Файл: Повышение эффективности управления организацией.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 317

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По данным таблицы можно сделать следующие выводы:

Рентабельность управленческой деятельности выросла за 2015 года на 75,5% по сравнению с 2014 годом, что свидетельствует об эффективной управленческой политике, направленной на увеличение прибыли предприятия.

Отношение прибыли к себестоимости увеличилось на 93 % относительно 2014 г., однако относительно 2013 г. произошло снижение данного показателя на 5 пунктов. Дело в том, что оборот денежных средств в 2014 году значительно выше оборота 2013 года, а значение прибыли находится практически на одном уровне с тенденцией роста в 2014 году.

В связи с увеличением численности управленческого персонала на 2 человека в 2014 году и повышения величины окладов, общий фонд оплаты управленческого персонала увеличился по отношению к затратам на управление и к оплате труда рабочих текущего ремонта и благоустройства и обслуживания жилых домов. Это свидетельствует о повышении затрат на управление, но в то же время и о возможном улучшении координации деятельности предприятия в связи с поступлением новых специалистов.

Маркетинг

Коммерческий успех ООО УК «Фаворит» напрямую зависит от благоприятного отношения широкой общественности, потребителей и средств массовой информации.

При разработке программы мероприятий компания основное внимание попыталась уделить оценке сложившейся проблемной ситуации. Таковой является конкурентная борьба предприятий в сфере ЖКХ, а так же плохая информированность населения о деятельности, полномочиях, правах и обязанностях организации.

Главное направление маркетинговой программы – это позиционирование ООО «Фаворит» на рынке коммунальных услуг, как предприятия качественного обслуживания.

В таблице 19 приведен PEST – анализ деятельности OOO УК «Фаворит», направленный на выявление и оценку влияния факторов макросреды на результат деятельности предприятия. В результате данного анализа проводится мониторинг изменения макросреды по четырем узловым направлениям (политические, экономические, социально-культурные, технологические) и выявляются тенденции развития

Таблица 19

PEST - анализ

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности

1.Стабилизация экономического состояния

 0,03

 3

0,09

2.Переход отрасли к рыночным отношениям

 0,03

 3

0,09

3.Финансирование со стороны местных органов власти

 0,085

 5

0,425

4.Рост спроса на данный вид услуг

 0,05

 4

0,2

5.Уменьшение себестоимости услуг подрядных организаций

 0,085

5

0,425

6.Регулирование тарифов со стороны государственных органов власти

 0,06

 4

0,24

7. Привлечение инвестиций в отрасль ЖКХ

 0,06

 4

0,24

8.Активное участие населения в реализации реформы

 0,02

 2

0,04

9.Появление нового оборудования и технологий

 0,06

 4

0,24

Итого

0,48

 

1,99

Угрозы

1.Изменение законодательства в области ЖКХ

 0,04

 3

0,12

2.Ухудшение экономического состояния

 0,04

 3

0,12

3.Дефицит государственного и местного бюджета

 0,07

4

0,28

4.Появление новых сильных конкурентов на рынке

0,07

 4

0,28

5.Повышение тарифов на услуги ЖКХ

 0,08

 5

0,4

6.Рост мобильности населения

 0,03

 2

0,06

7.Снижения уровня образованности

 0,03

 2

0,06

8.Сбои в работе поставщиков и подрядчиков

 0,08

5

0,4

9.Недостаточная мощность производственной базы

 0,05

 4

0,2

10.Отрицательный имидж

 0,03

 3

0,09

Итого

 0,52

 

2,82

Всего

 1

 

 4,81



PEST – анализ выявил, что угрозы превалируют над возможностями.

В таблице 18 представлен SWOT- анализ компании, он позволяет выявить и систематизировать угрозы и возможности и предусмотреть влияние, которое они могут оказать на организацию.
Таблица 18

SWOT анализ компании ООО УК «Фаворит»





Возможности:

1.Увеличение площади территории, находящейся в управлении.

2. Выход на рынок предоставления жилищно-коммунальных услуг других округов.

3. Увеличение объема предоставления жилищных услуг за счет мероприятий энергоресурсосбережения.


Угрозы

1.Появление сильного, более опытного конкурента.

2. Невыполнение обязательств органов власти в части финансирования льгот.

3. Пробелы в законодательной базе по управлению жилищным фондом.

Выбор собственниками многоквартирных домов другой управляющей организации.

Сильные стороны

1.Высокий уровень квалификации менеджеров компании.

2. Внедрение маркетинговой концепции в деятельность компании.

3. Большая территория обслуживания по сравнению с другими частными компаниями, представляющими ЖКУ.

4. Контакты со старшими по домам.

5. Увеличение интереса жителей к работе компании.


1.Выход на новые рынки дает возможность увеличения объемов сбыта и занятия лидирующего положения на рынке предоставления жилищно-коммунальных услуг.

2. Усиление маркетинговой концепции позволит закрепить достигнутый результат компанией.

3. Информированность жителей и более тесный контакт с ними дает возможность более оперативно решать возникающие проблемы.


1. Постоянное отслеживание рынка предоставления жилищно-коммунальных услуг позволит предупреждать действия конкурентов.

2. Лоббирование интересов компании в администрации города и ускорение перехода в полноценный конкурентный рынок.

3. Разработка программ по комплексному улучшению жилищного фонда и благоустройству прилегающих территорий.

Слабые стороны

1.Дефицит финансовых ресурсов

2.Содержание и обслуживание ветхого и аварийного жилья

3.Наличие дебиторской задолженности

4.Не всегда своевременное и качественное оказание услуг

5.Недостаточный контроль над работой подрядчиков


1.Выход на новые перспективные рынки требует разработки программ по мотивации персонала.

2. Закрепление достигнутого результата, достижение новых результатов, требует эффективного стратегического планирования.

1. В случае не исправления слабых сторон компании, фирма не сможет занять лидирующего положения на рынке предоставления жилищно-коммунальных услуг.



В результате проведенного анализа внешней и внутренней среды OOO УК «Фаворит» можно выделить наиболее значимых проблем для данной организации:

  • Дефицит финансовых ресурсов

  • Содержание и обслуживание ветхого и аварийного жилья

  • Наличие дебиторской задолженности

  • Появление новых конкурентов

  • Не всегда своевременное и качественное оказание услуг

  • Недостаточный контроль над работой подрядчиков

ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ООО УК «ФАВОРИТ»

    1. Разработка системы целей ООО УК «Фаворит»


OOO УК «Фаворит» осуществляет управление многоквартирными домами, совершенствует договорные отношения, защищает права и интересы потребителей жилищно-коммунальных услуг, оказывает жилищно-коммунальные услуги, осуществляет перечисления платежей за жилищно-коммунальные услуги исполнителям данных услуг, а также ведет контроль качества работ и услуг, выполняемых организациями жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с заключенными договорами.

Миссия OOO УК «Фаворит»: улучшение качества оказываемых услуг за счет совершенствования договорных отношений.

Главная цель организации связана повышением конкурентоспособности и наращивание капитала. В результате реформирования отрасли в Тверской области идет ужесточенная конкуренция между управляющими компаниями. Главная задача OOO УК «Фаворит» в этих условиях - развитие позиции предприятия на рынке, обусловливаемой статусом гарантирующего поставщика.

В связи с этим стратегическими целями OOO УК «Фаворит» являются:

  1. Обеспечить бесперебойное качественное снабжение потребителей жилищно-коммунальными услугами.

  2. Обеспечить укрепление и долгосрочное расширение бизнеса с наращиванием собственного капитала.

  3. Развивать взаимовыгодные отношения с потребителями, поставщиками жилищно-коммунальных услуг и подрядчиками.

  4. Достигнуть финансовой устойчивости предприятия и партнерские отношения с кредитными организациями.

К тактическим целям, поставленным перед предприятием на 2015 год необходимо отнести:

  1. Обеспечить достаточную финансовую устойчивость для поддержания статуса гарантирующего поставщика.

  2. Осуществлять строгий контроль над работой поставщиков и подрядчиков.

  3. Вести постоянный курс на сокращение дебиторской задолженности.

  4. Подписать соглашения по погашению дебиторской задолженности;

  5. Не допускать роста просроченной дебиторской задолженности.

  6. Взыскать не реструктуризированную задолженность через судебные инстанции.

  7. Выполнить текущий и капитальный ремонт жилого фонда в аварийном состоянии.

  8. Найти новые источники финансирования.

  9. Создать положительный имидж гарантирующего поставщика.


Цель – главный системообразующий фактор, который определяет все основные аспекты строения и деятельности организации. Без цели нельзя строить конкретное управление и определять критерии его эффективности. Следовательно, строим дерево целей OOO УК «Фаворит» (рис.3).


Генеральный план:

получение прибыли от реализации своих услуг
0 уровень




1 уровень


Социальная цель

Научно-техническая цель

Производственно-коммерческая цель




2 уровень


Обеспечение и внедрение в производство новейших методов и систем планирования

Рациональная эксплуатация оборудования

Создание благоприятных условий для повышения эффективности трудовой деятельности



Организация и проведение ремонтных работ


Сбыт всех видов услуг