Файл: Основные способы продвижения турпродукта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Основные способы продвижения турпродукта...........................6

1.1. Основные способы продвижения турпродукта….............................6

1.2. Состояние туристской инфраструктуры Крыма…………………13

1.3. Перспективы развития туризма в Крыму…………………………17

Глава 2. Анализ деятельности туроператора «ЧАЙНА ЛАЙН»...........28

2.1. Характеристики деятельности туроператора «ЧАЙНА ЛАЙН»....28

2.2. Анализ используемых методов продвижения турпродукта на внутреннем рынке................................................................................................40

Глава 3. Разработка рекомендаций по продвижению турпродукта для туроператора «ЧАЙНА ЛАЙН» по направлению Крым......................45

Заключение..........................................................................................................54

Источники и летература.................................................................................55

Приложения..........................................................................................................57

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире туристский продукт как товар характеризуется потребительской стоимостью, то есть полезностью или способностью удовлетворять определенные рекреационные или иные потребности туриста. Полезность туристского продукта определяется его ценностью для субъекта. Поэтому туроператор стремится к тому, чтобы создать такой туристский продукт, который был бы ценен для максимально большого числа людей. Таким образом, турпродукт понятие комплексное, состоящее из множества взаимосвязанных составляющих туристских услуг и является результатом деятельности предприятий различных сфер туристской индустрии.

На сегодняшний день туроператоры выездного туризма ощущают существенное падение спроса на туристские услуги. Прежде всего, огромную роль сыграло наличие острых внешнеполитических факторов. В 2015 г. падение выездного туризма составило около 40 % по сравнению с предыдущим годом. Этому в свою очередь способствует нестабильность экономической обстановки, колебания курса валют, скачок инфляции и т. д. Кроме экономических причин необходимо отметить и такой неценовой негативный фактор, как запрет выезда за границу для некоторых категорий граждан, а так же, запрет на выезд в самые популярные дестинации Россиян, такие как, Турция и Египет[1].Высокая степень зависимости туризма от экономики явилась следствием снижения покупательской способности туристов, снижение доверия к рынку. Отмечается изменение потребительских предпочтений при приобретении турпродукта, все чаще туристы останавливают свой выбор на низкобюджетных предложениях туроператоров. Учитывая изменение спроса туроператорам необходимо принимать меры по диверсификации своих услуг с целью удовлетворения спроса.


В этих условиях возрастает спрос российских граждан на услуги внутреннего туризма. Среди дестинаций, предлагающих рекреационный отдых в 2015 году наблюдался рост интереса к республике Крым, недавно присоединившейся к территории Российской Федерации.

Данная дестинация обладает всеми составляющими для повышенного интереса, как со стороны россиян, так и со стороны иностранных туристов.

Актуальность дипломной работы, обусловлена важностью продвижения услуг внутреннего и въездного туризма в Крыму, как перспективного направления для туроператора «ЧАЙНА ЛАЙН».

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по продвижению турпродукта на Крымском полуострове.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Выявить основные этапы продвижения турпродукта.

  • Проанализировать туристический потенциал полуострова.

  • Проанализировать деятельность туроператора «ЧАЙНА ЛАЙН».

  • Исследовать используемые методы продвижения турпродукта по направлению Крым у «ЧАЙНА ЛАЙН».

  • Предложить меры, направленные на продвижение турпродукта Крымского полуострова

При этом будут использоваться следующие методы исследования: сбор информации, анализ специальной литературы, сравнение, SWOT-анализ.

Ожидаемые результаты дипломной работы: разработка и практическое применение рекомендаций по продвижению турпродукта для туроператора «ЧАЙНА ЛАЙН», с целью достижение следующих положительных результатов:

  • повышение конкурентоспособности на внутреннем рынке

  • повышение потока российских и иностранных туристов по направлению Крым

  • привлечение новых сегментов целевой аудитории

  • Закрепить Крым как одно из основных направлений «ЧАЙНА ЛАЙН»

Методика исследования темы данной работы включает в себя: анализ научной фундаментальной литературы, связанной с изучением создания и формирования механизма продвижения услуг внутреннего и въездного туризма, анализ нормативно-правовой базы Российской Федерации по данному вопросу, ситуационный и системный подход, применение логического, сравнительного, структурного и функционального анализа источников.

При проведении исследования использовались следующие материалы: законодательные и нормативные акты федеральных органов власти; указы Президента Российской Федерации;

постановления Правительства Российской Федерации; труды отечественных и зарубежных ученых; данные специальной и периодической печати; материалы международных и российских научно-практических конференций по рассматриваемой проблеме; электронные ресурсы сети Интернет.

Структурно работа состоит из введения, 3 глав и заключения. В Первой главе рассмотрены основные способы продвижения турпродукта, проведен анализ состояния туристской инфраструктуры Крыма и перспективы её развития. Вторая глава «Анализ деятельности туроператора «ЧАЙНА ЛАЙН» посвящена анализу деятельности ООО «ЧАЙНА ЛАЙН», определены сильные и слабые стороны компании, а также проведен анализ используемых методов продвижения турпродукта на внутреннем рынке. В третьей главе проведена разработка рекомендаций по продвижению турпродукта для туроператора «ЧАЙНА ЛАЙН» по направлению Крым . В заключении дипломной работы приведено краткое изложение её основных результатов, выводов и положений, а также даны рекомендации по теме проведенного исследования.
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА


    1. Основные способы продвижения турпродукта

Продвижение турпродукта – это совокупность разнообразных методов и инструментов, позволяющих успешно вывести турпродукт на рынки, стимулирующих продажи и создающих лояльно настроенных к торговой марке оператора покупателей и агентов.

Целями продвижения турпродукта являются:

  • информирование субъектов туристического рынка и потенциальных потребителей о наличии тура и о его конкурентных преимуществах;

  • увеличение доли рынка и охват новых сегментов потребителей;

  • побуждение потребителей к приобретению продвигаемого турпродукта и агентов к долгосрочной совместной работе.

Основными инструментами продвижения туристического продукта на рынок в современных условиях являются:

  • работа с агентствами и контрагентами;

  • реклама;

  • стимулирование потребителей;

  • PR-акции[4].

В настоящее время туризм довольно сложно представить без рекламы и рекламного продукта. Реклама – это любая, оплачиваемая конкретным заказчиком форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг. Данное определение позволяет заключить следующее:


  • во-первых, реклама дает представление о рекламодателе – турфирме, заинтересованной в том, чтобы её информация о товарах и услугах была донесена до потребителя;

  • во-вторых, реклама является формой непрямой связи между туристическим продуктом и потребителем. Таким образом, предоставляя информацию о турпродукте тур компании, реклама должна убедить потенциальных клиентов в деловой репутации данной компании и её продукте, вселить уверенность постоянных клиентов в правильности их выбора;

  • в-третьих, объектом рекламы являются не только товары, но и услуги предприятий туризма;

Наше современное общество трудно представить без рекламных носителей, мы сталкиваемся с рекламой: на улице, в магазинах, автобусах, радио, телевидении, СМИ, и т.д. Роль рекламы высока, поскольку специфика туроператора в том, что первое впечатление о турпродукте может сформировать своё мнение под воздействием рекламы. Поэтому, реклама в данной области (буклеты, каталоги, видеоролики и т.д.) призвана создать благоприятный образ в сознании потенциальных потребителей. Средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Реклама – это дорогостоящий инструмент, к тому же её влияние объективно оценить трудно и обычно требуется достаточно много времени, прежде чем она окажет заметное влияние на потребителей. В современном обществе все товары и услуги без использования рекламы проигрывают конкурентную борьбу, практически не начав. Туризм не является исключением. Реклама несет в себе информацию, отражающую основные сведения о предлагаемых туристских продуктах, о самом поставщике услуг - турфирме, на это, как правило, обращают внимание потенциальные клиенты при выборе турпродукта. Реклама – наиболее эффективное средство информирования клиентов о новых товарах и услугах. Хорошо организованная реклама — важное условие эффективной рыночной стратегии туристской фирмы. Значение рекламы определяется, прежде всего, ее коммуникативной ролью. С помощью рекламы продавец встречается с покупателем. Но реклама – не только средство установления связи между продавцом и покупателем, но и инструмент, обеспечивающий продвижение товара потребителю. Прежде чем покупатель воспользуется какой-либо услугой или товаром, он узнает о них из рекламы. Реклама предоставляет потенциальному клиенту исходную информацию о туристских услугах, их качестве, условиях потребления туристического продукта. Тем самым, реклама как бы подготавливает потенциального клиента к решению в дальнейшем возможности и целесообразности покупки. Именно реклама формирует престиж предприятий, обеспечивает лояльность к фирме. Реклама является компонентом комплекса маркетинговых коммуникаций, направленных на продвижение продукта на рынке. Основными рекламными средствами являются газеты, журналы, радио, телевидение, вывески, каталоги, буклеты, стенды, листовки, рекламные щиты, объявления на транспортных средствах, интернет [5]. В условиях конкуренции в сфере туризма, роль рекламы возрастает.


Основой государственного регулирования рекламной деятельности в России служат Конституция РФ, действующие законы и подзаконные акты. Центральное место в регулировании принадлежит Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»[6].Реклама достаточно дорогостоящее мероприятие, поэтому в процессе разработки стратегии продвижения продукта, важным является правильный выбор средства рекламы с целью получения желаемого эффекта от вложенных на продвижение турпродукта средств. Следовательно, изначально необходимо получить полную информацию о потребителе, его интересах, увлечениях, запросах, и уже затем принять решение о носителях.

Успешный туристский маркетинг в большой степени зависит от исследований. Деятельность по стимулированию туристского спроса без проведения соответствующего исследования только напрасная трата усилий и времени. Затраты на рекламу не будут продуктивными, если предварительно не известны: целевая аудитория, их адреса и предпочтения относительно путешествий и отдыха, их интересы и предпочтения. Ответы на данные вопросы можно получить только посредством проведения исследования.

Туристский бизнес – одна из самых динамичных сфер экономики, которая представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Сбор, хранение, обработка и передача актуальной информации – важнейшие и необходимые условия функционирования любого предприятия индустрии туризма. Частично это связано с тем, что:

  • Эта информация очень чувствительная ко времени, поскольку очень часто меняются различные даты – события, расписание и т.п.

  • Информация о турпродуктах должна быть своевременно доступна из различных точек земного шара.

  • Турпродукт состоит из большого количества составляющих – транспорт, проживание, развлечения и др.

  • Турпродукт товар скоропортящийся, если не реализовать сегодня, завтра уже может быть поздно.

Следовательно, успех предприятий индустрии туризма напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от её актуальности, своевременности получения, адекватности и полноты. В связи с этим успешное развитие индустрии туризма предполагает широкое использование новейших технологий, как в области формирования турпродукта, так и его продвижения на рынке услуг. Таким образом, реклама представляет собой мощнейший инструмент воздействия на потребителя. Без нее немыслима ни одна эффективная деятельность в любой сфере бизнеса. Реклама и проведение рекламной кампании в туристской индустрии – не только