Файл: Организация и управление коммерческой деятельности в сфере розничной торговли (на примере ооо Лента).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 1036

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

1.1 Сущность розничной торговли и классификация розничных торговых предприятий

1.2 Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров

1.3 Управление коммерческой деятельностью розничных торговых предприятий

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕНТА»

2.1 Краткая характеристика и основные показатели деятельности розничного торгового предприятия

2.2 Анализ коммерческой работы по розничной продаже товаров в ООО «Лента»

2.3 Анализ организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕНТА»)

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ





ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы исследования определяется тем, что торговля является одной из ключевых составляющих экономики нашей страны, в деятельность вовлечены все ее граждане, одни в качестве покупателей, другие – продавцов. Торговая деятельность способствует решению важных задач – удовлетворению потребностей людей и поддержанию равновесия товарного предложения и покупательского спроса. Однако рыночные механизмы регулирования торговой деятельности не способны обеспечить согласие интересов бизнеса и потребителей. Поэтому возрастает роль государственного регулирования торговой деятельности.

Актуальность темы связана с необходимостью изучения механизмов и инструментов организации и управления коммерческой деятельности в сфере розничной торговли. На современном этапе развития торговли исследование проблем и особенностей управления коммерческой деятельностью на предприятиях торговли является объективной потребностью.

Изученность темы исследования. Различные аспекты организации и управления коммерческой деятельности в сфере розничной торговли рассматривались в трудах Агаев Ш.С., Баженов Ю.К., Валигурский Д.И., Воронов А.А., Грибанова И.В., Дашков Л.П. ., Жулидов С.И., Лазарева Н.В., Памбухчиянц О.В., Толчинская М.Н. и др.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности организации и управления коммерческой деятельности в сфере розничной торговли ООО «Лента».

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

- раскрыть сущность розничной торговли и дать классификацию розничных торговых предприятий;

- рассмотреть организация коммерческой работы по розничной продаже товаров;

- охарактеризовать управление коммерческой деятельностью розничных торговых предприятий;

- представить краткую характеристику и основные показатели деятельности розничного торгового предприятия;

- провести анализ коммерческой работы по розничной продаже товаров в ООО «Лента»;

- дать анализ организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»;

- разработать мероприятия по совершенствованию управления организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»;

- оценить эффективность предложенных мероприятий.



Объект исследования ООО «Лента».

Предметом исследования является организация и управление коммерческой деятельности в сфере розничной торговли на примере ООО «Лента».

Информационной базой выпускной квалификационной работы являются нормативные правовые акты, учебные пособия, научные статьи, а также отчетность ООО «Лента» за 2019-2021 гг.

Для проведения исследования были использованы экономико-статистический и экономико-математический методы, а также общенаучные методы исследования.

Структура выпускной квалификационной работы включает введение; три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, степень разработанности проблемы, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования, структура выпускной квалификационной работы.

В первой главе работы изложены теоретические аспекты организации и управления коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли.

Вторая глава посвящена анализу и исследованию практической деятельности розничного торгового предприятия ООО «Лента».

В третьей главе содержатся разработанные направления совершенствования организации и управления коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли (на примере ООО «Лента»).

В заключении обобщены результаты исследования, сформулированы выводы и предложения.

В Приложении можно увидеть продолжение материалов работы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

1.1 Сущность розничной торговли и классификация розничных торговых предприятий


Торговля – вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и реализацией продукции. Понятие «торговая организация» определено в ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» следующим образом: вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.1

Основная задача торговых организаций – обеспечить потребителю возможность покупки продукции при высоком качестве обслуживания. Реализовав продукцию и получив прибыль, организация достигает своей цели. Торговая организация должна обладать всеми признаками, характерными для нее, а именно:
2

- иметь наименование, товарные и обслуживающие знаки, обладать правоспособностью и дееспособностью, возникающие при государственной регистрации. На ограничение общей правоспособности организации направлено государственное лицензирование отдельных видов деятельности;

- управляющие органы организации могут быть единоличными и коллегиальными;

- организация имеет право создавать обособленные подразделения в виде представительств, которые не являются юридическими лицами и действуют на основании лицензии.

Торговля является одной из сфер предпринимательской деятельности и представляет собой определенный вид товарно-денежных отношений между продавцом и конечным потребителем. Рассмотрим специфику и особенности розничной и оптовой торговли, а также их основные отличия.

С древних времен торговля считалась популярным и прибыльным занятием человека. Его основная цель – получение дохода за счет удовлетворения потребностей конечного потребителя.

Продавец между покупателем и производителем продукции является связующим звеном: предприниматель закупает всевозможные товары оптом и продает их покупателям в розницу с определенной наценкой, получая при этом прибыль для себя.

В двух словах розничная торговля – это реализация товаров конечному потребителю для удовлетворения его личных потребностей, не связанных с коммерческой деятельностью. Розничная торговля предлагает покупателям следующие виды услуг:

- выбор товаров среди товаров схожего назначения (например, определенный вид алкоголя разных производителей);

- самостоятельный выбор различных товаров в торговых точках (магазинах самообслуживания);

- глобальный (полный) сервис (помощь покупателю на всех этапах покупки, вплоть до бесплатной доставки);

- смешанный тип – реализация товаров мелкими оптовыми и розничными торговцами (универсальные магазины, супермаркеты).

Сегодня потребители имеют возможность самостоятельно покупать любой товар в магазинах, совершать покупки в интернет-магазинах, а также получать их на дом курьерской доставкой.

Таким образом, под торговой организацией будем понимаютавтономный хозяйствующий субъект, обладающий статусом юридического или физического лица, созданный для получения прибыли и удовлетворения потребностей рынка, осуществляющий предпринимательскую деятельность по закупке, хранению и реализации товаров, оказанию услуг.


К основным функциям розничной торговли относятся:

- мониторинг рынка сырья;

- анализ цен конкурентов;

- выяснение потребительского спроса на определенный вид продукции;

- поиск товаров, отвечающих потребительскому спросу;

- ценообразование с учетом стоимости товара, рекламы, хранения, доставки.

В супермаркетах и гипермаркетах широко используется оптово-розничная модель продовольственных, хозяйственных и других товаров народного потребления. Если рассматривать точки продаж по ассортименту предлагаемой продукции, то их условно можно разделить на специализированные магазины, универмаги, супермаркеты, а также розничные торговцы, оказывающие различные услуги потребителям:

- Специализированные розничные магазины предлагают ограниченный ассортимент товаров. Примеры включают магазины, торгующие книгами, цветами, строительными материалами, спортивными товарами или одеждой. Есть также магазины с ограниченным ассортиментом, в которых продаются джинсы, нижнее белье, детские игрушки, мужские рубашки и т. д.

Супермаркеты – это крупные торговые точки, специализирующиеся на самообслуживании покупателей. Эти магазины характеризуются высокими объемами продаж, низкой себестоимостью и средней рентабельностью. Чаще всего потребители посещают их, чтобы купить продукты питания, предметы домашнего обихода или бытовую химию.

- Крупные магазины имеют несколько товарных групп одновременно. В этих торговых точках покупатели могут приобрести все виды одежды, хозяйственных принадлежностей, инструментов и техники для хозяйственных нужд, а также предметы быта. Особенностью таких торговых точек является наличие товарных полок, на которых находится определенная группа товаров.

Услуга розничных сервисных компаний пользуется высоким спросом у потребителей. Сюда должны быть отнесены кинотеатры, медицинские учреждения, образовательные учреждения, банковские организации, рестораны, гостиничные комплексы, парикмахерские, ремонтно-сервисные предприятия.

Коммерческая деятельность предприятий, направленная на продажу товаров определенными партиями (крупными и мелкими), называется оптовой торговлей. Эти организации в основном сотрудничают напрямую с производителями различных товаров, покупая их оптом с целью перепродажи в розничную сеть.

Быстрое развитие оптового бизнеса легко объясняется высоким потребительским спросом на различные товары и непрерывным ростом прибыли. Такой вид товарно-валютных отношений очень выгоден для покупателей: рост конкуренции и ассортимента неизменно ведет к снижению затрат на разные товарные группы, что в конечном итоге приводит к снижению отпускных цен в розничных магазинах. Без оптовых организаций сложно представить полноценную работу большинства компаний, производящих всевозможную продукцию. Это связано с тем, что товары производятся в определенных городах и найти необходимое количество потребителей в одном населенном пункте не представляется возможным.