Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях (Внутрикорпоративные коммуникации организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложения

Приложение №1 «Анкета для опроса»

Уважаемый респондент!

Приглашаем принять участие в исследовании, которое проводится в учебных целях.

Целью опроса является выявление взаимосвязи между адаптационным периодом и лояльностью сотрудника к компании, а также ролью в этом процессе внутрикорпоративных инструментов. Опрос анонимный.

Пожалуйста, ознакомьтесь с вопросами и дайте наиболее релевантный, по Вашему мнению, ответ.

Спасибо за участие!

  1. Пол:
  • Мужской
  • Женский
  1. Возраст:
  2. Сколько времени Вам понадобилось для того, чтобы полностью адаптироваться к работе в компании? Варианты ответов:
  • «1-2 недели»
  • «2-4 недели»
  • «1-2 месяца»
  • «3-4 месяца»
  • «более 4 месяцев»
  • «еще не адаптировался(-ась) к работе в компании»
  1. Какие наиболее сложные аспекты в период адаптации Вы можете выделить исходя из собственного опыта? (Например, получение нужной информации, контакты с сотрудниками и т.д.)

__________________________________________________________________

  1. Что помогло Вам избежать этих сложностей?
  2. Что для Вас означает «быть лояльным к компании»?
  3. Считаете ли Вы, что от того, как протекает Ваш адаптационный период, зависит уровень Вашей лояльности к компании?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить
  1. Можете ли Вы утверждать, что Вы лояльны к своей компании?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить
  1. Из перечня ниже представленных факторов, отметьте галочкой наиболее важные для Вас (Не более 5 вариантов):
  • Высокий уровень зарплатой платы
  • Премиальные и бонусные вознаграждения
  • Оценка результатов Вашей деятельности руководством
  • Карьерный рост
  • Различного рода льготы
  • Компенсация питания и прочих трат
  • Обучение за счет организации
  • Наличие корпоративных мероприятий
  • Привлечение Вас к организации таких мероприятий
  • Удобный график работы
  • Отсутствие длительных командировок
  • Стабильность
  • Благоприятные отношения в коллективе
  • Наставничество
  • Заинтересованность в Вас как в личности
  • Наличие внутрикорпоративных СМИ и внутреннего сайта
  • Нематериальные вознаграждение (грамоты, призы, благодарственные письма, доска почета)
  • Неформальная коммуникация на рабочем месте
  • Наличие в трудовом договоре обязательного пункта о неразглашении информации
  • Наличие в компании тренингов по развитию своих командных качеств
  • Подчеркивание Вашего личного вклада в успех компании

  1. Какие инструменты включают в себя внутрикорпоративные коммуникации в Вашей компании? Выберите все необходимые ответы:
  • Интранет
  • Корпоративная почта
  • Корпоративные издания
  • Корпоративные праздники (дни рождения сотрудников, празднования по успешным итогам и тд)
  • Корпоративные выездные или внутренние мероприятия
  • Корпоративное обучение
  • Корпоративные собрания
  • Корпоративный кодекс
  • Корпоративная униформа
  • Ящик предложений
  • Другое:
  1. Применяются ли в Вашей компании инструменты внутрикорпоративных коммуникаций, которые способствуют увеличению уровня лояльности сотрудников к компании? (Специально направленные мероприятия, собрания и так далее)
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить
  1. Если да, то укажите какие?
  2. Способствовали ли внутрикорпоративные коммуникации более комфортному протеканию Вашей адаптации в компании?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить
  1. Способствовали ли внутрикорпоративные коммуникации повышению уровня Вашей лояльности к компании?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить
  1. Что оказало на Вас наибольший эффект и помогло Вам быстрее адаптироваться в компании?
  2. Что повлияло на повышение уровня Вашей лояльности к компании в этот период?
  3. Как, по Вашему мнению, какие еще инструменты внутрикорпоративных коммуникаций были бы полезны Вашей компании, чтобы период адаптации новых сотрудников протекал безболезненно?

Приложение №2 «Результаты проведенного опроса в компании АВТОDОМ»

Рис. 3

Рис. 5

  1. Ратмайр Р., Гастенауэр Т., Милёхина Т. Корпоративная коммуникация в России. Дискурсивный анализ. - М.: Языки славянских культур, 2017. - С. 632.

  2. Cowan D. Strategic Internal Communication: How to Build Employee Engagement and Performance. Kogan Page Publishers, 2017. – C. 105-118.

  3. Larkin T. Communicating Change: Winning Employee Support for New Business Goals. McGraw Hill Professional, 1994. – C. 200-214.

  4. Coyle D. The Culture Code: The Secrets of Highly Successful Groups. Random House Publishing Group, 2018. – C. 56.

  5. Burgess C., Burgess M. The Social Employee: How Great Companies Make Social Media Work. McGraw Hill Professional, 2013. C. 60-69.

  6. Торекуль Б. Сага об ИКЕА. - М.: Астрель, 2006. - С. 82-92.

  7. Володина Н. Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы. -М.: Эксмо, 2009. – С. 29-50.

  8. Волкова И. Адаптация персонала как способ формирования кадровой политики организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - №1. - С. 1-5.

  9. Сувалова Т. Документационное обеспечение процесса адаптации персонала // Вестник университета. – 2015. - №12. - С. 2.

  10. Субочева О. Наставничество как фактор эффективности организации // Издательский дом «ХОРС». – 2016. - №12. - С. 1-3.

  11. Кирилина Ю., Калимуллин Д. Разработка системы адаптации производственного персонала как способ уменьшения сопротивления изменениям на предприятии // Региональное развитие. – 2015. - № 7(11). - С. 1-5.

  12. Васильцова Л., Александрова Н. Управление адаптацией сотрудников в организации: инструментальный аспект // Известия УрГЭУ. - 2012. - №1 (39). - С. 164-165.

  13. Шеляпин В., Федотова Г. Формирование корпоративной культуры организации: теоретический аспект // Вестник Новгородского государственного университета. – 2012. - №70. – С. 2.

  14. Шеляпин В., Федотова Г. Формирование корпоративной культуры организации: теоретический аспект // Вестник Новгородского государственного университета. – 2012. - №70. – С. 3.

  15. Лещенко Н. Корпоративная культура как инструмент кросскультурной адаптации международных корпораций к работе на российском рынке // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2011. -№3. – С. 5.

  16. Гибсон Дж., Иванцевич Д., Доннелли Д. Организации: поведение, структура, процессы // М.: ИНФРА-М. -2000. – С. 15.

  17. Шеляпин В., Федотова Г. Формирование корпоративной культуры организации: теоретический аспект // Вестник Новгородского государственного университета. – 2012. - №70. – С. 3.

  18. Тихомирова О. Организационная культура: формирование, развитие и оценка // М.: ИНФРА–М.- 2013. – С. 18.

  19. Электрон.дан. – http://conference.image-media.ru. - Режим доступа: http://conference.image-media.ru/blog/vnutrennie-kommunikacii-formalnaya-storona-korporativnoj-kultury/, свободный (дата обращения 12.04.2018)

  20. Колесниченко Е., Радюкова Я., Лапшин В. Построение эффективной системы адаптации персонала предприятия // Среднерусский вестник общественных наук. – 2017. – Т. 12. - №6. – С. 7.

  21. Электрон.дан. – http://www.hr-portal.ru. - Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/blog/kak-povysit-loyalnost-personala, свободный (дата обращения 14.04.2018)

  22. Васильцова Л., Александрова Н. Управление адаптацией сотрудников в организации: инструментальный аспект // Известия УрГЭУ. - 2012. - №1 (39). - С. 166.

  23. Электрон.дан. – https://www.cfin.ru. - Режим доступа: https://www.cfin.ru/management/people/instructions/code.shtml , свободный (дата обращения 15.04.2018)

  24. Электрон.дан. – http://www.hr-portal.ru. - Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/doki/polozhenie-ob-adaptacii-personala-2, свободный (дата обращения 14.04.2018)

  25. Электрон.дан. – http://www.hr-portal.ru. - Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/doki/polozhenie-o-nastavnichestve-4, свободный (дата обращения 14.04.2018)

  26. Электрон.дан. – http://www.hr-portal.ru. - Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/doki/pamyatka-novomu-sotrudniku, свободный (дата обращения 14.04.2018)

  27. Электрон.дан. – http://www.adaptation360.ru. - Режим доступа: http://www.adaptation360.ru/adaptatsiya-pesonala/instrumenty, свободный (дата обращения 14.04.2018)

  28. Электрон.дан. – https://www.kp.ru. - Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/intranet.html, свободный (дата обращения 14.04.2018)

  29. Электрон.дан. – http://www.adaptation360.ru. - Режим доступа: http://www.adaptation360.ru/adaptatsiya-pesonala/instrumenty, свободный (дата обращения 14.04.2018)

  30. Картушина Е. Командообразование как потребность в современном процессе управления персоналом // Социально – экономические явления и процессы. – 2012. - №5(051). – С. 12.

  31. Там же

  32. Володина Н. Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы. -М.: Эксмо, 2009. – С. 29-50.

  33. Уфимцев В., Мезенцев Е. Роль и место наставничества в адаптации персонала малого предприятия // Известия УрГЭУ. – 2012. - 1(39). – С.2.

  34. Там же