Файл: Дипломная работа тема работы Оценка конкурентоспособности организации.pdf
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 347
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
72
Материальная помощь работникам при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск;
Полная или частичная компенсация работникам и членам их семей стоимости путёвок в санатории, профилактории и другие санаторно-курортные учреждения на территории России;
Полная или частичная компенсация стоимости путевок на отдых и оздоровление детей работников;
Единовременное пособие одному из родителей при рождении ребёнка; ежемесячное пособие работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им трехлетнего возраста;
Среди общего перечня социальных гарантий размер заработной платы имеет решающее значение, поскольку её рост является важным фактором при решении многих социальных проблем и мотивацией к высокой производительности труда. Для работников организации предусмотрена индексация заработной платы в зависимости от роста потребительских цен, а также в соответствии с ростом производительности труда.
Благотворительность – одно из приоритетных направлений социальной политики ООО «СИБАР ГРУПП».
На протяжении нескольких лет организацией оказывается адресная помощь детским домам г. Москвы с целью создания благоприятных условий для образования и развития детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того оказывается разовая помощь другим детским домам, различным благотворительным фондам и общественным организациям из различных регионов страны.
ООО «СИБАР ГРУПП» стремится оказывать поддержку как детям, которые в силу неблагоприятных семейных условий или по состоянию здоровья оказались в худших условиях, чем их сверстники, так и ветеранам войны, пенсионерам, которые нуждаются в помощи.
При формировании программы благотворительности ООО «СИБАР
ГРУПП» руководствуется следующими принципами:
73
Приоритетная помощь территориям производственного присутствия организации;
Адресное оказание финансовой помощи на долгосрочной основе;
Коллегиальное (Правление организации) принятие решения об оказании финансовой помощи;
Контроль за расходованием средств и финансовая отчетность.
Приоритетные направления благотворительной политики организации:
Помощь детям, нуждающимся в специализированном лечении, реабилитации, детям с ограниченными возможностями здоровья. Оснащение необходимым оборудованием, медикаментами;
Социальная поддержка детских домов на территориях производственной деятельности организации;
Финансовая помощь городским и поселковым администрациям на территориях производственной деятельности организации;
Социальная поддержка ветеранов ВОВ, ветеранов-связистов.
Участие в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню Победы, Дню пожилого человека;
Возрождение духовности. Помощь в восстановлении храмов.
Далее перейдём к анализу эффективности программы корпоративной социальной ответственности (далее КСО) о которой говорилось выше. Анализ существующей КСО будет производиться по следующим этапам:
1.
Определение стейкхолдеров организации;
2.
Определение структуры программ КСО;
3.
Определение затрат на программы КСО;
4.
Оценка эффективности и выработка рекомендаций.
1.Определение стейкхолдеров организации.
Стейкхолдеры – заинтересованные стороны, на которые деятельность организации оказывает как прямое так и косвенное влияние. Структура стейкхолдеров ООО «СИБАР ГРУПП» приведена в таблице 16.
74
Таблица 16 – Стейкхоолдеры организации ООО «СИБАР ГРУПП»
Прямые стейкхолдеры
Косвенные стейкхолдеры
Сотрудники компании
Члены семей сотрудников компании
Инвесторы
Природоохранные организации
Как видно из таблицы к прямым стейкхолдерам относятся инвесторы и сотрудники компании, то есть те люди действия или бездействия которых могут иметь решающее значение в судьбе компаний.
К косвенным стейкхолдерам относятся члены семей сотрудников – которые оказывают непосредственное влияние на сотрудников компании, как известно эмоциональный фон в семье очень сильно сказывается на работоспособности человека, концентрации внимания и т.д. Природоохранные организации и местные органы власти – для реализации программы техперевооружения и реконструкции организации заказчику нужно получить разрешение и согласование на проведение работ. Таким образом, если эти разрешения будут отсутствовать строительство новых объектов будет не возможным и в дальнейшем это отрицательно скажется на конкурентоспособности предприятия.
2. Определение структуры программ КСО
Структура программ КСО составляет портрет КСО компании. Структура программ КСО приведена в таблице 17.
Таблица 17 – Структура программ КСО ООО «СИБАР ГРУПП»
Наименование мероприятия
Элемент
Стейкхолдеры
Сроки реализации мероприяти я
Ожидаемый результат мероприятия
1.Программа благотворительнос ти
Благотворительны е пожертвования организация ежегодно
Улучшение имиджа компании
2.Страхование сотрудников
Социально- ответственное поведение сотрудники ежегодно
Повышение привлекательности среди сосикателей
3.Программа стимулирования молодых учёных
Денежные гранты Сотрудники, потенциальны е сотрудники ежегодно
Получение патентов на полезные разработки и внедрение их в производство
75 3. Определение затрат на программы КСО
Затраты на реализацию КСО приведены в таблице 18.
Таблица 18 – Затраты на мероприятия КСО ООО «СИБАР ГРУПП»
№ мероприятие
Единица измерения
Цена, тыс. руб. Стоимость реализации на планируемый год, тыс. руб.
1.
Программа благотворительности
Компл.
200 200 2.
Страхование сотрудников
Компл.
800 800 3.
Программа стимулирования молодых учёных
Компл.
500 500 1.
Оценка эффективности программ и выработка рекомендаций.
Как видно из приведённых выше данных программа КСО полностью соответствует целям и стратегии организации. В ООО «СИБАР ГРУПП» главной ценностью являются сотрудники, поэтому в структуре затрат на КСО преобладают затраты на страхование сотрудников, которое включает в себя как
ДМС, так и страхование от несчастных случаев, которые могут повлечь любые травмы, потерю трудоспособности или смерть работника. В связи с этим можно сделать вывод о преобладании внутренней КСО, а так же сделать вывод о соответствии интересам стейкхолдеров.
При реализации программ КСО организация заявляет о своей социальной ответственности, становится более привлекательной для работников, и как следствие может комплектовать штат из наиболее квалифицированных и профессиональных работников.
76
Заключение
В заключении важно сказать, что проблема конкурентоспособности является одной из центральных проблем, от решения которой зависит многое в деятельности предприятия. Анализ конкурентоспособности предприятия и его продукции, показывает основные факторы коммерческого успеха.
В результате написания работы по первой главе сделали вывод о том, что конкуренция – это соперничество между людьми, предприятиями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Предметом конкуренции является товар (услуга) с помощью которого предприятие стремится завоевать потребителя, являющегося объектом конкуренции. Были рассмотрены теорретические аспекты конкурентоспособности. Определены факторы, влияюшие на конкурентоспособность предприятия ООО «СИБАР
ГРУПП».
Во второй главе была дана краткая характеристика и анализ ассортимента предприятия ООО «СИБАР ГРУПП».проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия. SWOT – анализ, определен целевой рынок.
В третьей главе приведен анализ конкурентоспособности предприятия
ООО «СИБАР ГРУПП» и разработаны пути её повышения: увеличить ассортиментную группу товара и запасы товара на складах в оптимальном объеме; наладить работу с поставщиками; увеличить продвижение выпускаемой продукции; придерживаться оптимальной ценовой политики (сократить издержки, чтобы не пришлось увеличивать цены на товар); повысить стабильность финансового положения из многоугольника конкурентоспособности; создание эффективной системы мотивации персонала для увеличения производительности.
77
Совокупность всех выше описанных рекомендаций может обеспечить фирме достойный уровень конкурентоспособности на рынке.
Таким образом, достигнутая цель работы: обозначение путей повышения конкурентоспособности предприятия на примере предприятия ООО
«СИБАР ГРУПП» достигнута. В связи, с чем были решены следующие задачи:
1.
Дано определение понятий
«конкуренция» и
«конкурентоспособность» и рассмотрено их содержание.
2. Проанализированы факторы и критерии конкурентоспособности предприятия.
3. Изучены методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия.
4. Дана краткая характеристика предприятия ООО «СИБАР ГРУПП».
5. Проанализирован ассортимент выпускаемой продукции предприятия
ООО «СИБАР ГРУПП».
6. Исследованы основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия ООО «СИБАР ГРУПП».
7. Проанализирована и оценена конкурентная среда предприятия ООО
«СИБАР ГРУПП».
8. Разработаны пути повышения конкурентоспособности предприятия
ООО «СИБАР ГРУПП».
78
1 2 3 4 5 6 7
Список использованных источников
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. –
М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. – 208 с.
2. Алексунин В.А. Маркетинг. – М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и К°», 2015. – 204 с.
3. Арбатская
Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия // Известия Иркутской государственной экономической академии.
2012. № 1. С. 118-121.
4. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг / Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.;
Под общ. ред. Г.Л.Багиева. М.:ОАО «Издательство «Экономика», 2015. – 703 с.
5. Багиев Г.Л. Международный маркетинг: учеб. / Г.Л. Багиев, Н.К.
Моисеева, В.И. Черенков. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2016. – 688 с.
6. Балабанова Л. Как измерить конкурентоспособность / Л. Балабанова,
В. Петухова // Торговля. – 2014. – № 1 (6). – С. 73–75.
7. Баумгартен
П.В.
Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 4(48).
8. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в
России и за рубежом. – 2011. – № 5(25).
9. Бочарова О.Н., Потокина С.А., Ланина О.И. Резервы повышения конкурентоспособности предприятий региональных агропродовольственных систем // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 2 (36). С. 28-
37.
10. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: полный курс: в 2 т. / Ю.
Бригхем, Л. Гапенски; пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. – СПб.: Экон. шк.,
2016. – 352 с.
11. Голофаева
И.П.
Методика расчета конкурентоспособности предприятия с помощью аппарата нечетких множеств с учетом социальных
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. –
М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. – 208 с.
2. Алексунин В.А. Маркетинг. – М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и К°», 2015. – 204 с.
3. Арбатская
Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия // Известия Иркутской государственной экономической академии.
2012. № 1. С. 118-121.
4. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг / Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.;
Под общ. ред. Г.Л.Багиева. М.:ОАО «Издательство «Экономика», 2015. – 703 с.
5. Багиев Г.Л. Международный маркетинг: учеб. / Г.Л. Багиев, Н.К.
Моисеева, В.И. Черенков. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2016. – 688 с.
6. Балабанова Л. Как измерить конкурентоспособность / Л. Балабанова,
В. Петухова // Торговля. – 2014. – № 1 (6). – С. 73–75.
7. Баумгартен
П.В.
Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 4(48).
8. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в
России и за рубежом. – 2011. – № 5(25).
9. Бочарова О.Н., Потокина С.А., Ланина О.И. Резервы повышения конкурентоспособности предприятий региональных агропродовольственных систем // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 2 (36). С. 28-
37.
10. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: полный курс: в 2 т. / Ю.
Бригхем, Л. Гапенски; пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. – СПб.: Экон. шк.,
2016. – 352 с.
11. Голофаева
И.П.
Методика расчета конкурентоспособности предприятия с помощью аппарата нечетких множеств с учетом социальных
79 факторов / И.П. Голофаева // Экономика развития. – 2014. – № 4 (32). – С. 48–
51.
12. Горбунова
Н.А.
Теория оценки конкурентоспособности экономических агентов / Горбунова Н.А., Попов Е.В. Екатеринбург: ИЭ УрО
РАН, 2015. С.113-115.
13. Дорофеева В.В. Анализ теоретико-методических подходов к трактовке понятия «конкурентоспособность» и ее оценке // Baikal Research
Journal. 2011. № 3. С. 18.
14. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – М.:
ИНФРА-М, 2014. – 496 с.
15. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 496 с. – (Высшее образование).
16. Зулькарнаев
И.У.
Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий
/ И.У. Зулькарнаев, Л.Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. –
№ 4(24).
17. Кожухов В.И. Оценка вклада руководителей в обеспечение конкурентных преимуществ организации
//
Вестник
Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2012 – № 15(1).
18. Колочева В.В. Подход к оценке конкурентоспособности товаров //
Наука и экономика. 2011. № 2. С. 29-35.
19. Криворотов В.В., Калина А.В., Байраншин А.Ю. Методический подход к оценке конкурентоспособности территориально-производственных комплексов // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2011. № 3. С.
81-91.
20. Кроллис Г.Р. Пути повышения конкурентоспособности продукции пищевой отрасли Чувашии // Вестник Российского университета кооперации.
2010. № 1 (5). С. 42-45.