Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 218

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Для выживаемости предприятия в современных реалиях управленческий персонал должен, в первую очередь, реально оценивать эффективность коммерческой деятельности своей организации, имеющихся и потенциальных контрагентов.

Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тесной связью рыночной экономики и необходимостью повышения эффективности производства, конкурентоспособности предлагаемых услуг и товаров, основываясь на систематическом анализе финансово-хозяйственной деятельности. Благодаря возможностям анализа обеспечивается выработка соответствующей стратегии, тактики развития предприятия, которые станут основой для формирования производственной программы, с выделением резервов на рост эффективности производства и пр.

По данным анализа эффективности деятельности организации возможно получение достаточно объективной оценки, с выявлением характерных тенденций, закономерностей развития, решения его задач, вскрытия производственных резервов, недочетов в его деятельности, с определением возможных способов и направлений для улучшения эффективности.

Поскольку сегодня продолжается повышение самостоятельности организации в принятии и осуществлении управленческих решений, юридическая и экономическая ответственность по результатам проводимой финансово-хозяйственной деятельности. Следовательно, более значимой становится финансовая устойчивость в деятельности хозяйствующего субъекта. В результате возрастает общая роль финансового анализа для оценки проводимой коммерческой, производственной деятельности, в размещении, использовании и наличии доходов и капитала. Требуются результаты проводимого анализа, в первую очередь, для инвесторов, собственников, руководителей, менеджеров и поставщиков фирм, налоговых служб.

Цель работы заключается в подготовке комплекса мероприятий, направленных на улучшение коммерческой деятельности торгового предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить теоретические аспекты организации коммерческой деятельности;
  • провести исследование организации коммерческой деятельности ООО «Massimo Dutti»;
  • разработать мероприятия по совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Massimo Dutti».

Объектом работы является ООО «Massimo Dutti».

Предметом работы является коммерческая деятельность ООО «Massimo Dutti».


Изучению проблем, связанных с организацией коммерческой деятельности предприятия, посвящены работы многих отечественных и зарубежных ученых, на трудах которых базируется выполненное исследование. Ими исследованы и решены многие теоретические и прикладные задачи, обусловленные содержанием работ по организации коммерческой деятельности предприятия.

В процессе выполнения работы были использованы труды таких авторов как Ковалев В.В., Савицкая Г.В. и Кабулова А.Я.. и др.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные теоретические положения современной экономики. Ключевыми методами исследования послужили системный анализ и проблемно-ориентированный подход как разновидность структурно-функционального анализа. Использовались такие методологические приемы как сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция. При проведении анализа доходов и расходов применяются основные методы анализа: вертикальный, горизонтальный и метод.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Понятие, цели, задачи, принципы организации коммерческой

деятельности

Любая коммерческая деятельность, целью которой всегда являлось получение прибыли, имеет определенную хозяйственную направленность и осуществляется для достижения целей, которые ставит перед собой руководство компании. Данные цели называются целями функционирования и определяют действия всего предприятия[1]. Грамотное ведение коммерческой деятельности является основой стабильного существования предприятия на рынке, сама же коммерческая деятельность формируется на принципах рынка и всячески изменяется, развивается. Продавец и покупатель взаимодействуют на рынке, осуществляя сделки купли-продаж товаров, иными словами, ведут коммерческая деятельность. Однако коммерческая деятельность в сфере торговли – имеет более широкие возможности и охватывает не только непосредственно операции по купле-продаже товара[2].


Для того, чтобы покупатель приобрел товар и заплатил за него деньги, прежде торговому предприятию необходимо совершить ряд организационных и хозяйственных операций, в том числе изучить интересующий рынка сбыта товаров и спрос местного населения, осуществить поиск поставщиков и покупателей товаров, систематизировать и ввести контроль хозяйственных связей между участниками торговой сделки, организовать транспортировку товаров до покупателей, регулярно проводить рекламно-информационную работу по сбыту товаров, осуществлять торгового обслуживания и т.д[3].

В современном деловом мире понятие коммерческой деятельности связывают с несколькими значениями, основным из которых является, направленная деятельность на получение прибыли. Такое трактование понятия коммерции приближает его к понятию предпринимательства, бизнеса. В узком смысле коммерческую деятельность связывают исключительно с деятельностью организаций торговли.

Существуют различные понятия коммерческой деятельности, описанные в современной экономической литературе, при этом все они между собой перекликаются и непременно связаны с процессом торговли.

Толковый словарь Ушакова Д.Н. дает определение понятию коммерция и трактует его как торговлю, торговые дела [24, с. 429]. «Большой экономический словарь» Борисова А.Б. толкует понятие «коммерция» как предпринимательскую деятельность, осуществляемую в области торговли и торгово-посреднической среде, предполагающей участие в процессе продаже товаров и услуг и содействие увеличения уровня продаже [3, с. 273]. Толковый словарь Даля В.И. говорит, что коммерция – это купеческий промысел, торг, торговые обороты [7, с. 247].

Также коммерческая деятельность трактуется как взаимоотношения между юридическими лицами и между физических лицами, заключающиеся в проведении операций по осуществлению купли-продажи товаров и услуг в целях удовлетворения спроса одних и получения прибыли другими; вид деятельности, который неразрывно связан с продажей товаров, и от которой зависят итоговые финансовые результаты деятельности торгового предприятия; оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций товарно-материального обмена ценностей в целях удовлетворения потребностей клиентов и получения прибыли.

Однако коммерческая деятельность предприятия не заключается только лишь в выполнении коммерческих функций закупки и продажи, а предполагает выполнение более широкого набора функций различного хозяйственного характера и содержания. На первых этапах необходимо изучить и сформировать спрос на продукцию; осуществить поиск, выбор и заключение сделок с партнерами до момента организации доставки продукции непосредственно покупателю и осуществить управление как всей коммерческой деятельностью компании в целом, так и отдельными коммерческими процессами, связанными с продажей и доставкой товара[4].


Основной целью коммерческой деятельности является максимизация выгоды от предпринимательской деятельности, предполагающая увеличение текущего дохода и оптимизации расходов компании. Весь процесс коммерческой деятельности должен быть направлен на достижение этой цели. Для гарантии исполнения эти цели должны содержаться в учетной политике предприятия, и осуществляться по средствам изучения рынка товаров и услуг, процессов и условий его формирования, выбора и обоснования направлений действий коммерческой деятельности в соответствии с потребностями клиентов и возможностями компании, доведения товаров до целевых потребителей и организации самого процесса потребления, а также коммерческого посредничества и установления договорных связей на рынке товаров и услуг[5].

Особая роль принадлежит той области коммерческой деятельности, которая связана с выполнением определенного комплекса мер по доведению продукции и товаров от производителя до конечного покупателя (см. рисунок 1).

Рисунок 1 – Цели коммерческой деятельности [5, с. 45]

По мере дальнейшего развития рыночных отношений, составляющие элементы коммерческой деятельности компаний будут подвергаться качественным изменениям. Будет усиливаться потребность торговых специалистов в новых знаниях и опыте в области теории и практики управления коммерческой деятельности[6].

Решение основных задач коммерческой деятельности заключается в выполнение следующих действий[7]:

  • закупка технических ресурсов и сырья предприятиями, осуществляющими производство и закупка товаров оптовыми посредническими предприятиями и др. предприятиями торговли;
  • эффективном планировании ассортимента и процесса сбыта продукции на предприятии;
  • организация процесса сбыта продукции торговыми компаниями и предприятиями-изготовителями;
  • выбор наилучшего партнера и наиболее выгодных договорных условий в процессах коммерческой деятельности;
  • организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество в сделках купли-продажи товаров;
  • розничная торговля в форме коммерческо-посреднической деятельности.

Здоровые хозяйственные отношения между субъектами деловых отношений могут развиваться исключительно в условиях экономической свободы, которая предполагает [3]:

  • владение финансовыми ресурсами и капиталом, умение управлять ими;
  • ориентированность на извлечение максимально возможной прибыли, в сложившихся условиях и наиболее выгодная ее дальнейшая капитализация;
  • умение управлять коммерческими рисками и принимать своевременные верные решения для управления коммерческой деятельностью.

Коммерческая деятельность является основой торгового бизнеса, а коммерсант – ключевой фигурой в торговом процессе [5, с. 45].

Коммерческая деятельность является той сферой всей хозяйственной деятельности предприятий производства и торговли, которая занимается поиском, привлечением и удержанием клиентов. При этом сфера обращения коммерческой деятельности не охватывает сферу непосредственно производства товаров и услуг.

В соответствии с законодательством любая организация и любой человек, предлагающие на рынок продукты труда своей деятельности или своих работников, а, значит, участвующие в процессе обмена товара на деньги, может быть определен к категории субъектов продажи. При этом важно понимать, что, если данный субъект предполагает получение дохода от своей деятельности и от продажи товаров или оказания услуг, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую [10, с. 75].

Налогообложение и налоговое законодательство нашей страны четко регламентирует и определяет понятия и функциональные особенности коммерческой деятельности в целях учета и налогообложения[8].

Законодательство Российской Федерации определяет различные категории налогоплательщиков и формы налогообложения, основываясь на уставной цели предприятия, осуществляемой для получения прибыли. При этом форма собственности субъекта хозяйствования значения не имеет. С позиций налогообложения основной задачей является четкое определение вида деятельности по конкретному предприятию: либо это производство, либо продажа каких-либо товаров (материалов или сырья), оказание производственных или непроизводственных услуг, торгово-посреднические операции и т.п. От этого будет зависеть ставка налогов на прибыль [11, с. 35].

Подводя итоги раздела, можно сказать, что коммерческая деятельность представляет собой сферу коммерческого предпринимательства, неразрывно связанную с участием компании на товарном рынке, в котором происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Коммерческая деятельность включает в себя хозяйственные процессы и действия, связанные с куплей и продажей товаров, продвижением товаров на рынке, развитием целевых рынков товаров и услуг, поиском путей удовлетворения спроса покупателей, минимизацией расходов обращения и получением максимальной прибыли. При закупке товара на склад или поставке товаров покупателям прежде всего проводится анализ рынка и оценка существующих предложений, устанавливаются хозяйственные связи с возможными поставщиками, осуществляются коммерческие сделки и операции, направленные на заключение договоров и контрактов и товарно-денежный обмен. Руководство коммерческой деятельностью любого предприятия должно сопровождаться адекватными решениями и оперативными действиями, принятыми с учетом всех факторов конкретной внешней среды и особенностей существующего рынка. При осуществлении коммерческой деятельности важно основываться на коммерческом праве и законодательстве, экономических законах рынка, финансовой политике, учетной политике.