Файл: 2. Анализ деятельности Управление социальной защиты населения Петровского района.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 223

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кроме того по данным вопроса №3 и 17 можно дать характеристику деловым и личным качествам руководителя. 60 % респондентов характеризируют своего руководителя как трудолюбивого, доброжелательного, отзывчивого человека, с отличными профессиональными знаниями. 70 % - как общественно активного, 40%- заботливого, общительного, справедливого, 50% - требовательного, способного разбираться в людях.

По ответам на вопросы №1, 2, 5 можно выявить отношение сотрудников к работе. 70 % респондентов пожалуй нравится их работа, 60% - не хотели бы перейти на другую работу, 60% - даже если бы по каким либо причинам временно не работав, они бы вернулись в данную организацию.

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

  1. морально – психологический климат в Управлении социальной защиты населения Петровского района является благоприятным

  2. у руководителя деловые и личностные качества

  3. коллектив чувствует сильную привязанность и отношение к месту работы

Для улучшения и сохранения благоприятного климата в Управлении социальной защиты населения Петровского района предлагаем следующие рекомендации:

1. Проводить социально – психологические тренинги по укреплению доверия сотрудников друг к другу, а также и к руководителю коллектива. Эти социальные тренинги могут проводить кадровый центр «СТАТУС», центр психологической помощи «Надежда», психологическо – тренинговый центр «ТриадаПси», «Индиго».

2. Упражнение на сплочение коллектива «Поиск сходства». Упражнение эффективно сплачивает коллектив, дает участникам внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживать сходства.

3. Время от времени проводить анонимный опрос сотрудников. Чем больше положительных ответов на вопросы, тем лучше рабочая атмосфера.

Анализ полученных ответов позволит руководителю понять, что не так в коллективе, чем не довольны или довольны люди, все ли их устраивает в сложившихся коллективных взаимоотношениях. Ответы лучше принимать в напечатанном варианте, чтобы люди не боялись давать адекватные ответы, боясь последующих преследований.

При этом можно заметить, что на благоприятную атмосферу в коллективе накладывают свой отпечаток такие показатели, как температура, освещенность, расположение столов, за которыми сидят сотрудники, близость соседей – коллег и наличие или отсутствие личного пространства, есть ли где отдохнуть или расслабиться, есть ли место для обеда, и, разумеется, сложившиеся нормы взаимоотношений в коллективе. Сильно влияет форма обращения друг к другу, отсутствие или присутствие общих тем для разговоров. И конечно, самое важное значение имеет, насколько сотрудники ощущают свою значимость, единство, общую цель своей работы, насколько интересны и разнообразны получаемые ими задания, могут ли они развиваться, как личностно, так и профессионально.


Перечисленные выше рекомендации позволяют и будут улучшать и анализировать морально – психологический климат в коллективе.

Таким образом, ознакомившись с таким явлением, как морально-психологический климат коллектива, с его особенностями и спецификой, можно прийти к следующим выводам.

Морально-психологический климат – это психологический настрой коллектива, складывающийся из общения в группе, из чувств, взаимно испытываемых между сотрудниками, из мнений и оценок, готовности реагировать на слова и поступки окружающих

Было проведено исследование, включавшее анкетирование, нацеленное на улучшение морально – психологического климата. Были разработаны и предложены рекомендации по улучшению социально-психологического климата данного коллектива. От состояния морально-психологического климата зависит эффективность групповой деятельности.

Коллектив и руководство, нацеленные на решение определенных задач, достижение поставленных целей, рост производительности труда, эффективную и плодотворную работу должны стремиться к созданию благоприятного морально-психологического климата, так как именно такой морально-психологический климат является одним из главных условий в достижении указанных целей.

Положительный морально-психологический климат не является продуктом спонтанного развития группы, не может быть достигнут сам собой. Это награда за упорный, целенаправленный и длительный труд всего коллектива, результат хорошо спланированной и организованной деятельности.

Итак, можно утверждать, что роль морально-психологического климата в эффективности управления - очень важная, если не главная. С одного человека, с личности начинается коллектив, а затем и общество в целом. Здоровый, благоприятный морально-психологический климат так же важен для успешной деятельности организации, как и развитие демократического государства.

Основываясь на результатах диагностики коллектива Управления социальной защиты населения Петровского района, были составлены рекомендации, с помощью которых можно поддерживать выявленный в управлении благоприятный климат.
4. Анализ стратегии развития организации
Анализ стратегических позиций организации Управления социальной защиты населения Петровского района проведём с использованием метода SWOT- анализа. Сканирование факторов внешней и внутренней среды учреждения имеет своей целью, прежде всего, собрать и верифицировать информацию об учреждении. Систематический сбор информации позволит вносить

изменения в текущее и стратегическое планирование, реагировать на изменения, происходящие во внутренней и внешней среде.

Сильные стороны развития учреждения:

  1. Гарантированный источник финансирования (областной бюджет, внебюджетные средства);

  2. Социальные услуги гарантированы Государством;

  3. Вся деятельность учреждения ориентирована на клиента;

  4. Топ-руководству и высшему звену присущи качества: альтруизм, стремление повышать профессиональный уровень, инициативность, энтузиазм, сплочённость, самостоятельность, ответственность;

  5. Условия обслуживания и порядок оплаты одинаков для всех клиентов;

  6. Наличие соц. пакета, мер социальной поддержки, возможность стимулирования, мотивации;

  7. Поощрение руководством желания обучаться, повышать профессиональный уровень;

  8. Постоянный рост имиджа учреждения;

  9. Участковый принцип работы;

  10. Комплексный подход к обслуживанию, наличие всех структур, в т.ч. развитость сервисных услуг;

  11. Юридическая самостоятельность в принятии управленческих решений, в развитии структур;

  12. Отсутствие конкурентов;

  13. Копирование нововведений безболезненно (территориальный принцип работы подобных учреждений в Петровском районе);

  14. Хорошее состояние материально-технического обеспечения учреждения;

  15. Повышенное внимание Государственных властей к проблемам пожилых и инвалидов;

  16. Извлечение прибыли не первостепенно;

  17. Инновационная деятельность: мобильная социальная служба, орг-метод. работа, участковый принцип работы, медицинское, юридическое, психологическое сопровождение и др.

Слабые стороны развития учреждения:

  1. Невозможность найти профессионального работника, особенно в отдалённых населённых пунктах;

  2. Слабо подготовленные социальные работники, специалисты;

  3. Формальный подход к работе из-за маленькой з/платы;

  4. Разбросанность территории и отдалённость населённых пунктов;

  5. Высокая конфликтность, проблемность клиентов;

  6. Малообеспеченность клиентов

Возможности для развития учреждения:

Субъективные возможности (операционная среда)

  1. Клиенты: 53 тыс. населения ЯР в т.ч. пенсионеры, инвалиды, многодетные семь, малообеспеченные семьи, дети-инвалиды, люди предпенсионного возраста. Тенденция увеличения доли пожилых людей;

  2. Постоянная возможность привлекать нового клиента (53 тыс. населения);

  3. Всё более образованный клиент (предпенсионный возраст из числа интеллигенции);

  4. Наличие комплекса структурных подразделений учреждения;

  5. Партнёры: Совет ветеранов ЯР, Совет инвалидов ЯР, общественные организации: Союз соц. Педагогов и социальных работников, Центр-Хоспис, Бюро для пожилых института «Знание»; спонсоры и др.

  6. Регламентирующие организации: Администрация Петровского района, Департамент ТСПН, Администрация Петровского района.


Объективные возможности (макросреда):

  1. Экономические факторы: рост доходов населения; рост стабильности, социально-экономического развития региона, района; рост внимания к развитию отрасли со стороны Государства, научная деятельность в отрасли; максимум качества за минимум цены;

  2. Политические факторы: взаимодействие с Властью, с общественными организациями, со спонсорами; тенденция к приведению в соответствие Законодательства, нормативно-правовых Актов;

  3. Технологические факторы: инновационная деятельность, стремление к сервисному обслуживанию, участие в конкурсах, проектах, обучение сотрудников, приобретение оборудования, инвентаря, спец. одежды, современной техники, автотранспорта, ремонт помещений, изучение опыта;

  4. Рыночные факторы: учёт пожеланий клиентов

Угрозы (будущие), которые необходимо учитывать для развития учреждения:

Субъективные угрозы (операционная среда)

  1. Растущие запросы клиентов, в т.ч. будущих;

  2. Отказ от обслуживания из-за некачественного предоставления услуг;

  3. Высокая конфликтность сотрудников;

  4. Профессиональное выгорание сотрудников

Объективные угрозы (макросреда):

  1. Экономические факторы: снижение объёма финансирования, снижение уровня доходов населения; роста стабильности, социально-экономического развития региона, района; снижение внимания к развитию отрасли со стороны Государства, научной деятельность в отрасли; уход специалистов из отрасли из-за маленькой з/платы

  2. Политические факторы: нет поддержки со стороны Власти, нет взаимодействия с Властью, с общественными организациями, со спонсорами;

  3. Технологические факторы: нет поддержки инновационной деятельности, нет средств на развитие материально-технической базы учреждения;

  4. Рыночные факторы: возможно будущие конкуренты (НКО)

Действия учреждения по использованию сильных сторон:

  1. Структуры создаются по востребованности населения;

  2. Наличие резерва для принятия на обслуживание – социальный паспорт; обследования населения;

  3. Постоянное стремление к лидерству в отрасли (дипломант 2005г, Лауреат 2007г в области обеспечения качества в номинации «Муниципальное управление и услуги»;

  4. Взаимодействие, преемственность структур (передача клиента из отделения в отделение в связи с его физиологическим, психологическим, социальным состоянием и др. факторами;

  5. Аналитическая деятельность

  6. Проведение кадровой политики (привлечение проф. специалистов, обучение, переобучение, повышение квалификации и др.)

  7. Грамотное использование финансового ресурса (стимулирование труда «по заслугам», экономия за счёт грамотной политики расходов, перераспределение средств на необходимое– передвижки по статьям и др.

  8. Работа с издержками, жалобами, учёт пожеланий клиентов для удовлетворённости клиентов;

  9. Предоставление дополнительных социальных услуг (сервисных) – социально-бытовых, юридических, психологических, социально-медицинских (прибыль не первостепенна);

  10. Применение в работе национальных стандартов качества: разработана Политика учреждения по качеству, действует Сбалансированная система показателей, разработана Стратегия развития учреждения, определена миссия; определена личная ответственность за качество, «Все как одна команда», действует «Кодекс этики социального работника»;

  11. Производятся закупки только сертифицированной продукции, оборудования, лицензионных программ;

  12. Предоставляются выгодные условия для работы высококвалифицированных специалистов (гибкий график работы, система мотивации, оборудованные рабочие места, комфортные условия и др.)

  13. Выпускается информационная, рекламно-пропагандистская продукция;

  14. Дифференцированный подход к оплате за услуги;

  15. Конфиденциальность информации о спонсорах и др.


Действия учреждения по использованию сильных сторон для снятия объективных и субъективных угроз:

  1. Развитие сети сервисных услуг, новых технологий, преемственности структур;

  2. Максимально приблизить услуги к месту проживания клиентов, участковость работы;

  3. Удачно выбранный ассортимент предоставляемых услуг (по потребностям);

  4. Максимум качества по доступным тарифам;

  5. Быстрое реагирование на жалобы, замена работника на более квалифицированного;

  6. Использование имиджа учреждения, лидерских качеств- бенчмаркинг;

  7. Повышение профессионального уровня сотрудников;

  8. Мотивация, стимулирование, социальный пакет, предоставление мер социальной поддержки работникам, предоставление комфортных условий для работы, гибкий график и др.;

  9. Обеспечение всем необходимым для работы;

  10. Обучение, профессиональный рост, кадровая политика;

  11. Реклама, освещение работы в СМИ;

  12. Максимальное извлечение пользы от сотрудничества с общественными организациями;

  13. Развитие платных услуг; привлечение к работе волонтёров;

  14. Тренинги, супервизии, психологические разгрузки, кадровая политика, перестановки;

  15. Развитие проектной деятельности, в т.ч. на международном уровне.

  16. Вливание в структуры власти (избирательная деятельность – продвижение «своих» кандидатов, сотрудничество с депутатами и др.)

Действия учреждения по использованию возможностей внешней среды для снятия слабых сторон учреждения:

  1. Использование инновационной деятельности в т.ч. мобильной социальной службы, как выездного бригадного метода обслуживания клиентов отдалённых населённых пунктов;

  2. Привлечение внебюджетных средств, спонсорских средств в работе отделений срочной социальной помощи, отделения временного проживания, обучение методам самопомощи, взаимопомощи в группах дневного пребывания и др.;

  3. Приобрести достаточное количество единиц автотранспорта;

  4. Приём на работу соц. работников по месту проживания клиентов (участковый принцип работы);

  5. Использование технологического фактора – мобильная связь, взаимодействие с территориальными администрациями, старостами деревень;

  6. Предоставление сервисных услуг юриста, психолога и т.д.;

  7. Индивидуальный подход к решению проблем клиентов;

  8. Предоставление гарантированного перечня - бесплатно, дополнительных услуг – за умеренную плату;

  9. Кадровая политика, обучение, повышение проф. уровня специалистами в месте проживания;

  10. Меры социальной поддержки работников (льготы, оплата проезда и др.);

  11. Использование внутренней этики, быстрое реагирование, подбор работника с учётом пристрастий клиента;

  12. Сотрудничество с общественными организациями (использование их потенциала);

  13. Постоянное поднятие статуса социального работника (мотивация, публикации в СМИ, использование имиджа учреждения)

  14. Проведение различных тематических мероприятий, создание клубов по интересам и др.

  15. Привлечение внимания Властей к проблемам отрасли.