Файл: Организация и управление коммерческой деятельности в сфере розничной торговли (на примере ооо Лента).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 1036
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность розничной торговли и классификация розничных торговых предприятий
1.2 Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров
1.3 Управление коммерческой деятельностью розничных торговых предприятий
2.1 Краткая характеристика и основные показатели деятельности розничного торгового предприятия
2.2 Анализ коммерческой работы по розничной продаже товаров в ООО «Лента»
2.3 Анализ организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования определяется тем, что торговля является одной из ключевых составляющих экономики нашей страны, в деятельность вовлечены все ее граждане, одни в качестве покупателей, другие – продавцов. Торговая деятельность способствует решению важных задач – удовлетворению потребностей людей и поддержанию равновесия товарного предложения и покупательского спроса. Однако рыночные механизмы регулирования торговой деятельности не способны обеспечить согласие интересов бизнеса и потребителей. Поэтому возрастает роль государственного регулирования торговой деятельности.
Актуальность темы связана с необходимостью изучения механизмов и инструментов организации и управления коммерческой деятельности в сфере розничной торговли. На современном этапе развития торговли исследование проблем и особенностей управления коммерческой деятельностью на предприятиях торговли является объективной потребностью.
Изученность темы исследования. Различные аспекты организации и управления коммерческой деятельности в сфере розничной торговли рассматривались в трудах Агаев Ш.С., Баженов Ю.К., Валигурский Д.И., Воронов А.А., Грибанова И.В., Дашков Л.П. ., Жулидов С.И., Лазарева Н.В., Памбухчиянц О.В., Толчинская М.Н. и др.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности организации и управления коммерческой деятельности в сфере розничной торговли ООО «Лента».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- раскрыть сущность розничной торговли и дать классификацию розничных торговых предприятий;
- рассмотреть организация коммерческой работы по розничной продаже товаров;
- охарактеризовать управление коммерческой деятельностью розничных торговых предприятий;
- представить краткую характеристику и основные показатели деятельности розничного торгового предприятия;
- провести анализ коммерческой работы по розничной продаже товаров в ООО «Лента»;
- дать анализ организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»;
- разработать мероприятия по совершенствованию управления организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Лента»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования ООО «Лента».
Предметом исследования является организация и управление коммерческой деятельности в сфере розничной торговли на примере ООО «Лента».
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются нормативные правовые акты, учебные пособия, научные статьи, а также отчетность ООО «Лента» за 2019-2021 гг.
Для проведения исследования были использованы экономико-статистический и экономико-математический методы, а также общенаучные методы исследования.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение; три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, степень разработанности проблемы, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования, структура выпускной квалификационной работы.
В первой главе работы изложены теоретические аспекты организации и управления коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли.
Вторая глава посвящена анализу и исследованию практической деятельности розничного торгового предприятия ООО «Лента».
В третьей главе содержатся разработанные направления совершенствования организации и управления коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли (на примере ООО «Лента»).
В заключении обобщены результаты исследования, сформулированы выводы и предложения.
В Приложении можно увидеть продолжение материалов работы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Сущность розничной торговли и классификация розничных торговых предприятий
Торговля – вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и реализацией продукции. Понятие «торговая организация» определено в ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» следующим образом: вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.1
Основная задача торговых организаций – обеспечить потребителю возможность покупки продукции при высоком качестве обслуживания. Реализовав продукцию и получив прибыль, организация достигает своей цели. Торговая организация должна обладать всеми признаками, характерными для нее, а именно:
2
- иметь наименование, товарные и обслуживающие знаки, обладать правоспособностью и дееспособностью, возникающие при государственной регистрации. На ограничение общей правоспособности организации направлено государственное лицензирование отдельных видов деятельности;
- управляющие органы организации могут быть единоличными и коллегиальными;
- организация имеет право создавать обособленные подразделения в виде представительств, которые не являются юридическими лицами и действуют на основании лицензии.
Торговля является одной из сфер предпринимательской деятельности и представляет собой определенный вид товарно-денежных отношений между продавцом и конечным потребителем. Рассмотрим специфику и особенности розничной и оптовой торговли, а также их основные отличия.
С древних времен торговля считалась популярным и прибыльным занятием человека. Его основная цель – получение дохода за счет удовлетворения потребностей конечного потребителя.
Продавец между покупателем и производителем продукции является связующим звеном: предприниматель закупает всевозможные товары оптом и продает их покупателям в розницу с определенной наценкой, получая при этом прибыль для себя.
В двух словах розничная торговля – это реализация товаров конечному потребителю для удовлетворения его личных потребностей, не связанных с коммерческой деятельностью. Розничная торговля предлагает покупателям следующие виды услуг:
- выбор товаров среди товаров схожего назначения (например, определенный вид алкоголя разных производителей);
- самостоятельный выбор различных товаров в торговых точках (магазинах самообслуживания);
- глобальный (полный) сервис (помощь покупателю на всех этапах покупки, вплоть до бесплатной доставки);
- смешанный тип – реализация товаров мелкими оптовыми и розничными торговцами (универсальные магазины, супермаркеты).
Сегодня потребители имеют возможность самостоятельно покупать любой товар в магазинах, совершать покупки в интернет-магазинах, а также получать их на дом курьерской доставкой.
Таким образом, под торговой организацией будем понимаютавтономный хозяйствующий субъект, обладающий статусом юридического или физического лица, созданный для получения прибыли и удовлетворения потребностей рынка, осуществляющий предпринимательскую деятельность по закупке, хранению и реализации товаров, оказанию услуг.
К основным функциям розничной торговли относятся:
- мониторинг рынка сырья;
- анализ цен конкурентов;
- выяснение потребительского спроса на определенный вид продукции;
- поиск товаров, отвечающих потребительскому спросу;
- ценообразование с учетом стоимости товара, рекламы, хранения, доставки.
В супермаркетах и гипермаркетах широко используется оптово-розничная модель продовольственных, хозяйственных и других товаров народного потребления. Если рассматривать точки продаж по ассортименту предлагаемой продукции, то их условно можно разделить на специализированные магазины, универмаги, супермаркеты, а также розничные торговцы, оказывающие различные услуги потребителям:
- Специализированные розничные магазины предлагают ограниченный ассортимент товаров. Примеры включают магазины, торгующие книгами, цветами, строительными материалами, спортивными товарами или одеждой. Есть также магазины с ограниченным ассортиментом, в которых продаются джинсы, нижнее белье, детские игрушки, мужские рубашки и т. д.
Супермаркеты – это крупные торговые точки, специализирующиеся на самообслуживании покупателей. Эти магазины характеризуются высокими объемами продаж, низкой себестоимостью и средней рентабельностью. Чаще всего потребители посещают их, чтобы купить продукты питания, предметы домашнего обихода или бытовую химию.
- Крупные магазины имеют несколько товарных групп одновременно. В этих торговых точках покупатели могут приобрести все виды одежды, хозяйственных принадлежностей, инструментов и техники для хозяйственных нужд, а также предметы быта. Особенностью таких торговых точек является наличие товарных полок, на которых находится определенная группа товаров.
Услуга розничных сервисных компаний пользуется высоким спросом у потребителей. Сюда должны быть отнесены кинотеатры, медицинские учреждения, образовательные учреждения, банковские организации, рестораны, гостиничные комплексы, парикмахерские, ремонтно-сервисные предприятия.
Коммерческая деятельность предприятий, направленная на продажу товаров определенными партиями (крупными и мелкими), называется оптовой торговлей. Эти организации в основном сотрудничают напрямую с производителями различных товаров, покупая их оптом с целью перепродажи в розничную сеть.
Быстрое развитие оптового бизнеса легко объясняется высоким потребительским спросом на различные товары и непрерывным ростом прибыли. Такой вид товарно-валютных отношений очень выгоден для покупателей: рост конкуренции и ассортимента неизменно ведет к снижению затрат на разные товарные группы, что в конечном итоге приводит к снижению отпускных цен в розничных магазинах. Без оптовых организаций сложно представить полноценную работу большинства компаний, производящих всевозможную продукцию. Это связано с тем, что товары производятся в определенных городах и найти необходимое количество потребителей в одном населенном пункте не представляется возможным.