ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 403
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
84 института – 27;студенты колледжа – 42;школьники – 73;родственники и знакомые – 15;пользователи интернета – 60. В сравнении это выглядит следующим образом:
Рисунок 2 – Результаты опроса
У группы студентов института (1 курс), поинтересовались, волнует ли их проблема чистоты русского языка? Общее мнение выразила одна из девушек, долго и путано подбирая слова, суть которых свелась к следующему: молодые люди за чистоту русского языка, аотклонения от норм допускают не потому, что они не знают, как правильно сказать, а потому что речь кажется не такой скучной и будничной. «И никаких мер для защиты русского языка применять не надо»,– резюмировала студентка.
Следовательно, негативные явления в русском языкестали нашими повседневными спутниками, которые всех устраивает. А как же тогда мат, доносящийся отовсюду, или эвфемизмы – замещающие его слова («хрен», «фиг», «блин»)!? Оставим без внимания эти нелитературные элементы языка? Разве не достаточно того, что употребление слов в несвойственном для них значении, неточное произнесение звуков затрудняют понимание между людьми, препятствуют эффективному общению?
Человек с раннего детства знакомится с окружающим его миром, запоминает названия, произносит первые слова, затем осваивает речь, запоминая то, с чем познакомился. Постепенно всѐ усвоенное в детстве автоматически переходит в навыки. Зачем же утрачивать навыки,которые предполагается развивать до самой старости.
Ежегодная международная образовательная акция «Тотальный диктант», направленная на популяризацию грамотности и повышение интереса к русскому языку, позволяет россиянам выяснить: над какими правилами стоит работать, чтобы быть грамотным. Это нужно и важно для каждого современного человека. В филиале учебного учреждения (
ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в городе
Артѐме) акция «Тотальный диктант» проходила дважды: в 2015 и 2016 годах. Результаты в сравнении отражены в таблице 4.
Таблица 4. Результаты акции
Год
Прини- мало участие
Получили оценки
Допущено орфографи- ческих ошибок
Допущено пунктуацион- ных ошибок
На одного человека ошибок
«4»
«3»
«2» орфогр. пункт.
2015 21 человек
6 7
8 51 103 2,4 4,9 2016 28 человек
2 9
17 153 218 5,5 7,8 50%
37%
8%
5%
38%
27%
25%
10%
45%
38%
10%
7%
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
Любят читать
Читают по необходимости
Читают от нечего делать
Не читают
16-18 18-20 20-25
85
В среднем на одного человека число ошибок, орфографических и пунктуационных, в 2016 году увеличилось по сравнению с 2015 годом. Это повод задуматься,
над «пробелами» в знаниях родного языка.
Из всего вышесказанного делаем вывод: нарушение норм основная причина негативных явлений в русском языке. Наш язык – это великое сокровище народа, созданное на протяжении многих веков его истории. Без высокой культуры речи, без соблюдения норм речевого этикета нет современного человека. И никакие проекты спасения русского языка не помогут, если каждый из его носителей серьѐзно не задумается об этом. Повышению культуры речи способствует постоянный самоконтроль. Книги подскажут, чему надо учиться, помогут отличить хорошее, меткое русское слово от словесного мусора. И полюбить это хорошее. Высокая культура речи – самая лучшая рекомендация в любой деятельности человека. Это ещѐ раз подтверждает, что нарушать нормы русского языка не следует.
Список использованной литературы:
1. Бачинин В.А. Культурология: Энциклопедический словарь. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,
2005 –672 с.
2. Васильев А.Д. Слово в российском телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления. М.:
Флинта; Наука, 2003. – 224 с.
3.Быков Д. Пропавшая грамота. Сборник рецензий, статей и эссе.Думание мира СПб.: Лимбус
Пресс, 2009 4. Пищальникова В.А., Сонин А.Г. Общее языкознание. – М.: Академия, 2009.–448с.
5. Владимир Путин: От русского языка зависит единство России и сохранение Русского мира.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.ruvek.ru/?module=articles&action=view&id=9748
(Дата обращения: 13.04.2016).
6. МуравскаяИ.А. Вестернизация сознания как результат межкультурной коммуникации (на материале заимствованных лексем).
[Электронный ресурс].
Режим доступа:http://vestnik.pstu.ru/_engine/get_file.php?f=2864&d=_res/fs/&p=file.pdf&n=Муравская
И.А.(дата обращения: 23.04. 2016)
7. Научно-исследовательская работа на тему «Некоторые вопросы экологии русского языка»
[Электронный ресурс].
Режим доступа:http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-
1298583.html(датаобращения:07.04. 2016)
© Соболева Л.С., Турчина Н.П., 2017
Солдатенкова Т.А.,
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, филиалв г. Артеме
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА КАК МЕТОД
ОПТИМИЗАЦИИ РАЗМЕРА КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Целью любого хозяйствующего субъекта является извлечение максимально возможной прибыли, однако, в тоже время осуществление любой финансово-хозяйственной деятельности предприятия влечет за собой определенные расходы, которые прямым образом влияют на размер полученной прибыли. Одним из главных препятствий по пути к максимизации прибыли в торговле являются издержки обращения (коммерческие расходы), которые, в свою очередь, являются составной частью текущих затрат предприятия [1].
Издержки обращения главным образом оказывают влияние на финансовый результат деятельности торговой организации. Поэтому существует необходимость ведения бухгалтерского учета коммерческих расходов в строгом соответствии с нормативной документацией в целях обеспечения подлинности информации. Кроме получения достоверной информации о коммерческих расходах в следствии ведения бухгалтерского учета, важное значение играет аналитическая функция учета, которая необходима для проведения анализа и принятия качественных управленческих решений [2].
86
В экономической литературе даются различные определения издержек обращения. Так, многие авторы понимают под издержками обращения «выраженные в денежной форме затраты живого и овеществлѐнного труда по доведению товара от производителя к потребителю, преобразованию производственного ассортимента в торговый, организации процесса купли продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей. Издержки обращения представляют собой общественно необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение своих функций и задач» [3].
По своей сути издержки обращения можно отнести к текущим затратам. Они должны полностью расходоваться каждый год и требовать ежегодного авансирования. По своему экономическому содержанию они находят отражение потребленной части используемых ресурсов (авансированной стоимости). По составу издержки обращения объединяют в однородные статьи, номенклатуру и состав которых определяют отраслевые министерства и ведомства. В связи с процессами, затрагивающими экономику страны, номенклатура статей затрат может меняться. Виды статей коммерческих расходов включают в себя следующие элементы:
- транспортные расходы
- расходы наоплату труда
- отчисления на социальные нужды
- амортизация основных фондов
- расходы на ремонт основных средств
- расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря и легкового транспорта
- затраты по оплате процентов за пользование займами
- расходы на топливо, газ, электроэнергию
- расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров
- расходы на рекламу
- расходы на тару
- прочие расходы [3].
Для оценки влияния коммерческих расходов на деятельность организации, рассмотрена хозяйственная деятельность торговой организации ООО «Импульс», которая осуществляет розничную и оптовую торговлю стройматериалами. Предприятие имеет два магазина, в которых осуществляет торговую деятельность. Рассматривая общие технико-экономические показатели ООО
«Импульс» можно отметить, что предприятие в 2015 году сработало менее эффективно, чем в 2014 году. Главной причиной падения прибыли является недостаточное снижение коммерческих расходов на фоне интенсивного падения выручки.Для оценки роли издержек обращения в формировании финансовых результатов ООО «Импульс» требуется выявить сумму коммерческих расходов, приходящихся на рубль выручки (таблица 1).
Таблица 1 – Состав и структура расходов на продажу в ООО «Импульс» за 2014-2015 года
Показатель
2014г
2015г
Отклонение
Тыс. руб
Уд.вес,
%
Тыс. руб
Уд.вес,
%
Абсолют ное
Относител ьное(%)
Выручка
33383
-
25893
-
-7490
-22,4
Расходы на продажу, в том числе:
8182 100 7932 100
-250
-3,1
- аренда
2741 33,4 2537 32
-204
-7,4
- расходы на рекламу
338 4,1 269 3,4
-69
-20,4
- фонд оплаты труда
2845 34,5 3337 42,1
+492
+17,3
- транспортные расходы
694,6 8,4 785,6 9,9
+91
+13,1
- проценты по кредитам
341 4,2 49,7 0,6
-291,3
-85,4
- расходы на ремонт
321 3,5 66 0,8
-255
-79,4
- расходы на охрану
206 3,8 220,1 2,8
+14,1
+6,8
- расходы на связь
98 1,1 84,5 1,1
-13,5
-13,7
- хозяйственные расходы
211 2,4 155,8 1,9
-55,2
-26,2
- прочие расходы
386,4 4,6 427,3 5,4
+40,9
+10,6
87
На основании приведенных данных из таблицы 1, произведем расчет затрат на рубль выручки, представленный в таблице 2.
Таблица 2 – Расчет коммерческих расходов на рубль выручки в ООО «Импульс» за 2014-2015 г. (тыс.руб.)
Показатель
2014г
2015г
Отклонение
Затраты на рубль выручки
Уд.вес,(
%)
Затраты на рубль выручки
Уд. вес
(%)
Абсолют ное
Относите льное
(%)
Аренда
0,082 34,1 0,1 32,3
+0,018
+22
Расходы на рекламу
0,01 4,1 0,01 3,2 0
0
Оплата труда
0,085 35,3 0,13 41,9
+0,045
+52,9
Транспортные расходы
0,02 8,3 0,03 9,6
+0,01
+50
Проценты по кредитам и займам
0,01 4,1 0,001 0,3
-0,009
-90
Расходы на ремонт
0,009 3,8 0,002 0,6
-0,007
-77,7
Расходы на охрану
0,006 2,5 0,009 2,9
+0,003
+50
Расходы на связь
0,003 1,2 0,003 0,9 0
0
Хозяйственные расходы
0,006 2,5 0,006 1,9 0
0
Прочие расходы
0,01 4,1 0,02 6,4
+0,01
+100
Итого расходов
0,24 100 0,31 100
+0,07
+29,2
Исходя из данных проведенного анализа, видно, что произошло увеличение издержек на рубль выручки. Это свидетельствует о неэффективном использовании ресурсов, что в свою очередь ведет к снижению прибыли. Также можно отметить, что наибольший удельный вес расходов на рубль выручки имеют такие статьи затрат как: арендная плата, оплата труда работникам предприятия, а также транспортные расходы. Тенденцию к росту имеют оплата труда и арендная плата [4].
Рост расходов на аренду объясняется повышением цен за квадратный метр арендуемой площади. Для выявления резервов сокращения затрат, связанных с арендной платой, необходимо проанализировать состав и структуру расходов на аренду, представленных в таблице 3.
Таблица 3 Состав расходов на аренду в ООО «Импульс» за 2014-2015 года
Статья затрат
2014 2015
Отклонение
Тыс. руб
Уд.вес,
%
Тыс. руб
Уд.вес,
%
Абсолютное
(тыс. руб.)
Относител ьное (%)
Аренда склада Кирова 9/4 451 16,5
_
_
-451
-100
Аренда магазина Фрунзе 45 117 4,2 184 7,3
+67
+57,3
Аренда офиса
161 5,8 161 6,3 0
0
Аренда склада Фрунзе 45 1281 46,8 1553 61,2
+272
+21,2
Аренда ТЦ Регион
731 26,7 639 25,2
-92
-12,6
Итого
2741 100 2537 100
-204
-7,4
Проведя расчеты, выяснилось, что склад, располагающийся по улице Фрунзе 45, эксплуатируется не в полную силу, и большая часть его территории пустует. В связи с этим, мы рекомендуем сократить данную арендуемую площадь в два раза, что повлечет за собой снижение расходов на аренду, что в последующем позитивно скажется на финансовом результате деятельности организации. На основании предложенного выше, был произведен перерасчет расходов на аренду, представленный в таблице 4.
Таблица 4 – Оптимизация расходов на аренду в ООО «Импульс» за 2014-2015 года
Статья затрат
2014 2015
Отклонение
Тыс. руб
Уд.вес,
%
Тыс. руб
Уд.вес,
%
Абсолютное
(тыс.руб)
Относител ьное (%)
Аренда склада Кирова 9/4 451 21,4
_
_
-451
-100
Аренда магазина Фрунзе 45 117 5,6 184 10,4
+67
+57,3
88
Аренда офиса
161 7,6 161 9,1 0
0
Аренда склада Фрунзе 45 641 30,8 777 44,2
+136
+21,2
Аренда ТЦ Регион
731 34,6 639 36,3
-92
-12,6
Итого
2101 100 1761 100
-340
-16,2
Исходя из данных таблицы 4, видно, что в связи с принятыми мерами по сокращению арендуе- мых площадей склада по улице Фрунзе 45, удалось добиться снижения расходов на аренду на 16,2 про- цента, что положительно скажется на финансовом результате организации, а также уменьшит размер из- держек обращения на рубль выручки.
Для более эффективного распределения расходов организации также необходимо оптимизировать размер годового фонда заработной платы, который был повышен в 2015 году при общем снижении пока- зателей доходности. Предложением по выходу из данной ситуации является изменение системы оплаты труда сотрудникам организации с повременной на повременно-премиальную. Данный вид оплаты труда будет сочетать в себе повременную оплату и процент от продаж, что скажется на мотивационной среде организации [5]. Таким образом, произойдет сокращение постоянной части затрат на оплату труда, а про- центная часть будет полностью зависеть от выручки организации. При этом сотрудники будут иметь ин- терес в привлечении капитала для возможного повышения своего заработка [6].
Предлагается снизить основную окладную часть до размера 12000 рублей (минимальный размер оплаты труда с учетом районного регулирования), при этом процентная часть будет равна 2 % от вы- ручки. В связи с этим, фонд заработной платы в ООО «Импульс» для 13 сотрудников можно рассчитать следующим образом:в 2014 году = (12000*13*12) + (33383000*0,02)= 2539660 рублей, в 2015 году =
(12000*13*12)+ (25893000*0,02)= 2389860 рублей. Таким образом, общий годовой фонд оплаты труда в
ООО «Импульс» согласно данным расчетам, представлен в таблице 5.
Таблица 5 – Оптимизация годового фонда оплаты труда в ООО «Импульс» за 2014-2015 года
Показатель
2014 г
2015 г
Отклонение
Абсолютное, руб.
Относительное, %
Годовой фонд оплаты труда, руб.
2539660 2389860
-149800
-8,2
Таким образом, будет сохраняться прямая связь между изменениями выручки и годовым фондом оплаты труда, однако не будет необоснованных сокращений и повышений заработной платы работников организации. По результатам выше сделанных предложений необходимо произвести перерасчет расходов на продажу, представленный в таблице 6.
Таблица 6 – Оптимизация расходов на продажу в ООО «Импульс» (тыс. руб.)
Показатель
2014 г
2015 г
Отклонение
Абсолютное, тыс. руб
Относительное,%
Факт
С учетом оптим изации
Факт
С учетом оптимиз ации
Факт
С учетом оптимиза ции
Факт
С учетом оптимиз ации
Аренда
2741 2101 2537 1761
-204
-340
-7,4
-16,2
Расходы на рекламу
338 338 269 269
-69
-69
-20,4
-20,4
Оплата труда
2845 2540 3337 2390 492
-150 17,3
-5,9
Транспортные расходы
694,6 694,6 785,6 785,6 91 91 13,1 13,1
Проценты по кредитам и займам
341 341 49,7 49,7
-291,3
-291,3
-85,4
-85,4
Расходы на ремонт
321 321 66 66
-255
-255
-79,4
-79,4
Расходы на охрану
206 206 220,1 220,1 14,1 14,1 6,8 6,8
Расходы на связь
98 98 84,5 84,5
-13,5
-13,5
-13,8
-13,8
Хозяйственные расходы
211 211 155,8 155,8
-55,2
-55,2
-26,2
-26,2
Прочие коммерческие расходы
386,4 386,4 427,3 427,3 40,9 40,9 10,6 10,6
Итого расходов
8182 7237 7932 6016
-250
-1221
-3,1
-16,9