Файл: Анализ результативности деятельности предприятия в оценке его конкурентоспособности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Как видно из таблицы 18 главным конкурентом является компания ООО «АСП-АКВА», которая обладает гибкостью на рынке, имеет специализированный профиль услуг по строительству и сметам, а также обладающий гибкой ценовой политикой для различных слоев потребителей.

Сравним фирмы-конкуренты по ассортименту услуг, их качеству, а также ценовой политики (таблица 19)

 Таблица 19

Сравнительные характеристики фирм-конкурентов

Показатель

ООО «Армада»

ООО «АСП-АКВА»

ООО «ИНТУС»

ООО Армо-Групп

1

2

3

4

5

Качество услуг

Высокое

Высокое

Среднее

Среднее



Хорошее качество, но нет гос заказов

Высокое качество предоставляемых услуг рассчитанные на государственные заказы

Проектные работы, разработка сметной и тендерной документации, нет авторского надзора

Небольшой спектр услуг

Услуги

Весь спектр услуг от консультирования клиентов до гарантийного и пост гарантийного обслуживания

Весь спектр услуг от консультирования клиентов до гарантийного и пост гарантийного обслуживания

Средний уровень информационного и гарантийного обслуживания. Отсутствие консультирования клиентов



Скорость испол. заказа(от получения до сдачи проекта

7 и более дней

6 и более дней

10 и более дней

10 и более дней




Реклама

Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение)

Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение)

Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение)

Периодическая с использованием всех видов носителей

Менеджмент

Достаточно гибкая структура управления, высокий профессионализм менеджеров

Достаточно гибкая структура управления, высокий профессионализм менеджеров

Структура управления неоправданно усложнена, высокий профессионализм менеджеров

Структура управления неоправданно усложнена, небольшой опыт менеджеров

Цены

Цены соответствуют качеству продукции и услуг, индивидуальный подход к клиенту в области ценообразования, высока доля транспортных расходов в себестоимости

Цены низкие, рассчитанные на государственные заказы. Гибкость ценообразования

Достаточно низкие цены в регионе, однако ценовая политика не достаточно гибкая из-за неэффективной структуры принятия решений

Высокие цены. Отсутствие гибкости в ценообразовании

Имидж

Имеет постоянных клиентов при средней стоимости

Сохраняет высокие позиции на рынке

Низкие цены при умеренном качестве

Приходят только первичные покупатели. Нет повторных заказов



PEST-анализ незаменим для исследования условий бизнеса, на которые человек не может повлиять напрямую. Благодаря PEST-анализу выявим значительные преимущества в конкурентной борьбе, поскольку все его действия подчинены четко выстроенному плану5 (таблица 20).

Таблица 20

PEST анализ ООО «АРМАДА»

Политико-правовые факторы

Экономические факторы

  1. Законы по охране природной среды.

  2. Регулирование занятости населения. Предприятие создает рабочие места для занятости населения.

1. Предприятие корректирует свои отпускные цены в соответствии с уровнем инфляции

2. Цены за энергоресурсы. Ежемесячно предприятие платит за пользование энергоресурсов

2. Предприятие инвестирует в приобретение нового технологического оборудования


Социо-культурные факторы

Технологические факторы

  1. Демографическая структура населения. Увеличение народонаселения ведет к увеличению рабочей силы и к увеличению потребностей.

  2. Активность потребителей. Предприятие производит детали для авиации и автомобильной промышленности

  1. Защита интеллектуальной собственности. Предприятие регистрирует свои технологии и разработанные продукты.

  2. Новые продукты. Предприятие производит продукцию высокого качества международного уровня.



SWOT - анализ является весьма универсальным аналитическим инструментом, благодаря которому можно выявить конкурентные преимущества компании.

Проведем SWOT-анализ для определения сильных и слабых сторон ООО «Армада», а также внешних возможностей и угроз. (таблица 21)
Таблица 21

Матрица SWOT –анализа ООО «АРМАДА»

Сильные стороны:

· сохранение опытного инженерного и руководящего состава;

· оборудование (находящееся в исправном рабочем состоянии) и технологии;

· проверенное надежное управление

Является лидером на рынке


Возможности:

· стабильные услуги

· улучшение качества услуги за счет новых технологий;

· конкурентоспособность за счет увеличения производства;

· увеличение производственных площадей (расширение предприятия).

Слабые стороны:

· невозможность долгосрочного планирования;

· отсутствие папки заказов;

· незаинтересованность клиентов;

· проблема транспортировки (техническая оснащенность);

· отсутствие анализа информации о потребителях;

· отсутствие четко выраженной стратегии;

-высокая зависимость от наличия государственной поддержки

хроническая неспособность соответствовать заявленным срокам реализации проектов

- Недостаточное внимание уделяется рекламе и системе ценообразования


Угрозы:

· ожесточение конкуренции;

· потеря кадров за счет нестабильных заработков;

- Высокие таможенные пошлины на ввоз технологического оборудования;

- Повышение накладных издержек в связи с повышением уровня инфляции

- ограниченные возможности государства по увеличению или даже сохранению текущего уровня поддержки




Проводя анализ ООО «АРМАДА» были выявлены его слабые стороны. Наиболее важные из них:

· отсутствует постоянный рынок сбыта;

· у компании отсутствует долгосрочное планирование;

· существует невозможность расширить масштабы деятельности;

- слабая рекламная политика.

Проанализируем рынок проектных услуг и строительства, в котором функционирует ООО «Армада».

Объем рынка проектных работ в промышленном и гражданском строительстве составляет более 150 млн рублей в год. Несмотря на сложности, которые возникли у инжиниринговых организаций и проектных институтов в период кризиса экономики, отрасль преодолевает негативные тенденции. Однако, снижение инвестиционных программ крупных промышленных компаний, изменения условий кредитования, а кроме того уменьшение финансирования проектов строительства из государственного и регионального бюджетов сильно изменили структуру рынка и уровень конкуренции.

В проектных компаниях в первую очередь было ощущено приближение структурных перемен в отрасли, которые были вызваны давлением экономического кризиса. На сегодняшний день рынок проектирования в Москве активно работает и состоит из около 225 компаний. Данный факт требует постоянно вырабатывать все новые и новые конкурентные стратегии, которые создадут конкурентные преимущества хотя бы на небольшой период.

При этом по похожим сферам деятельности рынок присутствия в основном сосредоточен на геодезических инжиниринговых компаниях. На рынке Москвы их сосредоточено 21. Компаний занимающихся топографическими и гидрографическими проектами- 12 штук, ремонт насосного оборудования- 18 штук. (рисунок 7)




Рисунок 7. Доля рынка присутствия инжиниринговых компаний по сфере деятельности

При этом, рынок проектных и инжиниринговых услуг постоянно реагирует на изменения в сфере строительства. В компаниях все меньше работы, усугубляет ситуацию уменьшение качества проектов, демпинг некоторых организаций в сфере госзаказа.

Далее проведем анализ потребителей ООО «Армада». Потребителями ООО «Армада» являются физические и юридические лица.

Проведем сегментирование рынка физических лиц - потребителей услуг ООО «Армада»:

1. По социально-экономическому признаку (предполагается разделение потребителей по уровню доходов)

Покупатели с высоким уровнем доходов. К данной группе потребителей относятся физические лица, заказывающие проекты строительства домов, дач, проектирование канализации и водоснабжения.

Клиенты со средним уровнем. К данным видам клиентам относятся потребители, заказывающие небольшие проекты по водоснабжению и канализации, а также ремонту домашних насосов. (рисунок 8)



Рисунок 8. Деление потребителей по уровню дохода

2. По поведенческому признаку (предполагает регулярность обращения к компании)

-покупатели, обращающиеся в компанию, с частотой 1-2 раза

-покупатели, обращающиеся в компанию, с частотой от 2 и более раз (рисунок 9.)



Рисунок 8. Деление потребителей по поведенческому признаку

Как видно из рисунка 8 частные потребители как правило обращаются в компанию 1-2 раза. Доля таких потребителей составила 85%.

Далее был проведен сегментирование среди потребителей – юридических лиц. Был проведен анализ документов за 2020 год- заказов компании по услугам. (рисунок 10)



Рисунок 10. Деление потребителей-юридических лиц по заказам
Как видно из рисунка 10, основным видом услуг заказываемый в ООО «Армада»- это сметные расчеты стоимости сооружений и проектирование объектов канализации и водоснабжения.


Кроме того, в ходе исследования конкурентных преимуществ компании был проведен опрос фокус-группы из 10 компаний по специально разработанной анкете (Приложение 2).

60 % компаний оценивают качество услуг ООО «Армада» по сравнению с другими компаниями как сравнительно одинаково. (рисунок 11.)



Рисунок 11. Оценка качества услуг ООО «Армада»
70% компаний из фокус- группы обратились ООО «Армада» в впервые. 3 компании из фокус- группы являются постоянными клиентами ООО «Армада». (рисунок 12.)



Рисунок 12. Частота обращений клиентов ООО «Армада»

Основным параметром, определяющими выбор ООО «Армада» среди фокус- группы стали положительный опыт сотрудничества, высокое качество работ и хорошая репутация на рынке. (рисунок 13.)



Рисунок 13. Основные параметры, определяющие выбор ООО «Армада»
В ходе исследования выявлено что 40% опрошенных компаний оценивают работу ООО «Армада» как хорошую, 40% не особо удовлетворены работой ООО «Армада». (рисунок 14.)



Рисунок 14. Степень удовлетворенностью работой ООО «Армада»
При этом 6 компаний из фокус-группы готовы вновь обратиться в ООО «Армада». 1 компания была не удовлетворена работой ООО «Армада» и обращаться вновь не намерена. (рис.15.)



Рисунок 15. Степень удовлетворенностью работой ООО «Армада»
Как видно из проведенного анализа фокус-группы Колеблющиеся потребители – это потребители которые обратились в компанию впервые и не имеют опыта работы с конкурентами. Ими были поставили положительные оценки, и они готовы обратиться вновь в компанию, но все же, они так же могут рассматривать и работу других компаний. В данном случае было бы целесообразно сосредоточить работу на этих потребителей, с целью привлечения и удержания новых клиентов