Файл: Анализ результативности деятельности предприятия в оценке его конкурентоспособности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как видно из таблицы 18 главным конкурентом является компания ООО «АСП-АКВА», которая обладает гибкостью на рынке, имеет специализированный профиль услуг по строительству и сметам, а также обладающий гибкой ценовой политикой для различных слоев потребителей.
Сравним фирмы-конкуренты по ассортименту услуг, их качеству, а также ценовой политики (таблица 19)
Таблица 19
Сравнительные характеристики фирм-конкурентов
Показатель | ООО «Армада» | ООО «АСП-АКВА» | ООО «ИНТУС» | ООО Армо-Групп |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Качество услуг | Высокое | Высокое | Среднее | Среднее |
| Хорошее качество, но нет гос заказов | Высокое качество предоставляемых услуг рассчитанные на государственные заказы | Проектные работы, разработка сметной и тендерной документации, нет авторского надзора | Небольшой спектр услуг |
Услуги | Весь спектр услуг от консультирования клиентов до гарантийного и пост гарантийного обслуживания | Весь спектр услуг от консультирования клиентов до гарантийного и пост гарантийного обслуживания | Средний уровень информационного и гарантийного обслуживания. Отсутствие консультирования клиентов | |
Скорость испол. заказа(от получения до сдачи проекта | 7 и более дней | 6 и более дней | 10 и более дней | 10 и более дней |
Реклама | Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение) | Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение) | Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение) | Периодическая с использованием всех видов носителей |
Менеджмент | Достаточно гибкая структура управления, высокий профессионализм менеджеров | Достаточно гибкая структура управления, высокий профессионализм менеджеров | Структура управления неоправданно усложнена, высокий профессионализм менеджеров | Структура управления неоправданно усложнена, небольшой опыт менеджеров |
Цены | Цены соответствуют качеству продукции и услуг, индивидуальный подход к клиенту в области ценообразования, высока доля транспортных расходов в себестоимости | Цены низкие, рассчитанные на государственные заказы. Гибкость ценообразования | Достаточно низкие цены в регионе, однако ценовая политика не достаточно гибкая из-за неэффективной структуры принятия решений | Высокие цены. Отсутствие гибкости в ценообразовании |
Имидж | Имеет постоянных клиентов при средней стоимости | Сохраняет высокие позиции на рынке | Низкие цены при умеренном качестве | Приходят только первичные покупатели. Нет повторных заказов |
PEST-анализ незаменим для исследования условий бизнеса, на которые человек не может повлиять напрямую. Благодаря PEST-анализу выявим значительные преимущества в конкурентной борьбе, поскольку все его действия подчинены четко выстроенному плану5 (таблица 20).
Таблица 20
PEST анализ ООО «АРМАДА»
Политико-правовые факторы | Экономические факторы |
| 1. Предприятие корректирует свои отпускные цены в соответствии с уровнем инфляции 2. Цены за энергоресурсы. Ежемесячно предприятие платит за пользование энергоресурсов 2. Предприятие инвестирует в приобретение нового технологического оборудования |
Социо-культурные факторы | Технологические факторы |
|
|
SWOT - анализ является весьма универсальным аналитическим инструментом, благодаря которому можно выявить конкурентные преимущества компании.
Проведем SWOT-анализ для определения сильных и слабых сторон ООО «Армада», а также внешних возможностей и угроз. (таблица 21)
Таблица 21
Матрица SWOT –анализа ООО «АРМАДА»
Сильные стороны: · сохранение опытного инженерного и руководящего состава; · оборудование (находящееся в исправном рабочем состоянии) и технологии; · проверенное надежное управление Является лидером на рынке | Возможности: · стабильные услуги · улучшение качества услуги за счет новых технологий; · конкурентоспособность за счет увеличения производства; · увеличение производственных площадей (расширение предприятия). |
Слабые стороны: · невозможность долгосрочного планирования; · отсутствие папки заказов; · незаинтересованность клиентов; · проблема транспортировки (техническая оснащенность); · отсутствие анализа информации о потребителях; · отсутствие четко выраженной стратегии; -высокая зависимость от наличия государственной поддержки хроническая неспособность соответствовать заявленным срокам реализации проектов - Недостаточное внимание уделяется рекламе и системе ценообразования | Угрозы: · ожесточение конкуренции; · потеря кадров за счет нестабильных заработков; - Высокие таможенные пошлины на ввоз технологического оборудования; - Повышение накладных издержек в связи с повышением уровня инфляции - ограниченные возможности государства по увеличению или даже сохранению текущего уровня поддержки |
Проводя анализ ООО «АРМАДА» были выявлены его слабые стороны. Наиболее важные из них:
· отсутствует постоянный рынок сбыта;
· у компании отсутствует долгосрочное планирование;
· существует невозможность расширить масштабы деятельности;
- слабая рекламная политика.
Проанализируем рынок проектных услуг и строительства, в котором функционирует ООО «Армада».
Объем рынка проектных работ в промышленном и гражданском строительстве составляет более 150 млн рублей в год. Несмотря на сложности, которые возникли у инжиниринговых организаций и проектных институтов в период кризиса экономики, отрасль преодолевает негативные тенденции. Однако, снижение инвестиционных программ крупных промышленных компаний, изменения условий кредитования, а кроме того уменьшение финансирования проектов строительства из государственного и регионального бюджетов сильно изменили структуру рынка и уровень конкуренции.
В проектных компаниях в первую очередь было ощущено приближение структурных перемен в отрасли, которые были вызваны давлением экономического кризиса. На сегодняшний день рынок проектирования в Москве активно работает и состоит из около 225 компаний. Данный факт требует постоянно вырабатывать все новые и новые конкурентные стратегии, которые создадут конкурентные преимущества хотя бы на небольшой период.
При этом по похожим сферам деятельности рынок присутствия в основном сосредоточен на геодезических инжиниринговых компаниях. На рынке Москвы их сосредоточено 21. Компаний занимающихся топографическими и гидрографическими проектами- 12 штук, ремонт насосного оборудования- 18 штук. (рисунок 7)
Рисунок 7. Доля рынка присутствия инжиниринговых компаний по сфере деятельности
При этом, рынок проектных и инжиниринговых услуг постоянно реагирует на изменения в сфере строительства. В компаниях все меньше работы, усугубляет ситуацию уменьшение качества проектов, демпинг некоторых организаций в сфере госзаказа.
Далее проведем анализ потребителей ООО «Армада». Потребителями ООО «Армада» являются физические и юридические лица.
Проведем сегментирование рынка физических лиц - потребителей услуг ООО «Армада»:
1. По социально-экономическому признаку (предполагается разделение потребителей по уровню доходов)
Покупатели с высоким уровнем доходов. К данной группе потребителей относятся физические лица, заказывающие проекты строительства домов, дач, проектирование канализации и водоснабжения.
Клиенты со средним уровнем. К данным видам клиентам относятся потребители, заказывающие небольшие проекты по водоснабжению и канализации, а также ремонту домашних насосов. (рисунок 8)
Рисунок 8. Деление потребителей по уровню дохода
2. По поведенческому признаку (предполагает регулярность обращения к компании)
-покупатели, обращающиеся в компанию, с частотой 1-2 раза
-покупатели, обращающиеся в компанию, с частотой от 2 и более раз (рисунок 9.)
Рисунок 8. Деление потребителей по поведенческому признаку
Как видно из рисунка 8 частные потребители как правило обращаются в компанию 1-2 раза. Доля таких потребителей составила 85%.
Далее был проведен сегментирование среди потребителей – юридических лиц. Был проведен анализ документов за 2020 год- заказов компании по услугам. (рисунок 10)
Рисунок 10. Деление потребителей-юридических лиц по заказам
Как видно из рисунка 10, основным видом услуг заказываемый в ООО «Армада»- это сметные расчеты стоимости сооружений и проектирование объектов канализации и водоснабжения.
Кроме того, в ходе исследования конкурентных преимуществ компании был проведен опрос фокус-группы из 10 компаний по специально разработанной анкете (Приложение 2).
60 % компаний оценивают качество услуг ООО «Армада» по сравнению с другими компаниями как сравнительно одинаково. (рисунок 11.)
Рисунок 11. Оценка качества услуг ООО «Армада»
70% компаний из фокус- группы обратились ООО «Армада» в впервые. 3 компании из фокус- группы являются постоянными клиентами ООО «Армада». (рисунок 12.)
Рисунок 12. Частота обращений клиентов ООО «Армада»
Основным параметром, определяющими выбор ООО «Армада» среди фокус- группы стали положительный опыт сотрудничества, высокое качество работ и хорошая репутация на рынке. (рисунок 13.)
Рисунок 13. Основные параметры, определяющие выбор ООО «Армада»
В ходе исследования выявлено что 40% опрошенных компаний оценивают работу ООО «Армада» как хорошую, 40% не особо удовлетворены работой ООО «Армада». (рисунок 14.)
Рисунок 14. Степень удовлетворенностью работой ООО «Армада»
При этом 6 компаний из фокус-группы готовы вновь обратиться в ООО «Армада». 1 компания была не удовлетворена работой ООО «Армада» и обращаться вновь не намерена. (рис.15.)
Рисунок 15. Степень удовлетворенностью работой ООО «Армада»
Как видно из проведенного анализа фокус-группы Колеблющиеся потребители – это потребители которые обратились в компанию впервые и не имеют опыта работы с конкурентами. Ими были поставили положительные оценки, и они готовы обратиться вновь в компанию, но все же, они так же могут рассматривать и работу других компаний. В данном случае было бы целесообразно сосредоточить работу на этих потребителей, с целью привлечения и удержания новых клиентов