Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 209
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие, цели, задачи, принципы организации коммерческой
1.2 Показатели оценки эффективности коммерческой деятельности
1.3 Направления совершенствования организации коммерческой деятельности
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «MASSIMO DUTTI»
2.1 Общая характеристика ООО «Massimo Dutti»
2.2 Оценка системы организации и управления коммерческой деятельностью
2.3 Анализ коммерческой деятельности ООО «Massimo Dutti»
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «MASSIMO DUTTI»
Таблица составлена по: 5
«Жизнеспособность» предприятий розничной торговли также зависит не только от решения ряда проблем, но и от степени конкуренции на рынке. Поэтому предприятия торговли, выходя на рынки сбыта, должны иметь информацию как о состоянии рынков товаров и спросе потребителей, так и быть подготовленными к конкурентному соперничеству.
Конкуренция предполагает соревнование предприятий на рынке за предпочтения потребителей в целях получения максимальной прибыли. Она побуждает предприятия настраиваться на удовлетворение рыночного спроса (а через него – и на имеющиеся потребности), снижение издержек производства, максимальное использование достижений научно-технического процесса (НТП).
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «MASSIMO DUTTI»
2.1 Общая характеристика ООО «Massimo Dutti»
Компания ООО «Massimo Dutti» – это вертикально-интегрированный ритейлер, один из лидеров в сегменте «fast fashion» в России и Украине.
ООО «Massimo Dutti» специализируется на дизайне, производстве и продаже модной одежды, обуви и аксессуаров, как для взрослых, так и для детей под брендом «Massimo Dutti».
Бренд Massimo Dutti органично сочетает в себе два стилистических направления – незыблемая классика и современный стиль. Легкие ткани, 100% натуральные волокна и инновационные комбинации материалов создают безукоризненный стиль и обеспечивают максимальный комфорт моделям Massimo Dutti.
Проанализировав организационную структуру ООО «Massimo Dutti», мы пришли к выводу, что для нее характерна линейнофункциональная структура.
Организационная структура ООО «Massimo Dutti» представлена на рис.4.
Рисунок 4 - Организационная структура предприятия
ООО «Massimo Dutti» [19]
Генеральный директор осуществляет непосредственное управление предприятием ООО «Massimo Dutti». В его подчинении находятся коммерческий директор, директор по логистике, финансовый директор и отдел кадров.
Коммерческий директор осуществляет бизнес-процессы по закупке товаров и их реализацию со склада. Он выполняет поиск поставщиков и формирует клиентскую базу, проводит переговоры и заключает договоров.
Начальник отдела руководит своим структурным подразделением, также прочими сопутствующими службами. Занимается организацией работы в отношении комплектования кадров согласно персональной подготовке, специфике и классификации. Занимается осуществлением функций руководителя для расстановки кадров согласно уровню подготовки. Также подбирает молодых специалистов в состав компании. Отделом кадров осуществляется аттестация сотрудников.
Проведем анализ внешней среды, таблица 5.
По данным анализа этой таблицы 5 возможно получение характерных выводов. В частности, рост курса зарубежных валют оказывает положительное влияние для состояния финансово-хозяйственной деятельности организации. Поскольку поставляет свою продукцию на территорию множества регионов.
Таблица 5 - Анализ факторов внешней среды ООО «Massimo Dutti»
Факторы внешней среды |
Оценка качества |
Важность |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Покупатели |
||||||||
1.1.Объем спроса по каждому покупателю |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
1.2.Угроза потеря покупателя |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
1.3.Возможность приобретения нового покупателя |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
2. Конкуренты |
||||||||
2.1Преимущество |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
2.2 Слабость |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
3 Поставщики |
||||||||
3.1 Надежность |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
3.2 Необходимость отказа от старого поставщика |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
Продолжение таблицы 5
3.3 Необходимость поиска новых поставщиков |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
3.4 Ценовая политика поставщика |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
4 Законодательство |
||||||||
4.1.Устойчивость законов |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
4.2.Появление новых законов |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
4.3 Льготы |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
4.4.Ограничение |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
4.5 Рост тарифов |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
5. Технологический фактор |
||||||||
5.1. Возможность применения новых технологий |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
6 Климатический фактор |
||||||||
6.1. Наличие сезонности |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
6.2. Возможность спада объема продаж |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
Таблица составлена по:12
ООО «Massimo Dutti» ведет постоянный анализ конкурентов, чтобы предотвратить их возможные натиски, своевременно подготавливая эффективные мероприятия для его отражения. Один из ключевых факторов при формировании качественного состава материальных потоков продукции заключается в постоянном обновлении своих основных производственных фондов, задействовав квалифицированный персонал.
Деятельность ООО «Massimo Dutti» зависит от ряда политических факторов:
- политической нестабильности в своей стране;
- нестабильных отношений с государствами, поставляющими одежду, включая вопросы по таможенному регулированию;
- государственной инвестиционной политики.
Рынок одежды зависит от ряда экономических факторов:
- снижения денежных доходов населения, из-за чего сокращается общая покупательская способность граждан;
- экономического спада государства, из-за чего возникает стагнация коммерческой деятельности;
- налоговой логистики, которая может привести и к активизации, и к стагнации деловой активности;
- инфляции, влияющей на изменение цен продукции отчетной организации.
Следует выделить ряд социальных факторов, заключающихся в:
- росте благосостояния, социальной защищенности граждан;
- стремлении приобретения качественной продукции.
Деятельность ООО «Massimo Dutti» зависит от следующих технологических факторов в виде:
- разработки инноваций в сфере производства одежды для фирмы;
- общего развития технологий.
Деятельность ООО «Massimo Dutti» зависит от 5 взаимодействующих конкурентных сил, которые определяют привлекательность своей отрасли в долгосрочной перспективе [20]:
- потенциальные конкуренты;
- уже существующие конкуренты;
- рыночная власть покупателей;
- рыночная власть поставщиков;
- угроза со стороны товаров-заменителей.
Дадим оценку конкурентных позиции компании ООО «Massimo Dutti», используя модель «пяти» сил М. Портера (см. таблицу 6).
Таблица 6 – Оценка «пяти» сил М. Портера для компании ООО «Massimo Dutti»
Конкурентная сила |
Оценка влияния, % |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
1 Риск появления новых конкурентов |
25 |
Относительно невысокий |
экономия от масштаба |
Консолидация в отрасли усиливается вследствие этого можно достичь экономии от масштаба деятельности |
|
марки |
Производители-поставщики |
|
затраты на выход |
Требования к стартовому капиталу |
Продолжение таблицы 6
простота переключения покупателей на нового продавца |
Высокая, так как для покупателя большую роль играет цена, а не известность торговой марки |
||
простота копирования технологий продаж |
простая |
||
затраты на основные фонды |
Высокие, так как требуют больших затрат |
||
2. Угроза замены существующих товаров |
10 |
Не существенна |
|
3. Сила позиции поставщиков |
15 |
Относительно невысокая |
|
возможное влияние на поставщиков |
Только при больших заказах |
||
простата смены поставщиков |
Простая, так как конкуренция между поставщиками существенная |
||
угроза выхода поставщиков на конечного потребителя |
Невысокая, так как поставщик не в состоянии сам организовать продажи |
||
Сила позиции покупателей |
20 |
Относительно невысокая |
|
Влияние покупателей на цену товара |
Высокая так как рынок насыщен, а круг продавцов широк |
||
Простота переключения покупателей на нового поставщика |
30 |
Относительно высокая, определяется ценовым фактором |
|
Заинтересованность покупателей в низкой цене |
Высокая |
||
Неудовлетворенность ассортиментом |
Невысокая, так как ассортимент широк |
||
Уровень компетенции покупателя о продукции |
Высокий |
||
Действующая конкуренция |
Высокая |
||
Величина постоянных издержек |
Высокая, за счет формирования запасов |
||
Вероятность скачков спроса |
Невысокая, за счет эластичности спроса |
||
Простота выхода из бизнеса |
Сложная, так как срочная реализация запасов невозможна без потерь |
||
ИТОГО |
100 |
Таблица составлена по:12
Результаты проведенного анализа представим на рисунке 5.
Рисунок 5 – Модель «пяти» сил по Портеру для ООО «Massimo Dutti» [12]
По результатам анализа «пяти» сил М. Портера можно сделать выводы:
- сокращается число конкурентов, но повышается уровень консолидации отрасли за счет слияний и поглощений компаний;
- конкуренты становятся более близкими по мощности;
- незначительные затраты покупателей при переходе к другому продавцу.
Проведем анализ внутренней среды в таблице 7.
Таблица 7 - Анализ внутренней среды ООО «Massimo Dutti»
Факторы внутренней среды |
Оценка качества |
Важность |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.Репутация предприятия |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
2.Доля рынка |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
3. Затраты на реализацию продукции |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
4.Эффективность производства |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
5.Качество реализуемой продукции и услуг |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
6. Стиль руководства |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
7.Квалификация персонала |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
8. Корпоративная культура |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
9.Финансовая стабильность |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
10.Поизводственное оснащение |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
11.Затраты на обслуживание производства |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
12. Технический уровень производства |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
13. Способность удовлетворить покупательский спрос |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |