Файл: Протокол 8 от 30. 08. 2022 г. Приказ оу 115 от 30. 08. 2022. Дополнительная общеразвивающая программа Дошкольник.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 141

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3 раздел. Волшебные превращения (развитие мелкой моторики) 36 часов.

Программа составлена по «Общеобразовательной программе развития и воспитания детей 5-7 летнего возраста по предшкольной подготовке», 2005 г

Понимание детьми того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало интерес, удивление, формирование умений изображать линию горизонта, линейную перспективу в сюжетном рисовании. Совершенствование технических навыков и умений в создании новых цветовых тонов и оттенков путём разбеливания, добавления чёрного тона в другой цветовой тон. Расширение представлений о национальном костюме: назначение, традиционность образов, узоров в орнаменте, их связь с природой, народным бытом,

Культурой, традициями и обычаями. Использование разнообразных материалов: бумаги разного качества, ткани, природных материалов в аппликации.

Освоение конструирования по типу оригами. Развития у детей воображения в конструировании из природного материала.

Создание интересных поделок путём составления, соединения различных частей проволокой, пластилином, клеем, нитками. Развивать у детей чувство композиции, учить лепить скульптурные группы из 2-3 фигур, передавать пропорции и динамику действия.

Основной целью в проведении занятий по изобразительному искусству является - знакомство детей с окружающим миром через виды искусств.

Программа включает разделы:

  1. Рисование

- предметное,

- сюжетное,

- декоративное (коллективное, по замыслу)

Учить различать и правильно использовать цвета и их оттенки, закреплять навыки работы с акварелью; учить изображать по представлению и с натуры отдельные предметы, передавать композицию в сюжетном рисунке, располагать персонажи и предметы на всём листе, на широкой полосе, располагая их ближе, дальше.

Учить детей рисовать по мотивам дымковской, жостовской, хохломской, городецкой, росписи и керамических изделий, передавая их колорит. Закреплять умение рисовать кольцо, круг, волнистые линии, ягоды, цветы, листья.

  1. Лепка

Учить детей лепить из куска глины или пластилина предмет более сложной формы с натуры и по представлению, по типу народных глиняных игрушек, обрабатывать поверхность формы пальцами и стекой, украшать её рельефом.


Учить детей выполнять декоративную лепку на пластинах.

  1. Аппликация

Учить детей создавать изображении в аппликации с натуры и по представлению, композиционно правильно располагать аппликацию, предать симметричные формы из бумаги, учить составлять узоры, декоративные композиции на бумаге разной формы, из геометрических и растительных форм, включать в изображение птиц, животных по типу народного декоративного искусства.

Учить детей сочетать приёмы вырезания ножницами с приёмами обрывной аппликации, составлять сюжетные аппликации.

  1. Конструирование

Учить детей сооружать различные конструкции объектов, планировать процесс возведения постройки. Учить конструировать различные модели (здания, самолёты, поезда и т.д.) как по рисунку так и по словесной инструкции педагога.

Использовать конструкторы, пазлы, элементы ТРИЗ.

  1. Ручной труд

Работа с бумагой и картоном.

Продолжать учить детей складывать бумагу (прямоугольной, квадратной формы) в разных направлениях (будёновка, пилотка), учить использовать разную бумагу по фактуре, делать разметку с помощью шаблона, создавать игрушки –забавы.

Учить детей переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги (коврик, дорожки, закладки), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к празднику.

Работа с природными материалами.

Учить детей делать фигуры людей, животных, птиц (из желудей, шишек, косточек, травы и др. природных материалов), передавать выразительность образа, создавать общие композиции. В процессе работы развивать фантазию, воображение детей.
Календарно - тематическое планирование

«Волшебные превращения» (36 часов)



Наименование темы

Кол-во

часов

1

ИЗО: «Осенние цветы»

1

2

Лепка: «Овощи и фрукты»

1

3

ИЗО: «Деревья в нашем парке»

1

4

Аппликация: «Сказочная птица»

1

5

ИЗО:«Путешествие в подводное царство»

1

6

ИЗО: «Помогите бабушке вспомнить сказки»

1

7

Конструирование: «Корзина с грибами»

1

8

ИЗО: «Осень»

1

9

Ручной труд: Работа с природным материалом «Друзья для Ёжика»

1

10

Конструирование + ручной труд: «Новогодняя мастерская»

1

11

Конструирование + ручной труд: «Новогодняя гирлянда»

1

12

Лепка: «Цирковые собачки»

1

13

ИЗО: «Сказки кота учёного» По мотивам произведения А.Пушкина

1

14

Аппликация: «Коврик для игрушек»

1

15

ИЗО: «Зимний денёк»

1

16

Ручной труд: Работа с тканью «Бабочка»

1

17

ИЗО: «Заколдованные картинки»

1

18

ИЗО: «Волшебный мир ночи»

1

19

ИЗО: «Портрет моего папы»

1

20

Ручной труд: «Закладка для любимой книги»

1

21

Лепка: «Подарок папе»

1

22

ИЗО: «Дюймовочка» по произведению Г-Х. Андерсена

1

23

Аппликация: «Подарок к 8 марта»

1

24

ИЗО: «Покажем Буратино наш город»

1

25

ИЗО: Роспись на ткани. «Салфетка»

1

26

ИЗО: «Дед Мазай и зайцы»

1

27

Лепка: Игрушки на народных мотивах»

1

28

Интерактивное конструирование.

1

29

Ручной труд: «Одежда для книги»

1

30

Конструирование: «Домики».

1

31

ИЗО: «Сказочные герои»

1

32

Лепка: аппликация «Весенние цветы»

1

33

Аппликация: «Одуванчик»

1

34

Ручной труд: работа с природным материалом «Животные леса»

1

35

ИЗО: «Моё любимое время года».

1

36

Итоговое занятие. Выставка работ.

1



2. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1Календарный учебный график

N п/п

Месяц

Число

Время занятия

Форма занятия

Кол-во час.

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

сентябрь




9.00. - 11.00

Вводное занятие.

3

  1. История возникновения письма. Гигиенические правила.

Беседа «Осень в природе». Составление рассказа о картине «Лес».

  1. Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству.

  2. Правила ТБ, ППБ. ИЗО: «Осенние цветы»

школа

Входной контроль.

2.

сентябрь




9.00. - 11.00

Учебная

деятельность. Комбинированная деятельность.


3

  1. Рабочая строка. Обведение контура рисунка и его штриховка. Беседа «Наш город».

  2. Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.

  3. Лепка: «Овощи и фрукты»

школа

Фронтальный,

групповой,

индивидуальный

текущий контроль


3

октябрь




9.00. - 11.00

Учебная

деятельность. Комбинированная деятельность.


3

  1. Письмо наклонных прямых. Обведение контура рисунка и его штриховка. Предложение. Деление текста на предложения.

  2. Отношение: часть-целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале)

  3. ИЗО: «Деревья в нашем парке»

школа

Фронтальный,

групповой,

индивидуальный

текущий контроль


4

октябрь




9.00. - 11.00

Учебная

деятельность. Комбинированная деятельность.


3

  1. Письмо наклонных прямых с закруглением вверху и внизу. Обведение контура рисунка и его штриховка. Развитие речи. Беседа «Режим дня»

  2. Пространственные отношения: на, над, под, слева, справа

  3. Аппликация: «Сказочная птица»

школа

Фронтальный,

групповой,

индивидуальный

текущий контроль


5

октябрь




9.00. - 11.00

Учебная

деятельность. Комбинированная деятельность.


3

  1. Письмо удлинённой петли вверху и внизу. Обведение контура рисунка и его штриховка. Слово. Деление предложений на слова.

  2. Удаление части из целого (вычитание)

  3. ИЗО:«Путешествие в подводное царство»

школа

Фронтальный,

групповой,

индивидуальный

текущий контроль


6

октябрь




9.00. - 11.00

Учебная

деятельность. Комбинированная деятельность.

3

  1. Письмо правых и левых полуовалов. Обведение контура рисунка и его штриховка. Беседа «Лес и мир животных».

  2. Пространственные отношения: между, посередине

  3. ИЗО: «Помогите бабушке вспомнить сказки»

школа

Фронтальный,

групповой,

индивидуальный

текущий контроль

7

октябрь




9.00. - 11.00

Учебная деятельность. Практическая деятельность.

3

  1. Письмо овалов. Обведение контура рисунка и его штриховка.

  2. Взаимосвязь между целым и частью. Представление : один - много

  3. Конструирование: «Корзина с грибами»

школа

Фронтальный,

групповой,

индивидуальный

текущий контроль

8

ноябрь




9.00. - 11.00

Учебная

деятельность. Комбинированная деятельность.


3

  1. Слог. Деление слов на слоги. Знакомство со звуками «А» «О» «У».

  2. Число 1 и цифра 1. Единица.

  3. ИЗО: «Осень»

школа

Групповой,

индивидуальный

текущий контроль


9

ноябрь




9.00. - 11.00

Учебная деятельность. Практическая деятельность.

3

  1. Письмо буквы «а». Обведение контура рисунка.

  2. Пространственные отношения: внутри, снаружи

  3. Ручной труд: Работа с природным материалом «Друзья для Ёжика»

школа

Фронтальный,

групповой,

индивидуальный

текущий контроль


10

ноябрь




9.00. - 11.00

Учебная деятельность. Практическая деятельность.

3

  1. Беседа «Домашние животные.

  2. Число 2 и цифра 2. Пара.

  3. Конструирование + ручной труд: «Новогодняя мастерская»

школа

Групповой,

индивидуальный

текущий контроль


11

ноябрь




9.00. - 11.00

Учебная деятельность. Практическая деятельность.

3

  1. Письмо буквы «А». Раскрашивание бордюра.

  2. Представление о точке и линии. Отрезок и луч.

  3. Конструирование + ручной труд: «Новогодняя гирлянда»

школа

Фронтальный,

групповой,

индивидуальный

текущий контроль


12

декабрь




9.00. - 11.00

Комбинированная деятельность.

3

  1. Обведение контура рисунка и его штриховка.

  2. Число 3. Цифра 3. Тройка.

  3. Лепка: «Цирковые собачки»

школа

Фронтальный,

групповой,

индивидуальный

текущий контроль


13

декабрь




9.00. - 11.00

Учебная деятельность. Практическая деятельность.

3

  1. Письмо строчной буквы «о». Обведение контура рисунка и его штриховка.

  2. Представления о замкнутой и незамкнутой линиях. Отрезок и многоугольник.

  3. ИЗО: «Сказки кота учёного» По мотивам произведения А.Пушкина

школа

Фронтальный,

групповой,

индивидуальный

текущий контроль


14

декабрь




9.00. - 11.00

Учебная деятельность. Комбинированная деятельность.

3

  1. Письмо заглавной буквы «О» Обведение контура рисунка и его штриховка. Интерактивная игра «Футбол с буквами».

  2. Число 4. Цифра 4. Квартет, квадрат.

  3. Аппликация: «Коврик для игрушек»

школа

Фронтальный,

групповой,

индивидуальный

текущий контроль


15

декабрь




9.00. - 11.00

Учебная деятельность. Комбинированная деятельность.

3

  1. Строчная буква «и». Обведение контура рисунка и его штриховка. Разучивание скороговорок, потешек.

  2. Представление о числовом отрезке.

  3. ИЗО: «Зимний денёк»

школа

Фронтальный,

групповой,

индивидуальный

текущий контроль


16

январь




9.00. - 11.00

Учебная деятельность. Комбинированная деятельность.

3

  1. Заглавная буква «И». Обведение контура рисунка и его штриховка.

  2. Число 5. Цифра 5.

  3. Ручной труд: Работа с тканью «Бабочка»

школа

Фронтальный,

групповой,

индивидуальный

текущий контроль


17

январь




9.00. - 11.00

Учебная деятельность. Комбинированная деятельность.

3

  1. Слог. Деление слов на слоги. Звуки гласные и согласные.

  2. Пространственные отношения: впереди, сзади.

  3. ИЗО: «Заколдованные картинки»

школа

Промежуточный,

индивидуальный контроль

18

январь




9.00. - 11.00

Учебная деятельность. Комбинированная деятельность.

3

  1. Строчная буква «у». Обведение контура рисунка и его штриховка

  2. Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше-меньше.

  3. ИЗО: «Волшебный мир ночи»

школа

Фронтальный,

групповой,

индивидуальный

текущий контроль


19

февраль




9.00. - 11.00

Учебная деятельность. Комбинированная деятельность.

3

  1. Слияние согласного звука с гласным.

  2. Интерактивная игра на сравнение предметов.

  3. ИЗО: «Портрет моего папы»

школа

Фронтальный,

групповой,

индивидуальный

текущий контроль

20

февраль

12

9.00. - 11.00

Учебная деятельность. Комбинированная деятельность.

3

  1. Заглавная буква «У».

  2. Временные отношения: раньше, позже.

  3. Ручной труд: «Закладка для любимой книги»

школа

Фронтальный,

групповой,

индивидуальный

текущий контроль


21

февраль

19

9.00. - 11.00

Практическая деятельность.

3

  1. Обведение контура рисунка и его штриховка. Беседа «Транспорт».

  2. Число 6. Цифра 6

  3. Лепка: «Подарок папе»

школа

Индивидуальный

текущий контроль


22

февраль

26

9.00. - 11.00

Учебная деятельность. Комбинированная деятельность.

3

  1. Знакомство с соединением букв.

  2. Пространственные отношения: длиннее, короче.

  3. ИЗО: «Дюймовочка» по произведению Г-Х. Андерсена

школа

Фронтальный,

групповой,

индивидуальный

текущий контроль


23

март

5

9.00. - 11.00

Творческая деятельность. Проектная деятельность.

3

  1. Праздник бабушек и мам. Разучивание стихов.

  2. Число 7 и цифра 7.

  3. Аппликация: «Подарок к 8 марта»

школа

Индивидуальный

текущий контроль


24

март

12

9.00. - 11.00

Практическая деятельность.

3

  1. Беседа «Весна в природе».

  2. Отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы.

  3. ИЗО: «Покажем Буратино наш город»

школа

Фронтальный,

групповой,

индивидуальный

текущий контроль

25

март

19

9.00. - 11.00

Проектная деятельность

3

  1. Интерактивная игра «Желейные буквы»

  2. Число 8 и цифра 8.

  3. ИЗО: Роспись на ткани. «Салфетка»

школа

Фронтальный,

групповой, контроль


26

март

26

9.00. - 11.00

Творческая деятельность.

3

  1. Беседа «Моя любимая игрушка» Составление рассказов об игрушках.

  2. Разучивание считалок.

  3. ИЗО: «Дед Мазай и зайцы»

школа

Индивидуальный

текущий контроль


27

апрель




9.00. - 11.00

Учебная деятельность. Комбинированная деятельность.

3

  1. Разучивание стихотворений.

  2. Число 9 и цифра 9.

  3. Лепка: «Игрушки на народных мотивах»

школа

Индивидуальный

текущий контроль


28

апрель




9.00. - 11.00

Творческая деятельность.

3

  1. Письмо изученных элементов букв.

  2. Сказочные числа.

  3. Интерактивное конструирование.

школа

Фронтальный,

групповой,

индивидуальный

текущий контроль


29

апрель




9.00. - 11.00

Практическая деятельность.

3

  1. Разучивание скороговорок на гласные звуки.

  2. Число 0 и цифра 0.

  3. Ручной труд: «Одежда для книги»

школа

Индивидуальный

текущий контроль


30

апрель




9.00. - 11.00

Творческая деятельность.

3

  1. Русские народные песенки, потешки.

  2. Загадки о числах.

  3. Конструирование: «Домики».

школа

Групповой,

индивидуальный

текущий контроль


31

апрель




9.00. - 11.00

Творческая деятельность.

3

  1. Письмо букв «волшебными» красками.

  2. Сравнение цифр и букв по написанию.

  3. ИЗО: «Сказочные герои»

школа

Индивидуальный

текущий контроль


32

май




9.00. - 11.00

Комбинированная

деятельность

3

  1. Разучивание стишков о буквах и звуках.

  2. Счёт предметов в прямом и обратном порядке.

  3. Лепка: аппликация «Весенние цветы»

школа

Индивидуальный

текущий контроль

33

май




9.00. - 11.00

Практическая деятельность. Проектная деятельность.

3

  1. Интерактивные игры о буквах русского языка Интерактивные игры «Я умею считать».

2.Путешествие в страну Геометрии.

3. ИЗО: «Моё любимое время года». Аппликация: «Одуванчик»

школа

Фронтальный,

групповой

текущий контроль


34

май




9.00. - 11.00

Проектная деятельность.

3

  1. Интерактивные игры о буквах русского языка

  2. Составление предметов из геометрических фигур.

  3. Ручной труд: работа с природным материалом «Животные леса»

школа

Индивидуальный

текущий контроль


36

май




9.00. - 11.00

Комбинированная

деятельность


3

  1. Итоговое занятие «Что я запомнил о звуках и буквах»

  2. Итоговое занятие «Что я знаю о числах»

  3. Итоговое занятие. Выставка работ.

школа

Итоговый контроль.











Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной программе определяется календарным учебным графиком и соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» № 41 от 04.07.2014 (СанПин 2.4.43172 -14, пункт 8.3, приложение №3) и Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

Начало занятий – 18 сентября.

Окончание занятий – 31 мая.

Всего учебных недель (продолжительность учебного года) – 36 недель.

Объем учебных часов: 1 год обучения – 108 часов.

Режим работы: 36 дней – 1 раз в неделю по 3 часа.

Занятия в объединении проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором МКОУ Юрловской ОШ в начале учебного года. Занятия проводятся в выходной день – субботу с учётом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Занятия в объединении проводятся в каникулярное время и не проводятся в праздничные дни. Выполнение учебного плана контролируется через электронную систему «Сетевой город. Дополнительное образование», посещений занятий администрацией, изучение и утверждение дополнительной общеразвивающей программы.

2.2 Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

  • учебный кабинет начальных классов, помещение для занятий в соответствии с действующими нормами СаНПина;

классная комната;

  • оборудование:

- мебель: парты, стулья ученические, доска меловая, доска магнитная, демонстрационные стенды;

- аппаратура: ноутбук, интерактивная доска, проектор для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала

Размещение учебного оборудования соответствует требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы. Каждый ребёнок имеет своё рабочее место.

Информационное обеспечение:

  • наглядные пособия:

  • репродукции картин;

  • иллюстрации к сказкам;

  • геометрические фигуры;

  • раздаточный материал для счёта;

  • шаблоны и трафареты;

  • сюжетные картинки по развитию речи;

  • детские книги и журналы;

  • наборы для моделирования, лепки, аппликации;

  • тематические презентации;

  • сборники детских песен;

  • музыкальные физминутки;

  • интерактивные игры по математике и развитию речи;

  • видео ролики о правилах поведения;

  • фоторепродукции животных, растений и родной природы.

  • Интернет – ресурсы:

Нормативная база

  • edu - "Российское образование" Федеральный портал.

  • rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".

Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки

  • http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm сайт "Всё для детского сада"

  • http://www.twirpx.com/ Методическая литература, методические наработки

  • http://detsad-kitty.ru/ Методическая литература, наглядный материал,  методические наработки

  • http://www.detskiysad.ru/ В библиотеке сайта собрано множество методических указаний по организации жизни детей в семье и в детских дошкольных учреждениях.

  • http://1september.ru/ Издательский дом "Первое сентября"

  • http://pedlib.ru/ Педагогическая библиотека

  • http://dob.1september.ru Журнал дошкольное образование

  • http://vospitatel.com.ua/ сайт Воспитатель (конспекты занятий)

Все для подготовки непосредственно-образовательной деятельности

  • http://allforchildren.ru/ Все для детей (раскраски, песни, стихи, наглядный материал)

  • http://www.schoolforbaby.ru загадки, сценарии праздников, поделки, песни

  • http://playroom.com.ru/ Игровая комната Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки, логические задачки и пр. Коллекция текстов детских песен из фильмов и мультиков. Компьютерные игры для детей разного возраста в свободном доступе

  • http://www.solnet.ee/ Детский портал «СОЛНЫШКО» Здесь много интересной и полезной информации и для малышей, и для их родителей, и для педагогов.

  • http://www.i-gnom.ru сайт Интернет - Гномик! На сайте вы сможете найти информацию о познавательном развитии дошкольников.

  • http://ltnb.ru/ Волшебная академия Детский учебно-развлекательный портал (сценарии праздников, раскраски, флеш-игры)

  • http://skazochnikonline.ru/ Добрый сказочник (сценарии праздников, сказки, аудио-сказки, музыка, детские песни)

  • http://www.kokokokids.ru Этот блог в основном посвящён тому, что можно сделать вместе с детьми или для них. Особенно хорошим играм, разным способам рисования и другим видам творчества для самых маленьких.

  • http://www.prazdnik.by Сценарии детских праздников

  • http://detsadclub.ru Сценарии детских праздников