавать композицию в сюжетном рисунке, располагать персонажи и предметы на всём листе, на широкой полосе, располагая их ближе, дальше.
Учить детей рисовать по мотивам дымковской, жостовской, хохломской, городецкой, росписи и керамических изделий, передавая их колорит. Закреплять умение рисовать кольцо, круг, волнистые линии, ягоды, цветы, листья.
-
Лепка
Учить детей лепить из куска глины или пластилина предмет более сложной формы с натуры и по представлению, по типу народных глиняных игрушек, обрабатывать поверхность формы пальцами и стекой, украшать её рельефом.
Учить детей выполнять декоративную лепку на пластинах.
-
Аппликация
Учить детей создавать изображении в аппликации с натуры и по представлению, композиционно правильно располагать аппликацию, предать симметричные формы из бумаги, учить составлять узоры, декоративные композиции на бумаге разной формы, из геометрических и растительных форм, включать в изображение птиц, животных по типу народного декоративного искусства.
Учить детей сочетать приёмы вырезания ножницами с приёмами обрывной аппликации, составлять сюжетные аппликации.
-
Конструирование
Учить детей сооружать различные конструкции объектов, планировать процесс возведения постройки. Учить конструировать различные модели (здания, самолёты, поезда и т.д.) как по рисунку так и по словесной инструкции педагога.
Использовать конструкторы, пазлы, элементы ТРИЗ.
-
Ручной труд
Работа с бумагой и картоном.
Продолжать учить детей складывать бумагу (прямоугольной, квадратной формы) в разных направлениях (будёновка, пилотка), учить использовать разную бумагу по фактуре, делать разметку с помощью шаблона, создавать игрушки –забавы.
Учить детей переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги (коврик, дорожки, закладки), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к празднику.
Работа с природными материалами.
Учить детей делать фигуры людей, животных, птиц (из желудей, шишек, косточек, травы и др. природных материалов), передавать выразительность образа, создавать общие композиции. В процессе работы развивать фантазию, воображение детей.
Календарно - тематическое планирование
«Волшебные превращения» (36 часов)
№ | Наименование темы | Кол-во часов |
1 | ИЗО: «Осенние цветы» | 1 |
2 | Лепка: «Овощи и фрукты» | 1 |
3 | ИЗО: «Деревья в нашем парке» | 1 |
4 | Аппликация: «Сказочная птица» | 1 |
5 | ИЗО:«Путешествие в подводное царство» | 1 |
6 | ИЗО: «Помогите бабушке вспомнить сказки» | 1 |
7 | Конструирование: «Корзина с грибами» | 1 |
8 | ИЗО: «Осень» | 1 |
9 | Ручной труд: Работа с природным материалом «Друзья для Ёжика» | 1 |
10 | Конструирование + ручной труд: «Новогодняя мастерская» | 1 |
11 | Конструирование + ручной труд: «Новогодняя гирлянда» | 1 |
12 | Лепка: «Цирковые собачки» | 1 |
13 | ИЗО: «Сказки кота учёного» По мотивам произведения А.Пушкина | 1 |
14 | Аппликация: «Коврик для игрушек» | 1 |
15 | ИЗО: «Зимний денёк» | 1 |
16 | Ручной труд: Работа с тканью «Бабочка» | 1 |
17 | ИЗО: «Заколдованные картинки» | 1 |
18 | ИЗО: «Волшебный мир ночи» | 1 |
19 | ИЗО: «Портрет моего папы» | 1 |
20 | Ручной труд: «Закладка для любимой книги» | 1 |
21 | Лепка: «Подарок папе» | 1 |
22 | ИЗО: «Дюймовочка» по произведению Г-Х. Андерсена | 1 |
23 | Аппликация: «Подарок к 8 марта» | 1 |
24 | ИЗО: «Покажем Буратино наш город» | 1 |
25 | ИЗО: Роспись на ткани. «Салфетка» | 1 |
26 | ИЗО: «Дед Мазай и зайцы» | 1 |
27 | Лепка: Игрушки на народных мотивах» | 1 |
28 | Интерактивное конструирование. | 1 |
29 | Ручной труд: «Одежда для книги» | 1 |
30 | Конструирование: «Домики». | 1 |
31 | ИЗО: «Сказочные герои» | 1 |
32 | Лепка: аппликация «Весенние цветы» | 1 |
33 | Аппликация: «Одуванчик» | 1 |
34 | Ручной труд: работа с природным материалом «Животные леса» | 1 |
35 | ИЗО: «Моё любимое время года». | 1 |
36 | Итоговое занятие. Выставка работ. | 1 |
2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1Календарный учебный график
N п/п | Месяц | Число | Время занятия | Форма занятия | Кол-во час. | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | сентябрь | | 9.00. - 11.00 | Вводное занятие. | 3 |
Беседа «Осень в природе». Составление рассказа о картине «Лес».
| школа | Входной контроль. |
2. | сентябрь | | 9.00. - 11.00 | Учебная деятельность. Комбинированная деятельность. | 3 |
| школа | Фронтальный, групповой, индивидуальный текущий контроль |
3 | октябрь | | 9.00. - 11.00 | Учебная деятельность. Комбинированная деятельность. | 3 |
| школа | Фронтальный, групповой, индивидуальный текущий контроль |
4 | октябрь | | 9.00. - 11.00 | Учебная деятельность. Комбинированная деятельность. | 3 |
| школа | Фронтальный, групповой, индивидуальный текущий контроль |
5 | октябрь | | 9.00. - 11.00 | Учебная деятельность. Комбинированная деятельность. | 3 |
| школа | Фронтальный, групповой, индивидуальный текущий контроль |
6 | октябрь | | 9.00. - 11.00 | Учебная деятельность. Комбинированная деятельность. | 3 |
| школа | Фронтальный, групповой, индивидуальный текущий контроль |
7 | октябрь | | 9.00. - 11.00 | Учебная деятельность. Практическая деятельность. | 3 |
| школа | Фронтальный, групповой, индивидуальный текущий контроль |
8 | ноябрь | | 9.00. - 11.00 | Учебная деятельность. Комбинированная деятельность. | 3 |
| школа | Групповой, индивидуальный текущий контроль |
9 | ноябрь | | 9.00. - 11.00 | Учебная деятельность. Практическая деятельность. | 3 |
| школа | Фронтальный, групповой, индивидуальный текущий контроль |
10 | ноябрь | | 9.00. - 11.00 | Учебная деятельность. Практическая деятельность. | 3 |
| школа | Групповой, индивидуальный текущий контроль |
11 | ноябрь | | 9.00. - 11.00 | Учебная деятельность. Практическая деятельность. | 3 |
| школа | Фронтальный, групповой, индивидуальный текущий контроль |
12 | декабрь | | 9.00. - 11.00 | Комбинированная деятельность. | 3 |
| школа | Фронтальный, групповой, индивидуальный текущий контроль |
13 | декабрь | | 9.00. - 11.00 | Учебная деятельность. Практическая деятельность. | 3 |
| школа | Фронтальный, групповой, индивидуальный текущий контроль |
14 | декабрь | | 9.00. - 11.00 | Учебная деятельность. Комбинированная деятельность. | 3 |
| школа | Фронтальный, групповой, индивидуальный текущий контроль |
15 | декабрь | | 9.00. - 11.00 | Учебная деятельность. Комбинированная деятельность. | 3 |
| школа | Фронтальный, групповой, индивидуальный текущий контроль |
16 | январь | | 9.00. - 11.00 | Учебная деятельность. Комбинированная деятельность. | 3 |
| школа | Фронтальный, групповой, индивидуальный текущий контроль |
17 | январь | | 9.00. - 11.00 | Учебная деятельность. Комбинированная деятельность. | 3 |
| школа | Промежуточный, индивидуальный контроль |
18 | январь | | 9.00. - 11.00 | Учебная деятельность. Комбинированная деятельность. | 3 |
| школа | Фронтальный, групповой, индивидуальный текущий контроль |
19 | февраль | | 9.00. - 11.00 | Учебная деятельность. Комбинированная деятельность. | 3 |
| школа | Фронтальный, групповой, индивидуальный текущий контроль |
20 | февраль | 12 | 9.00. - 11.00 | Учебная деятельность. Комбинированная деятельность. | 3 |
| школа | Фронтальный, групповой, индивидуальный текущий контроль |
21 | февраль | 19 | 9.00. - 11.00 | Практическая деятельность. | 3 |
| школа | Индивидуальный текущий контроль |
22 | февраль | 26 | 9.00. - 11.00 | Учебная деятельность. Комбинированная деятельность. | 3 |
| школа | Фронтальный, групповой, индивидуальный текущий контроль |
23 | март | 5 | 9.00. - 11.00 | Творческая деятельность. Проектная деятельность. | 3 |
| школа | Индивидуальный текущий контроль |
24 | март | 12 | 9.00. - 11.00 | Практическая деятельность. | 3 |
| школа | Фронтальный, групповой, индивидуальный текущий контроль |
25 | март | 19 | 9.00. - 11.00 | Проектная деятельность | 3 |
| школа | Фронтальный, групповой, контроль |
26 | март | 26 | 9.00. - 11.00 | Творческая деятельность. | 3 |
| школа | Индивидуальный текущий контроль |
27 | апрель | | 9.00. - 11.00 | Учебная деятельность. Комбинированная деятельность. | 3 |
| школа | Индивидуальный текущий контроль |
28 | апрель | | 9.00. - 11.00 | Творческая деятельность. | 3 |
| школа | Фронтальный, групповой, индивидуальный текущий контроль |
29 | апрель | | 9.00. - 11.00 | Практическая деятельность. | 3 |
| школа | Индивидуальный текущий контроль |
30 | апрель | | 9.00. - 11.00 | Творческая деятельность. | 3 |
| школа | Групповой, индивидуальный текущий контроль |
31 | апрель | | 9.00. - 11.00 | Творческая деятельность. | 3 |
| школа | Индивидуальный текущий контроль |
32 | май | | 9.00. - 11.00 | Комбинированная деятельность | 3 |
| школа | Индивидуальный текущий контроль |
33 | май | | 9.00. - 11.00 | Практическая деятельность. Проектная деятельность. | 3 |
2.Путешествие в страну Геометрии. 3. ИЗО: «Моё любимое время года». Аппликация: «Одуванчик» | школа | Фронтальный, групповой текущий контроль |
34 | май | | 9.00. - 11.00 | Проектная деятельность. | 3 |
| школа | Индивидуальный текущий контроль |
36 | май | | 9.00. - 11.00 | Комбинированная деятельность | 3 |
| школа | Итоговый контроль. |
|
|
|
Начало занятий – 18 сентября.
Окончание занятий – 31 мая.
Всего учебных недель (продолжительность учебного года) – 36 недель.
Объем учебных часов: 1 год обучения – 108 часов.
Режим работы: 36 дней – 1 раз в неделю по 3 часа.
Занятия в объединении проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором МКОУ Юрловской ОШ в начале учебного года. Занятия проводятся в выходной день – субботу с учётом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Занятия в объединении проводятся в каникулярное время и не проводятся в праздничные дни. Выполнение учебного плана контролируется через электронную систему «Сетевой город. Дополнительное образование», посещений занятий администрацией, изучение и утверждение дополнительной общеразвивающей программы.
2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
-
учебный кабинет начальных классов, помещение для занятий в соответствии с действующими нормами СаНПина;
классная комната;
-
оборудование:
- мебель: парты, стулья ученические, доска меловая, доска магнитная, демонстрационные стенды;
- аппаратура: ноутбук, интерактивная доска, проектор для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала
Размещение учебного оборудования соответствует требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы. Каждый ребёнок имеет своё рабочее место.
Информационное обеспечение:
-
наглядные пособия:
-
репродукции картин; -
иллюстрации к сказкам; -
геометрические фигуры; -
раздаточный материал для счёта; -
шаблоны и трафареты; -
сюжетные картинки по развитию речи; -
детские книги и журналы; -
наборы для моделирования, лепки, аппликации; -
тематические презентации; -
сборники детских песен; -
музыкальные физминутки; -
интерактивные игры по математике и развитию речи; -
видео ролики о правилах поведения; -
фоторепродукции животных, растений и родной природы.
-
Интернет – ресурсы:
Нормативная база
-
edu - "Российское образование" Федеральный портал. -
rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки
-
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm сайт "Всё для детского сада" -
http://www.twirpx.com/ Методическая литература, методические наработки -
http://detsad-kitty.ru/ Методическая литература, наглядный материал, методические наработки -
http://www.detskiysad.ru/ В библиотеке сайта собрано множество методических указаний по организации жизни детей в семье и в детских дошкольных учреждениях. -
http://1september.ru/ Издательский дом "Первое сентября" -
http://pedlib.ru/ Педагогическая библиотека -
http://dob.1september.ru Журнал дошкольное образование -
http://vospitatel.com.ua/ сайт Воспитатель (конспекты занятий)
Все для подготовки непосредственно-образовательной деятельности
-
http://allforchildren.ru/ Все для детей (раскраски, песни, стихи, наглядный материал) -
http://www.schoolforbaby.ru загадки, сценарии праздников, поделки, песни -
http://playroom.com.ru/ Игровая комната Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки, логические задачки и пр. Коллекция текстов детских песен из фильмов и мультиков. Компьютерные игры для детей разного возраста в свободном доступе -
http://www.solnet.ee/ Детский портал «СОЛНЫШКО» Здесь много интересной и полезной информации и для малышей, и для их родителей, и для педагогов. -
http://www.i-gnom.ru сайт Интернет - Гномик! На сайте вы сможете найти информацию о познавательном развитии дошкольников. -
http://ltnb.ru/ Волшебная академия Детский учебно-развлекательный портал (сценарии праздников, раскраски, флеш-игры) -
http://skazochnikonline.ru/ Добрый сказочник (сценарии праздников, сказки, аудио-сказки, музыка, детские песни) -
http://www.kokokokids.ru Этот блог в основном посвящён тому, что можно сделать вместе с детьми или для них. Особенно хорошим играм, разным способам рисования и другим видам творчества для самых маленьких. -
http://www.prazdnik.by Сценарии детских праздников -
http://detsadclub.ru Сценарии детских праздников