Файл: Повышение эффективности управления организацией.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 313

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обеспечение качества услуг

Развитие у персонала предприятия ответственности, стимула и т.д.








3 уровень


Обеспечение качества монтажных работ

Внедрение IT-технологий

Подбор квалифицированных рабочих кадров


Повышение уровня квалификации сотрудников


Контроль над качеством предоставляемых услуг

Усовершенствование кадровой политики


Заключение новых договоров



Стимулирование производительности труда, ввод системы поощрения и штрафов


Рис.3. Построение дерева целей ООО УК «Фаворит»
0 уровень – главная цель системы в категории прибыли OOO УК «Фаворит»

1 уровень – цели значимых подсистем компании, которые носят название ключевых. Это: научно – техническая, производственно – коммерческая и социальная. Декомпозиция главной цели на ключевые, делает построение дерева целей предметным, позволяет рационально распределять ресурсы компании под их осуществление.

2 уровень – на этом уровне ключевые цели OOO УК «Фаворит» разбиваются в порядке соподчиненности, конкретизируются и образуют следующий иерархический ряд. Реализацию этих целей осуществляют соответствующие элементы (отделы) по отдельным проблемам, функциям, услугам.

3 уровень – это цели оперативного управления, конкретные задачи поддержания объекта управления в состоянии устойчивости, необходимом для достижения главной цели и обеспечения эффективной реализации функций управления. Это цели оперативно – календарного планирования, учета, контроля и анализа регулирования.



3.2. Разработка системы стратегий по реализации поставленных целей



После того как руководство сопоставит внешние угрозы и возможности с внутренними силами и слабостями, оно может определить стратегию, которой и будет следовать.

Объединяющей, систематизирующей все виды стратегий является базовая стратегия организации.

К предприятию ООО УК «Фаворит» применима стратегия концентрированного роста, которая входит в состав базовых стратегий. Стратегия концентрированного роста: стратегия инновации, целевые установки в этой области связаны с определением новых способов ведения бизнеса. Суть которой заключается во внедрении новой техники и технологии по водоснабжению и водоотведению. При покупке нового оборудования предприятие получит возможность более эффективно обсуживать системы и коммуникации, отслеживать аварийное состояние, что обеспечит высокое качество и увеличение объёма оказания услуг.

Программа развития предприятия направлена на будущее и составляется в зависимости от целей, поставленных руководством предприятия.

Ниже представлена программа развития компании, направленная на преодоление негативных явлений, снижение себестоимости и увеличение прибыли (табл. 19).

Таблица 19

Программа первоочередных мероприятий ООО УК «Фаворит» по улучшению основных финансовых показателей


№ п/п

Мероприятия

Исполнитель

Сроки исполнения

Объем необходимых ресурсов, тыс.руб.

1.

Снижение расходов по содержанию и ремонту объектов жилищного фонда

-

2016г.







а)планирование расходов и управление ими

менеджер

2016г.







б)формирование ежеквартальных бюджетов предприятия

Экономист, менеджер

2016г.







в)выявление поставщиков более дешевых, но не менее качественных материалов

менеджер

2016г.




2.

Экономия фонда оплаты труда




2016г.







а)приведение штатной численности сотрудников в соответствие с нормативной численностью

Менеджер кадровой службы

2016г.







б)пересмотр «Положения о премировании работников ООО УК «Фаворит»

Менеджер по управлению

2016г.







в)контроль за выполнением показателей плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия при премировании работников

Менеджер кадровой службы

2016г.




3.

Мероприятия по сокращению дебиторской задолженности




2016г.







а)составление календарных планов по расчету с дебиторами

Юрист, экономист

2016г.







б)реструктуризация дебиторской задолженности

Юрист, экономист

2016г.




4.

Получение дохода




2016г.







а)составление финансовых планов

экономист

2016г.







б)контроль за издержками

менеджер

2016г.






План является основой деятельности предприятия всех форм собственности и размеров, так как без него невозможно обеспечить согласованную работу подразделений, контролировать процесс, определить потребность в ресурсах, стимулировать трудовую активность работающих. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки предприятия и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование укрепляет взаимодействие руководителей различных служб. Планирование в новых условиях это непрерывный процесс использования новых путей и способов совершенствования деятельности предприятия за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не могут быть директивными, а должны меняться в соответствии с конкретной ситуацией.

Далее рассмотрим стратегические изменения в различных структурах предприятия, представленные в табл. 20.

Таблица 20

Стратегические изменения ООО УК «Фаворит»

№ п/п

Области стратегических изменений

Содержание стратегических изменений

1.

Организационная структура

  • Оптимизация организационной структуры предприятия

  • Выделение отдельных подразделений как самостоятельных единиц

2.

Производство

  • Контроль за производственными издержками

  • Увеличение функций у менеджеров подразделений

3.

Планово-экономический отдел предприятия

  • Увеличение функций у экономистов

  • Ужесточение контроля за затратами

4.

Персонал

  • приведение штатной численности сотрудников в соответствие с нормативной численностью


Функциональные стратегии – стратегии, которые разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии. Функциональные стратегии предприятия имеют внутрифирменную специфику и определяют набор функциональных зон. Это стратегии маркетинга, НИОКР, производственная, финансовая стратегии. Целью финансовой стратегии является распределение ресурсов отдела, поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии.


Для ООО УК «Фаворит» стратегия отдела маркетинга может концентрироваться на разработке путей увеличения объема продаж услуг по сравнению с предыдущим годом за счет увеличения доли рынка (поиска новых потребителей), развития сбытовой сети, привлечения покупателей компаний – конкурентов и т.д.

Функциональная стратегия Общества в сфере НИОКР может быть: увеличение вложений в НИОКР; совершенствование информационных технологий развития бизнеса; комплексное развитие средств электронных коммуникаций, аппаратных средств поддержки; внедрение современного программного обеспечения, и в итоге, завоевание технологического лидерства.

Финансовая стратегия компании должна быть ориентирована на ускорение денежных средств, снижения затрат и уровня дебиторской задолженности.

Функциональная стратегия в сфере производства для предприятия весьма необходима, так как существует проблема износа технического оборудования. Нужно заменить устаревшее оборудование с высоким физическим износом и создать централизованную систему обслуживания производственного оснащения.

Для характеристики стратегических изменений необходимо разработать и внедрить систему сбалансированных показателей (ССП). Тогда станет возможным, исходя из полученных данных проводить кардинальные изменения в структуре предприятия, т.е. пересматривать эффективность деятельности всех подразделений, наиболее убыточные ликвидировать, другие переводить в состояние самостоятельных единиц. В структуре планово-экономического отдела и у менеджеров производственных подразделений увеличатся функции области контроля за издержками и составлению различных финансовых планов.

Необходимо отметить, что на предприятии есть множество факторов, препятствующих распространению ССП, нами были выявлены:

  • Нежелание инвестировать большие денежные ресурсы в управленческие технологии.

  • Неформализованность стратегии.

  • Дефицит высококвалифицированных управленческих кадров.

  • Низкий уровень компьютеризации производства.

  • Отсутствие единого подхода к процессу внедрения системы сбалансированных показателей.

  • Отсутствие стратегически ориентированной корпоративной культуры на предприятии.

  • Сопротивление персонала любым нововведениям.