Файл: 2. Анализ деятельности Управление социальной защиты населения Петровского района.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 223
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Отдел по обеспечению деятельности Главы, Совета депутатов и территориальных образований:
Администрация муниципального района
Заместитель руководителя администрации муниципального района Петровский29
Главный консультант руководителя администрации муниципального района Петровский
Комитет по управлению имуществом района Петровский
Кроме того по данным вопроса №3 и 17 можно дать характеристику деловым и личным качествам руководителя. 60 % респондентов характеризируют своего руководителя как трудолюбивого, доброжелательного, отзывчивого человека, с отличными профессиональными знаниями. 70 % - как общественно активного, 40%- заботливого, общительного, справедливого, 50% - требовательного, способного разбираться в людях.
По ответам на вопросы №1, 2, 5 можно выявить отношение сотрудников к работе. 70 % респондентов пожалуй нравится их работа, 60% - не хотели бы перейти на другую работу, 60% - даже если бы по каким либо причинам временно не работав, они бы вернулись в данную организацию.
По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
-
морально – психологический климат в Управлении социальной защиты населения Петровского района является благоприятным -
у руководителя деловые и личностные качества -
коллектив чувствует сильную привязанность и отношение к месту работы
Для улучшения и сохранения благоприятного климата в Управлении социальной защиты населения Петровского района предлагаем следующие рекомендации:
1. Проводить социально – психологические тренинги по укреплению доверия сотрудников друг к другу, а также и к руководителю коллектива. Эти социальные тренинги могут проводить кадровый центр «СТАТУС», центр психологической помощи «Надежда», психологическо – тренинговый центр «ТриадаПси», «Индиго».
2. Упражнение на сплочение коллектива «Поиск сходства». Упражнение эффективно сплачивает коллектив, дает участникам внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживать сходства.
3. Время от времени проводить анонимный опрос сотрудников. Чем больше положительных ответов на вопросы, тем лучше рабочая атмосфера.
Анализ полученных ответов позволит руководителю понять, что не так в коллективе, чем не довольны или довольны люди, все ли их устраивает в сложившихся коллективных взаимоотношениях. Ответы лучше принимать в напечатанном варианте, чтобы люди не боялись давать адекватные ответы, боясь последующих преследований.
При этом можно заметить, что на благоприятную атмосферу в коллективе накладывают свой отпечаток такие показатели, как температура, освещенность, расположение столов, за которыми сидят сотрудники, близость соседей – коллег и наличие или отсутствие личного пространства, есть ли где отдохнуть или расслабиться, есть ли место для обеда, и, разумеется, сложившиеся нормы взаимоотношений в коллективе. Сильно влияет форма обращения друг к другу, отсутствие или присутствие общих тем для разговоров. И конечно, самое важное значение имеет, насколько сотрудники ощущают свою значимость, единство, общую цель своей работы, насколько интересны и разнообразны получаемые ими задания, могут ли они развиваться, как личностно, так и профессионально.
Перечисленные выше рекомендации позволяют и будут улучшать и анализировать морально – психологический климат в коллективе.
Таким образом, ознакомившись с таким явлением, как морально-психологический климат коллектива, с его особенностями и спецификой, можно прийти к следующим выводам.
Морально-психологический климат – это психологический настрой коллектива, складывающийся из общения в группе, из чувств, взаимно испытываемых между сотрудниками, из мнений и оценок, готовности реагировать на слова и поступки окружающих
Было проведено исследование, включавшее анкетирование, нацеленное на улучшение морально – психологического климата. Были разработаны и предложены рекомендации по улучшению социально-психологического климата данного коллектива. От состояния морально-психологического климата зависит эффективность групповой деятельности.
Коллектив и руководство, нацеленные на решение определенных задач, достижение поставленных целей, рост производительности труда, эффективную и плодотворную работу должны стремиться к созданию благоприятного морально-психологического климата, так как именно такой морально-психологический климат является одним из главных условий в достижении указанных целей.
Положительный морально-психологический климат не является продуктом спонтанного развития группы, не может быть достигнут сам собой. Это награда за упорный, целенаправленный и длительный труд всего коллектива, результат хорошо спланированной и организованной деятельности.
Итак, можно утверждать, что роль морально-психологического климата в эффективности управления - очень важная, если не главная. С одного человека, с личности начинается коллектив, а затем и общество в целом. Здоровый, благоприятный морально-психологический климат так же важен для успешной деятельности организации, как и развитие демократического государства.
Основываясь на результатах диагностики коллектива Управления социальной защиты населения Петровского района, были составлены рекомендации, с помощью которых можно поддерживать выявленный в управлении благоприятный климат.
4. Анализ стратегии развития организации
Анализ стратегических позиций организации Управления социальной защиты населения Петровского района проведём с использованием метода SWOT- анализа. Сканирование факторов внешней и внутренней среды учреждения имеет своей целью, прежде всего, собрать и верифицировать информацию об учреждении. Систематический сбор информации позволит вносить
изменения в текущее и стратегическое планирование, реагировать на изменения, происходящие во внутренней и внешней среде.
Сильные стороны развития учреждения:
-
Гарантированный источник финансирования (областной бюджет, внебюджетные средства); -
Социальные услуги гарантированы Государством; -
Вся деятельность учреждения ориентирована на клиента; -
Топ-руководству и высшему звену присущи качества: альтруизм, стремление повышать профессиональный уровень, инициативность, энтузиазм, сплочённость, самостоятельность, ответственность; -
Условия обслуживания и порядок оплаты одинаков для всех клиентов; -
Наличие соц. пакета, мер социальной поддержки, возможность стимулирования, мотивации; -
Поощрение руководством желания обучаться, повышать профессиональный уровень; -
Постоянный рост имиджа учреждения; -
Участковый принцип работы; -
Комплексный подход к обслуживанию, наличие всех структур, в т.ч. развитость сервисных услуг; -
Юридическая самостоятельность в принятии управленческих решений, в развитии структур; -
Отсутствие конкурентов; -
Копирование нововведений безболезненно (территориальный принцип работы подобных учреждений в Петровском районе); -
Хорошее состояние материально-технического обеспечения учреждения; -
Повышенное внимание Государственных властей к проблемам пожилых и инвалидов; -
Извлечение прибыли не первостепенно; -
Инновационная деятельность: мобильная социальная служба, орг-метод. работа, участковый принцип работы, медицинское, юридическое, психологическое сопровождение и др.
Слабые стороны развития учреждения:
-
Невозможность найти профессионального работника, особенно в отдалённых населённых пунктах; -
Слабо подготовленные социальные работники, специалисты; -
Формальный подход к работе из-за маленькой з/платы; -
Разбросанность территории и отдалённость населённых пунктов; -
Высокая конфликтность, проблемность клиентов; -
Малообеспеченность клиентов
Возможности для развития учреждения:
Субъективные возможности (операционная среда)
-
Клиенты: 53 тыс. населения ЯР в т.ч. пенсионеры, инвалиды, многодетные семь, малообеспеченные семьи, дети-инвалиды, люди предпенсионного возраста. Тенденция увеличения доли пожилых людей; -
Постоянная возможность привлекать нового клиента (53 тыс. населения); -
Всё более образованный клиент (предпенсионный возраст из числа интеллигенции); -
Наличие комплекса структурных подразделений учреждения; -
Партнёры: Совет ветеранов ЯР, Совет инвалидов ЯР, общественные организации: Союз соц. Педагогов и социальных работников, Центр-Хоспис, Бюро для пожилых института «Знание»; спонсоры и др. -
Регламентирующие организации: Администрация Петровского района, Департамент ТСПН, Администрация Петровского района.
Объективные возможности (макросреда):
-
Экономические факторы: рост доходов населения; рост стабильности, социально-экономического развития региона, района; рост внимания к развитию отрасли со стороны Государства, научная деятельность в отрасли; максимум качества за минимум цены; -
Политические факторы: взаимодействие с Властью, с общественными организациями, со спонсорами; тенденция к приведению в соответствие Законодательства, нормативно-правовых Актов; -
Технологические факторы: инновационная деятельность, стремление к сервисному обслуживанию, участие в конкурсах, проектах, обучение сотрудников, приобретение оборудования, инвентаря, спец. одежды, современной техники, автотранспорта, ремонт помещений, изучение опыта; -
Рыночные факторы: учёт пожеланий клиентов
Угрозы (будущие), которые необходимо учитывать для развития учреждения:
Субъективные угрозы (операционная среда)
-
Растущие запросы клиентов, в т.ч. будущих; -
Отказ от обслуживания из-за некачественного предоставления услуг; -
Высокая конфликтность сотрудников; -
Профессиональное выгорание сотрудников
Объективные угрозы (макросреда):
-
Экономические факторы: снижение объёма финансирования, снижение уровня доходов населения; роста стабильности, социально-экономического развития региона, района; снижение внимания к развитию отрасли со стороны Государства, научной деятельность в отрасли; уход специалистов из отрасли из-за маленькой з/платы -
Политические факторы: нет поддержки со стороны Власти, нет взаимодействия с Властью, с общественными организациями, со спонсорами; -
Технологические факторы: нет поддержки инновационной деятельности, нет средств на развитие материально-технической базы учреждения; -
Рыночные факторы: возможно будущие конкуренты (НКО)
Действия учреждения по использованию сильных сторон:
-
Структуры создаются по востребованности населения; -
Наличие резерва для принятия на обслуживание – социальный паспорт; обследования населения; -
Постоянное стремление к лидерству в отрасли (дипломант 2005г, Лауреат 2007г в области обеспечения качества в номинации «Муниципальное управление и услуги»; -
Взаимодействие, преемственность структур (передача клиента из отделения в отделение в связи с его физиологическим, психологическим, социальным состоянием и др. факторами; -
Аналитическая деятельность -
Проведение кадровой политики (привлечение проф. специалистов, обучение, переобучение, повышение квалификации и др.) -
Грамотное использование финансового ресурса (стимулирование труда «по заслугам», экономия за счёт грамотной политики расходов, перераспределение средств на необходимое– передвижки по статьям и др. -
Работа с издержками, жалобами, учёт пожеланий клиентов для удовлетворённости клиентов; -
Предоставление дополнительных социальных услуг (сервисных) – социально-бытовых, юридических, психологических, социально-медицинских (прибыль не первостепенна); -
Применение в работе национальных стандартов качества: разработана Политика учреждения по качеству, действует Сбалансированная система показателей, разработана Стратегия развития учреждения, определена миссия; определена личная ответственность за качество, «Все как одна команда», действует «Кодекс этики социального работника»; -
Производятся закупки только сертифицированной продукции, оборудования, лицензионных программ; -
Предоставляются выгодные условия для работы высококвалифицированных специалистов (гибкий график работы, система мотивации, оборудованные рабочие места, комфортные условия и др.) -
Выпускается информационная, рекламно-пропагандистская продукция; -
Дифференцированный подход к оплате за услуги; -
Конфиденциальность информации о спонсорах и др.
Действия учреждения по использованию сильных сторон для снятия объективных и субъективных угроз:
-
Развитие сети сервисных услуг, новых технологий, преемственности структур; -
Максимально приблизить услуги к месту проживания клиентов, участковость работы; -
Удачно выбранный ассортимент предоставляемых услуг (по потребностям); -
Максимум качества по доступным тарифам; -
Быстрое реагирование на жалобы, замена работника на более квалифицированного; -
Использование имиджа учреждения, лидерских качеств- бенчмаркинг; -
Повышение профессионального уровня сотрудников; -
Мотивация, стимулирование, социальный пакет, предоставление мер социальной поддержки работникам, предоставление комфортных условий для работы, гибкий график и др.; -
Обеспечение всем необходимым для работы; -
Обучение, профессиональный рост, кадровая политика; -
Реклама, освещение работы в СМИ; -
Максимальное извлечение пользы от сотрудничества с общественными организациями; -
Развитие платных услуг; привлечение к работе волонтёров; -
Тренинги, супервизии, психологические разгрузки, кадровая политика, перестановки; -
Развитие проектной деятельности, в т.ч. на международном уровне. -
Вливание в структуры власти (избирательная деятельность – продвижение «своих» кандидатов, сотрудничество с депутатами и др.)
Действия учреждения по использованию возможностей внешней среды для снятия слабых сторон учреждения:
-
Использование инновационной деятельности в т.ч. мобильной социальной службы, как выездного бригадного метода обслуживания клиентов отдалённых населённых пунктов; -
Привлечение внебюджетных средств, спонсорских средств в работе отделений срочной социальной помощи, отделения временного проживания, обучение методам самопомощи, взаимопомощи в группах дневного пребывания и др.; -
Приобрести достаточное количество единиц автотранспорта; -
Приём на работу соц. работников по месту проживания клиентов (участковый принцип работы); -
Использование технологического фактора – мобильная связь, взаимодействие с территориальными администрациями, старостами деревень; -
Предоставление сервисных услуг юриста, психолога и т.д.; -
Индивидуальный подход к решению проблем клиентов; -
Предоставление гарантированного перечня - бесплатно, дополнительных услуг – за умеренную плату; -
Кадровая политика, обучение, повышение проф. уровня специалистами в месте проживания; -
Меры социальной поддержки работников (льготы, оплата проезда и др.); -
Использование внутренней этики, быстрое реагирование, подбор работника с учётом пристрастий клиента; -
Сотрудничество с общественными организациями (использование их потенциала); -
Постоянное поднятие статуса социального работника (мотивация, публикации в СМИ, использование имиджа учреждения) -
Проведение различных тематических мероприятий, создание клубов по интересам и др. -
Привлечение внимания Властей к проблемам отрасли.