Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 220

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • высокое качество реализуемых предприятием услуг;
  • высокая роль контроля качества в ООО «Massimo Dutti», и как следствие поддержание качества постоянно на высоком уровне, неизменном от клиента к клиенту;
  • возможность оказания спектра дополнительных услуг по доставке и пр.;
  • индивидуальная работа с каждым потребителем;
  • донести до потребителя информацию;
  • в целом положительное мнение потребителей об ООО «Massimo Dutti».

Таким образом, в целях совершенствования рекламной деятельности ООО «Massimo Dutti» и увеличения эффективности функционирования предприятия разработана рекламная стратегия предприятия на 2020-2021 годы.

В качестве снижения материальных затрат ООО «Massimo Dutti» предлагается переоборудование автомобилей компании с бензина на газ.

С целью минимизации расходов на оплату труда для ООО «Massimo Dutti» предлагается передача функций маркетингового отдела на аутсорсинг.

Это позволит предприятию получить опыт и знания высококвалифицированного персонала, сэкономить на оплате труда собственных штатных сотрудников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенной работы были изучены теоретические аспекты организации, анализа и оценки эффективности коммерческой деятельности, раскрыты понятие и сущность коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.

Главной целью любой коммерческой организации является получение прибыли. В конечном итоге, осуществление любых коммерческих операций в идеале должно привести к получению фирмой положительного финансового результата.

Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия только по окончательным результатам работы будет являться большим просчётом, несмотря на тесную их связь между собой. Поэтому, чтобы оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации, необходимо произвести оценку эффективности каждого направления коммерческой работы.

Компания ООО «Massimo Dutti» – это вертикально-интегрированный ритейлер, один из лидеров в сегменте fast fashion в России и Украине.


ООО «Massimo Dutti» специализируется на дизайне, производстве и продаже модной одежды, обуви и аксессуаров, как для взрослых, так и для детей под брендом «Massimo Dutti».

Бренд Massimo Dutti органично сочетает в себе два стилистических направления – незыблемая классика и современный стиль. Легкие ткани, 100% натуральные волокна и инновационные комбинации материалов создают безукоризненный стиль и обеспечивают максимальный комфорт моделям Massimo Dutti.

Выручка растёт на всём периоде исследования, так к 2018 г она выросла на 18884 тыс. руб., а в 2019 г. на 15024 тыс. руб. Поскольку увеличиваются объёмы деятельности увеличивается себестоимость, в 2018 г. выросла на 16422 тыс. руб. и в 2019 г. на 12980 тыс. руб. Следует отметить, что темп её роста выше темпов роста выручки, что является отрицательным в деятельности организации. В связи с тем, что увеличиваются объёмы деятельности в 2018-2019 гг. увеличивается среднесписочная численность на 2 чел., и 1 чел. соответственно.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличивается на всём периоде исследования (в 2018 г. на 2298 тыс. руб., в 2019 г. на 456 тыс. руб.).

Прибыль от продаж в 2018 г. снизилась на 2475 тыс. руб., прибыль до налогообложения и чистая прибыль так же снизились на 1433 тыс. руб. и на 923 тыс. руб. соответственно. Прибыль от продаж в 2019 г. увеличилась на 2701 тыс. руб. Положительный финансовый результат по прочим видам деятельности стал причиной того, что прибыль до налогообложения и чистая прибыль увеличились в 2019 г. на 3366 тыс. руб. и на 3298 тыс. руб. соответственно.

В 2018 г. рентабельность продаж снижается на 1,26 п.п., однако в 2019 г. она увеличилась на 0,80 п.п. и составила 4 %. Дебиторская задолженность увеличилась на всём периоде исследования. В 2018 г. на 193 тыс. руб. и в 2019 г. на 4641 тыс. руб. что ведёт к прямому отвлечению средств из оборота. Кредиторская задолженность в 2018 г. снизилась на 191 тыс. руб. Рост дебиторской задолженности в 2019 г. привёл к росту взаимных неплатежей, в связи с чем, кредиторская задолженность в 2019 г. увеличилась на 2180 тыс. руб. Фонд оплаты труда увеличивается на всём периоде исследования. Так же следует отметить увеличение средней заработной платы, в 2018 г. она увеличилась на 0,92 тыс. руб. и в 2019 г. на 0,44 тыс. руб. Положительным моментом в 2018-2019 гг. является то, что темпы роста средней заработной платы меньше темпов роста выручки, т. е. увеличение заработной было целесообразным, своевременным и выполняла стимулирующую функцию.

Производительность увеличилась в 2018 г. на 72,82 тыс. руб. и в 2019 г. на 60 тыс. руб. Среднегодовая стоимость оборотных средств увеличилась в 2018 г. на 10,59. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивей его финансовое состояние.


Рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «Massimo Dutti» должны быть представлены по следующим направлениям:

  • сдача основных фондов в аренду;
  • разработка рекламной стратегии;
  • снижение материальных затрат;
  • снижение расходов на оплату труда.

В ООО «Massimo Dutti» в 2019 г. основные средства составляли 19241 тыс. руб. Часть основных средств, а именно, 2 офиса пустуют. С целью получения дополнительного дохода предлагается сдать их в аренду.

В целях совершенствования рекламной деятельности ООО «Massimo Dutti» и увеличения эффективности функционирования предприятия в целом автором разработана рекламная стратегия предприятия на 2018-2019 годы.

В качестве снижения материальных затрат ООО «Massimo Dutti» предлагается переоборудование автомобилей компании с бензина на газ.

С целью минимизации расходов на оплату труда для ООО «Massimo Dutti» предлагается передача функций маркетингового отдела на аутсорсинг.

Это позволит предприятию получить опыт и знания высококвалифицированного персонала, сэкономить на оплате труда собственных штатных сотрудников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бобков А.Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – М.: СИНТЕГ, 2019. – 144 c.
  2. Боброва О.С. Организация коммерческой деятельности: Учебник и практикум / О.С. Боброва, С.И. Цыбуков, И.А. Бобров. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 332 с.
  3. Борисов Е.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник / Е.Ф. Борисов. – М.: Юрист, 2019. – 568 с.
  4. Борисов, А. Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов. - М.: Книжный мир, 2019. 864 c.
  5. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2019. 368 c.
  6. Гаврилов Л.П. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 433 с.
  7. Даль, В.И. Иллюстрированный толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль; Под ред. В.П. Бутромеев. - М.: Олма Медиа Гр., 2016. 448 c.
  8. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности.- М.: Дело и Сервис, 2019
  9. Дорман В.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие / В.Н. Дорман; под науч. ред. Н.Р. Кельчевской. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 134 с.
  10. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. - М.: Вектор, 2019. 256 c.
  11. Иванов Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности; Академия - Москва, 2019. 272 c.
  12. Кабулова, А. Я. Анализ деятельности компании Inditex в 2019 году / А. Я. Кабулова, Т. Д. Абрамова, А. В. Нижник. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (312). — С. 350-353
  13. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2019
  14. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, М.: Проспект, 2017
  15. Коваленко Е.В. Анализ коммерческой деятельности компании / Е.В. Коваленко, Н.Я. Будкаева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 39. – С. 2406-2410.
  16. Ковандога О’Ши Феномен ZARA; [пер. с англ. В.С.Агеева]. - Москва: Издательство «Э», 2018. – 240 с.
  17. Крутякова Т.Л. Коммерческая деятельность / Т.Л. Крутякова. – М.: АйСи Групп, 2019. – 224 с.
  18. Любушин Н.Н. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие для вузов / Н.Н. Любушин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019
  19. Официальный сайт «Massimo Dutti» [Электронный ресурс] -URL: https://www.massimodutti.com/ru/ (дата посещения 02.02.2021)
  20. Официальный сайт компании Inditex [Электронный ресурс]. – INDITEX.COM: онлайн – издание – URL: https://www.inditex.com (дата обращения: 03.02.2021).
  21. Савицкая Г.В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности: методологические аспекты. М.: ИН ты. М.: ИНФРА М, 2018
  22. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г.В. Савицкая. - Минск: Тетра Систем, 2019
  23. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2019
  24. Ушаков, Д.Н. Толковый словарь современного русского языка: Около 100000 слов / Д.Н. Ушаков. - М.: Аделант, 2013. 800 c.
  25. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа М.: ИНФРА М, 2016
  26. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: учебник, 2-е изд. - Издательство: Инфра-М, 2018

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица А.1 – Бухгалтерский баланс

Показатели

2017

2018

2019

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Основные средства

16487

18785

19241

ИТОГО по разделу I

16487

18785

19241

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

1383

4893

6491

Налог на добавленную стоимость по при-

обретенным ценностям

21

63

74

Дебиторская задолженность

4478

4671

9312

Денежные средства и эквиваленты

181

2243

2581

ИТОГО по разделу II

6063

11870

18458

БАЛАНС

22550

30655

37699

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

320

320

320

Добавочный капитал (без переоценки)

28

30

27

Резервный капитал

2

5

4

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

10776

17310

22102

ИТОГО по разделу III

11126

17665

22453

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕОБЯЗАТЕЛЬСТВА

ИТОГО по разделу IV

0

0

0

V . КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ

Заемные средства

152

1909

1985

Кредиторская задолженность

11272

11081

13261

ИТОГО по разделу V

11424

12990

15246

БАЛАНС

22550

30655

37699

Таблица А.2 – Отчет о финансовых результатах

Наименование показателя

2017

2018

2019

Выручка-нетто от продажи товаров, продукции, работ, услуг

243475

262359

277383

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

193870

210292

223272

Валовая прибыль

49605

52067

54111

Коммерческие расходы

35311

37559

39223

Управленческие расходы

3432

6121

3800

Прибыль (убыток) от продаж

10862

8387

11088

Прочие доходы и расходы

Прочие доходы

231

345

359

Прочие расходы

5760

4832

4181

Прибыль (убыток) до налогообложения

5333

3900

7266

Текущий налог на прибыль

1505

995

1063

Чистая прибыль (убыток)

3828

2905

6203


  1. Борисов Е.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник / Е.Ф. Борисов. – М.: Юрист, 2019. – 568 с.

  2. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. - М.: Вектор, 2019. 256 c.

  3. Гаврилов Л.П. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 433 с.

  4. Иванов Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности; Академия - Москва, 2019. 272 c

  5. Бобков А.Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – М.: СИНТЕГ, 2019. – 144 c.

  6. Бобков А.Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – М.: СИНТЕГ, 2019. – 144 c.

  7. Гаврилов Л.П. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 433 с.

  8. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2019. 368 c.

  9. Дорман В.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие / В.Н. Дорман; под науч. ред. Н.Р. Кельчевской. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 134 с.

  10. Иванов Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности; Академия - Москва, 2019. 272 c.

  11. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, М.: Проспект, 2019

  12. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2019

  13. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. - М.: Вектор, 2019. 256 c.

  14. Иванов Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности; Академия - Москва, 2019. 272 c.

  15. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2019

  16. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа М.: ИНФРА М, 2016

  17. Коваленко Е.В. Анализ коммерческой деятельности компании / Е.В. Коваленко, Н.Я. Будкаева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 39. – С. 2406-2410.

  18. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности.- М.: Дело и Сервис, 2019

  19. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности.- М.: Дело и Сервис, 2019

  20. Любушин Н.Н. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие для вузов / Н.Н. Любушин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019

  21. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа М.: ИНФРА М, 2016

  22. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа М.: ИНФРА М, 2016

  23. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2019. 368 c.