Файл: 1. 1 Перспективы и тенденции развития железнодорожного транспорта в России 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 463

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1. Теоретический анализ развития железнодорожного транспорта и устройства транспортно-логистических (складских) комплексов

1.1 Перспективы и тенденции развития железнодорожного транспорта в России

1.2 Устройство транспортно-логистических (складских) комплексов

2. Анализ работы транспортно-логистического (складского) комплекса ПАО «Трансконтейнер» и оценка его железнодорожной деятельности

2.1 Общая характеристика ПАО «Трансконтейнер»

2.2 SWOT–анализ и конкурентные преимущества ПАО «ТрансКонтейнер»

2.3 Анализ перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» по видам сообщений и операционные показатели эффективности

3. Разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования ПАО «Трансконтейнер»

3.1 Перспективы развития компании ПАО «ТрансКонтейнер» на Российском рынке

3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Заключение

Список использованных источников



Прогноз финансовых показателей ПАО «ТрансКонтейнер» до 2023г по данным консалтинговых и инвестиционных компаний.

В 2022г. менеджментом ПАО «ТрансКонтейнер» определены стратегические цели Компании. Согласно проведенного финансового анализа деятельности ПАО «ТрансКонтейнер», по данным инвестиционных и консалтинговых компаний к 2023г., прогнозируются следующие результаты выполнения Стратегических целей компании:

Рост капитализации компании. Основными факторами роста капитализации «ТрансКонтейнер» в ближайшие годы станут:

  • значительное увеличение активов компании и рост контейнеризации российских грузовых перевозок до мирового уровня;

  • реформы в железнодорожной отрасли, направленные на повышение конкуренции между операторами рынка; реализация масштабной инвестиционной программы, направленной на повышение эффективности деятельности и конкурентоспособности; возможность участия в сделках по слиянию и поглощению в отрасли по мере либерализации рынка железнодорожных перевозок.

Собственный капитал компании 2022 г. составил 14 671 млн. руб. прогноз на 2023 г. – более 44 000 млн. рублей.

Рост выручки к 2023г. не менее, чем в 3 раза. (Без учета услуг соисполнителей по «сквозной ставке»);

Чистая выручка компании в 2022 г. составила 13 270 млн. руб., прогноз на 2023 г. более 35 000 млн. руб., рост 2,6 раз. Основной рост выручки ожидается от услуг интегрированной логистики.

Чистая прибыль компании 2022 г. составила 1 934 млн. руб., прогноз на 2023 г.6 500 млн. руб. рост на 3,5 раза.

Повышение эффективности деятельности, обеспечивающей рост рентабельности собственного капитала к 2023 г. до 25%.

В ближайшие годы ожидается рост выручки и восстановление рентабельности. Прогнозируется, что совокупный среднегодовой рост чистой выручки «ТрансКонтейнера» составит 16,7% в 2011 – 2023 гг. Рентабельность по EBITDA в 2023–2024 гг. должна достичь докризисных 40% и удержаться на этом уровне в более долгосрочном периоде.

Рентабельность чистая по состоянию на 2022 г. составила 14,6%, прогноз на 2023 г. – 20%.

Рентабельность по EBITDA по состоянию на 2022 г. составила 33,9 %, прогноз на 2023 г. – 40%.


3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятия


Финансовая стратегия вопросы теории и практики формирования финансов, их планирования и обеспечения, решает задачи, обеспечивает финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Теория финансовой стратегии исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях подготовки и ведения стратегических финансовых операций.

Финансовая стратегия предприятия охватывает все стороны деятельности предприятия, в том числе оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли, безналичные расчеты, налоговую и ценовую политику, политику в области ценных бумаг.

Всесторонне учитывая финансовые возможности предприятия, объективно рассматривая характер внутренних и внешних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке продукции.

Задачи финансовой стратегии:

  • исследование характера и закономерностей формирования финансов в рыночных условиях хозяйствования;

  • разработка условий подготовки возможных вариантов формирования финансовых ресурсов предприятия и действий финансового руководства в случае неустойчивого или кризисного финансового состояния предприятия;

  • определение финансовых взаимоотношений с поставщиками и покупателями, бюджетами всех уровней, банками и другими финансовыми институтами;

  • определение способов проведения успешной финансовой стратегии и стратегического использования финансовых возможностей, новых видов продукции и всесторонней подготовки кадров предприятия к работе в рыночных условиях хозяйствования, их организационной структуры и технического оснащения;

  • обеспечение эффективного вложения временно свободных денежных средств предприятия с целью получения максимальной прибыли;

  • разработка способов подготовки выхода из кризисной ситуации, методов управления кадрами предприятия в условиях неустойчивого или кризисного финансового состояния и координация усилий всего коллектива на его преодоление.


Основываясь на проведенном ранее анализе финансового состояния ПАО «Трансконтейнер», можно предложить основные пути повышения финансовой устойчивости:

  • увеличение собственного капитала;

  • снижение внеоборотных активов;

  • сокращение величины запасов до оптимального уровня.

Анализ ликвидности показал, что коэффициенты текущей и быстрой ликвидности были в пределах рекомендуемых значений, однако значение коэффициента абсолютной ликвидности было намного ниже нормативного. Для повышения абсолютной ликвидности необходимо увеличение наиболее ликвидных активов и уменьшение кредиторской задолженности.

Заключение


Интеграция логистических функций – залог успешного функционирования всей логистической цепи в целом. Применение методов логистического управления дает возможность предприятию повышать свои показатели в том числе и экономические, ведь цель любого предприятия – извлечение прибыли.

В первом разделе были рассмотрены сущность и содержание эксплуатационной работы, классификация системы показателей эксплуатационной работы, влияние качества эксплуатационной работы.

Во втором разделе рассмотрены основные цели и виды деятельности агентства, структура административного управления и оперативного руководства эксплуатационной работой, правовые вопросы организации деятельности станции. Была подробно расписана структура предприятия, факторы, оказывающие на деятельность предприятия непосредственное влияние. Были рассмотрены слабые и сильны стороны компании, а так же возможности и угрозы, которые позволили определить направления совершенствования логистической деятельности данной компании. Также был проведен финансовый анализ деятельности ПАО «ТрансКонтейнер».

В третьей главе были сделпны выводы по анализом и предложены пути решения выявленных проблем, а также на основании проведенного финансового анализа деятельности ПАО «ТрансКонтейнер», обоснованно можем сказать, что к 2023 г. компания в полной мере сможет реализовать наиболее привлекательную в транспортной логистике бизнес–модель «Вертикально-интегрированная, транспортно–логистическая компания, перевозчик контейнерных грузов и поставщик отдельных логистических услуг на территории Евразийского континента».

Список использованных источников



  1. Большая энциклопедия железнодорожного транспорта. Том 4. – М.: «Железнодорожный транспорт». 2023. –821 с.

  2. Бугулов, Э.Р. О построении автоматизированных аналитических систем на транспорте / Э.Р. Бугулов, В.П. Козлова, О.В. Осокин // Транспорт. Наука. Техника. Управление. – М., 2017. – № 6 (ВИНИТИ). – С. 18 – 21.

  3. Голубева, Е.В. Информационное обеспечение работы диспетчера по портам (ДГП)» / Е.В. Голубева // Сб. науч. работ молодых ученых, аспирантов и докторантов: «Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта». – Ростов н/Д, 2020

  4. 3. – С. 60 – 63.

  5. Голубева, Е.В. Стратегия и тактика перевозочного процесса / Е.В. Голубева, В.Н. Зубков // Вестник РГУПС. № 4. – 2019.

  6. Голубева, Е.В. Совершенствование интермодальных перевозок в Южном регионе / Е.В. Голубева // Автореферат на соискание ученой степени кандидата технических наук, Ростов-на-Дону. – 2015. 20 с.

  7. Голубева, Е.В. Повышение качества подготовки специалистов по запросам производства на основе принципов транспортной логистики / Е.В. Голубева, В.Н. Зубков, Е.А. Чеботарева // Тр. Ростовского государственного университета путей сообщения. – № 1 (2). – 2016. – С. 50 – 54.

  8. Голубева, Е.В. Развитие системы логистического управления экспортными перевозками / Е.В. Голубева, В.Н.Зубков, Е.А. Чеботарева // Пятая Юбилейная Междунар. науч.-практ. конф.: «ТелекомТранс-2007». Ростов н/Д:РГУПС, 2017. – С. 322 – 327.

  9. Голубева, Е.А. Логистические технологии формирования судовых партий на полигоне дороги / Е.В. Голубева, В.Н. Зубков, Е.А. Чеботарева // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2017. № 4. – С. 56–61.

  10. Гордеев, А.И. Оптимизация подвода поездов и планирование погрузки экспортных грузов / А.И. Гордеев // Железнодорожный транспорт, 2006. – № 11 – С. 14–16.

  11. Горлаков, Е.И. «Совершенствование работы Новороссийского транспортного узла»/ Е.И. Голаков // Железнодорожный транспорт, 2016. –№ 11. – С. 16–19.

  12. Грехем, И. Объектно-ориентированные методы. Принципы и практика./ И. Грехем // – М.: Вильяме. 2020. – 880 с.

  13. Грошев, Г.М. Прогнозирование и оценка эффективности создания и функционирования центров управления местной работой на отделениях железных дорог / Г.М. Грошев, О.А. Никифорова // Транспорт, наука, техника, управление, – 2020. – №9. – С. 33–37.

  14. Грошев, Г.М. Оптимизация диспетчерского управления на железнодорожных полигонах на основе автоматизации в условиях структурной реформы / Г.М. Грошев // Автореферат на соискание ученой степени доктора технических наук. – С.-Петербург, 2017. – 48 с.

  15. Гарин, В.М. Расчеты воздействия объектов транспорта на окружающую среду / В.М. Гарин, В.И. Сапрыкин, Т.А. Шатихина. - Ростов н/Д.: РГУПС, ч. I, II, 2018. - 66 с.

  16. Гарин, В.М. Экология для технических вузов /В.М. Гарин, И.А. Кленова, В.И. Колесников. - Ростов н/Д.: Феникс, 2020. - 384 с.

  17. Кириллова, А.Г. Современные технологии перевозок - контрейлерные поезда / А.Г. Кириллова // Железнодорожный транспорт. –2021. –№ 2. - С.69-71.

  18. Кузнецов, А.Б. Перспективы автоматизации контейнерных терминалов / А.Б. Кузнецов // Морские порты. –2021. –№ 9. - С. 50-55.

  19. Парчевская, Л.В. Общие требования к оформлению дипломного проекта в области логистики и транспортного бизнеса / Л.В Парчевская, Б.А. Мамаева. – Ростов-на-Дону: ФГБОУ ВПО РГУПС, 2022. – 43 с.

  20. Прудникова, В.П. Контейнер – как средство перевозки грузов: Учебное пособие / В.П. Прудникова. – Владивосток: МГУ им. адм. Г. И. Невельского, 2019. – 29 с.



Приложение А

Логистическая цепочка ПАО «ТрансКонтейнер»



Приложение Б

Структура ПАО «ТрансКонтейнер»