Файл: 1. 1 Перспективы и тенденции развития железнодорожного транспорта в России 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 458

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1. Теоретический анализ развития железнодорожного транспорта и устройства транспортно-логистических (складских) комплексов

1.1 Перспективы и тенденции развития железнодорожного транспорта в России

1.2 Устройство транспортно-логистических (складских) комплексов

2. Анализ работы транспортно-логистического (складского) комплекса ПАО «Трансконтейнер» и оценка его железнодорожной деятельности

2.1 Общая характеристика ПАО «Трансконтейнер»

2.2 SWOT–анализ и конкурентные преимущества ПАО «ТрансКонтейнер»

2.3 Анализ перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» по видам сообщений и операционные показатели эффективности

3. Разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования ПАО «Трансконтейнер»

3.1 Перспективы развития компании ПАО «ТрансКонтейнер» на Российском рынке

3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Заключение

Список использованных источников

3. Разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования ПАО «Трансконтейнер»

3.1 Перспективы развития компании ПАО «ТрансКонтейнер» на Российском рынке


Для реализации конкурентной стратегии ПАО «ТрансКонтейнер» и выполнения стратегических целей и задач составим прогноз развития компании ПАО «ТрансКонтейнер» до 2023г., по данным экспертных оценок рассчитаем долю компании на Российском рынке железнодорожных перевозок, определим перспективы и направления развития. Так же представил прогнозные финансовые показатели Компании.

По оценкам «ТКБ Капитал» средний темп роста компании ПАО «ТрансКонтейнер» в период 2011г. – 2023г. составит 8%. Расширение контейнерного парка и повышение эффективности 2010–2023гг. парк ISO–контейнеров увеличится на 51% до 114,8 тыс. ДФЭ. благодаря росту числа контейнеров и оптимизации структуры самого парка. Количество фитинговых платформ увеличится на 30% до 31,3 тыс. площадок (или до 92,5 тыс. ДФЭ). Повышение эффективности операций приведет к восстановлению показателей грузооборота в 2011–2013гг. до докризисного уровня и стабилизации в ближайшие несколько лет. По мнению консалтинговой компании ТБК «Капитал» Компания ПАО «ТрансКонтейнер» увеличит долю на российском рынке контейнерных перевозок до 58% и завоюет лидерство по темпам роста.

По оценкам Инвестиционной Компании ООО «ЛенМонтажСтрой», темп роста российского контейнерооборота в период 2011–2023гг. составит 11,05%, что объясняется историческими значениями роста контейнерооборота, средний темп роста которого в 2001–2010гг. составил 10,77%. По мере развития российской железной дороги железнодорожные контейнерные перевозки будут забирать часть морских перевозок, средний темп роста которых составил за тот же период 11,33%.

При построении модели, ООО «ЛенМонтажСтрой» опирались на данные операционной и финансовой отчётности ТрансКонтейнера, а также на прогнозы роста рынка железнодорожных перевозок. Потенциальные угрозы, такие как рост конкуренции на рынке перевозок контейнеров при вступлении в ВТО и государственное регулирование доходной части тарифов перевозчиков, а также существенное изменение налогового и таможенного законодательства расцениваются, как маловероятные, поэтому при прогнозировании бизнеса ПАО «ТрансКонтейнер» эти факторы не учитывались.


По оценкам Инвестиционной Компании «ЛенМонтажСтрой» доля ПАО «ТрансКонтейнер» будет постепенно расти и к 2023г. на рынке железнодорожных перевозок России составит 62%. По оценке аналитиков инвестиционной компании ООО «Атон» доля ПАО «ТрансКонтейнер» на рынке железнодорожных контейнерных перевозок России к 2023г. составит 58%. Базовый, оптимистичный и пессимистичный прогнозы самой компании ПАО «ТрансКонтейнер» представлены на рисунках:

По сценариям ПАО «ТрансКонтейнер» доля рынка компании к 2023г. составит 66% (оптимистичный прогноз при значительной увеличении контейнеризации) до 62% (по более пессимистичному сценарию) от общего объема железнодорожных контейнерных перевозок по сети РЖД.

Обобщим прогнозируемые данные консалтинговых компаний и компании ПАО «ТрансКонтейнер» и определим долю ПАО «ТрансКонтейнер» к 2023 г.:

  • ТБК Капитал – 58%;

  • Инвестиционная компания «ЛенМонтажСтрой» – 62%;

  • Инвестиционная компания «Атон» – 58%;

  • ПАО «ТрансКонтейнер» (базовый сценарий) – 64%.

На основе приложенных данных можно сказать, что доля ПАО «ТрансКонтейнер» на Российском рынке контейнерных перевозок к 2023г. составит не менее 60%.

Наращивание объемов перевозок и рост эффективности - приоритетные задачи компании. Стратегия развития ПАО «ТрансКонтейнер» предусматривает увеличение объемов транспортировки c учетом расширения парка.

Компания также делает ставку на увеличение доли услуг с высокой добавленной стоимостью, таких как комплексные логистические решения и интермодальные контейнерные перевозки, что будет способствовать эффективности бизнеса и улучшению рентабельности. Расширение клиентской базы за счет развитой сбытовой сети позволит ПАО «ТрансКонтейнер» завоевать большую долю рынка и сохранить своё лидерство.

По данным компании ПАО «ТрансКонтейнер» значительные инвестиции пойдут на расширение бизнеса и повышение эффективности. По данным компании ПАО «ТрансКонтейнер» и экспертным оценкам, значительные инвестиции пойдут на расширение бизнеса и повышение эффективности.

Суммарные капитальные затраты ТрансКонтейнера оцениваются в размере 34 млрд. руб. (за вычетом НДС) в 2011–2023гг. Эти инвестиции планируется направить на расширение парка и пропускной мощности терминалов.

Приобретая фитинговые платформ и контейнера, компания укрепляет свои позиции, подтверждая роль лидера в железнодорожных перевозках в России. Расширение пропускных возможностей терминалов позволит увеличить объем интегрированных услуг, основной акцент будет сделан на терминалах в ключевых регионах с целью разгрузить транспортные узлы.



Согласно инвестиционной программе компании, а также оценкам по выводу устаревшего парка, ожидается, что компания увеличит парк фитинговых платформ – с 24,255 за 2010 до 31,265 в 2023г. Устаревший транспорт будет заменен новым, что позволит компании сократить расходы на ремонт и обслуживание, в то время как изменение структуры парка повысит эффективность использования железнодорожных платформ. «ТрансКонтейнер» намерен увеличить долю 80–футовых фитинговых платформ, демонстрирующих лучшую эффективность. Средний возраст фитинговых платформ уменьшится с 17,3 лет по итогам 2010г. до 12,6 лет в 2023г., в то время как ожидаемый срок службы фитинговых платформ составляет 32 года (продленный срок службы достигает 42 лет). В будущем меньший возраст подвижного состава сократит затраты на ремонтные работы и техобслуживание. В ближайшие годы ТрансКонтейнер планирует наращивать долю 80–футовых контейнеров, увеличивая объемы импорта и повышая эффективность бизнеса в свете экономии на инфраструктурной и локомотивной составляющих тарифа.

Расширение контейнерного парка в соответствии с актуальными потребностями и структурой грузов. Структура типов контейнеров будет видоизменяться в зависимости от существующего на рынке спроса. Соответственно, компания намерена увеличить количество 40-футовых контейнеров – наиболее востребованных и задействованных в транспортировке легковесных полуфабрикатов (например, автокомплектов). Доля 40–футовых контейнеров в суммарном арке, в соответствии с инвестиционной программой компании, вырастет с 28% в 2010г. до 43% в 2023г. Часть 20–футовых контейнеров будет заменена новыми, однако увеличение их количества не предусмотрено. 20–футовые контейнеры используются для транспортировки легко - и тяжеловесной полуготовой продукции, а так же насыпных грузов. Замена и расширение парка снизит средний возраст контейнеров и, как следствие, уменьшит расходы на их ремонт и тех. обслуживание.

Таким образом, средний возраст КТК сократится с 10,6 лет в 1 полугодии 2022г. до 10,1 лет в 2023г. Компания увеличивает количество ISO-контейнеров как наиболее часто используемых, при этом акцент сделан на значительное увеличение доли 40-футовых контейнеров, которые предназначены для транспортировки легковесных готовых товаров преимущественно импортируемых в Россию.

Терминальные и агентские услуги. Негативный эффект на объемы перевалки грузов оказывает увеличение доли контейнерных перевозок операторами, обладающими собственным парком контейнеров, и постепенным списанием среднетоннажных контейнеров на металлолом. Кроме того операционные результаты контейнерных терминалов зависят от общего объема транспортировки в России, поскольку терминалы ТрансКонтейнера имеют статус «общего пользования» и принимают контейнеры всех операторов рынка.


В ближайшем будущем ТрансКонтейнер расширит пропускную способность терминалов и повысит эффективность погрузочно-разгрузочных операций. Загрузка мощностей терминалов возрастет с 40% в 2021г. до 50% в 2023г. В дальнейшем уменьшение количества среднетоннажных контейнеров отрицательно скажется на коэффициенте загрузки терминальных мощностей.

ПАО «ТрансКонтейнер» планирует разнообразить спектр оказываемых на собственных терминалах услуг с высокой добавленной стоимостью. Помимо перевалки, оператор предлагает электрическую подзарядку рефрижераторных контейнеров, подготовку контейнеров к транспортировке в зимний период и крепление груза в контейнере. ТрансКонтейнер имеет склады временного хранения грузов на терминалах. Это услуги с высокой добавленной стоимостью, востребованные преимущественно импортерами. Стоимость таких услуг сравнительно мала, хотя в регионах круг компаний, оказывающих подобный сервис, весьма ограничен. Основными игроками на рынке являются компании, предоставляющие склады для временного хранения грузов на автомагистралях. В дальнейшем Компания планирует открыть еще семь складов на терминалах, что повысит ее привлекательность для импортеров.

Автомобильные контейнерные перевозки. Доставка «от двери до двери» и услуги «последней мили» – многообещающий бизнес. Эффективная система управления грузовым автотранспортом ПАО «ТрансКонтейнер» использует систему контроля за движением грузов в режиме реального времени для оптимизации маршрутов и эффективного использования грузового автотранспорта. Расширение парка 20 и 40–футовых контейнеров увеличит выручку ТрансКонтейнера от автоперевозок и будет способствовать развитию интегрированной логистики.

Коэффициент порожнего пробега снизится по мере роста экономики. Коэффициент порожнего пробега определяется как средний порожний пробег, разделенный на совокупный пробег подвижного состава. В сегменте контейнеров коэффициент порожнего пробега равнялся 35,7% в первой половине 2023г. Прогнозируется снижение коэффициента порожнего пробега в сегменте фитинговых платформ до 7,8% и стабилизацию в сегменте контейнеров на уровне 32%.

Выручка ПАО «ТрансКонтейнер» формируется за счет продажи услуг по контейнерным перевозкам
, интегрированных логистических услуг, операций на терминалах и услуг по перевозкам грузовым автотранспортом. Чистая выручка не включает оплату услуг третьих лиц, поскольку они вычитаются в равной доле как из выручки, так и из расходов. Основную часть выручки обеспечивают услуги по контейнерным перевозкам. Компания транспортирует грузы в собственных контейнерах или осуществляет перевозку грузов в контейнерах третьих лиц, но на собственных фитинговых платформах. Не смотря на немаловажную роль этих операций, их доля постоянно снижается и заменяется более эффективными видами контейнерных услуг. Вторая по значимости составляющая выручки – разработка интегрированных логистических решений и экспедирование грузов. В эту составляющую входят оплата услуг по транспортировке, терминальных услуг и услуг по грузовым автоперевозкам по сквозным тарифам за вычетом операций третьих лиц. Терминальные услуги и услуги по грузовым автоперевозкам – два других компонента выручки, частично интегрированных в комплексные логистические услуги, что обуславливает их снижающуюся долю.

Совокупный среднегодовой рост выручки прогнозируется на уровне 16,7% в 2010–2023гг. Ожидается, что выручка ТрансКонтейнера будет увеличиваться на 16,7% в среднем в год (CAGR) в 2010-2023гг. (или на 117% за весь период). Ключевые факторы роста выручки – расширение парка, изменение структуры выручки и повышение тарифов на перевозки на фоне экономического восстановления и оживления спроса на контейнерные перевозки. Обширная база активов ТрансКонтейнера позволяет оказывать весь спектр услуг, что способствует увеличению клиентской базы и развитию долгосрочного сотрудничества с основными заказчиками. Скорректированная выручка на одну груженую единицу ДФЭ вырастет на 44% за прогнозный период ввиду повышения тарифов и увеличения доли высокодоходных услуг в структуре выручки.

Оцениваем чистые операционные затраты за вычетом расходов на услуги, оказываемые сторонними компаниями в рамках интегрированных логистических решений ТрансКонтейнера (они исключаются из совокупной выручки затрат). Чистые операционные расходы включают услуги по транспортировке и грузоперевозке, заработную плату персоналу и соответствующие выплаты, расходы на материалы, ремонт и обслуживание, износ и амортизацию и прочие расходы.