Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 214

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица составлена по: 12, 19

Следовательно, на основе осуществленного анализа было установлено – особую важность, непосредственно влияющую на деятельность организации, имеет устойчивое законодательство, также надежные поставщики одежды, климатические факторы и деятельность конкурентов. Для эффективной и успешной деятельности на рынке требуется обязательный учет его специфики и особенностей, с полным удовлетворением возникающего спроса.

Далее проведем SWOT-анализ [23].

За счет метода анализа SWOT появилась возможность представления по потенциалу организации, учитывая сильные стороны и существующие возможности в сопоставлении с актуальными слабыми сторонами организации и имеющимися угрозами. Также за счет проведения данного анализа появилась возможность определения программы, последовательности действий с целью реализации данного потенциала.

Проведен на этом этапе анализ, с выделением сильных сторон в виде:

  • отлаженной логистики;
  • расширяющегося ассортимента продукции и услуг;
  • финансового и административного ресурсов, широких возможностей для привлечения дополнительного финансирования;
  • широко узнаваемого бренда;
  • надежных связей с контрагентами, репутации и имиджа;
  • высокой прибыльности;
  • развитой сетевой инфраструктуры.

Слабые стороны организации заключаются в:

  • нечетко организованных бизнес-процессах;
  • неэффективной структуре организации;
  • нечетко выстроенных рабочих регламентах;
  • отсутствии достаточной численности компетентных сотрудников.

Возможности компании заключаются в:

  • завоевании новых территории. Новых рынков;
  • привлечении профессиональных менеджеров;
  • качественной рекламной кампании для привлечения новых категорий клиентов, последующего развития бизнеса;
  • создании действенных бизнес-процессов.

В числе существующих угроз следует выделить:

  • рост конкуренции;
  • появлении новых конкурентов в результате слияния, резкий рост старых конкурентов благодаря вхождению в состав стратегического инвестора;
  • продолжающемся территориальном захвате неосвоенных рынков;
  • уменьшение спроса в кризисных условиях на освоенных рынках;
  • сокращение доходности, фактор сильного государственного регулирования.

Благоприятные обстоятельства S/O:

  • территориальная экспансия на внутреннем рынке, выход на новые рынки, разработка стратегии по выходу на зарубежные рынки;
  • диверсификация;
  • усиление позиционирования и укрепление бренда.

Необходимые мероприятия W/O:

  • разработать стратегию роста, развития компании;
  • усиливать команду менеджеров;
  • расширять регионы своего присутствия;
  • осваивать новые продукты, расширять свою ассортиментную матрицу;
  • выделять и усиливать функции маркетинга и логистики организации;
  • усиливать рекламу, поддерживать развитие бренда;

Возможная реакция S/T:

  • усиление рекламных кампаний;
  • развитие собственных международных проектов;
  • расширение ассортиментной матрицы, развитие новых услуг;
  • приоритетное приобретение конкурентов на ключевых зарубежных рынках

Требует действия W/T:

  • разработка стратегии развития и роста компании;
  • проведение комплекса маркетинговых исследований, сравнения с конкурентами по всем позициям;
  • усиления эмоциональной индивидуализации бренда для покупателей, корректировка позиционирования бренда;
  • создание эффективной внутренней системы снабжения и распределения;
  • разработка плана действий по территориальной экспансии.

Для определения значимости возможных действий была проведена взвешенная оценка показателей. Оценка производилась по десятибалльной шкале.

Таблица 8 - Итоговая таблица SWOT-анализа ООО «Massimo Dutti»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

балл

ВОЗМОЖНОСТИ

балл

Отлаженная логистика (материально-техническое обеспечение)

9

Освоение новых рынков, завоеваевание новых территорий

8

Административный и финансовый ресурсы, широкие возможности по привлечению дополнительного финансирования

10

Развитие розничной сети

8

Узнаваемый бренд

9

Проведение качественной кампании для привлечения новых групп потребителей и дальнейшего

развития бренда

7

Надежные связи с контрагентами, имидж и репутация

8

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

балл

УГРОЗЫ

балл

Неэффективная структура компании

7

Появление в результате слияния новых конкурентов, резкий рост старых конкурентов за счет поглощений

9

Недостаточная реклама, недостаточная поддержка развития бренда

6

Снижение спроса на предлагаемую продукцию на уже освоенных рынках компании, снижение доходности

7

Низкие темпы территориальной экспансии

6

Захват доли рынка иностранными компаниями

3


Таблица составлена по: 16

Для составления плана действий и расстановки приоритетов исполнения, получившиеся данные были проанализированы с учетом следующих факторов: значимость инициативы для общего плана реализации стратегии компании, оценка необходимых ресурсов компании.

2.2 Оценка системы организации и управления коммерческой деятельностью

В компании ООО «Massimo Dutti» основными вопросами маркетинга заведует «Отдел маркетинга и рекламы», которые в составе имеют 5-х сотрудников: начальник отдела маркетинга и рекламы, маркетолог-аналитик, менеджер по рекламе и связям с общественностью, менеджер по развитию рынков сбыта, менеджер планирования маркетинга.

Начальник отдела маркетинга и рекламы – наиболее квалифицированный специалист, который знает маркетинг, плановую работу, разбирается в технологических вопросах работы предприятия. Несет ответственность за выходящие документы, аналитические расчеты и прогнозы перед руководством предприятия.

Рисунок 6 - Состав службы маркетинга предприятия [12]

В обязанности маркетолога-аналитика входят полевые исследования фокус-группы, мониторинг рынка конкурентов, исследование потребительских предпочтений, участие в формировании ассортиментной политики, формирование отчетности.

Менеджер по рекламе и связям с общественностью осуществляет руководство одним из направлений деятельности организации в области связей с общественностью, разрабатывает перспективные и текущие программы и планы, отдельные мероприятия или их комплекс в рамках данного направления, их информационное сопровождение, схему финансового и организационного обеспечения, осуществляет выбор форм и методов взаимодействия с общественностью, организациями, средствами массовой информации.

Менеджер по развитию рынков сбыта организует сбыт продукции предприятия, ее поставку потребителям, принимает участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства, на основе планов производства продукции разрабатывает планы (перспективные и текущие) сбыта продукции.

Менеджер планирования маркетинга осуществляет руководство работой по экономическому и маркетинговому планированию на предприятии, направленной на организацию хозяйственной деятельности, выявления и использования резервов производства с целью достижения наибольшей экономической и маркетинговой эффективности, анализ и прогноз развития рынка каждого вида продукции.


Основными конкурентами ООО «Massimo Dutti» являются на сегодняшний день [12]:

  • федеральные компании («Остин», «Зара»),
  • индивидуальные предприниматели (магазины и торговые центры города),
  • индивидуальные предприниматели (рынки).

Факторы конкурентоспособности ООО «Massimo Dutti»:

  • высокий уровень качества продукции;
  • современные производственные мощности;
  • развитая торговая сеть.

Конкурентные преимущества и недостатки ООО «Massimo Dutti» в сравнении с основными конкурентами представлены в таблице 9.

Таблица 9 - Конкурентные преимущества и недостатки

ООО «Massimo Dutti»

«Остин»

«Зара»

Индивидуальные предприниматели

Ассортимент

Ассортимент широкий, но не сбалансирован по ценовым категориям

Широкий ассортимент

Широкий ассортимент

Ассортимент узкий

Качество

Хорошее

Хорошее

Хорошее

Хорошее

Оформление продукции

Товарное оформление на среднем уровне

Продукция оформлена в фирменном стиле

Товарное оформление на среднем уровне

Оформление продукции – ниже среднего

Цена

Является лидером

Является лидером по некоторым группам

Является лидером по некоторым группам

Цены на уровне рыночных

Система скидок

Система скидок

Система скидок

Система скидок

Система скидок отсутствует

Торговые мощности

Хорошие. Имеется возможность продавать большие объемы и широкий ассортимент

Хорошие. Имеется возможность продавать большие объемы и широкий ассортимент

Ниже ООО

«Massimo Dutti» по объемам

Очень слабые, как в количественном, так и в качественном выражении

Местоположение

Удачное местоположение

выгодное расположение

Менее выгодное расположение

Расположены повсеместно

Таблица составлена по:12

В качестве потребителей продукции ООО «Massimo Dutti» выступают: физические и юридические лица.

Таблица 10 - Анализ оценки конкурентоспособности предприятия оценка по 20-бальной шкале

Факторы конкурентоспособности

ООО «Massimo Dutti»

«Остин»

«Зара»

Индивидуальные предприниматели

Товар (качество, ассортимент)

19

20

20

19

Цена (скидки, условия платежа)

17

19

17

17

Методы распространения

18

18

17

18

Методы продвижения (реклама)

16

15

15

16

Сервис

15

17

14

15

Компетентность персонала

16

18

16

16

Местоположение

18

18

16

18

ИТОГО

119

125

115

119


Таблица составлена по: 12,19

Одним из наиболее удобных и популярных методов проведения анализа конкурентоспособности предприятия по отношению к предприятиям-конкурентам является построение «многоугольника конкурентоспособности», который представлен на рисунке 7. Для его построения представим имеющиеся данные по выбранным параметрам по ООО «Massimo Dutti» и его основным конкурентам.

Рисунок 7 - Многоугольник конкурентоспособности [12]

Таким образом, можно сделать вывод, что исследуемый ООО «Massimo Dutti» на сегодняшний день уступает лидирующее положение на рынке федеральным компаниям (ООО «Остин», ООО «Зара»), хотя и имеет неоспоримые преимущества перед такими конкурентами как индивидуальные предприниматели. Стабильный и качественный ассортимент, выделенных торговых представителей от производителя, гибкая система скидок в прайс-листе, акционные и бонусные программы, мерчендайзинг, обеспечение рекламными материалы в местах продаж, консультации квалифицированных специалистов, проведение промоциональных акций для конечного покупателя.

Нами был проведен опрос клиентов с целью выявления потребительского поведения и предпочтений относительно качества предоставляемых услуг в исследуемом предприятии. В ходе опроса было опрошено 50 человек.

На первом этапе было выявлено процентное соотношение мужчин по возрастному признаку (см. рисунок 8).

Рисунок 8 - Процентное соотношение мужчин по возрастному признаку [12]

Данные исследования показали, что большинству мужчин нравится то, что ООО «Massimo Dutti» широкий ассортимент товаров и услуг. 90% опрошенных устраивает качество продукции. 35% мужчин привлекает ООО «Massimo Dutti» место расположения. По мнению большинства обслуживающий персонал хорошо справляется со своей работой и претензий никаких не выявлено по отношению к персоналу.

Рисунок 9 - Соотношение женщин по возрастному признаку [12]

По опросу женщин было выявлено, что как и мужчинам им импонирует широкий ассортимент товаров и услуг ООО «Massimo Dutti». 40% указали на то, что цены на товары их устраивают, но они могли бы быть ниже, а 60% опрошенных полностью устраивают цены на товары. 95% женщин ответили, что персонал обслуживает вежливо и только 5 % опрошенных ответили, что не всегда персонал обслуживает профессионально. 8% опрошенных не устраивает интерьер и они хотели бы изменений. (рисунок 9)