Файл: Удк 001 ббк 72я43 и 88.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 400

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

89
По результатам выше сделанных предложений, а также данных таблицы 6, необходимопроизвести перерасчет технико-экономических показателей предприятия, представленный в таблице 7.
Таблица 7 – Анализ экономических показателей деятельности ООО «Импульс» с учетом оптимизации коммерческих расходов за 2015 года (тыс.руб.)
Показатель
Фактическое значение
С учетом оптимизации
Отклонение
Абсолютное
(тыс.руб)
Относительное
(%)
Выручка
25893 25893 0
0
Себестоимость продаж
16759 16759 0
0
Валовая прибыль
9134 9134 0
0
Коммерческие расходы
7932 6016
-1916,0
-24,2
Прибыль от продаж
1202 3118
+1916,0
+159,4
Прочие расходы
219 219 0
0
Чистая прибыль
983 2899
+1916,0
+194,9
Среднесписочная численность работников, чел
13 13 0
0
Годовой фонд оплаты труда
2845 2390
-455,0
-16,0
Среднемесячная оплата труда на одного работника
18,2 15,3
-2,9
-16,1
Среднегодовая стоимость основных средств
988 988 0
0
Фондоотдача
26,2 26,2 0
0
Фондовооруженность
76 76 0
0
Рентабельность продаж,%
4,6 12
+2,7
+158,5
По данным проведенного анализа удалось снизить уровень коммерческих расходы организации на 24,2 %, что повлекло за собой увеличение прибыли от продаж на 159,4 %, а также позволило повысить рентабельность продаж на 158,5%, что в свою очередь повлияло на конечный финансовый результат компании, который составил 2899 тыс.руб., что больше на 194,9% по сравнению с фактическими данными. Предложенные действия помогли выявить резервы экономии издержек. Полученные результаты деятельности исследуемого предприятия были получены благодаря формированию достоверной бухгалтерской информации в первичных документах, регистрах учета, а также бухгалтерской финансовой отчетности. По средствам аналитической функции бухгалтерского учета была получена релевантная информация, произведены грамотные расчеты, что является фактом принятия эффективных управленческих решений.
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16

Список использованной литературы:
1. Хаммидуллина Г.Р. Издержки обращения: учет, анализ, контроль: учебник для вузов / Г.Р.
Хаммидуллина. – М.: Экзамен, 2014. – 434 с.
2. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов / А.И. Гребнева. – М.:
ИНФРА-М, 2015. – 340 с.
3. Александров Р.М. Экономика торгового предприятия: анализ, экономическое обоснование: учебное пособие / Р.М. Александров. – М.: КНОРУС, 2014. – 345с.
4. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учебное пособие / М.С.
Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2014. – 212 с.
5. Tsareva N.A., Vlasenko A.A., IvanuygaO.I. The concept of labour motivation of the modern
Russian scientists // The Turkish online journal of design art and communication.2016. November pp.2571-
2585
[Электронный ресурс].

Режим доступа: http://www.tojdac.org/tojdac/VOLUME6-
NOVSPCL_files/tojdac_v060NVSE162.pdf
6. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для вузов / Л.И.
Кравченко. – М.: Новое знание, 2015. – 187 с.
© Солдатенкова Т.А., 2017

90
Солдатенкова Т.А., Бажина А.С.,
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, филиал в г. Артеме
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Всѐ чаще в нашей современной жизни мы сталкиваемся с понятием дистанционное обучение.
Наряду с традиционными методами образования и контроля знаний данный вид обучения довольно быстро становится популярным. Это методическое направление в педагогике на протяжении последних лет находит своих сторонников, и мы вполне можем рассматривать его как самостоятельный отдельный вид образования. Цель работы – изучить проблемы и перспективы использования дистанционного обучения для получения полноценного образования.
Эффективность дистанционного обучения достигается путѐм наиболее полного и точного согласования требований образовательного стандарта и возможностей студента. При грамотно организованном учебном процессе учитываются все временные и территориальные ограничения, с которыми сталкиваются участники данного мероприятия. Одним из самых сильных аргументов в пользу дистанционного обучения, является тот факт, что студенты, в большинстве своем, имеют возможность своевременно связаться с преподавателем в процессе обучения, задать вопрос по изучаемому материалу, получить консультацию по непонятому разделу. Все эти действия свободно осуществляются посредством написания личных сообщений либо в процессе общения на форуме.
Преподаватель же, в свою очередь, имеет возможность без затруднений реализовывать контроль над деятельностью ученика в процессе обучения, что позволяет студенту работать равномерно, без каких- либо скачков, а значит наиболее эффективно. За каждый пройденный раздел курса студенту необходимо отчитаться перед преподавателем и только после этого он сможет двигаться дальше. В автоматизированной системе дистанционного обучения контроль приобретаемых знаний может быть очень подробным и практически постоянным. Ну и конечно главное достоинство данного вида обучения - это независимость преподавателя при оценке им студента, практически невозможно сделать это на основании личных предпочтений.
Дистанционная технология обучения удобна:
1. Для специалистов, которые уже имеют высшее образование и которые стремятся расширить знания в выбранной ими области, повысить свою квалификацию, пройти переподготовку или получить второе высшее профессиональное образование;
2. Для потребителей образовательных услуг довузовской, вузовской и послевузовской подготовки. Дистанционное обучение вполне в состоянии обеспечить возможность получения качественного образования тем потребителям, которые не имеют возможности получить традиционные образовательные услуги из-за ограниченной пропускной способности существующей образовательной системы, удаленности вузовских центров, невозможности совмещения учебы с работой, а также:
- жителям сельской местности и регионов, которые удалены от вузовских центров;
- представителям таких профессий, где существует высокая связь с мобильностью места работы;
- лицам, проходящим действительную срочную (контрактную) службу в рядах национальных вооруженных сил СНГ,
- лицам, имеющим медицинские ограничения для получения регулярного образования в стационарных условиях (инвалиды, раненые, находящиеся на излечении в госпиталях, лица, нуждающиеся в обучении исключительно на дому и т.п.).
На основании опроса, проведенного в филиале ВГУЭС города Артема среди студентов, было выяснено, что основная часть первокурсников представляет, что обучение с применением дистанционных технологий обеспечивает достаточно высокое качество знаний. Они находят привлекательным процесс поступления и обучения, его стоимость, а также тот факт, что расписание занятий подобрано индивидуально для каждого обучающегося. Однако, не смотря на это, у большей части первокурсников выявлено нечеткое и размытое понимание определения дистанционного образования. Безусловно, данный фактор является риском, с которым потенциальные потребители ассоциируют сложности, которые могут возникнуть в процессе их обучения.
Студенты старших курсов филиала ВГУЭС иначе относятся к данному виду обучения. По результатам опроса стало ясно, что наиболее решающими факторами при выборе ими дистанционного обучения являются возможность совмещения учебы и работы и достаточно


91 приемлемая оплата для обучения. Сравнительная легкость получения образования данным способом привлекает студентов и позволяет им становиться более востребованными на рынке труда.
Попробуем разобраться в плюсах и минусах технологии данного обучения. Несомненно, к плюсам дистанционного образования можно отнести возможность разработки программы электронного обучения индивидуально для каждого потребителя, основываясь на его сильных и слабых сторонах. Также нельзя не учитывать разнообразие предлагаемых вариантов восприятия информации. Она может подаваться и в качестве текста, и путем просмотра видеороликов, прослушивания аудиозаписей, а также в результате обмена с другими студентами посредством форумов и личных сообщений. Дистанционное образование позволяет сделать обучение интерактивным, что в свою очередь дает возможность обучающимся обмениваться информацией в режиме онлайн, дополняя ее графическими изображениями и аудиозаписями. Положительной особенностью также является отсутствие привязанности к пространству и времени, что в свою очередь позволяет каждому обучающемуся о данной программе установить наиболее подходящий ему темп и размер образовательных шагов. Самостоятельное обучение приучает к самоорганизации, усидчивости, развивает такие качества как целеустремленность, дисциплина и ответственность перед самим собой. Нельзя не учесть возможность обучаться инкогнито, что важно для людей в силу личных причин, а также возможность получения образования инвалидами и людьми с ограниченными возможностями. Ну и конечно решающими в большинстве случаев факторами является относительно дешевая стоимость обучения и низкая степень нервозности и беспокойства при сдаче зачетов и экзаменов.
Но конечно, как и любой другой процесс, дистанционное обучение имеет и определенные отрицательные стороны, рассмотрим и их. В первую очередь, отталкивающим фактором является отсутствие прямого контакта между преподавателем и обучающимся, из-за чего невозможна организация прямого педагогического воздействия, и как следствие, студенты ощущают нехватку практических знаний и умений. Также оказывает воздействие необходимость в использовании персонального компьютера и Интернета, не каждый человек технически оснащен в этом отношении и готов к использованию этих современных технических средств. Существует проблема аутентификации пользователя при проверках знаний, а также возможность нарушения конфиденциальности. Необходимость соблюдения жесткой самодисциплины, так как результат обучения лежит полностью на совести и сознании обучающегося, а при отсутствии постоянного контроля возможны отклонения в организованности. Так как дистанционное обучения сравнительно новое явление, то как следствие, существует нехватка специалистов и профессионалов в данной области, и, как следствие, довольно высокий процент отсева обучаемых.
По моему мнению, большинство проблем внедрения дистанционного обучения в нашей стране очевидны. В России, как это ни странно, все еще недостаточно хорошо развита инфраструктура Интернета. Плюс к этому подавляющая часть современного населения имеет сравнительно низкие доходы и безграмотность по отношению к использованию современного технического оборудования, такого как компьютер. Среди преподавателей современности так же есть строгие сторонники классического традиционного обучения без использования технического оснащения. Конечно, в таких случаях о внедрении дистанционного обучения не стоит даже говорить.
Также не стоит исключать риск того, что вместо одного студента, проходить различного вида проверочные работы будет другой человек. Эта проблема, несомненно, легко устраняется путем установления веб-камер для последующей идентификации обучающихся, но это также требует и определенных денежных затрат.
Исходя из всех преимуществ и недостатков дистанционного обучения, можно прийти к выводу, что в настоящий момент областями применения данного вида образования могут стать:
- курсы повышения квалификации (именно повышения, а не получение новой специальности);
- проведение различных семинаров, мастер-классов и видеоконференций, нацеленных на расширение знаний в отдельных областях;
- получение образования лицами, которые не имеют возможности обучаться традиционно в силу медицинских показаний или живущих в отдаленности от вузовский центров ( то есть в случаях отсутствия альтернативы);
- групповое обучение слушателей на межрегиональном или международном уровне при участии в каких-либо проектах.


92
Список использованной литературы:
1. Дистанционное обучение [Электронный ресурс]: Акты федерального органа управления образованием (Минобразования и науки РФ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12307&ob_no=13097Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. 2-е изд. испр. и дополн. – Харьков, ХНАГХ,
2012.-292 стр.
2. Артемова О.Г., Мальцева Н.А. Проблемы использования дистанционного обучения -
Современные образовательные технологии и методы их внедрения в систему обучения: Материалы научно–методической конференции. Вязьма: ВФ ГОУ МГИУ, 2011. – 282с.
3. Викторова Т.С., Бармашов К.С., Мушкатова М.С. Организация самостоятельной работы студентов с использованием информационных технологий - Современные образовательные технологии и методы их внедрения в систему обучения: Материалы научно–методической конференции. Вязьма: ВФ ГОУ МГИУ, 2011. – 282с.
4. Романова С. М. Система дистанционного обучения как средство информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 4. – С. 271–275. – URL: http://e-koncept.ru/2013/64056.htm.
5. Трайнев В.А., Гуркин В., Трайнев О.В. Дистанционное обучение и его развитие - Москва,
2014. - 196 с.
6. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования, Издательство:
Дрофа, 2012 г. - 592 с.
© Солдатенкова Т.А., Бажина А.С., 2017
Стрельников А.Ю., Валевский Р.С., Страмоусова С.А.,
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, филиал в г. Артеме
АНАЛИЗ РЫНКА ТРУДА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ПРИМОРСКОМ КРАЕ
В настоящее время быстро и широко развивается сфера информационных технологий. В любой области человеческой жизни невозможно представить информационную деятельность человека без использования современных технических средств, вычислительных систем. Поэтому и рынок труда диктует свои требования к использованию квалифицированных кадров в области информационных технологий (ИТ). Уже сейчас существует множество профессий и каждая имеет свои особенности.Рассмотрим самые востребованные профессии в области ИТ. Данные приведены в
Таблице 1.
Таблица 1. Классификация профессий в области ИТ[1]
Профессия
Характеристика
профессии
Дизайнер компьютерной графики (компьютерный график).
Обработка исходной информации (текст, фотографии и т.п.) с помощью специализированного программного обеспечения.
Оформление веб-страниц.
Инженер по защите информации
Проектирование и внедрение специальных технических и программно- математических средств защиты информации, обеспечение организационных и инженерно - технических мер защиты информационных систем, проведение исследования с целью нахождения и выбора наиболее целесообразных практических решений в пределах поставленной задачи.
Инженер – программист
Разработка программ на основе анализа математических моделей и алгоритмов решения, экономических и других задач, обеспечение возможности выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи средствами вычислительной техники, выполнение их тестирование и отладку.


93
Инженер – электроник.
Выполнениеконструкторского и технологическогопроектирование электронно-вычислительной аппаратуры и обеспечение ее технологичность и эксплуатационную надежность.
Наладчик технического оборудования
Следить за работой оборудования, осуществлять наладку и регулирование режима работы оборудования, устранять неисправности в работе механизмов, заменять изношенные части и узлы, инструктировать обслуживающий персонал рабочих по эксплуатации оборудования и уходу за ним, участвовать в текущем ремонте оборудования.
Оператор ЭВМ
Специалист по вводу и обработки информации с помощью компьютера
Программист
Разрабатывает программы на основе анализа математических моделей и алгоритмов по реализации решения экономических и др. задач, выбирает язык программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов, производит отладку разработанных программ, корректирует их в процессе доработки, определяет возможность использования готовых программных средств.
Системный администратор
Обеспечивает бесперебойную работу компьютерной сети внутри компании, а также за ее пределами: устанавливает и настраивает программное обеспечение, устраняет неполадки в системе; обеспечивает информационную безопасности компании.
Рынок труда является важным индикатором, состояние которого позволяет судить о национальном благополучии, стабильности и эффективности социально-экономических преобразований [2].Для изучения рынка труда используются разнообразные методы, это и статистическая отчетность служб занятости, исследования, проводимые статистическими органами
Российской Федерации. Рассмотрим статистические данные численности специалистов по информационным и коммуникационном технологиям в разрезе профессий востребованных в
Приморском крае [3].Исходя из результатов, представленных в Таблице 2 можно сделать вывод, что на рынке труда достаточно специалистов в области информационных технологий.
Таблица 2. Численность специалистов по информационным и коммуникационным технологиям
2010
2011
2012
2013
2014
Программист
1717 1441 1510 1456 1383
Инженер-электроника
1279 1405 1459 1470 1042
Техник-электроник
627 459 624 537 493
Специалисты по компьютерам
1302 1483 1480 1731 1872
Проведя исследования сайтов центров занятости крупных городов Приморского края, были получены результаты о профессиях, востребованных на рынке труда в области информационных технологий. В Таблице 3 приведены полученные данные.
Таблица 3. Анализ востребованности специалистов ИТ
Город
Профессия
Владивосток
Дизайнер компьютерной графики
Инженер по защите информации
Инженер – программист
Инженер – электроник
Наладчик технического оборудования
Оператор ЭВМ
Программист
Системный администратор
Находка
Администратор сайта
Инженер – электроник
Радист