Файл: 1. 1 Перспективы и тенденции развития железнодорожного транспорта в России 5.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 462
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Перспективы и тенденции развития железнодорожного транспорта в России
1.2 Устройство транспортно-логистических (складских) комплексов
2.1 Общая характеристика ПАО «Трансконтейнер»
2.2 SWOT–анализ и конкурентные преимущества ПАО «ТрансКонтейнер»
2.3 Анализ перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» по видам сообщений и операционные показатели эффективности
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования ПАО «Трансконтейнер»
3.1 Перспективы развития компании ПАО «ТрансКонтейнер» на Российском рынке
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2. Анализ работы транспортно-логистического (складского) комплекса ПАО «Трансконтейнер» и оценка его железнодорожной деятельности
2.1 Общая характеристика ПАО «Трансконтейнер»
В соответствии с уставом ПАО «ТрансКонтейнер» основной целью деятельности является получение прибыли. Для получения прибыли агенство вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в том числе:
– организация перевозок грузов во внутреннем и международном сообщении;
– транспортно-экспедиционное обслуживание;
– изготовление контейнеров, ремонт контейнеров и вагонов;
– осуществление строительства, реконструкции и обновления основных фондов;
– осуществление посреднической, торгово–закупочной и снабженческой деятельности, связанной с основной деятельностью агенства;
– иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Рис. 4 – Акционеры ПАО «ТрансКонтейнер» по состоянию на 30.06.2022 г
Основным направлением деятельности ПАО «ТрансКонтейнер» являются железнодорожные контейнерные перевозки. Основные услуги организации:
– предоставление подвижного состава для перевозки клиентских грузов в собственных контейнерах организации;
– предоставление подвижного состава для перевозки контейнеров клиентов;
– предоставление в аренду вагонов и крупнотоннажных контейнеров;
– оказание услуг по перевозке специализированных контейнеров.
Доля в выручки на конец 2022 года по этому направлению составляет 42,3%.
Общество так же занимается предоставлением экспедиторских и логистических услуг, и именно:
– экспедированием груза, в т. ч. подготовкой транспортных документов, таможенной очисткой и т. д;
– отслеживанием контейнерных грузов, планированием и оптимизацией графика поставок;
– организацией мультимодальных контейнерных поставок «от двери до двери» по «сквозному тарифу».
Доля выручки данного направления составляет 34,2%.
Существенная доля (13,8%) приходится на предоставление терминальных и агентских услуг, которые включают в себя погрузку, разгрузку, хранение контейнеров (в рамках агентского соглашения с ПАО «РЖД»), дополнительные терминальные услуги (загрузка/выгрузка груза в/из контейнера, подготовка контейнера под погрузку и т.д.) и услуги складов временного хранения.
Организация занимается так же контейнерными автоперевозками (они составляют 9,2% от прибыли), которые предполагают транспортировку контейнеров между железнодорожным терминалом и складом клиента, а так же перевозку под таможенным контролем и доставку контейнеров от таможенного поста до склада клиента.
Работа с клиентами организована по принципу «одного окна». Любой клиент может получить полный спектр услуг (железнодорожная транспортировка, перевозки грузовым транспортом, терминальные услуги, таможенное оформление и т. д.) в любом из офисов продаж вне зависимости от его местоположения.
Основное внимание в работе с клиентами уделяется качеству обслуживания, что включает в себя такие аспекты как минимальное время ожидания, оперативное решение возникших трудностей, доступность сотрудников ПАО «ТрансКонтейнер» как в офисе так и по телефонной связи.
Работа ПАО «ТрансКонтейнер» на всех этапах транспортной логистической цепочки представлена схематично на рисунке в Приложении А.
ПАО «ТрансКонтейнер» эксплуатирует 46 собственных контейнерных терминалов, расположенных вдоль железнодорожной сети Российской Федерации. По состоянию на 31 декабря 2022 года у организации действовало 18 филиалов в Российской Федерации. На рисунке в Приложении Б представлена структура ПАО «ТрансКонтейнер».
Таким образом, ПАО «ТрансКонтейнер» является крупнейшей российской компанией, которая предлагает полный спектр услуг в сфере контейнерных перевозок и управления грузоперевозками, а также занимает ведущее положение в России по количеству платформ в парке, объему транспортировки ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов) по железной дороге и по объему грузов, обработанных железнодорожными контейнерными терминалами. Доли ПАО «ТрансКонтейнер» на рынке в этих категориях на 30 июня 2022 года составили порядка 60%, 53% и 34% соответственно по данным A.T.Kearney.
Шаги разработки ключевых показателей эффективности:
-
конкретизация стратегических целей и их декомпозиция; -
связывание стратегических целей причинно–следственными цепочками – построение стратегической карты; -
выбор показателей и определение их целевых значений; -
описание бизнес–процессов Компании; -
определение связи показателей с владельцами бизнес–процессов;
Система ключевых показателей эффективности для компании – это инструмент каскадирования корпоративной стратегии на функциональные уровни управления в виде измеримых и понятных руководителям высшего и среднего звена индикаторов их деятельности, а так же инструмент мониторинга деятельности компании (предпринимаемых ею стратегических инициатив).
Основные группы показателей ПАО «ТрансКонтейнер»:
Финансы – характеризуются прибылью, рентабельностью активов, затратами, выручкой от продаж;
Бизнес – процессы – характеризуют комплексность услуг, своевременность исполнения заявок, качество оказания услуг, дисциплина расчетов;
Клиенты и рынок – доля рынка, лояльность покупателей, доходность клиентов и сделок, рост клиентской базы;
Персонал и обучение – квалификация, производительность, дисциплина, мотивация.
2.2 SWOT–анализ и конкурентные преимущества ПАО «ТрансКонтейнер»
SWOT – это аббревиатура четырех английских слов: S – Strengths – сильные стороны, W – Weaknesses – слабые стороны, О – Opportunities – возможности, Т – Threats – угрозы.
Рис. 5 - SWOT – анализ ПАО «ТрансКонтейнер»
Конкурентная стратегия представляет собой образ долговременных действий транспортного предприятия в борьбе с конкурентами, опирающийся на повышение качества транспортной продукции, снижение издержек, дифференциацию продукции, проникновение на новые рынки с целью получения конкурентных преимуществ.
Благоприятное положение ПАО «ТрансКонтейнер» на российском рынке контейнерных перевозок обусловлено следующими основными конкурентными преимуществами:
ПАО «ТрансКонтейнер» является лидером рынка услуг по железнодорожным контейнерным перевозкам, терминальной обработке и сопутствующим услугам на Российском рынке контейнерных перевозок.
По состоянию на 30 июня 2023 г. доля ПАО «ТрансКонтейнер» в общем объеме перевозок контейнеров по сети РЖД составляет 52 %. Доли перевозок отдельных компаний – конкурентов не превышают 7,3%.
В активах компании ПАО «ТрансКонтейнер» крупнейший в России парк железнодорожных фитинговых платформ и крупнотоннажныхконтейнеров – 60% российского рынка. С начала самостоятельной деятельности с 2006 г. количество платформ выросло на 17% и составляет более 24,3 тыс. ед., количество контейнеров ISO увеличилось на 34% – 58,8 тыс. ед.
Терминальная сеть ПАО «ТрансКонтейнер»(46 терминалов в собственности и 1 в аренде) обладает в России общенациональным географическим охватом и стратегическим присутствием в крупнейших транспортных центрах, важных железнодорожных узлах и на пограничных переходах. Принадлежащие агенству железнодорожные контейнерные терминалы позволяют формировать блок-поезда, предоставлять складские услуги в процессе таможенного оформления, услуги «последней мили», «от двери до двери» и иные дополнительные услуги, сокращать время простоя и уменьшать количество порожних рейсов.
Терминалы расположены вдоль крупнейших транспортных коридоров (Транссибирская магистраль, Международный транспортный коридор №5), в крупных транспортных центрах и на железнодорожных узлах, в том числе в Москве, Санкт–Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, а также на наземных пограничных переходах (между Россией и Китаем на станции Забайкальск) и за границей (между Словакией и Украиной на станции Добра).
Компания сохраняет лидирующее положение по перевалке контейнеров на сети терминалов РЖД – доля переработки контейнеров на терминалах ПАО «ТрансКонтейнер» составляет 31,1%.
Благодаря обширной сети пунктов назначения, Компания не зависит от какого–либо одного региона или маршрута.
В полной мере можно сказать, что компания ПАО «ТрансКонтейнер» – это холдинг,сбытовая сеть которого насчитывает более чем 130 отечественных офисов продаж и центров обслуживания. Регионы присутствия компании это 23 страны, в которых ПАО «ТрансКонтейнер» имеет – 7 представительств, 3 совместных предприятия, 3 дочерних Компании, 29 компаний – агентов и региональных партнеров за рубежом. Совместные предприятия и дочерние общества находятся в Австрии, Корее, Китае, Словакии, Финляндии, Германии и др. странах.
Значимым событием в истории ПАО «ТрансКонтейнер» приобретение контроля над 67% акций АО «КеденТрансСервис» вторым по размеру после рынка РФ на пространстве 1520, ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Республике Казахстан.
Занимаемое ПАО «ТрансКонтейнер» ведущее положение в секторе железнодорожных контейнерных перевозок позволило сформировать широкую клиентскую базу, насчитывающую более 20 000 клиентов, и географически диверсифицировать структуру маршрутов. Клиенты– это разнообразные предприятия, от малых до крупных, которые осуществляют деятельность в различных отраслях и секторах и находятся в самых различных географических регионах, а также крупные экспедиторские компании. На долю десяти крупнейших клиентов в первом полугодии 2011 г. пришлось 18,9% полученных Компанией доходов (доля ни одного из клиентов не превышают 4%).