Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 213
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие, цели, задачи, принципы организации коммерческой
1.2 Показатели оценки эффективности коммерческой деятельности
1.3 Направления совершенствования организации коммерческой деятельности
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «MASSIMO DUTTI»
2.1 Общая характеристика ООО «Massimo Dutti»
2.2 Оценка системы организации и управления коммерческой деятельностью
2.3 Анализ коммерческой деятельности ООО «Massimo Dutti»
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «MASSIMO DUTTI»
Производительность увеличилась в 2018 г. на 72,82 тыс. руб. и в 2019 г. на 60 тыс. руб. Среднегодовая стоимость оборотных средств увеличилась в 2018 г. на 10,59. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивей его финансовое состояние. Проведем анализ показателей рентабельности предприятия.
Таблица 14 - Показатели прибыли и рентабельности ООО «Massimo Dutti» за 2017-2019 гг.
Показатели |
2017 г. |
2018г. |
2019 г. |
Отклонение, (+/-) |
Темп роста, (%) |
||
2018 г. к 2017 г. |
2019 г. к 2018 г. |
2018 г. к 2017 г. |
2019 г. к 2018 г. |
||||
Прибыль, тыс.руб. |
|||||||
- валовая; |
49605 |
52067 |
54111 |
2462 |
2044 |
104,96 |
103,93 |
- от продаж; |
10862 |
8387 |
11088 |
-2475 |
2701 |
77,21 |
132,20 |
- до налогообложения; |
5333 |
3900 |
7266 |
-1433 |
3366 |
73,13 |
186,31 |
- чистая; |
3828 |
2905 |
6203 |
-923 |
3298 |
75,89 |
213,53 |
Рентабельность, в % к: а) объему деятельности |
243475 |
262359 |
277383 |
18884 |
15024 |
107,76 |
105,73 |
рассчитанная по валовой прибыли |
20,37 |
19,85 |
19,51 |
-0,53 |
-0,34 |
97,41 |
98,30 |
Рентабельность продаж |
4,46 |
3,20 |
4,00 |
-1,26 |
0,80 |
71,66 |
125,04 |
общая (прибыли до налогообложения); |
2,19 |
1,49 |
2,62 |
-0,70 |
1,13 |
67,87 |
176,22 |
рассчитанная по чистой прибыли; |
1,57 |
1,11 |
2,24 |
-0,46 |
1,13 |
70,43 |
201,96 |
б) оборотным активам |
16,91 |
11,18 |
18,77 |
-5,73 |
7,59 |
66,11 |
167,89 |
Продолжение таблицы 14
в) основным средствам |
32,35 |
20,76 |
37,76 |
-11,59 |
17 |
64,17 |
181,89 |
г) собственному капиталу |
13,77 |
9,35 |
17,41 |
-4,42 |
8,06 |
67,90 |
186,20 |
д) рентабельность активов |
11,05 |
7,24 |
12,42 |
-3,81 |
5,18 |
65,52 |
171,55 |
Таблица составлена по: Приложение А
Оценка прибыли и рентабельности показывает, что в 2018 г. показатели прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли снижаются, в связи с чем снижается рентабельность. Это вызвано тем, что темпы роста себестоимости выше темпов роста прибыли. Уже в 2019 г. все показатели прибыли увеличились.
Рентабельность рассчитанная по валовой прибыли сокращается на всѐм периоде исследования, так в 2018 г. она сократилась на 0,53 п.п., в 2019 г. на 0,34 п.п. Рентабельности продаж сократилась в 2018
г. на 1,26 п.п. и увеличилась в 2019 г. на 0,80 п.п. и составила 4 % Общая и рентабельность сократилась в 2018 г. на 0,70 п.п. и увеличилась в 2019 г. на 1,13 п.п. Рентабельность рассчитанная по чистой прибыли так же сокращается в 2018 г. на 0,46 п.п. и увеличивается в 2019 г. на 1,13 п.п.
Прибыль используемых оборотных средств в 2018 г. снизилась г. на 5,73 п.п. и увеличилась в 2019 г. на 7,59 п.п., Рентабельность активов в 2018 г. снизилась на 3,81 п.п. и увеличилась в 2019 г. на 5,18 п.п. и составила 12,42, т.е. прибыль, приходящаяся на каждый рубль активов увеличилась, Рентабельность собственного капитала снизилась в 2018 г. на 4,42 п.п. и увеличилась в 2019 г. Рентабельность основных средств так же снизилась в 2018 г. и увеличивается к 2019 г.
Финансовое состояние предприятия заключается в анализе ликвидности баланса организации. Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку платежеспособности предприятия, т. е. способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Определим ликвидность баланса. В ООО «Massimo Dutti» имеют место следующие соотношения (см. таблицу 15).
Таблица 15 - Оценка ликвидности баланса ООО «Massimo Dutti» за 2017-2019 гг.тыс. руб.
Соотношение |
2017 |
2018 |
2019 |
А1≥П1 |
2611<11272 |
5206<11081 |
3727<13261 |
А2≥П2 |
4478<8948 |
4671<8474 |
9312>6087 |
А3≥П3 |
26099>2019 |
26674>3857 |
27825>3016 |
А4≤П4 |
18667<29621 |
19387<32526 |
20234<38734 |
Таблица составлена по: Приложение А
Данные таблицы 15 позволяют сделать вывод, что баланс рассматриваемого предприятия не является абсолютно ликвидным, поскольку не выполняется соотношение неравенств, что свидетельствует о нарушении платежеспособности организации. Не выполнение первого и второго неравенства в 2017-2018 гг. свидетельствует о нарушении платежеспособности организации на момент составления баланса. У организации недостаточно средств для покрытия наиболее срочных обязательств абсолютно и наиболее ликвидных активов.
Анализ ликвидности по данной схеме является приближенным, более детальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов.
Рассчитаем коэффициенты платежеспособности ООО «Massimo Dutti», данные оформим в таблице 16.
Таблица 16 - Коэффициенты платежеспособности ООО «Massimo Dutti» за 2017-2019 гг.
Показатели |
Нормативное ограничение |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Отклонение, (+,-) |
|
2018 г. к 2017 г. |
2019 г. к 2018 г. |
|||||
Общий показатель платѐжеспособности |
>=1 |
0,78 |
0,94 |
0,97 |
0,16 |
0,03 |
Коэффициент абсолютной ликвидно- сти |
>=0,1-0,7 |
0,13 |
0,27 |
0,19 |
0,14 |
-0,08 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
>0,8 |
0,35 |
0,51 |
0,67 |
0,16 |
0,16 |
Продолжение таблицы 16
Коэффициент текущей ликвидности |
2,0-3,5 |
1,64 |
1,87 |
2,11 |
0,23 |
0,24 |
Коэффициент маневренности функционирующего капитала |
Уменьшение – положительный фактор |
2,01 |
1,57 |
1,29 |
-0,44 |
-0,28 |
Доля оборотных средств в активах |
>=0,5 |
0,64 |
0,65 |
0,67 |
0,01 |
0,02 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
>=0,1 |
0,33 |
0,36 |
0,45 |
0,03 |
0,09 |
Таблица составлена по: Приложение А
Таким образом, расчеты приведенные в таблице 4 указывают на то, что в 2017-2019 гг. общий показатель платежеспособности ниже допустимых значений. Коэффициент абсолютной ликвидности имеет нижние границы предельно допустимых значений, т. е организация может погашать текущие (краткосрочные) обязательств за счет денежных средств. Коэффициент быстрой ликвидности ниже предельно допустимых значений на всем периоде исследование, что свидетельствует о том, что общество не может погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счет оборотных активов.
Коэффициент текущей ликвидности – обобщающий коэффициент платежеспособности, он находиться в ниже предельных норм в 2017-2018 гг. Дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на 1 рубль текущих обязательств.
Но уже в 2019 г. этот показатель выше предельно допустимых значений. Этот показатель в 2018 г. составил 1,87 и в 2019 г. 2,11. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие собственных средств у Общества необходимых для финансовой устойчивости предприятия. Значения этого показателя ООО «Massimo Dutti» в 2017-2019 гг. в пределам допустимых значений ( в 2017 г. – 0,33, в 2018 г. – 0,36, в 2019 г. – 0,45), т. е. свидетельствует о том, что у ООО «Massimo Dutti» достаточно собственных средств, необходимых ей для ее текущей деятельности. В целом можно отметить низкую платёжеспособности предприятия.
Рассмотрим показатели финансовой устойчивости ООО «Massimo Dutti» (таблица 17).
Таблица 17 - Показатели финансовой устойчивости ООО «Massimo Dutti» за 2017-2019 гг.
Показатели |
Нормативное ограничение |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Отклонение, (+,-) |
|
2018 г. к 2017 г. |
2019 г. к 2018 г. |
|||||
Коэффициент капитализации (плечо финансового рычага) |
не выше 1,5 |
0,75 |
0,72 |
0,58 |
-0,03 |
-0,14 |
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансировония |
нижняя граница 0,1; opt.U2≥0,5 |
0,33 |
0,36 |
0,45 |
0,03 |
0,09 |
Коэффициент финансовой независимости (автономии) |
0,4≤U3≤0,6 |
0,57 |
0,58 |
0,63 |
0,01 |
0,05 |
Коэффициент финансирования |
U4≥0,7; opt ≈ 1,5 |
1,33 |
1,39 |
1,73 |
0,06 |
0,34 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
U5≥0,6 |
0,61 |
0,65 |
0,68 |
0,04 |
0,03 |
Таблица составлена по: Приложение А
Коэффициент капитализации считается одним из основных индикаторов финансовой устойчивости, характеризующим соотношение заемных средств собственным. За 2017 -2019 гг. значение этого показателя в пределах предельно допустимых значений.
Коэффициент финансовой независимости характеризует какая часть активов сформирована за счет собственных источников средств. Значение коэффициента имеет значение в предельно допустимых значениях.
Коэффициент финансовой устойчивости и коэффициент финансирования достигает нормативных. Таким образом, можно сделать вывод о том, что ООО «Massimo Dutti» не зависимо от внешних источников финансирования и ее финансовое положение устойчивое.
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «MASSIMO DUTTI»
В качестве мероприятий по улучшению управления коммерческой деятельностью ООО «Massimo Dutti» предлагаются следующие мероприятия:
- сдача основных фондов в аренду;
- разработка рекламной стратегии;
- снижение материальных затрат;
- снижение расходов на оплату труда.
В ООО «Massimo Dutti» в 2019 г. основные средства составляли 19241 тыс. руб. Часть основных средств, а именно, 2 офиса пустуют. С целью получения дополнительного дохода предлагается сдать их в аренду.
Рассчитаем экономическую эффективность от сдачи двух офисов площадью 20 кв.м. в аренду. Исходя из масштабов деятельности ООО «Massimo Dutti», среднерыночная стоимость аренды составляет 1000 руб./кв. м.
Таким образом, ООО «Massimo Dutti» получит дополнительный доход 1000*20*12*2=480000 руб. в год.
В целях совершенствования рекламной деятельности ООО «Massimo Dutti» и увеличения эффективности функционирования предприятия в целом автором разработана следующая рекламная стратегия предприятия на 2018-2019 годы:
- обеспечение постоянного присутствия на рынке области;
- обеспечение узнавания марки ООО «Massimo Dutti»;
- формирование устойчивой группы потребителей ООО «Massimo Dutti»;
- планирование на основе рыночного спроса;
- укомплектование службы маркетинга высококвалифицированными специалистами;
- изучение спроса и потребительских предпочтений, изучение претензий потребителей;
- работа над оформлением продукции;
- проведение рекламных и PR-акций;
- развитие маркетинга;
- внедрение грамотной ассортиментной и ценовой политики;
- проведение маркетинговых исследований;
- внедрение новых видов услуг;
- разработка и внедрение новых видов обслуживания.
Комплекс проектных мероприятий по разработке эффективной политики продвижения услуг ООО «Massimo Dutti» представлен на рисунке 14.
Рисунок 14 - Мероприятия по продвижению ООО «Massimo Dutti»
Для достижения целей данного мероприятия нужно выявленные недостатки устранить, учитывая важность мероприятий по продвижению ООО «Massimo Dutti». Основными факторами воздействия на процесс принятия решений о покупке потребителями при продвижении услуг, реализуемых ООО «Massimo Dutti» должны быть: