Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 213

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Производительность увеличилась в 2018 г. на 72,82 тыс. руб. и в 2019 г. на 60 тыс. руб. Среднегодовая стоимость оборотных средств увеличилась в 2018 г. на 10,59. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивей его финансовое состояние. Проведем анализ показателей рентабельности предприятия.

Таблица 14 - Показатели прибыли и рентабельности ООО «Massimo Dutti» за 2017-2019 гг.

Показатели

2017 г.

2018г.

2019 г.

Отклонение,

(+/-)

Темп роста, (%)

2018 г. к

2017 г.

2019 г. к

2018 г.

2018 г. к

2017 г.

2019 г. к

2018 г.

Прибыль, тыс.руб.

- валовая;

49605

52067

54111

2462

2044

104,96

103,93

- от продаж;

10862

8387

11088

-2475

2701

77,21

132,20

- до налогообложения;

5333

3900

7266

-1433

3366

73,13

186,31

- чистая;

3828

2905

6203

-923

3298

75,89

213,53

Рентабельность, в % к:

а) объему деятельности

243475

262359

277383

18884

15024

107,76

105,73

рассчитанная по валовой прибыли

20,37

19,85

19,51

-0,53

-0,34

97,41

98,30

Рентабельность продаж

4,46

3,20

4,00

-1,26

0,80

71,66

125,04

общая (прибыли

до налогообложения);

2,19

1,49

2,62

-0,70

1,13

67,87

176,22

рассчитанная по чистой прибыли;

1,57

1,11

2,24

-0,46

1,13

70,43

201,96

б) оборотным активам

16,91

11,18

18,77

-5,73

7,59

66,11

167,89

Продолжение таблицы 14

в) основным средствам

32,35

20,76

37,76

-11,59

17

64,17

181,89

г) собственному капиталу

13,77

9,35

17,41

-4,42

8,06

67,90

186,20

д) рентабельность активов

11,05

7,24

12,42

-3,81

5,18

65,52

171,55


Таблица составлена по: Приложение А

Оценка прибыли и рентабельности показывает, что в 2018 г. показатели прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли снижаются, в связи с чем снижается рентабельность. Это вызвано тем, что темпы роста себестоимости выше темпов роста прибыли. Уже в 2019 г. все показатели прибыли увеличились.

Рентабельность рассчитанная по валовой прибыли сокращается на всѐм периоде исследования, так в 2018 г. она сократилась на 0,53 п.п., в 2019 г. на 0,34 п.п. Рентабельности продаж сократилась в 2018

г. на 1,26 п.п. и увеличилась в 2019 г. на 0,80 п.п. и составила 4 % Общая и рентабельность сократилась в 2018 г. на 0,70 п.п. и увеличилась в 2019 г. на 1,13 п.п. Рентабельность рассчитанная по чистой прибыли так же сокращается в 2018 г. на 0,46 п.п. и увеличивается в 2019 г. на 1,13 п.п.

Прибыль используемых оборотных средств в 2018 г. снизилась г. на 5,73 п.п. и увеличилась в 2019 г. на 7,59 п.п., Рентабельность активов в 2018 г. снизилась на 3,81 п.п. и увеличилась в 2019 г. на 5,18 п.п. и составила 12,42, т.е. прибыль, приходящаяся на каждый рубль активов увеличилась, Рентабельность собственного капитала снизилась в 2018 г. на 4,42 п.п. и увеличилась в 2019 г. Рентабельность основных средств так же снизилась в 2018 г. и увеличивается к 2019 г.

Финансовое состояние предприятия заключается в анализе ликвидности баланса организации. Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку платежеспособности предприятия, т. е. способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Определим ликвидность баланса. В ООО «Massimo Dutti» имеют место следующие соотношения (см. таблицу 15).

Таблица 15 - Оценка ликвидности баланса ООО «Massimo Dutti» за 2017-2019 гг.тыс. руб.

Соотношение

2017

2018

2019

А1≥П1

2611<11272

5206<11081

3727<13261

А2≥П2

4478<8948

4671<8474

9312>6087

А3≥П3

26099>2019

26674>3857

27825>3016

А4≤П4

18667<29621

19387<32526

20234<38734

Таблица составлена по: Приложение А

Данные таблицы 15 позволяют сделать вывод, что баланс рассматриваемого предприятия не является абсолютно ликвидным, поскольку не выполняется соотношение неравенств, что свидетельствует о нарушении платежеспособности организации. Не выполнение первого и второго неравенства в 2017-2018 гг. свидетельствует о нарушении платежеспособности организации на момент составления баланса. У организации недостаточно средств для покрытия наиболее срочных обязательств абсолютно и наиболее ликвидных активов.


Анализ ликвидности по данной схеме является приближенным, более детальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов.

Рассчитаем коэффициенты платежеспособности ООО «Massimo Dutti», данные оформим в таблице 16.

Таблица 16 - Коэффициенты платежеспособности ООО «Massimo Dutti» за 2017-2019 гг.

Показатели

Нормативное ограничение

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Отклонение, (+,-)

2018 г. к

2017

г.

2019 г. к

2018

г.

Общий показатель платѐжеспособности

>=1

0,78

0,94

0,97

0,16

0,03

Коэффициент абсолютной ликвидно-

сти

>=0,1-0,7

0,13

0,27

0,19

0,14

-0,08

Коэффициент быстрой ликвидности

>0,8

0,35

0,51

0,67

0,16

0,16

Продолжение таблицы 16

Коэффициент текущей ликвидности

2,0-3,5

1,64

1,87

2,11

0,23

0,24

Коэффициент маневренности функционирующего капитала

Уменьшение – положительный фактор

2,01

1,57

1,29

-0,44

-0,28

Доля оборотных

средств в активах

>=0,5

0,64

0,65

0,67

0,01

0,02

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

>=0,1

0,33

0,36

0,45

0,03

0,09

Таблица составлена по: Приложение А

Таким образом, расчеты приведенные в таблице 4 указывают на то, что в 2017-2019 гг. общий показатель платежеспособности ниже допустимых значений. Коэффициент абсолютной ликвидности имеет нижние границы предельно допустимых значений, т. е организация может погашать текущие (краткосрочные) обязательств за счет денежных средств. Коэффициент быстрой ликвидности ниже предельно допустимых значений на всем периоде исследование, что свидетельствует о том, что общество не может погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счет оборотных активов.

Коэффициент текущей ликвидности – обобщающий коэффициент платежеспособности, он находиться в ниже предельных норм в 2017-2018 гг. Дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на 1 рубль текущих обязательств.


Но уже в 2019 г. этот показатель выше предельно допустимых значений. Этот показатель в 2018 г. составил 1,87 и в 2019 г. 2,11. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие собственных средств у Общества необходимых для финансовой устойчивости предприятия. Значения этого показателя ООО «Massimo Dutti» в 2017-2019 гг. в пределам допустимых значений ( в 2017 г. – 0,33, в 2018 г. – 0,36, в 2019 г. – 0,45), т. е. свидетельствует о том, что у ООО «Massimo Dutti» достаточно собственных средств, необходимых ей для ее текущей деятельности. В целом можно отметить низкую платёжеспособности предприятия.

Рассмотрим показатели финансовой устойчивости ООО «Massimo Dutti» (таблица 17).

Таблица 17 - Показатели финансовой устойчивости ООО «Massimo Dutti» за 2017-2019 гг.

Показатели

Нормативное ограничение

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Отклонение, (+,-)

2018 г.

к

2017 г.

2019 г.

к

2018 г.

Коэффициент капитализации (плечо финансового рычага)

не выше 1,5

0,75

0,72

0,58

-0,03

-0,14

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансировония

нижняя граница 0,1; opt.U2≥0,5

0,33

0,36

0,45

0,03

0,09

Коэффициент финансовой независимости (автономии)

0,4≤U3≤0,6

0,57

0,58

0,63

0,01

0,05

Коэффициент финансирования

U4≥0,7; opt ≈ 1,5

1,33

1,39

1,73

0,06

0,34

Коэффициент финансовой устойчивости

U5≥0,6

0,61

0,65

0,68

0,04

0,03

Таблица составлена по: Приложение А

Коэффициент капитализации считается одним из основных индикаторов финансовой устойчивости, характеризующим соотношение заемных средств собственным. За 2017 -2019 гг. значение этого показателя в пределах предельно допустимых значений.

Коэффициент финансовой независимости характеризует какая часть активов сформирована за счет собственных источников средств. Значение коэффициента имеет значение в предельно допустимых значениях.

Коэффициент финансовой устойчивости и коэффициент финансирования достигает нормативных. Таким образом, можно сделать вывод о том, что ООО «Massimo Dutti» не зависимо от внешних источников финансирования и ее финансовое положение устойчивое.


3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «MASSIMO DUTTI»

В качестве мероприятий по улучшению управления коммерческой деятельностью ООО «Massimo Dutti» предлагаются следующие мероприятия:

  • сдача основных фондов в аренду;
  • разработка рекламной стратегии;
  • снижение материальных затрат;
  • снижение расходов на оплату труда.

В ООО «Massimo Dutti» в 2019 г. основные средства составляли 19241 тыс. руб. Часть основных средств, а именно, 2 офиса пустуют. С целью получения дополнительного дохода предлагается сдать их в аренду.

Рассчитаем экономическую эффективность от сдачи двух офисов площадью 20 кв.м. в аренду. Исходя из масштабов деятельности ООО «Massimo Dutti», среднерыночная стоимость аренды составляет 1000 руб./кв. м.

Таким образом, ООО «Massimo Dutti» получит дополнительный доход 1000*20*12*2=480000 руб. в год.

В целях совершенствования рекламной деятельности ООО «Massimo Dutti» и увеличения эффективности функционирования предприятия в целом автором разработана следующая рекламная стратегия предприятия на 2018-2019 годы:

  • обеспечение постоянного присутствия на рынке области;
  • обеспечение узнавания марки ООО «Massimo Dutti»;
  • формирование устойчивой группы потребителей ООО «Massimo Dutti»;
  • планирование на основе рыночного спроса;
  • укомплектование службы маркетинга высококвалифицированными специалистами;
  • изучение спроса и потребительских предпочтений, изучение претензий потребителей;
  • работа над оформлением продукции;
  • проведение рекламных и PR-акций;
  • развитие маркетинга;
  • внедрение грамотной ассортиментной и ценовой политики;
  • проведение маркетинговых исследований;
  • внедрение новых видов услуг;
  • разработка и внедрение новых видов обслуживания.

Комплекс проектных мероприятий по разработке эффективной политики продвижения услуг ООО «Massimo Dutti» представлен на рисунке 14.

Рисунок 14 - Мероприятия по продвижению ООО «Massimo Dutti»

Для достижения целей данного мероприятия нужно выявленные недостатки устранить, учитывая важность мероприятий по продвижению ООО «Massimo Dutti». Основными факторами воздействия на процесс принятия решений о покупке потребителями при продвижении услуг, реализуемых ООО «Massimo Dutti» должны быть: