Файл: Анализ результативности деятельности предприятия в оценке его конкурентоспособности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализом предоставленных документов, а именно штатного расписания, 2020-2022 годы было установлено, что мероприятия, проводимые директором предприятия фактически направлены на увеличение численности работников.

Согласно штатному расписанию, действующему на конец 2020 года на предприятии, работало 33 человека. Штатное расписание, утвержденное на 2021 год, уже предусматривало общую численность работников в количестве 35 человек, в 2021- 40 человек.

Управление делами ООО «DIYORBEK VA MUHAMADBEK» осуществляется посредством функционирования его органов. В виду того, что предпринимателем считается само общество с ограниченной ответственностью, непосредственное участие учредителей (участников) в его текущей предпринимательской деятельности не предполагается, в связи с чем особое внимание уделяется профессионализму исполнительных органов (управляющих), ведущих дела общества, и их подотчетности высшему органу управления.

Организационная структура ООО «DIYORBEK VA MUHAMADBEK» представляет собой определенную иерархию, при которой в своей деятельности и компетенции одни органы управления подчинены другим (рисунок 1).


Директор

Менеджер

Повара (6)

Уборщицы (3)

Администратор

Посудомойщицы (5)

Охрана (5)

Экспедитор

Старший официант

Старший бармен

Официанты (10)

Бармены (2)


Рисунок 1 – Организационная структура ООО «DIYORBEK VA MUHAMADBEK»

2.3. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Армада»


Одно из важнейших направлений в анализе компании является анализ конкурентных преимуществ, поведения конкурентов и покупателей на рынке, так как организация должна изучить потребности потребителей и рекомендовать модели модернизации данного направления.

Основным вопросом стратегического анализа рынка значится анализ закономерностей положения и развития рынка, и в первую очередь покупательского спроса.

Разработаем и проведем программу анализа конкурентных преимуществ ООО «Армада» (таблица 16.)

Таблица 16

Программа маркетингового исследования

Этап исследования

Содержание этапа исследования

Проблема исследования

Определить сильные и слабые стороны деятельности компании по отношению к главным конкурентам и выявить факторы, влияющих на долю постоянных клиентов

Цель исследования

сбор предварительной информации с потребителей инжиниринговых услуг с целью улучшения работы компании на рынке

Задачи исследования

-анализ конкурентов и их стратегий

- анализ рынка инжиниринговых компаний

-анализ сегментов рынка инжиниринговых компаний

-проведение опроса среди компаний-заказчиков

-выявление проблем компании

Методика исследования

Анализ и обобщение

Инструментарий исследования

Для проведения исследования выбран один из методов полевых исследований, в частности, исследование с применением анкетирования, состоящая из закрытых вопросов

Выборка исследования

Целевая группа данного исследования будет выбрана с учётом схожих фирм с анализируемым предприятием по масштабам деятельности и периоду нахождения на рынке.



Благодаря анализу конкурентов, можно выявить силы, определяющие степень силы конкурентных преимуществ1.

Влияние на конкурентную среду оказывает борьба внутриотраслевых конкурентов, организаций-конкурентов, организаций, которые пришли из других отраслей, а кроме того поставщиков и заказчиков. При определенных условий все они могут влиять на работу организации, на ее позиции на рынке

Общий список конкурентов составил девять организаций, схожие по масштабам деятельности и периоду нахождения на рынке. При анализе конкурентов были учтены следующие факторы:

  • размеры и темп деятельности организации;

  • цель и мотив производственно-сбытовой политики компании;

  • нынешняя и будущая стратегия сбыта;

  • структура затрат на производство;

  • организационная система производства и сбыта;

  • уровень культуры управления2.

Конкурентами стали:

  1. ООО Альянс Групп

  2. ООО «AUVIX»

  3. ООО " Автодор-Инжиниринг"

  4. ООО «АСП-АКВА»

  5. ООО «ИНТУС»

  6. ООО Армо-Групп

  7. ООО BOES Construction

  8. ООО» Юнидрафт"

  9. ООО «Hi-Tech Media Systems»

Было проведено обследование среди потребителей ООО «Армада». Респондентам было предложено оценить представленных конкурентов по вы­бранным характеристикам. Оценка проводилась по 5‑балльной шкале, поскольку она более понятна респондентам. По итогам опроса была выстроена двумерная карта по­зиционирования, где были определены позиции конкурентов по определенным критериям: «качество услуги» и «период нахождения на рынке»3. Диаметр кружка на карте пропорционален числу клиентов (рисунок 6).




ООО «Армада»



ООО Альянс Групп



ООО «AUVIX»




ООО " Автодор-Инжиниринг"



ООО «АСП-АКВА»



ООО «ИНТУС»



ООО Армо-Групп



ООО BOES Construction



ООО» Юнидрафт"



ООО «Hi-Tech Media Systems»


Рисунок 6. Карта конкурентов ООО «Армада»
В качестве основных конкурентов ООО «Армада» на рынке являются компания ООО Армо-Групп и ООО «ИНТУС». Данные фирмы схожи с нашим предприятием по масштабам деятельности и периоду нахождения на рынке.

ООО «АСП-АКВА» наделена правами специального органа государственного управления и является крупной организацией на рынке, что создаёт сильнейшую конкуренцию ООО «Армада». Компания больше ООО «Армада» по финансовым возможностям и количеству работы4.

Построим карту по доли рынка и темпов продаж для каждого конкурента (таблица 17):

Таблица 17.

Доля рынка и темпы продаж конкурентов

Конкуренты

Доля рынка

Темп роста

ООО Альянс Групп

9%

5%

ООО «AUVIX»

16%

20%

ООО " Автодор-Инжиниринг"

9%

4%

ООО «АСП-АКВА»

25%

35%

ООО «ИНТУС»

20%

33%

ООО Армо-Групп

19%

29%

ООО BOES Construction

5%

-6%

ООО» Юнидрафт"

11%

5%

ООО «Hi-Tech Media Systems»

9%

4%


Составить характеристику по каждому конкуренту. Конкуренты с высокой долей рынка и высокими темпами роста (ООО «АСП-АКВА», ООО «ИНТУС» и ООО Армо-Групп) задают правила игры на рынке. Конкуренты с отрицательными или невысокими темпами роста (ООО BOES Construction) могут служить хорошим источником для роста бизнеса. Конкуренты с высокими темпами роста могут рассказать об успешных техниках продаж.

Проанализируем конкурентов ООО «Армада» (таблица 18)

Таблица 18

Общие характеристики компаний, придерживающихся различных стратегий



ООО «Армада»

ООО «АСП-АКВА»

ООО «ИНТУС»

ООО Армо-Групп

Профиль услуг

универсальный

Специализированный

универсальный

универсальный

Размер компании

средний

крупный

средний

средний

Устойчивость компании

средняя

высокая

высокая

средняя

Расходы на НИОКР

средний

высокие

средний

средний

Факторы силы в конкурентной борьбе

Приспособляемость к особому рынку (узкая специализация)

Гибкость, многочисленность

Приспособляемость к особому рынку (узкая специализация)

Приспособляемость к особому рынку (узкая специализация)