Файл: Повышение эффективности управления организацией.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 310

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основе анализа этих факторов был сделан вывод о необходимости доработки инструментария внедрения системы сбалансированных показателей, с учетом минимизации негативных факторов (табл. 21).

Таблица 21

Сводная таблица показателей стратегического развития ООО УК «Фаворит»


Показатели

(единицы измерения)

Источник

Выручка (нетто) от продажи работ (услуг) без НДС(тыс.руб.)

Отчет о прибылях и убытках

Стоимость имущества(тыс.руб.)

Аналитический баланс

Чистая прибыль предприятия (тыс.руб.)

Отчет о финансовых результатах

Вероятность банкротства показатель Альтмана (балы)

Отчет планово- финансового отдела

Удовлетворенность потребителей

(% от планового показателя)

Отчеты дирекции по качеству

Выполнение производственных планов (% от планового показателя)

Данные планово- финансового отдела

Удовлетворенность характером выполняемой работы (% опрошенных)

Результаты анкетирования

Число работников

Сводка по численности работников

Количество уволившихся работников в отчетном периоде

Сводка по численности работников

Работники, принятые на работу в отчетном периоде

Сводка по численности работников


По нашему мнению, процедура внедрения должна соответствовать следующим характеристикам - простота, адаптивность к специфике предприятия, возможность совмещения процесса внедрения ССП и изменения корпоративной культуры, а также возможность преодоления сопротивления персонала.

Расчет основных производственных показателей может быть выполнен по алгоритму (рис. 4).

Использование предложенной технологии способно повысить надежность процесса функционирования предприятия с помощью ССП, как основы стратегического управления предприятия, так как будет создана структурная составляющая решающая вопрос персональной ответственности за обеспечения достижения поставленных стратегических целей.



Рис. 4. Алгоритм расчета прогнозных показателей

3.3. Конкурентные стратегии ООО УК «Фаворит»


ООО УК «Фаворит» проигрывает конкурентам по уровню обслуживания потребителей, организации оказания услуг, использованию рекламы, технологическому уровню и возможности получения финансовой помощи.

Таким образом, положение предприятия на рынке может быть улучшено, если внутри предприятия будут проводиться маркетинговые исследования; если будет разработана эффективная стратегия реализации работ и услуг, улучшено качество обслуживания потребителей, расширен ассортимент предлагаемых услуг.

Приняв во внимание выявленные в ходе анализа негативные явления, можно дать некоторые рекомендации по укреплению финансового состояния предприятия.

  • Минимально расходовать чистую прибыль в течение отчетного года, поскольку именно нераспределенная прибыль является источником пополнения собственного капитала предприятия. Вкладывание прибыли в основную деятельность с целью расширения способствует увеличению объема впуска продукции с получением дальнейшей прибыли.

  • Выявление резервов снижения себестоимости работ по всем статьям затрат путем расчета, обратив внимание, в первую очередь, на налоги, эффективность и рациональность использования основных и оборотных средств с целью уменьшения их количества и увеличения их качества. Проанализировать эффективность каждой услуги в отдельности, выбрав наиболее прибыльные и пользующиеся спросом.

  • Сократить запасы товарно-материальных ценностей до того количества, которое необходимо для нормальной жизнедеятельности предприятия, а оставшиеся денежные средства использовать для дальнейшего расширения.

Реализация этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли, уровень рентабельности и, в конечном счете, приведет к повышению эффектности деятельности предприятия в целом.

Для сохранения или, наоборот, изменения конкурентных преимуществ, в связи с изменениями конкурентной среды и предпочтений потребителей, необходим постоянный мониторинг действий конкурентов и отслеживание изменений потребительских предпочтений.

Можно предложить ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности работ и услуг, выполняемых предприятием на платной основе:

    • установление более низких цен на услуги, чем цены на услуги конкурента;

    • выведение на рынок новой услуги и созданию новых потребностей;

    • улучшение обслуживания потребителей, в особенности системы транспортировки и доставки материалов и оборудования;

    • усиление и улучшение рекламы и систем продвижения услуг.


Предлагаю применить предприятию маркетинговый контроль, который поможет решить ряд стратегических и тактических задач. Он заключает в сборе и анализе данных, касающихся маркетинговой деятельности, выявлении её положительных и отрицательных сторон и выработке решений для устранения обнаруженных недостатков.

Маркетинговый контроль имеет три уровня:

    • на стратегическом уровне проверяется, правильно ли определены цели предприятия, насколько реализует оно свои потенциальные возможности по отношению к рынку потребителя, насколько рационально налажены каналы проведения работ и осуществления услуг, анализируются возможности предприятия по улучшению качества выпускаемой работ и услуг.

    • на тактическом уровне контролируется объёмы выполнения работ, доля обслуживаемой площади предприятия, анализируется отношение потребителей (заказчика) к услугам предприятия.

    • на оперативном уровне анализируется прибыльность каждой из работ и услуг предприятия, контролируется объёмы заказов и т. д.

Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга предприятия. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности предприятия, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование предприятия. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы установить на услуги и работы такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможного внимания потребителей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические задачи.

Одним из основных факторов совершенствования ценообразования предприятия ООО УК «Фаворит», на мой взгляд, является снижение себестоимости по следующим основным направлениям:

1. Повышение технического уровня выполняемых работ.

2. Улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов приведет к рациональному использованию и переориентацию на отечественных производителей сырья.

3. Совершенствования управления и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.


Таким образом, для ООО УК «Фаворит» характерны стратегии концентрированного роста – это стратегии, связанные с изменением продукта или рынка. В данном случае компания будет наращивать объемы продаж за счет стратегии усиления на рынке и инновационной деятельности.

Стратегия усиления на рынке: фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать новые позиции. Этот тип стратегии требует больших маркетинговых усилий (развитие сбытовой сети, использование стимулирующих мероприятий и т.д.) и затрат на увеличение доли рынка за счет привлечения покупателей компаний – конкурентов. Для завоевания высокой доли рынка ООО УК «Фаворит» располагает квалифицированным и опытным персоналом, прочными связями с поставщиками, кредиторами и т.д. В результате потребители начинают им больше доверять, а это, естественно, ведет к росту доходов компании.

Инновационный процесс позволяет компаниям переходить к реализации конкурентных преимуществ более высокого ранга и увеличивать число их источников. В инновационную деятельность ООО УК «Фаворит» может входить: увеличение вложений в НИОКР, интеграция маркетинговых исследований, развитие сбытовой сети и т.д. Все это улучшит результаты хозяйственной деятельности, но только тогда, когда компания будет занимать сильные позиции на рынке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В курсовой работе объектом для анализа системы управления предприятия было выбрано OOO УК «Фаворит».

В ходе работы ответив на главные вопросы (как понимать эффективное управление; каковы его сущность и содержание; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается), автор пришёл к выводу, что:

  1. эффективное управление является следствием миссии организации;

  2. стратегия организации вырабатывается на основе детального анализа внутренней структуры и внешнего окружения;

  3. стратегия является основой деятельности организации;

  4. в рамках стратегии определяют приоритеты развития предприятия;

  5. в рамках стратегии определяют основные направления деятельности предприятия.

В работе рассмотрена система стратегического управления организацией.