Файл: Формирование универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на внеурочных занятиях изодеятельностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 285

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Национальный социально-педагогический колледж»

КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Формирование универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на внеурочных занятиях изодеятельностью»

по дисциплине «Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)»
Выполнена студентом (кой) Егорцевым Дмитрием Сергеевичем

(Ф.И.О.)

Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
номер группы 192 ПНК-11/21АУ-2
Руководитель   Ожерельева Ольга Вячеславовна

(Ф.И.О.)
2022 г.

Содержание

Стр.

Введение

3




1.

Формирование УУД школьников начального звена как психолого-педагогическая проблема

6




1.1.

Основные понятия УУД и их существенная характеристика

6




1.2.

Сравнительный анализ формирования УУД. Мониторинг по УУД на внеурочных занятиях изодеятельностью

10




2.

Экспериментальная работа по формированию УУД на внеурочных занятиях изодеятельностью

14




2.1

Цели, задачи, условия эксперимента

14




2.2.

Разработка заданий для выполнения условий сформированности УУД. Анализ результатов исследования

15




Заключение

23




Список использованных источников

25




Приложение

28






Введение
Актуальность выбранной темы в последние время очень часто отображается в различных статьях на цифровых ресурсах. Общество развивается и претерпело сильнейшие изменения в целях и задачах образования и способах их реализации. От знания навыков и умений как основных результатов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса «обретения знаний»:

  1. Профориентация, подготовка учеников к реальной жизни.

  2. Готовность занять активную позицию.

  3. Успешно решать жизненные задачи.

  4. Уметь сотрудничать и работать в группе.

  5. Будьте готовы к быстрой переподготовке в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Второй государственный стандарт существовал 10 лет и поменял школу, все учителя в России строили свои уроки на системно–деятельностном подходе, начиная с 2022-2023 учебного года учителям первых классов пришлось переосмыслить цели и векторы современного начального образования с точки зрения нового "третьего" стандарта.

Вместо простой передачи знаний, навыков и умений от учителя к ученику на первое место выходит развитие способности ученика самостоятельно ставить цели обучения, разрабатывать способы их реализации, отслеживать и оценивать свои достижения. Другими словами, основной целью школьного образования является формирование способности к обучению. Если кратко сформулировать задачу, которую ребенок должен научиться ставить перед собой на протяжении всего курса обучения, то она будет звучать так: учись сам!

И в решении этой проблемы главное место занимает формирование системы универсальных учебных действий (УУД). УУД - это совокупность методов действия, обеспечивающих способность учащегося самостоятельно усваивать новые знания, включая организацию самого процесса усвоения. Основы универсальных учебных действий должны закладываться в начальной школе на всех уроках.

Давайте сосредоточимся на внеклассных мероприятиях. Успех в изучении изобразительного искусства во многом определяет результаты обучения ученика по другим школьным предметам.

Овладение навыками речевой деятельности помогает лучше понять себя и других, овладеть системой моральных и эстетических ценностей. Это основной путь к успешному межличностному и социальному взаимодействию [3].



Следовательно, задача формирования и развития образовательной деятельности отражается не только в планируемых результатах, но и пронизывает все предметные области. Универсальные учебные действия являются психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования.

Проблема исследования: каковы педагогические условия формирования универсальных учебных действий младших школьников как средства эффективного обучения младших школьников на занятиях изодеятельностью [7].

Исходя из актуальности проблемы, мы выбрали тему исследования «Формирование универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на внеурочных занятиях изодеятельностью».

Гипотеза исследования: если при обучении младших школьников во внеурочной деятельности систематически применять систему упражнений для формирования универсальных учебных действий, то это поможет повысить уровень

Объектом исследования является активность учащихся начальной школы во внеурочной деятельности.

Предмет исследования: формирование универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности.

Целью работы является изучение особенностей формирования универсальных учебных действий на внеурочных занятиях изодеятельностью.

сформированности универсальных учебных действий учащихся начальных классов.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.

2. Определить сущность, особенности, значение универсальных учебных действий младших школьников.

3. Разработать и внедрить систему упражнений для формирования универсальных учебных действий младших школьников.

4. Выявить влияние разработанной системы упражнений на формирование универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности.

База исследования: исследование проводилось на базе МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Сибирцева А.Н.

Методы исследования:

Эмпирические: наблюдение, сравнение, апробация, гипотеза, эксперимент.


Теоретический: анализ, сравнительный анализ.

Практическая значимость исследования определяется возможностью использования разработанной системы упражнений в практической деятельности учителей начальных классов по проблеме формирования универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности.

  1.   1   2   3   4   5

Глава 1. Формирование УУД школьников начального звена как психолого-педагогическая проблема



1.1. Основные понятия УУД и их существенные характеристики
«Тот, кто владеет информацией, владеет миром», эта фраза актуальна и сегодня Наши дети - это люди нового поколения, нового общества. В современном мире важно получать информацию разными способами, из разных источников, умение обдумывать ее и осваивать. Поэтому необходимо обучать детей компетентностному подходу к решению этой проблемы [1].

Обучение характеру и особенностям его организации, представляет собой довольно сложный процесс. Это предполагает вооружение суммой эффективных знаний, то есть знаний, которые легко применяются в любой ситуации. Параллельно с этим и в связи с этим происходит другой процесс формирования методов учебной работы и определенных навыков, которые позволяют учащимся легко усваивать знания самостоятельно. Основой эффективных знаний является материал для формирования педагогических навыков. В то же время сформированные навыки позволяют нам наполнять фонд новыми знаниями.

Существует 2 категории навыков обучения: общие и специальные. Они будет сосредоточены на общих академнавыках и умениях, которыми любой ученик должен овладеть во время учебы. Универсальные учебные мероприятия это

  • это универсальные способы получения и применения знаний по многим школьным предметам, в отличие от предметных навыков, специфичных для конкретной академической дисциплины [9].

  • это навыки и умения, которые соответствуют действиям, сформированным в процессе изучения многих предметов, и которые становятся операциями для выполнения действий, используемых во многих предметах и в повседневной жизни [12].

Процесс обучения не может быть успешным без вооружения учащихся системой навыков и умений учебной работы – от умения читать и писать до самостоятельного планирования работы; осуществлять самоконтроль за ее выполнением и вносить последующие коррективы. От уровня сформированности этих навыков зависит уровень обучаемости детей, темпы обработки и усвоения ими научно-технической информации и, в конечном счете, качество знаний учащихся [8].