Файл: 1. 1 Перспективы и тенденции развития железнодорожного транспорта в России 5.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 458
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Перспективы и тенденции развития железнодорожного транспорта в России
1.2 Устройство транспортно-логистических (складских) комплексов
2.1 Общая характеристика ПАО «Трансконтейнер»
2.2 SWOT–анализ и конкурентные преимущества ПАО «ТрансКонтейнер»
2.3 Анализ перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» по видам сообщений и операционные показатели эффективности
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования ПАО «Трансконтейнер»
3.1 Перспективы развития компании ПАО «ТрансКонтейнер» на Российском рынке
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятия
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования ПАО «Трансконтейнер»
3.1 Перспективы развития компании ПАО «ТрансКонтейнер» на Российском рынке
Для реализации конкурентной стратегии ПАО «ТрансКонтейнер» и выполнения стратегических целей и задач составим прогноз развития компании ПАО «ТрансКонтейнер» до 2023г., по данным экспертных оценок рассчитаем долю компании на Российском рынке железнодорожных перевозок, определим перспективы и направления развития. Так же представил прогнозные финансовые показатели Компании.
По оценкам «ТКБ Капитал» средний темп роста компании ПАО «ТрансКонтейнер» в период 2011г. – 2023г. составит 8%. Расширение контейнерного парка и повышение эффективности 2010–2023гг. парк ISO–контейнеров увеличится на 51% до 114,8 тыс. ДФЭ. благодаря росту числа контейнеров и оптимизации структуры самого парка. Количество фитинговых платформ увеличится на 30% до 31,3 тыс. площадок (или до 92,5 тыс. ДФЭ). Повышение эффективности операций приведет к восстановлению показателей грузооборота в 2011–2013гг. до докризисного уровня и стабилизации в ближайшие несколько лет. По мнению консалтинговой компании ТБК «Капитал» Компания ПАО «ТрансКонтейнер» увеличит долю на российском рынке контейнерных перевозок до 58% и завоюет лидерство по темпам роста.
По оценкам Инвестиционной Компании ООО «ЛенМонтажСтрой», темп роста российского контейнерооборота в период 2011–2023гг. составит 11,05%, что объясняется историческими значениями роста контейнерооборота, средний темп роста которого в 2001–2010гг. составил 10,77%. По мере развития российской железной дороги железнодорожные контейнерные перевозки будут забирать часть морских перевозок, средний темп роста которых составил за тот же период 11,33%.
При построении модели, ООО «ЛенМонтажСтрой» опирались на данные операционной и финансовой отчётности ТрансКонтейнера, а также на прогнозы роста рынка железнодорожных перевозок. Потенциальные угрозы, такие как рост конкуренции на рынке перевозок контейнеров при вступлении в ВТО и государственное регулирование доходной части тарифов перевозчиков, а также существенное изменение налогового и таможенного законодательства расцениваются, как маловероятные, поэтому при прогнозировании бизнеса ПАО «ТрансКонтейнер» эти факторы не учитывались.
По оценкам Инвестиционной Компании «ЛенМонтажСтрой» доля ПАО «ТрансКонтейнер» будет постепенно расти и к 2023г. на рынке железнодорожных перевозок России составит 62%. По оценке аналитиков инвестиционной компании ООО «Атон» доля ПАО «ТрансКонтейнер» на рынке железнодорожных контейнерных перевозок России к 2023г. составит 58%. Базовый, оптимистичный и пессимистичный прогнозы самой компании ПАО «ТрансКонтейнер» представлены на рисунках:
По сценариям ПАО «ТрансКонтейнер» доля рынка компании к 2023г. составит 66% (оптимистичный прогноз при значительной увеличении контейнеризации) до 62% (по более пессимистичному сценарию) от общего объема железнодорожных контейнерных перевозок по сети РЖД.
Обобщим прогнозируемые данные консалтинговых компаний и компании ПАО «ТрансКонтейнер» и определим долю ПАО «ТрансКонтейнер» к 2023 г.:
-
ТБК Капитал – 58%; -
Инвестиционная компания «ЛенМонтажСтрой» – 62%; -
Инвестиционная компания «Атон» – 58%; -
ПАО «ТрансКонтейнер» (базовый сценарий) – 64%.
На основе приложенных данных можно сказать, что доля ПАО «ТрансКонтейнер» на Российском рынке контейнерных перевозок к 2023г. составит не менее 60%.
Наращивание объемов перевозок и рост эффективности - приоритетные задачи компании. Стратегия развития ПАО «ТрансКонтейнер» предусматривает увеличение объемов транспортировки c учетом расширения парка.
Компания также делает ставку на увеличение доли услуг с высокой добавленной стоимостью, таких как комплексные логистические решения и интермодальные контейнерные перевозки, что будет способствовать эффективности бизнеса и улучшению рентабельности. Расширение клиентской базы за счет развитой сбытовой сети позволит ПАО «ТрансКонтейнер» завоевать большую долю рынка и сохранить своё лидерство.
По данным компании ПАО «ТрансКонтейнер» значительные инвестиции пойдут на расширение бизнеса и повышение эффективности. По данным компании ПАО «ТрансКонтейнер» и экспертным оценкам, значительные инвестиции пойдут на расширение бизнеса и повышение эффективности.
Суммарные капитальные затраты ТрансКонтейнера оцениваются в размере 34 млрд. руб. (за вычетом НДС) в 2011–2023гг. Эти инвестиции планируется направить на расширение парка и пропускной мощности терминалов.
Приобретая фитинговые платформ и контейнера, компания укрепляет свои позиции, подтверждая роль лидера в железнодорожных перевозках в России. Расширение пропускных возможностей терминалов позволит увеличить объем интегрированных услуг, основной акцент будет сделан на терминалах в ключевых регионах с целью разгрузить транспортные узлы.
Согласно инвестиционной программе компании, а также оценкам по выводу устаревшего парка, ожидается, что компания увеличит парк фитинговых платформ – с 24,255 за 2010 до 31,265 в 2023г. Устаревший транспорт будет заменен новым, что позволит компании сократить расходы на ремонт и обслуживание, в то время как изменение структуры парка повысит эффективность использования железнодорожных платформ. «ТрансКонтейнер» намерен увеличить долю 80–футовых фитинговых платформ, демонстрирующих лучшую эффективность. Средний возраст фитинговых платформ уменьшится с 17,3 лет по итогам 2010г. до 12,6 лет в 2023г., в то время как ожидаемый срок службы фитинговых платформ составляет 32 года (продленный срок службы достигает 42 лет). В будущем меньший возраст подвижного состава сократит затраты на ремонтные работы и техобслуживание. В ближайшие годы ТрансКонтейнер планирует наращивать долю 80–футовых контейнеров, увеличивая объемы импорта и повышая эффективность бизнеса в свете экономии на инфраструктурной и локомотивной составляющих тарифа.
Расширение контейнерного парка в соответствии с актуальными потребностями и структурой грузов. Структура типов контейнеров будет видоизменяться в зависимости от существующего на рынке спроса. Соответственно, компания намерена увеличить количество 40-футовых контейнеров – наиболее востребованных и задействованных в транспортировке легковесных полуфабрикатов (например, автокомплектов). Доля 40–футовых контейнеров в суммарном арке, в соответствии с инвестиционной программой компании, вырастет с 28% в 2010г. до 43% в 2023г. Часть 20–футовых контейнеров будет заменена новыми, однако увеличение их количества не предусмотрено. 20–футовые контейнеры используются для транспортировки легко - и тяжеловесной полуготовой продукции, а так же насыпных грузов. Замена и расширение парка снизит средний возраст контейнеров и, как следствие, уменьшит расходы на их ремонт и тех. обслуживание.
Таким образом, средний возраст КТК сократится с 10,6 лет в 1 полугодии 2022г. до 10,1 лет в 2023г. Компания увеличивает количество ISO-контейнеров как наиболее часто используемых, при этом акцент сделан на значительное увеличение доли 40-футовых контейнеров, которые предназначены для транспортировки легковесных готовых товаров преимущественно импортируемых в Россию.
Терминальные и агентские услуги. Негативный эффект на объемы перевалки грузов оказывает увеличение доли контейнерных перевозок операторами, обладающими собственным парком контейнеров, и постепенным списанием среднетоннажных контейнеров на металлолом. Кроме того операционные результаты контейнерных терминалов зависят от общего объема транспортировки в России, поскольку терминалы ТрансКонтейнера имеют статус «общего пользования» и принимают контейнеры всех операторов рынка.
В ближайшем будущем ТрансКонтейнер расширит пропускную способность терминалов и повысит эффективность погрузочно-разгрузочных операций. Загрузка мощностей терминалов возрастет с 40% в 2021г. до 50% в 2023г. В дальнейшем уменьшение количества среднетоннажных контейнеров отрицательно скажется на коэффициенте загрузки терминальных мощностей.
ПАО «ТрансКонтейнер» планирует разнообразить спектр оказываемых на собственных терминалах услуг с высокой добавленной стоимостью. Помимо перевалки, оператор предлагает электрическую подзарядку рефрижераторных контейнеров, подготовку контейнеров к транспортировке в зимний период и крепление груза в контейнере. ТрансКонтейнер имеет склады временного хранения грузов на терминалах. Это услуги с высокой добавленной стоимостью, востребованные преимущественно импортерами. Стоимость таких услуг сравнительно мала, хотя в регионах круг компаний, оказывающих подобный сервис, весьма ограничен. Основными игроками на рынке являются компании, предоставляющие склады для временного хранения грузов на автомагистралях. В дальнейшем Компания планирует открыть еще семь складов на терминалах, что повысит ее привлекательность для импортеров.
Автомобильные контейнерные перевозки. Доставка «от двери до двери» и услуги «последней мили» – многообещающий бизнес. Эффективная система управления грузовым автотранспортом ПАО «ТрансКонтейнер» использует систему контроля за движением грузов в режиме реального времени для оптимизации маршрутов и эффективного использования грузового автотранспорта. Расширение парка 20 и 40–футовых контейнеров увеличит выручку ТрансКонтейнера от автоперевозок и будет способствовать развитию интегрированной логистики.
Коэффициент порожнего пробега снизится по мере роста экономики. Коэффициент порожнего пробега определяется как средний порожний пробег, разделенный на совокупный пробег подвижного состава. В сегменте контейнеров коэффициент порожнего пробега равнялся 35,7% в первой половине 2023г. Прогнозируется снижение коэффициента порожнего пробега в сегменте фитинговых платформ до 7,8% и стабилизацию в сегменте контейнеров на уровне 32%.
Выручка ПАО «ТрансКонтейнер» формируется за счет продажи услуг по контейнерным перевозкам
, интегрированных логистических услуг, операций на терминалах и услуг по перевозкам грузовым автотранспортом. Чистая выручка не включает оплату услуг третьих лиц, поскольку они вычитаются в равной доле как из выручки, так и из расходов. Основную часть выручки обеспечивают услуги по контейнерным перевозкам. Компания транспортирует грузы в собственных контейнерах или осуществляет перевозку грузов в контейнерах третьих лиц, но на собственных фитинговых платформах. Не смотря на немаловажную роль этих операций, их доля постоянно снижается и заменяется более эффективными видами контейнерных услуг. Вторая по значимости составляющая выручки – разработка интегрированных логистических решений и экспедирование грузов. В эту составляющую входят оплата услуг по транспортировке, терминальных услуг и услуг по грузовым автоперевозкам по сквозным тарифам за вычетом операций третьих лиц. Терминальные услуги и услуги по грузовым автоперевозкам – два других компонента выручки, частично интегрированных в комплексные логистические услуги, что обуславливает их снижающуюся долю.
Совокупный среднегодовой рост выручки прогнозируется на уровне 16,7% в 2010–2023гг. Ожидается, что выручка ТрансКонтейнера будет увеличиваться на 16,7% в среднем в год (CAGR) в 2010-2023гг. (или на 117% за весь период). Ключевые факторы роста выручки – расширение парка, изменение структуры выручки и повышение тарифов на перевозки на фоне экономического восстановления и оживления спроса на контейнерные перевозки. Обширная база активов ТрансКонтейнера позволяет оказывать весь спектр услуг, что способствует увеличению клиентской базы и развитию долгосрочного сотрудничества с основными заказчиками. Скорректированная выручка на одну груженую единицу ДФЭ вырастет на 44% за прогнозный период ввиду повышения тарифов и увеличения доли высокодоходных услуг в структуре выручки.
Оцениваем чистые операционные затраты за вычетом расходов на услуги, оказываемые сторонними компаниями в рамках интегрированных логистических решений ТрансКонтейнера (они исключаются из совокупной выручки затрат). Чистые операционные расходы включают услуги по транспортировке и грузоперевозке, заработную плату персоналу и соответствующие выплаты, расходы на материалы, ремонт и обслуживание, износ и амортизацию и прочие расходы.