Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 317
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По данным таблицы можно сделать следующие выводы:
Рентабельность управленческой деятельности выросла за 2015 года на 75,5% по сравнению с 2014 годом, что свидетельствует об эффективной управленческой политике, направленной на увеличение прибыли предприятия.
Отношение прибыли к себестоимости увеличилось на 93 % относительно 2014 г., однако относительно 2013 г. произошло снижение данного показателя на 5 пунктов. Дело в том, что оборот денежных средств в 2014 году значительно выше оборота 2013 года, а значение прибыли находится практически на одном уровне с тенденцией роста в 2014 году.
В связи с увеличением численности управленческого персонала на 2 человека в 2014 году и повышения величины окладов, общий фонд оплаты управленческого персонала увеличился по отношению к затратам на управление и к оплате труда рабочих текущего ремонта и благоустройства и обслуживания жилых домов. Это свидетельствует о повышении затрат на управление, но в то же время и о возможном улучшении координации деятельности предприятия в связи с поступлением новых специалистов.
Маркетинг
Коммерческий успех ООО УК «Фаворит» напрямую зависит от благоприятного отношения широкой общественности, потребителей и средств массовой информации.
При разработке программы мероприятий компания основное внимание попыталась уделить оценке сложившейся проблемной ситуации. Таковой является конкурентная борьба предприятий в сфере ЖКХ, а так же плохая информированность населения о деятельности, полномочиях, правах и обязанностях организации.
Главное направление маркетинговой программы – это позиционирование ООО «Фаворит» на рынке коммунальных услуг, как предприятия качественного обслуживания.
В таблице 19 приведен PEST – анализ деятельности OOO УК «Фаворит», направленный на выявление и оценку влияния факторов макросреды на результат деятельности предприятия. В результате данного анализа проводится мониторинг изменения макросреды по четырем узловым направлениям (политические, экономические, социально-культурные, технологические) и выявляются тенденции развития
Таблица 19
PEST - анализ
Внешние стратегические факторы | Вес | Оценка | Взвешенная оценка |
Возможности | |||
1.Стабилизация экономического состояния | 0,03 | 3 | 0,09 |
2.Переход отрасли к рыночным отношениям | 0,03 | 3 | 0,09 |
3.Финансирование со стороны местных органов власти | 0,085 | 5 | 0,425 |
4.Рост спроса на данный вид услуг | 0,05 | 4 | 0,2 |
5.Уменьшение себестоимости услуг подрядных организаций | 0,085 | 5 | 0,425 |
6.Регулирование тарифов со стороны государственных органов власти | 0,06 | 4 | 0,24 |
7. Привлечение инвестиций в отрасль ЖКХ | 0,06 | 4 | 0,24 |
8.Активное участие населения в реализации реформы | 0,02 | 2 | 0,04 |
9.Появление нового оборудования и технологий | 0,06 | 4 | 0,24 |
Итого | 0,48 | | 1,99 |
Угрозы | |||
1.Изменение законодательства в области ЖКХ | 0,04 | 3 | 0,12 |
2.Ухудшение экономического состояния | 0,04 | 3 | 0,12 |
3.Дефицит государственного и местного бюджета | 0,07 | 4 | 0,28 |
4.Появление новых сильных конкурентов на рынке | 0,07 | 4 | 0,28 |
5.Повышение тарифов на услуги ЖКХ | 0,08 | 5 | 0,4 |
6.Рост мобильности населения | 0,03 | 2 | 0,06 |
7.Снижения уровня образованности | 0,03 | 2 | 0,06 |
8.Сбои в работе поставщиков и подрядчиков | 0,08 | 5 | 0,4 |
9.Недостаточная мощность производственной базы | 0,05 | 4 | 0,2 |
10.Отрицательный имидж | 0,03 | 3 | 0,09 |
Итого | 0,52 | | 2,82 |
Всего | 1 | | 4,81 |
PEST – анализ выявил, что угрозы превалируют над возможностями.
В таблице 18 представлен SWOT- анализ компании, он позволяет выявить и систематизировать угрозы и возможности и предусмотреть влияние, которое они могут оказать на организацию.
Таблица 18
SWOT анализ компании ООО УК «Фаворит»
| Возможности: 1.Увеличение площади территории, находящейся в управлении. 2. Выход на рынок предоставления жилищно-коммунальных услуг других округов. 3. Увеличение объема предоставления жилищных услуг за счет мероприятий энергоресурсосбережения. | Угрозы 1.Появление сильного, более опытного конкурента. 2. Невыполнение обязательств органов власти в части финансирования льгот. 3. Пробелы в законодательной базе по управлению жилищным фондом. Выбор собственниками многоквартирных домов другой управляющей организации. |
Сильные стороны 1.Высокий уровень квалификации менеджеров компании. 2. Внедрение маркетинговой концепции в деятельность компании. 3. Большая территория обслуживания по сравнению с другими частными компаниями, представляющими ЖКУ. 4. Контакты со старшими по домам. 5. Увеличение интереса жителей к работе компании. | 1.Выход на новые рынки дает возможность увеличения объемов сбыта и занятия лидирующего положения на рынке предоставления жилищно-коммунальных услуг. 2. Усиление маркетинговой концепции позволит закрепить достигнутый результат компанией. 3. Информированность жителей и более тесный контакт с ними дает возможность более оперативно решать возникающие проблемы. | 1. Постоянное отслеживание рынка предоставления жилищно-коммунальных услуг позволит предупреждать действия конкурентов. 2. Лоббирование интересов компании в администрации города и ускорение перехода в полноценный конкурентный рынок. 3. Разработка программ по комплексному улучшению жилищного фонда и благоустройству прилегающих территорий. |
Слабые стороны 1.Дефицит финансовых ресурсов 2.Содержание и обслуживание ветхого и аварийного жилья 3.Наличие дебиторской задолженности 4.Не всегда своевременное и качественное оказание услуг 5.Недостаточный контроль над работой подрядчиков | 1.Выход на новые перспективные рынки требует разработки программ по мотивации персонала. 2. Закрепление достигнутого результата, достижение новых результатов, требует эффективного стратегического планирования. | 1. В случае не исправления слабых сторон компании, фирма не сможет занять лидирующего положения на рынке предоставления жилищно-коммунальных услуг. |
В результате проведенного анализа внешней и внутренней среды OOO УК «Фаворит» можно выделить наиболее значимых проблем для данной организации:
-
Дефицит финансовых ресурсов -
Содержание и обслуживание ветхого и аварийного жилья -
Наличие дебиторской задолженности -
Появление новых конкурентов -
Не всегда своевременное и качественное оказание услуг -
Недостаточный контроль над работой подрядчиков
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ООО УК «ФАВОРИТ»
-
Разработка системы целей ООО УК «Фаворит»
OOO УК «Фаворит» осуществляет управление многоквартирными домами, совершенствует договорные отношения, защищает права и интересы потребителей жилищно-коммунальных услуг, оказывает жилищно-коммунальные услуги, осуществляет перечисления платежей за жилищно-коммунальные услуги исполнителям данных услуг, а также ведет контроль качества работ и услуг, выполняемых организациями жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с заключенными договорами.
Миссия OOO УК «Фаворит»: улучшение качества оказываемых услуг за счет совершенствования договорных отношений.
Главная цель организации связана повышением конкурентоспособности и наращивание капитала. В результате реформирования отрасли в Тверской области идет ужесточенная конкуренция между управляющими компаниями. Главная задача OOO УК «Фаворит» в этих условиях - развитие позиции предприятия на рынке, обусловливаемой статусом гарантирующего поставщика.
В связи с этим стратегическими целями OOO УК «Фаворит» являются:
-
Обеспечить бесперебойное качественное снабжение потребителей жилищно-коммунальными услугами. -
Обеспечить укрепление и долгосрочное расширение бизнеса с наращиванием собственного капитала. -
Развивать взаимовыгодные отношения с потребителями, поставщиками жилищно-коммунальных услуг и подрядчиками. -
Достигнуть финансовой устойчивости предприятия и партнерские отношения с кредитными организациями.
К тактическим целям, поставленным перед предприятием на 2015 год необходимо отнести:
-
Обеспечить достаточную финансовую устойчивость для поддержания статуса гарантирующего поставщика. -
Осуществлять строгий контроль над работой поставщиков и подрядчиков. -
Вести постоянный курс на сокращение дебиторской задолженности. -
Подписать соглашения по погашению дебиторской задолженности; -
Не допускать роста просроченной дебиторской задолженности. -
Взыскать не реструктуризированную задолженность через судебные инстанции. -
Выполнить текущий и капитальный ремонт жилого фонда в аварийном состоянии. -
Найти новые источники финансирования. -
Создать положительный имидж гарантирующего поставщика.
Цель – главный системообразующий фактор, который определяет все основные аспекты строения и деятельности организации. Без цели нельзя строить конкретное управление и определять критерии его эффективности. Следовательно, строим дерево целей OOO УК «Фаворит» (рис.3).
Генеральный план:
получение прибыли от реализации своих услуг
0 уровень
1 уровень
Социальная цель
Научно-техническая цель
Производственно-коммерческая цель
2 уровень
Обеспечение и внедрение в производство новейших методов и систем планирования
Рациональная эксплуатация оборудования
Создание благоприятных условий для повышения эффективности трудовой деятельности
Организация и проведение ремонтных работ
Сбыт всех видов услуг