Файл: Теоретические аспекты исследования экономической безопасности организации.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 297

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Если рассматривать состояние экономической безопасности предприятий в динамике, независимо от отраслевой принадлежности, то для них можно определить общее свойство. Оно заключается в том, что состояние экономической безопасности предприятия проходит несколько этапов. Они включают: стабильный, предкризисный, кризисный и критический этапы (таблица 2).

Экономическая безопасность предприятия складывается из: ресурсной, технико - технологической, финансовой и социальной безопасностей. Все они оцениваются на основании как качественных, так и количественных показателей - индикаторов. Экономическая безопасность - понимаемая и воспринимаемая категория, однако она пока еще не получила количественного выражения. Некоторые специалисты в области деятельности предприятий и повышения эффективности предпринимательской деятельности предлагают уровень экономической безопасности рассчитывать на основании определенных экспертных оценок. Фактически оценка уровня экономической безопасности закладывает основы стратегического планирования.

Уровень экономической безопасности является одним из основных показателей инвестиционной привлекательности и надежности предприятия. Реально уровень экономической безопасности предприятия - это характеристика его жизнеспособности. А эта категория особенно существенна в тех отраслях, которые считаются «проблемными» или переживают кризис. Оценивая экономическую безопасность предприятия некоторые положения такой оценки соответственно будут пересекаться с определенными видами деятельности предприятия. В основном это затрагивает формирование стратегических интересов предприятия и соответственно их количественного толкования. Соответственно это затрагивает стратегическое управление предприятием.

Ресурсно-функциональный подход базируется на предположении, что при предотвращении опасности негативных влияний на экономическую безопасность предприятия достигается наиболее эффективное применение корпоративных ресурсов. Применение ресурсно-функционального метода считается продуктивным, в случае достижениях ключевых целей экономической безопасности предприятия:

К таким целям относят достижение следующих показателей:

финансовой устойчивости и независимости предприятия, эффективности его деятельности;


высокой конкурентоспособности и независимости технологических ресурсов предприятия;

оптимальной организации структуры предприятия и высокой эффективности его менеджмента;

действенности коллективных НИОКР, высокого уровня квалификации персонала предприятия и его интеллектуального потенциала;

максимально низкого влияния предприятия на окружающую среду, его экологичности и экономичности ресурсных затрат.

правовой обеспеченности любых направлений деятельности компании;

высокой степени защиты коммерческих тайн предприятия и его информационной базы, одновременно с высоким уровнем информационного обеспечения деятельности всех его структур;

максимально возможного уровня безопасности предприятия, его сотрудников, имущества, капитала и коммерческих интересов.

Следовательно, если предприятие уже разработало и приняло решение претворить в жизнь функциональные стратегии, а именно: инновационную, ресурсную, инвестиционную и маркетинговую, то соответственно необходимо их цели привести в соответствие с интересами и определением стратегических интересов предприятия в данной конкретной области деятельности предприятия. В то же самое время, показатели, определяющие цели стратегии, необходимо привести в соответствие с количественной оценкой стратегических интересов предприятия. Это соответствие является основополагающим, так как оно способствует обеспечению единства методической базы по организации управления предприятием.

Именно фактические показатели обладают самым высоким уровнем достоверности, ибо они отображают реальное положение дел и результатов, которые основываются на процессе производства и реализации готовой продукции. Плановые показатели - это предполагаемое положение дел на предприятии, а потому их данные менее достоверны. И, наконец, самый низкий уровень достоверности имеют показатели количественной оценки интересов предприятия, так как они в основном отображают некие теоретические предполагаемые результаты работы. Расчет последних показателей ведется на основе высочайших требований по отношению к достоверности. Именно эти показатели и составят базу, на основании которой и будет оцениваться степень соблюдения интересов предприятия. Уровень экономической безопасности на промышленных предприятиях может рассчитываться на основании рейтинга самого предприятия.



Данный рейтинг рассчитывается на основании общности конкретно взятых критериев. Рейтинг предприятия может определяться, как: «мгновенная фотография» и динамический. В последнем случае учитываются предположения об изменениях конкретных критериев в будущем. Рейтинг предприятия - характеристика его конкурентоспособности, а позиция рейтинга - это самый оптимальный показатель безопасности при рыночных отношениях. Рейтинг предприятия предлагается рассчитывать в баллах.

В качестве основного критерия экономической безопасности предприятия некоторые исследователи рассматривают получаемую в результате взаимодействия с субъектами внешней среды прибыль, которой предприятие может уже распоряжаться по своему усмотрению, т.е. чистая прибыль. При отсутствии прибыли или, более того, убытках, нельзя говорить о соблюдении интересов предприятия и, следовательно, о том, что предприятие находится в экономической безопасности. Напротив, в этом случае перед предприятием реально стоит угроза банкротства. Таким образом, предлагаемый подход к выбору критерия экономической безопасности предприятия базируется на получении предприятием прибыли. Прибыль предприятия - ее абсолютная величина или результаты ее соотношения с затраченными ресурсами -может рассматриваться в качестве предпосылки для заключения об экономической безопасности предприятия. Однако с ее помощью нельзя оценить уровень экономической безопасности предприятия.

Глава 2. Анализ и оценка уровней экономической безопасности



.1 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации



Объектом исследования данной работы является магазин игрушек «Рдожер».

Основной целью предприятия является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.

Цели ООО «Роджер»:

.достижение удовлетворенности клиентов, благосостояния персонала, выполнения ожиданий общества;

.получение устойчивой прибыли, снижение себестоимости и обеспечения конкурентоспособности, развития и процветания организации;

.завоевание своего места на рынке продаж детских игрушек;

.обеспечение высокого качества представленных товаров и расширения ассортимента.

Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью.

Согласно Устава, ООО «Роджер» общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании настоящего Устава и действующего законодательство Российской Федерации. Общество с ограниченной ответственностью «Роджер» вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество с ограниченной ответственностью «Роджер» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.

Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Основным направлением деятельности ООО «Роджер» является продажа развивающих игр.

Пространство организовано таким образом, чтобы клиентам было удобно, и выбирать, и приобретать необходимый товар.

Конкурентные преимущества, которые предлагает компания рынку, это глубокое знание данной продукции, умение работать с розничными и крупными оптовыми потребителями, сокращение сроков поставок по сравнению с рынком, поставка горящих позиций (по возможности), качество, необходимое потребителю, гибкое ценовое предложение, комплектность, доставка до покупателя.

Таким образом, поставщики - это крупные компании, работающие на рынке поставок развивающих игр.


Положительным моментом в деятельности поставщиков является поставка только качественного товара. Налаженные связи с поставщиками, предоставляемый широкий ассортимент товаров способствуют эффективной работе компании.

На следующем этапе выявим сильные и слабые стороны предприятия.

Таблица 3 - Матрица SWOT

Завоевать как можно больший сегмент рынка, т.е. чтобы как можно большее число жителей района делали покупки в магазине «Роджер».

Организация продвижения товаров: реклама и PR (на местном уровне).

Ценовая стратегия:

Предприятие устанавливает цены исходя из цен основных конкурентов (на среднем уровне).

Факторы увеличения объемов продаж:

изучение рынка и привлечение как можно больших сегментов рынка, увеличивая количество покупателей;

расширение ассортимента;

постоянное изучение спроса;

низкая цена;

поддержание высокого качества товаров.

Создание имиджа:

Для того, чтобы создать имидж предприятие использует PR - мероприятия, публикует статьи в местной газете.

Ценообразование:

Цена устанавливается в зависимости от цен конкурентов. Планируемая цена с учетом затрат, рассчитывается следующим образом:

Закупная цена товаров + Наценка, включающая затраты магазина и прибыль.

Метод продажи товаров

Используется традиционный метод продажи товаров (через прилавок), но в перспективе может рассматриваться метод самообслуживания.

При этом учитываются основные правила мерчандайзинга:

Правила эффективного запаса (правило торгового запаса, правило ассортимента, правило присутствия).

Правила эффективного расположения (это оптимальное размещение товара в торговом пространстве и грамотная выкладка товара).

Правила представления. Применяется следующий способ представления товара: группировка по видам и назначению. Покупателю предельно ясно в этом случае, какими свойствами обладает сгруппированный блок товаров.

Правила «лицом к покупателю». Товар располагают фронтально с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема, не закрываться другими упаковками, ценниками.

Правило ранжира. Выкладка товаров производится в соответствии с высотой или размером упаковки.

Для продвижения товаров используются следующие виды рекламы:

Таблица 4 - Расчет расходов на рекламу