Файл: 1. 1 Перспективы и тенденции развития железнодорожного транспорта в России 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 457

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1. Теоретический анализ развития железнодорожного транспорта и устройства транспортно-логистических (складских) комплексов

1.1 Перспективы и тенденции развития железнодорожного транспорта в России

1.2 Устройство транспортно-логистических (складских) комплексов

2. Анализ работы транспортно-логистического (складского) комплекса ПАО «Трансконтейнер» и оценка его железнодорожной деятельности

2.1 Общая характеристика ПАО «Трансконтейнер»

2.2 SWOT–анализ и конкурентные преимущества ПАО «ТрансКонтейнер»

2.3 Анализ перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» по видам сообщений и операционные показатели эффективности

3. Разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования ПАО «Трансконтейнер»

3.1 Перспективы развития компании ПАО «ТрансКонтейнер» на Российском рынке

3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Заключение

Список использованных источников

2. Анализ работы транспортно-логистического (складского) комплекса ПАО «Трансконтейнер» и оценка его железнодорожной деятельности

2.1 Общая характеристика ПАО «Трансконтейнер»



В соответствии с уставом ПАО «ТрансКонтейнер» основной целью деятельности является получение прибыли. Для получения прибыли агенство вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в том числе:

– организация перевозок грузов во внутреннем и международном сообщении;

– транспортно-экспедиционное обслуживание;

– изготовление контейнеров, ремонт контейнеров и вагонов;

– осуществление строительства, реконструкции и обновления основных фондов;

– осуществление посреднической, торгово–закупочной и снабженческой деятельности, связанной с основной деятельностью агенства;

– иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Рис. 4 – Акционеры ПАО «ТрансКонтейнер» по состоянию на 30.06.2022 г
Основным направлением деятельности ПАО «ТрансКонтейнер» являются железнодорожные контейнерные перевозки. Основные услуги организации:

– предоставление подвижного состава для перевозки клиентских грузов в собственных контейнерах организации;

– предоставление подвижного состава для перевозки контейнеров клиентов;

– предоставление в аренду вагонов и крупнотоннажных контейнеров;

– оказание услуг по перевозке специализированных контейнеров.

Доля в выручки на конец 2022 года по этому направлению составляет 42,3%.

Общество так же занимается предоставлением экспедиторских и логистических услуг, и именно:

– экспедированием груза, в т. ч. подготовкой транспортных документов, таможенной очисткой и т. д;

– отслеживанием контейнерных грузов, планированием и оптимизацией графика поставок;

– организацией мультимодальных контейнерных поставок «от двери до двери» по «сквозному тарифу».


Доля выручки данного направления составляет 34,2%.

Существенная доля (13,8%) приходится на предоставление терминальных и агентских услуг, которые включают в себя погрузку, разгрузку, хранение контейнеров (в рамках агентского соглашения с ПАО «РЖД»), дополнительные терминальные услуги (загрузка/выгрузка груза в/из контейнера, подготовка контейнера под погрузку и т.д.) и услуги складов временного хранения.

Организация занимается так же контейнерными автоперевозками (они составляют 9,2% от прибыли), которые предполагают транспортировку контейнеров между железнодорожным терминалом и складом клиента, а так же перевозку под таможенным контролем и доставку контейнеров от таможенного поста до склада клиента.

Работа с клиентами организована по принципу «одного окна». Любой клиент может получить полный спектр услуг (железнодорожная транспортировка, перевозки грузовым транспортом, терминальные услуги, таможенное оформление и т. д.) в любом из офисов продаж вне зависимости от его местоположения.

Основное внимание в работе с клиентами уделяется качеству обслуживания, что включает в себя такие аспекты как минимальное время ожидания, оперативное решение возникших трудностей, доступность сотрудников ПАО «ТрансКонтейнер» как в офисе так и по телефонной связи.

Работа ПАО «ТрансКонтейнер» на всех этапах транспортной логистической цепочки представлена схематично на рисунке в Приложении А.

ПАО «ТрансКонтейнер» эксплуатирует 46 собственных контейнерных терминалов, расположенных вдоль железнодорожной сети Российской Федерации. По состоянию на 31 декабря 2022 года у организации действовало 18 филиалов в Российской Федерации. На рисунке в Приложении Б представлена структура ПАО «ТрансКонтейнер».

Таким образом, ПАО «ТрансКонтейнер» является крупнейшей российской компанией, которая предлагает полный спектр услуг в сфере контейнерных перевозок и управления грузоперевозками, а также занимает ведущее положение в России по количеству платформ в парке, объему транспортировки ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов) по железной дороге и по объему грузов, обработанных железнодорожными контейнерными терминалами. Доли ПАО «ТрансКонтейнер» на рынке в этих категориях на 30 июня 2022 года составили порядка 60%, 53% и 34% соответственно по данным A.T.Kearney.



Шаги разработки ключевых показателей эффективности:

  • конкретизация стратегических целей и их декомпозиция;

  • связывание стратегических целей причинно–следственными цепочками – построение стратегической карты;

  • выбор показателей и определение их целевых значений;

  • описание бизнес–процессов Компании;

  • определение связи показателей с владельцами бизнес–процессов;

Система ключевых показателей эффективности для компании – это инструмент каскадирования корпоративной стратегии на функциональные уровни управления в виде измеримых и понятных руководителям высшего и среднего звена индикаторов их деятельности, а так же инструмент мониторинга деятельности компании (предпринимаемых ею стратегических инициатив).

Основные группы показателей ПАО «ТрансКонтейнер»:

Финансы – характеризуются прибылью, рентабельностью активов, затратами, выручкой от продаж;

Бизнес – процессы – характеризуют комплексность услуг, своевременность исполнения заявок, качество оказания услуг, дисциплина расчетов;

Клиенты и рынок – доля рынка, лояльность покупателей, доходность клиентов и сделок, рост клиентской базы;

Персонал и обучение – квалификация, производительность, дисциплина, мотивация.


2.2 SWOT–анализ и конкурентные преимущества ПАО «ТрансКонтейнер»


SWOT – это аббревиатура четырех английских слов: S – Strengths – сильные стороны, W – Weaknesses – слабые стороны, О – Opportunities – возможности, Т – Threats – угрозы.





Рис. 5 - SWOT – анализ ПАО «ТрансКонтейнер»

Конкурентная стратегия представляет собой образ долговременных действий транспортного предприятия в борьбе с конкурентами, опирающийся на повышение качества транспортной продукции, снижение издержек, дифференциацию продукции, проникновение на новые рынки с целью получения конкурентных преимуществ.

Благоприятное положение ПАО «ТрансКонтейнер» на российском рынке контейнерных перевозок обусловлено следующими основными конкурентными преимуществами:

ПАО «ТрансКонтейнер» является лидером рынка услуг по железнодорожным контейнерным перевозкам, терминальной обработке и сопутствующим услугам на Российском рынке контейнерных перевозок.

По состоянию на 30 июня 2023 г. доля ПАО «ТрансКонтейнер» в общем объеме перевозок контейнеров по сети РЖД составляет 52 %. Доли перевозок отдельных компаний – конкурентов не превышают 7,3%.

В активах компании ПАО «ТрансКонтейнер» крупнейший в России парк железнодорожных фитинговых платформ и крупнотоннажныхконтейнеров – 60% российского рынка. С начала самостоятельной деятельности с 2006 г. количество платформ выросло на 17% и составляет более 24,3 тыс. ед., количество контейнеров ISO увеличилось на 34% – 58,8 тыс. ед.

Терминальная сеть ПАО «ТрансКонтейнер»(46 терминалов в собственности и 1 в аренде) обладает в России общенациональным географическим охватом и стратегическим присутствием в крупнейших транспортных центрах, важных железнодорожных узлах и на пограничных переходах. Принадлежащие агенству железнодорожные контейнерные терминалы позволяют формировать блок-поезда, предоставлять складские услуги в процессе таможенного оформления, услуги «последней мили», «от двери до двери» и иные дополнительные услуги, сокращать время простоя и уменьшать количество порожних рейсов.


Терминалы расположены вдоль крупнейших транспортных коридоров (Транссибирская магистраль, Международный транспортный коридор №5), в крупных транспортных центрах и на железнодорожных узлах, в том числе в Москве, Санкт–Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, а также на наземных пограничных переходах (между Россией и Китаем на станции Забайкальск) и за границей (между Словакией и Украиной на станции Добра).

Компания сохраняет лидирующее положение по перевалке контейнеров на сети терминалов РЖД – доля переработки контейнеров на терминалах ПАО «ТрансКонтейнер» составляет 31,1%.

Благодаря обширной сети пунктов назначения, Компания не зависит от какого–либо одного региона или маршрута.

В полной мере можно сказать, что компания ПАО «ТрансКонтейнер» – это холдинг,сбытовая сеть которого насчитывает более чем 130 отечественных офисов продаж и центров обслуживания. Регионы присутствия компании это 23 страны, в которых ПАО «ТрансКонтейнер» имеет – 7 представительств, 3 совместных предприятия, 3 дочерних Компании, 29 компаний – агентов и региональных партнеров за рубежом. Совместные предприятия и дочерние общества находятся в Австрии, Корее, Китае, Словакии, Финляндии, Германии и др. странах.

Значимым событием в истории ПАО «ТрансКонтейнер» приобретение контроля над 67% акций АО «КеденТрансСервис» вторым по размеру после рынка РФ на пространстве 1520, ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Республике Казахстан.

Занимаемое ПАО «ТрансКонтейнер» ведущее положение в секторе железнодорожных контейнерных перевозок позволило сформировать широкую клиентскую базу, насчитывающую более 20 000 клиентов, и географически диверсифицировать структуру маршрутов. Клиенты– это разнообразные предприятия, от малых до крупных, которые осуществляют деятельность в различных отраслях и секторах и находятся в самых различных географических регионах, а также крупные экспедиторские компании. На долю десяти крупнейших клиентов в первом полугодии 2011 г. пришлось 18,9% полученных Компанией доходов (доля ни одного из клиентов не превышают 4%).