Файл: Дипломная работа тема работы Оценка конкурентоспособности организации.pdf
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 350
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
63
Таблица 14 – Балльная оценка конкурентоспособности шинопроводов и кабельной системы
Характеристика
Весовой коэффициент
Бальная оценка
КС
Шинопровод
Кабельная система
Шинопровод
Кабельная система
Компактность
0,09 8
5 0,72 0,45
Теплоотведение
0,09 9
3 0,81 0,27
Время ввода в эксплуатацию
0,04 8
6 0,32 0,24
Безопасность
0,05 9
7 0,45 0,35
Потеря напряжения
0,1 9
3 0,9 0,3
Стоимость ГРЩ
0,03 7
5 0,21 0,15
Опасность внешних повреждений
0,02 9
5 0,18 0,1
Срок службы
0,08 9
5 0,72 0,4
Надежность
0,09 8
7 0,72 0,63
Простота монтажа
0,05 8
6 0,4 0,3
Экономия электроэнергии
0,1 9
5 0,9 0,5
Обслуживание
0,02 9
6 0,18 0,12
Уровень цен по объектам большой мощности
0,05 9
7 0,45 0,35
Уровень цен по объектам малой мощности
0,05 7
9 0,35 0,45
Устойчивость к
КЗ
0,02 8
4 0,16 0,08
Передача электроэнергии малой мощности
0,06 9
9 0,54 0,54
Разветвленная система электроснабжения
0,06 6
9 0,36 0,54
Итого
1 8,37 5,77
По данным таблицы определим коэффициент конкурентоспособности:
КС=КС
1
/КС
2
=8,37/5,77=1,45
На основании значения коэффициента конкурентоспособности, который получился значительно выше единицы, можно сделать вывод, что использование шинопроводных систем в целом гораздо перспективнее и целесообразнее, чем кабельных. Однако в некоторых случаях использование
64 кабельных систем оправдано, когда используются разветвленные системы электроснабжения малой мощности.
Кроме того, необходимо оценить конкурентоспособность ООО «СИБАР
ГРУПП» по сравнению с компаниями-производителями шинопроводов.
Таблица 15 – Балльная оценка конкурентоспособности по производству и монтажу шинопровода в литой изоляции
№
Критерий
ООО
«СИБАР
ГРУПП»
ООО
«Русский
шинопровод»
ООО
«РТК-Электро-
М»
ООО
«КЛМ
групп»
1
Цена продукции
3,7 3,6 3,5 3,8 2
Качество продукции
4,3 3,8 4
4,3 3
Ассортимент продукции
3,1 2,9 2,8 3,3 4
Сервисное обслуживание предприятия
4,1 4
4,3 4,3 5
Опытность предприятия
3,8 3,8 4
4 6
Известность бренда
4 4
4 4
7
Сроки исполнения заказа
4 4
4 4
8
Работа по индивидуальным проектам
4 4
4 4
9
Наличие деталей на складе
4 4
4 4,5 10
Квалификация сотрудников
4,3 4
4,5 4,3 11
Доля рынка
3 2
1 4
12
Удовлетворенность заказчиков
4,8 4,5 4,8 4,8 13
Веб-ресурс компании
3 4,5 5
5 14
Система продвижения
3,5 3
3,5 4
Итого
53,6 52,1 53,4 58,3
По балльной оценке явно видно, что все компании находятся приблизительно на одном уровне по показателям конкурентоспособности,
65 однако, ООО «КЛМ групп» все-таки имеет незначительные преимущества по сравнению с оставшимися тремя компаниями. Это связано с тем, что эти три компании появились на рынке литых шинопроводов позже и не успели на нем обосноваться, наладить организацию производства и продвинуть бренд.
Следует отметить, что у всех трех организаций есть потенциал для повышения своего уровня конкурентоспособности.
По самому важному критерию для потребителя – качество выпускаемой продукции, – лучшее положение разделяют две организации: ООО «СИБАР
ГРУПП» и ООО «КЛМ групп», но у таких предприятий, как ООО «РТК-
Электро-М» и ООО «Русский шинопровод» есть большие шансы приблизиться к нему.
По стоимости выпускаемой продукции показатель у всех предприятий практически одинаковый, с незначительной разницей. Получается, что цены на предлагаемые товары доступны для потребителей.
А политика ценообразования основывается на уровне цен конкурентов с учетом издержек предприятий.
1 2 3 4 5 6 7
3.5 Многоугольник конкурентоспособности
Наиболее наглядным способом сравнительной оценки конкурентоспособности можно назвать многоугольник конкурентоспособности.
Многоугольник конкурентоспособности предприятия ООО «СИБАР
ГРУПП» строится на основе следующих характеристик, которые представлены векторами, направленными в разные стороны из одной точки: качество продукции; доля рынка; веб-ресурсы; ассортимент продукции; сервисное обслуживание; система продвижения;
66 наличие деталей на складе; опытность предприятия.
Для построения многоугольника можно использовать данные балльной оценки (таблица 15). При этом сравнивать будем ООО «СИБАР ГРУПП» и ближайшего конкурента с наилучшими характеристиками ООО «КЛМ групп».
Рисунок 6 – Многоугольник конкурентоспособности
Исходя из построенного многоугольника конкурентоспособности видно, что самым крупным и важным конкурентом нашего предприятия является ООО
«КЛМ групп».
Следует заметить, организация ООО «СИБАР ГРУПП» находится далеко не на последнем месте рынка сбыта и имеет небольшую группу опасных конкурентов.
При принятии правильных решений повышения конкурентоспособности
ООО «СИБАР ГРУПП» имеет потенциал выйти на лидирующие позиции на рынке литых шинопроводов.
0 1
2 3
4 5
Качество продукции
Ассортимент продукции
Сервисное обслуживание предприятия
Наличие деталей на складе
Квалификация сотрудников
Доля рынка
Веб-ресурс компании
Система продвижения
ООО «СИБАР ГРУПП»
ООО «КЛМ групп»
67
3.6 Рекомендации предприятию ООО «СИБАР ГРУПП» для
повышения конкурентоспособности
На основании проведенных исследований среды предприятия, конкурентного анализа товара и самого предприятия, оценки его финансовой устойчивости, были разработаны пути повышения конкурентоспособности предприятия: проведение исследования основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции; проведение маркетинговых исследований, связанных с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж; анализ потребностей клиентов и границы ценообразования; формирование потребительского спроса на выпускаемую продукцию, выявление наиболее эффективных рынков сбыта, а также требований к качественным характеристикам товара; исследование факторов, влияющих на сбыт товара, причины его повышения и снижения; разработка программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами. увеличение реализации товара путём: системы скидок постоянным клиентам; расширения ассортимента продукции; снижения цен на продукцию за счет договоренности с поставщиками снижения закупочных цен. повышение качества продукции, в силу внедрения новых технологий в производство; расширение ассортимента, а именно разработка «относительно» новой продукции, не имеющей товарозаменителей.
68
Рекомендации предприятию ООО «СИБАР ГРУПП» для повышения
конкурентоспособности:
увеличить ассортиментную группу товара (производить товар который пользуется спросом в оптимальном объеме); увеличить запасы товара на складах в оптимальном объеме
(производить товар в количестве, чтобы клиентам не приходилось покупать его под заказ, исключая государственные контракты); наладить работу с поставщиками (в первую очередь мы имеем ввиду своевременную поставку ресурсов); усилить продвижение выпускаемой продукции, а именно поиск потенциальных клиентов; придерживаться прежней ценовой политики (сокращение издержек, чтобы не пришлось увеличивать цены на товар); повысить стабильность финансового положения за счет снижения дебиторской и кредиторской задолженности.
69
ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАЗДЕЛА «СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
Студенту
Группа
ФИО
З-3202
Деньгину Анатолию Владимировичу
Институт
электронного образования Кафедра
менеджмента
Уровень
образования
специалитет
Направление/
специальность
080502 Экономика и
управление на предприятии
(в электроэнергетике)
Исходные данные к разделу«Социальная ответственность»
Положения и рекомендации по корпоративной и
социальной ответственности используемые в
российской практике;
Внутренняя документация предприятия,
официальной информации различных источников,
включая официальный сайт предприятия, отчеты.
1. Комплексный подход
2. Социальная отчётность
3. Отчётность по КСО в его комплексном варианте следует рассматривать как прогрессивную форму стратегического менеджмента и корпоративной культуры.
4. Комплексное освещение корпоративной социальной ответственности
5. Устав предприятия
6. Сайт компании http://www.sibar.org/
2. Список законодательных и нормативных
документов по теме
Перечень вопросов, подлежащих исследованию, проектированию и разработке
Анализ факторов внутренней социальной
ответственности:
− безопасность труда;
− стабильность заработной платы;
−поддержание социально значимой заработной
платы;
−дополнительное медицинское и социальное
страхование сотрудников;
− развитие человеческих ресурсов через обучающие
программы и программы подготовки и повышения
квалификации;
− оказание помощи работникам в критических
ситуациях.
1. Главным приоритетом в области охраны труда в OOО «СИБАР ГРУПП» является сохранение жизни и здоровья работников.
2. Все сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты от вредных производственных факторов. Все средства защиты приобретаются за счёт работодателя.
3. Для сотрудников предусмотрена ежегодная индексация заработной платы.
4. Ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства.
5. Все сотрудники компании застрахованы от утраты трудоспособности или смерти.
6. Действует система добровольного медицинского страхования.
7. Организация отдыха сотрудников в ведомственных санаториях за счет работодателя.
1. Определение стейкхолдеров организации:
- внутренние и внешние стейкхолдеры организации;
- краткое описание и анализ деятельности
стейкхолдеров организации.
1. Внутренние стейкхолдеры (инвесторы, работники компании).
Формирование внутри предприятия социально-ответственного поведения, которое связано с необходимостью создания социально-ответственной команды.
2. Внешние стейкхолдеры (члены семей сотрудников, природоохранные
70 ораганизации, органы власти).
Разработка стратегии формирования доверительных долговременных отношений с клиентами и с партнерами.
2. Определение структуры программы КСО
- Наименование предприятия;
- Элемент;
- Стейкхолдеры;
- Сроки реализации мероприятия;
- Ожидаемый результат от реализации мероприятия.
1. Компания ООО «СИБАР ГРУПП»
2. Законность, повышение качества, использование современной техники, материальное стимулирование, нематериальное стимулирование, автоматизированный документооборот, энергосбережение.
3. Клиенты, партнеры,федеральные и местные органыуправления, руководство компании, сотрудники,.
4. Срок реализации мероприятий составляет один год.
5. Максимизация прибыли в рамках закона, увеличение количества клиентов и потребителей, улучшение условий труда сотрудников, повышение производительности труда.
3. Определение затрат на программы КСО
-расчет бюджета затрат на основании анализа
структуры программы КСО
Общая сумма на реализацию программы
КСО составляет 1 500 тыс. руб.
4. Оценка эффективности программ и выработка
рекомендаций
При реализации программ КСО, компания получает существенный эффект от работы
(максимизация прибыли в рамках закона, увеличение количества клиентов и потребителей, улучшение условий труда сотрудников).
Перечень графического материала:
При необходимости представить эскизные
графические материалы к расчётному заданию
(обязательно для специалистов и магистров)
Дата выдачи задания для раздела по линейному графику
Задание выдал консультант:
Должность
ФИО
Ученая степень,
звание
Подпись
Дата
Старший преподаватель
Громова Т.В.
Задание принял к исполнению студент:
Группа
ФИО
Подпись
Дата
З-3202
Деньгин А.В.
71
4 Социальная ответственность
Общие сведения.
На сегодняшний момент в ООО «СИБАР ГРУПП» трудятся свыше 50 человек. Социальная ответственность является одной из самых главных составляющих деятельности ООО «СИБАР ГРУПП».
Приоритетным направлением социальной ответственности организации является забота о собственных сотрудниках. Главной задачей является обеспечение безопасных и максимально комфортных условий труда, создание благоприятных условий для профессионального и личностного роста, обеспечение достойного уровня жизни при выходе на пенсию. В рамках повышения профессионального уровня подготовки организацией ежегодно тратится около 200 тыс. руб. на различное обучение сотрудников организацией.
Специфика подготовки и повышения квалификации кадров ООО
«СИБАР ГРУПП» направлена на обучение специалистов и рабочих, занятых непосредственно производством оборудования. Обучение специалистов организации производится по следующим основным направлениям:
1.
Новые технологии в электротехнике и энергетике;
2.
Охрана труда, профессиональное обучение, промышленная безопасность;
3.
Управление и финансы хозяйственной деятельности.
Основная масса денежных средств, запланированных в бюджете организации на подготовку, приходится на курсы целевого назначения.
Социальная политика ООО «СИБАР ГРУПП»
Основными составляющими социальной политики ООО «СИБАР
ГРУПП» являются:
Добровольное медицинское страхование работников; корпоративная поддержка работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий;