Файл: Слушатели самостоятельно выбирают задание для выполнения на основе принципов актуальности и целесообразности. Формат представления (документ в формате Word, Excel, PowerPoint, др.) определяется слушателем самостоятельно.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 237
Скачиваний: 23
СОДЕРЖАНИЕ
«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В ________ в 20___ -20___ гг.
ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
В программе используются следующие понятия и термины.
Нормативные основы целевой модели наставничества.
Нормативные правовые акты Российской Федерации.
Нормативные правовые акты ________
В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:
Форма наставничества «Ученик – ученик».
Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик».
Схема реализации формы наставничества «Ученик – ученик».
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»
Схема реализации формы наставничества «Учитель – учитель»
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – ученик»
Схема реализации формы наставничества «Учитель – ученик»
Буллинг - проявление агрессии, в том числе физическое насилие, унижение, издевательства в отношении обучающегося образовательной организации со стороны других обучающихся и/или учителей. Одна из современных разновидностей буллинга - кибербуллинг, травля в социальных сетях.
Метакомпетенции - способность формировать у себя новые навыки и компетенции самостоятельно, а не только манипулировать полученными извне знаниями и навыками.
Тьютор - специалист в области педагогики, который помогает обучающемуся определиться с индивидуальным образовательным маршрутом.
Благодарный выпускник - выпускник образовательной организации, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).
Школьное сообщество (сообщество образовательной организации) - сотрудники данной образовательной организации, обучающиеся, их родители, выпускники и любые другие субъекты, которые объединены стремлением внести свой вклад в развитие организации и совместно действуют ради этой цели.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 12
Нормативные основы целевой модели наставничества.
Нормативные правовые акты международного уровня.
-
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированной Постановлением ВС СССР от 13 июня 1990 г. N 1559- 1. -
Всеобщая Декларация добровольчества, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE, Амстердам, январь, 2001 год). -
Резолюция Европейского парламента 2011/2088(INI) от 1 декабря 2011 г. "О предотвращении преждевременного оставления школы".
Нормативные правовые акты Российской Федерации.
-
Конституция Российской Федерации. -
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". -
Стратегия развития волонтерского движения в России, утвержденная на заседании Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам молодежи (протокол N 45 от 14 мая 2010 г.). -
Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р. -
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р). -
Гражданский кодекс Российской Федерации. -
Трудовой кодекс Российской Федерации. -
Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" -
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". -
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". -
Распоряжение министерства образования Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
-
Указ Президента Российской Федерации Владимира Путина от 21.07.2020 № 474 «Указ о национальных целях развития России до 2030 года». -
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 04.08.2020 года «О внедрении примерной программы воспитания». -
Указ Президента Российской Федерации от 2 марта 2018 г. № 94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71791182/.
Нормативные правовые акты ________
-
Устав -
Программа развития -
Отчет о результатах самообследования деятельности -
Положение о педагогическом совете -
Положение о методическом совете
-
Задачи целевой модели наставничества _______
-
Разработка и реализация мероприятий «дорожной карты» внедрения целевой модели. -
Разработка и реализация программ наставничества. -
Реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества. -
Инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества. -
Осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества. -
Проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в школе. -
Формирования баз данных Программы наставничества и лучших практик. -
Обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.
4. Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества (примеры, выберите или добавьте нужные вам)
-
Измеримое улучшение показателей, обучающихся в образовательной, культурной, спортивной сферах и сфере дополнительного образования. -
Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства. -
Плавный «вход» молодого учителя и специалиста в целом в профессию, построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих отношений начинающих и опытных специалистов. -
Адаптация учителя в новом педагогическом коллективе. -
Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников школы, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций. -
Рост мотивации к учебе и саморазвитию учащихся. -
Снижение показателей неуспеваемости учащихся. -
Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий. -
Рост числа обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия. -
Формирование осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации. -
Формирования активной гражданской позиции школьного сообщества. -
Рост информированности о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностях. -
Повышение уровня сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров. -
Снижение конфликтности и развитые коммуникативных навыков, для горизонтального и вертикального социального движения. -
Увеличение доли учащихся, участвующих в программах развития талантливых обучающихся. -
Снижение проблем адаптации в (новом) учебном коллективе: психологические, организационные и социальные. -
Включение в систему наставнических отношений детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Структура управления реализацией целевой модели наставничества
Уровни структуры | Направления деятельности. |
Региональный орган управления образованием | Осуществление государственного управление в сфере образования. Принятие решение о внедрении целевой модели наставничества; Обеспечивает организацию инфраструктуры и материально-техническое обеспечение программ наставничества. |
Региональный институт повышения квалификации | Организационная, методическая, экспертно- консультационная, информационная и просветительская поддержка участников внедрения целевой модели наставничества. Контроль за реализацией мероприятий по внедрению целевой модели наставничества; Выработка предложений по совместному использованию инфраструктуры в целях внедрения целевой модели наставничества. Содействие распространению и внедрению лучших наставнических практик различных форм и ролевых моделей для обучающихся, педагогов и молодых специалистов Содействие привлечению к реализации наставнических программ образовательных организаций; предприятий и организаций; государственных бюджетных учреждений культуры и спорта; юридических и физических лиц и т.д. |
Школа / ПОО | Разработка и утверждение комплекта нормативных документов, необходимых для внедрения целевой модели наставничества Разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели. Реализация программ наставничества. Назначение координатора и кураторов внедрения целевой модели наставничества. Инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества. |
Координатор м кураторы | Формирование базы наставников и наставляемых. Организация обучения наставников (в том числе привлечение экспертов для проведения обучения). Контроль процедуры внедрения целевой модели наставничества. Контроль проведения программ наставничества. Участие в оценке вовлеченности в различные формы наставничества. Решение организационных вопросов, возникающих в процессе реализации модели. Мониторинг результатов эффективности реализации целевой модели наставничества. |
Наставники | Реализация наставнического цикла. |