Файл: Профилактических мероприятий средних профессиональных образовательных учреждений, подведомственных министерству.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 1176
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.
Составить комплекс физических упражнений для ребенка 8-10 лет для физкультминутки в школе;
2.
Составить меню для подростка 14-16 лет;
3.
Составить режим дня для ребенка 8-10 лет, 14-16 лет;
4.
Составить памятку о правильном питании, наборе необходимых подростку продуктов питания;
5.
Составить памятку для родителей о принципах закаливания;
6.
Составить памятку для родителей и окружения ребенка по созданию безопасной окружающей среды;
7.
Составить презентацию по темам : «Курить не модно», «Кальян. В чем опасность», «Профилактика алкоголизма среди подростков», «Пивной алкоголизм»;
8.
Составить реферативное сообщение по теме.
Задача 1
Вас пригласили в школу на беседу о «Гигиене подростков, юношей».
Задание:
1.
Составьте план беседы.
2.
Выявите основные проблемы.
3.
Ответьте на вопросы, которые вам приготовили заранее:
- почему все вдруг оказались выше меня?
- почему одно яичко у меня ниже, чем другое?
- что выталкивает сперму из полового члена?
Задача 2
Вас пригласили в школу на беседу о «Гигиене девушек».
Задание:
1. Составьте план беседы.
2. Выявите основные проблемы.
3. Ответьте на вопросы, которые вам приготовили заранее:
- почему у кого-то менструация начинается раньше или позже?
- какие гигиенические средства лучше применять?
- чем питаться, чтобы не обострялось появление угревой сыпи?
207
Приложение 1
Методические рекомендации к составлению памяток
Памятка - Книжка, листок с краткими наставлениями на какой-нибудь
случай, с краткими сведениями о ком-чем-нибудь
Основные требования к содержанию памятки:
Памятка представляет собой самостоятельную работу студента по определенной теме.
При подготовке памятки необходимо собрать и проанализировать необходимую литературу по данной теме, обобщить и систематизировать необходимый материал.
Определите тему памятки, иначе она будет бесплодным проведением времени.
Памятка должна иметь развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.
Определите целевые вопросы и распределите их в порядке значимости, исходя из потребностей, интересов собеседника.
Разработайте план составления памятки, исходя из конкретной ситуации.
Памятку можно растиражировать и использовать в качестве наглядности в поликлинике, в больничной палате, на мероприятиях посвященных здоровью.
В тексте памятки должна быть четкая информация на актуальные вопросы по данному заболеванию.
Памятку лучше всего красочно иллюстрировать (фото, рисунки, цветной шрифт, цветная бумага и т.п.), с целью вызвать интерес пациентов к информации.
Нельзя давать информацию, вызывающую у читателя негативную реакцию.
Читающий должен быть уверен, что памятка принесет ему пользу.
Необходимо читателю продемонстрировать Ваш интерес к предлагаемой информации, внимательно и доверительно слушать его вопросы, давать исчерпывающие ответы, советы или рекомендации.
Помните! При прерывании чтения памятки утрачивается контакт, и важная информация может быть утеряна.
В конце памятки укажите: «Помните - Ваше здоровье в Ваших руках!».
Если в ходе получения информации ваш собеседник заметил какую-то неточность, согласитесь с ним, похвалите за сделанное замечание и постарайтесь дать правильный ответ.
Критерии оценки:
оценка «отлично»ставится, если выполнены все требования к оформлению памятки. Тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению.
Содержание материала понятно, представлено логично и удобно для восприятия.
208
оценка «хорошо» - ставится, если выполнены все требования к оформлению памятки, но при этом допущены недочёты. Тема раскрыта полностью, выдержан объём, имеются упущения в оформлении
Содержание материала понятно, представлено логично и удобно для восприятия.
оценка «удовлетворительно» - ставится, если имеются существенные отступления от требований к оформлению памятки. Тема раскрыта частично, выдержан объём, имеются упущения в оформлении
Содержание материала раскрыто не полностью
оценка «неудовлетворительно»- тема памятки не раскрыта.
209
Приложение 2.
Оценочный лист.
210
Приложение 3
Рекомендации по созданию презентаций Microsoft PowerPoint
Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись химических и физических опытов, снимки полевых изысканий, чертежи зданий и сооружений, календарные графики замеров температуры и др. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.
Рекомендации по созданию презентации
Общие требования к презентации:
•
Чаще всего первый слайд – это титульный, на котором обязательно должны быть представлены: название презентации, фамилия, имя, автора.
•
Следующим слайдом может быть содержание, где представлены основные этапы презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
•
Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
•
Последними слайдами презентации чаще всего бывают глоссарий и список литературы.
Практические рекомендации по созданию презентаций
Создание презентации состоит из трех этапов:
I.
Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.Планирование презентации включает в себя:
1.
Определение целей.
2.
Сбор информации об аудитории.
3.
Определение основной идеи презентации.
4.
Подбор дополнительной информации.
5.
Планирование выступления.
6.
Создание структуры презентации.
7.
Проверка логики подачи материала.
8.
Подготовка заключения.
II.
Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
III.
Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.
Требования к оформлению презентаций
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации
211
необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Оформление слайдов: Представление информации:
Содержание
информации
•
Используйте короткие слова и предложения.
•
Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
•
Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение
информации
на странице
•
Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
•
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
•
Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты
•
Для заголовков – не менее 24.
•
Для информации не менее 18.
•
Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
•
Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
•
Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
•
Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы
выделения
информации
•
Следует использовать: рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем
информации
•
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
•
Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами.
Стиль
•
Соблюдайте единый стиль оформления
•
Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
•
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон
Для фона предпочтительны холодные тона
Использова
ние цвета
•
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
•
Для фона и текста используйте контрастные цвета.
•
Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Таблица сочетаемости цветов в приложении.
Анимацион
ные
эффекты
•
Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
•
Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
212
Оформление слайдов: Представление информации:
Содержание
информации
•
Используйте короткие слова и предложения.
•
Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
•
Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение
информации
на странице
•
Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
•
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
•
Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты
•
Для заголовков – не менее 24.
•
Для информации не менее 18.
•
Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
•
Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
•
Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
•
Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы
выделения
информации
•
Следует использовать: рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем
информации
•
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
•
Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами.
Стиль
•
Соблюдайте единый стиль оформления
•
Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
•
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон
Для фона предпочтительны холодные тона
Использова
ние цвета
•
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
•
Для фона и текста используйте контрастные цвета.
•
Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Таблица сочетаемости цветов в приложении.
Анимацион
ные
эффекты
•
Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
•
Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
212
Приложение 4
Методические рекомендации по написанию доклада
Доклад, как вид самостоятельной работы в учебном процессе, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, учит критически мыслить. При написании доклада по заданной теме студент составляет план, подбирает основные источники. В процессе работы с источниками систематизирует полученные сведения, делает выводы и обобщения. К докладу по крупной теме могут привлекать несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления.
Выбор темы доклада
Тематика доклада обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявить и студент.
Прежде чем выбрать тему доклада, автору необходимо выявить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить.
Этапы работы над докладом
1. Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию.
2. Подбор и изучение основных источников по теме (как правильно, при разработке доклада используется не менее 8-10 различных источников).
3. Составление списка использованных источников.
4. Обработка и систематизация информации.
5. Разработка плана доклада.
6. Написание доклада.
7. Публичное выступление с результатами исследования.
Структура доклада:
- титульный лист
- оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт);
213
- введение (формулирует суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы);
- основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы);
- заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме доклада, предлагаются рекомендации);
- список использованных источников.
Структура и содержание доклада
1. Введение - это вступительная часть научно-исследовательской работы. Автор должен приложить все усилия, чтобы в этом небольшом по объему разделе показать актуальность темы, раскрыть практическую значимость.
2. Основная часть. В ней раскрывается содержание доклада.
3. В заключении содержатся итоги работы, выводы, к которым пришел автор, и рекомендации. Заключение должно быть кратким.
4. Список использованных источников представляет собой перечень использованных книг, статей, фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке, при этом все источники даются под общей нумерацией литературы. В исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания.
Требования к оформлению доклада
1. Объем доклада может колебаться в пределах 5-15 печатных страниц;
2. Доклад должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.
3. Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.
4. Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.
Критерии оценки доклада
- актуальность темы доклада;
214
- соответствие содержания теме;
- глубина проработки материала; правильность и полнота использования источников;
- соответствие оформления доклада стандартам.
По усмотрению преподавателя доклады могут быть представлены на семинарах, научно - практических конференциях, а также использоваться как зачетные работы по пройденным темам.
215
Приложение 5
Методические рекомендации по оформлению реферата
Реферат – это самостоятельное произведение, свидетельствующее о знании студента литературы по предложенной теме, ее основной проблематике, отражающее точку зрения автора на данную проблему, умение осмысливать явления жизни на основе теоретических знаний. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер.
Тематика рефератов предлагается преподавателем, но в выборе темы учащийся может проявить инициативу.
Реферат создается индивидуально.
Работа должна быть представлена на бумаге формата А4, в печатном
(компьютерном) или рукописном варианте.
Этапы работы над рефератом
1. Выбор и формулирование темы.
2. Подбор художественной, научной и критической литературы (при разработке реферата должно быть использовано не менее 5-10 источников).
3. Отбор и систематизация материала к реферату, составление плана.
4. Работа над черновиком (консультации преподавателя).
5. Оформление реферата, сдача на проверку.
6. Подготовка к защите реферата.
7.
Защита реферата (выступление с докладом).
Структура реферата
Объем реферата должен быть 10-15 листов; нумерация страниц - снизу, справа;
1 лист – титульный
2 лист – план реферата - содержание
3 -
13 лист – содержание реферата (введение, анализ изученной литературы, теоретический материал, включая рисунки, таблицы, графики, схемы и т.д., заключение);
14 лист – словарь используемых терминов (глоссарий);
15 лист – список литературы.
216
Основные требования к написанию реферата
Необходимо правильно сформулировать тему, отобрать по ней необходимый материал. Не стремитесь использовать весь собранный материал, не перегружайте еѐ мало значащими для раскрытия темы фактами, примерами.
Во введении к реферату и докладу по нему необходимо обосновать, почему выбрана данная тема, еѐ актуальность.
Неэтично выдавать чужие мысли за свои, без ссылки на источник. После приведенной цитаты делайте сноску в конце страницы с указанием фамилии автора и названия произведения.
Следите за последовательностью изложения, не допускайте нечетких формулировок, речевых ошибок. Больше используйте в подготовке реферата материалы современных авторов, журнальных статей.
Правильно оформляйте реферат, включая титульный лист и список литературы.
Правила оформления реферата
Оформление реферата выполняется при помощи компьютера.
Печать на одной стороне листа белой бумаги размером 210х297мм (формат А4).
Поля: левое – 3см (30мм), правое -2,5см (25мм), верхнее – 2,5см (25мм), нижнее -
2,5 см (25мм).
Шрифт: Тип шрифта для текста TimesNewRoman, прямой. Высота шрифта: тело абзаца – 14, заголовки и другая рубрикация – 16. Интервал -1,5.
Выравнивание: заголовок – по центру, основной текст – по ширине. Перенос слов в заголовках – по словам (слова в заголовках – не разрываются, а переносятся целиком).
Основные критерии оценивания реферата
Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению.
Новизна текста: а) актуальность темы исследования;
217