Файл: Теоретические аспекты исследования экономической безопасности организации.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 300

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В таблице представлены планируемые на год затраты на рекламу.

Формирование общественного мнения формируется за счет публикации статей в газетах, а также за счет рекомендаций покупателей (этот метод распространения информации для нас будет наиболее ценен, т.к. требует наименьших затрат).

С увеличением спроса на развивающие игры для детей возрастает конкуренция в борьбе за рынок. В конкурентной борьбе преимущество будут иметь участники, предлагающие качественные, но относительно недорогие игры, а также те фирмы, которые быстрее и эффективнее решат вопрос о соотношении качества продукции и затрат на ее производство, продвижение и сопровождение.

Рост конкуренции между фирмами послужит своеобразным толчком к более четкому выделению лидеров на рынке, выступит стимулом для поиска новых, нестандартных конструкторских решений, маркетинговых и логистических ходов; для расширения ассортиментного ряда; для более внимательного отношения к потребителю, более комплексного выявления и учета запросов целевой аудитории.

В числе главных факторов, влияющих на покупку игр, называлась качество и цена, причем оказалось, что качество значительно превалирует над ценой и тем самым подтверждает факт смещения спроса в сторону неценовой конкуренции.

ООО «Роджер» является одним из предприятий, которые пытаются решить проблему обеспечения системности, широкого ассортимента развивающих игр по возможностям и качеству, создания запаса игрушек в разных ценовых категориях и устранения множества посреднических наценок.



.2 Оценка современного уровня экономической безопасности



Оценку уровня экономической безопасности начнем с оценки ресурсного обеспечения предприятия. ООО «Рождер» небольшой магазин игрушек.

Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям.

Оборудование магазина составляет: стеллажи, прилавки.

При этом важно выполнение следующих условий:

решение одних и тех же вопросов не должно находится в ведение разных подразделений;

все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений;

на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.

Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.

Кадровый состав предприятия насчитывает 25 человек: это менеджеры продаж, продавцы консультанты, бухгалтер.

Организационная структура предприятия:

Директор предприятия руководит деятельностью предприятия, организует торгово-технологический процесс на основе исследования и внедрения экономически обоснованных методов управления и прогнозирования. В ведении директора находится обеспечение предприятия квалифицированными кадрами. Он производит расстановку работников с учетом требований рационального разделения труда, квалификации и психологических особенностей работников, следит за повышением их квалификации, созданием благоприятного микроклимата в коллективе, безопасных условий труда. Директор организует разработку стратегии развития предприятия и контролирует степень ее выполнения. Вся деятельность директора направлена на получение прибыли, достаточной для самоокупаемости и самофинансирования предприятия, совершенствование технологии торгового процесса.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля и т.д.



На предприятии функционирует смешанная система управления, в которой сочетается линейная и функциональная системы.

В этом случае решения, подготовленные функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям.

При очень большом объеме разнообразных вопросов такая схема чрезвычайно усложняет работу линейного руководителя. Для ее упрощения по определенным вопросам функциональные подразделения могут непосредственно руководить.

Богатством компании является персонал. Основная задача использования труда в организации состоит в том, чтобы выявить все факторы, предшествующие росту производительности труда, приведшие к потерям рабочего времени и снижающую работу персонала.

На предприятии трудится 25 человек, для семей многих из которых заработная плата на ООО «Роджер» является единственным источником доходов.

Таблица 5 - Краткая характеристика персонала ООО «Девайс» на 31. 12. 2011г.

На предприятии используются распорядительные, социально-психологические, экономические методы управления.

Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с ТК РФ организация самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников ООО «Роджер», утверждаемым приказом Генерального директора. Все вновь принимаемые на работу сотрудники в обязательном порядке знакомятся с данным Положением.

Организация ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, о введении новых и изменении установленных условий оплаты труда работники извещаются не позднее, чем за 2 месяца.

Данные о наличии и структуре основных средств ООО «Роджер» представлены в таблице 6.

Общая сумма основных средств предприятия в целом за анализируемый период (2010-2011 гг.) возросла на 1383 тыс. руб. или почти в 3 раза. Это произошло за счет значительного поступления основных средств. В структуре основных средств в 2010г. наибольший удельный вес занимает пассивная часть основных средств. В 2011 г. ситуация изменяется и в структуре основных средств преобладает активная часть основных средств.


Далее проанализируем движение основных средств (табл. 7).

В целом за период стоимость основных средств по всем группам возросла. При этом наибольшее поступление основных средств наблюдалось в 2011 г. по группе «Транспортные средства».

На основании данных, приведенных в таблицах 4-5, рассчитаем коэффициенты выбытия, обновления и прироста основных средств по годам.

Коэффициент выбытия:
К выб = (Свыб / Сн.г.) * 100%, (1)
где Свыб - стоимость выбывающих фондов в текущем году, тыс. руб.;

Сн.г. - стоимость ОФ на начало года, тыс. руб.

Коэффициент обновления:
К обн = (Св.п./ Ск.г.) * 100%, (2)
где С в.п. - стоимость вновь поступивших в текущем году ОФ, тыс. руб.

С к.г. - стоимость ОПФ на конец года, тыс. руб.

Коэффициент прироста:
Кприр = (Сприр / Сн.г) * 100%, (3)
где Сприр - прирост стоимости основных средств за год (Сприр - Св.п - Свыб).

Результаты расчетов представим в таблице 8.

Итак, на основании проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что в 2010 г. выбыло 1,4% и поступило 36,8% основных средств, в 2011 г. выбытия основных средств не происходило, поступило 75,5% основных средств. По группам складывается следующая ситуация:

машины и оборудование: выбытия по ним не происходило, обновлялись по годам;

транспортные средства: в конце 2010 г. их стоимость была равна нулю, в 2011 г. предприятие вновь приобрело транспортные средства;

производственный и хозяйственный инвентарь: в 2010-2011 гг. обновление по данной группе основных средств происходило быстрее, чем выбытие.

Таким образом, в целом по предприятию основные средства обновлялись быстрее, чем выбывали.

Эффективность использования основных фондов в ООО «Роджер» представлена в Таблице 9.

Как видно из табл. 9, фондоотдача уменьшается по годам, с 90,6 руб. до 20,7 руб., это произошло в основном за счет увеличения стоимости основных средств предприятия. Соответственно, показатель фондоемкости возрастает с 0,01 руб. в 2010 г. до 0,05 руб. в 2011 г. Это говорит о том, что эффективность использования основных средств на ООО «Роджеро» снизилась.

Что касается показателя фондовооруженности, то ее величина возросла в целом за период 2010-2011 г. с 13,7 тыс. руб./чел. до 67,5 тыс. руб./чел., т.е. почти в 5 раз, что также объясняется увеличением суммы основных средств.

При анализе основных средств обычно используют показатели, связанные с эффективностью использования площадей и складской емкости. На предприятиях торговли площадь обычно подразделяют на общую, торговую, площадь торгового зала.


Общая площадь магазина включает торговую, рабочую и вспомогательную площадь. Её определяют как сумму площадей всех этажей, измеренных в пределах внутренней поверхности наружных стен, площадей, антресолей и переходов в другие здания.

Торговая площадь магазина выражает сумму площадей торгового зала, залов отдела заказов и кафетерия, помещений для оказания услуг покупателям, включая площадь демонстрационного зала.

Для выяснения степени использования торговых площадей «Роджер» рассмотрим следующие показатели:

доля торговой площади в общей площади предприятия

товарооборот на 1 м2 общей площади;

товарооборот на 1 м2 торговой площади.

Таблица 10 - Показатели эффективности использования торговых площадей «Роджер»

Как видно из таблицы 10, наблюдается рост товарооборота на 1 м2 общей и торговой площади. Так, рост товарооборота на 1 м2 торговой и общей площади составил 12,6%.

Оборотные средства - это совокупность оборотных производственных фондов и фондов обращения в денежном выражении. Оборотные средства представляют собой наиболее подвижную часть активов. В каждом кругообороте оборотные средства проходят три стадии: денежную, производственную и товарную. Анализ динамики и состава оборотных активов ООО «Роджер» приведен в таблице 11.

Таблица 11 - Анализ динамики и состава оборотных активов ООО «Роджер», тыс. руб.

Наибольшую долю в структуре оборотных средств занимает дебиторская задолженность, при этом наблюдается рост ее удельного веса в общей структуре оборотных активов (с 74,5% до 89,2%).

Эффективность использования оборотных средств отражена в таблице 12.

Данные таблицы свидетельствуют о том, что оборачиваемость оборотного капитала снижается, что в свою очередь говорит о снижении эффективности использования оборотных средств. Длительность оборота в 2011 году больше на 12 дней или 0,3 %, чем длительность одного оборота в 2010 году. Это также говорит о том, что необходимо провести мероприятия по более эффективному использованию имеющихся у предприятия оборотных средств.

Далее проведем оценку финансовых ресурсов предприятия.

Таблица 13 - Анализ пассива баланса на 31.12.2010г. и на 31.12.2011.г.

Анализ пассива баланса (источников формирования имущества) свидетельствует о том, что основным источников формирования имущества ООО «Роджер»» являются краткосрочные пассивы (92-97%), а в их составе - кредиторская задолженность. Величина собственных источников предприятия составляет 7% в 2010 г. и 6,5% в 2011 г., что говорит о преобладании заемных и привлеченных средств в общей структуре финансирования.