Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 313
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обеспечение качества услуг
Развитие у персонала предприятия ответственности, стимула и т.д.
3 уровень
Обеспечение качества монтажных работ
Внедрение IT-технологий
Подбор квалифицированных рабочих кадров
Повышение уровня квалификации сотрудников
Контроль над качеством предоставляемых услуг
Усовершенствование кадровой политики
Заключение новых договоров
Стимулирование производительности труда, ввод системы поощрения и штрафов
Рис.3. Построение дерева целей ООО УК «Фаворит»
0 уровень – главная цель системы в категории прибыли OOO УК «Фаворит»
1 уровень – цели значимых подсистем компании, которые носят название ключевых. Это: научно – техническая, производственно – коммерческая и социальная. Декомпозиция главной цели на ключевые, делает построение дерева целей предметным, позволяет рационально распределять ресурсы компании под их осуществление.
2 уровень – на этом уровне ключевые цели OOO УК «Фаворит» разбиваются в порядке соподчиненности, конкретизируются и образуют следующий иерархический ряд. Реализацию этих целей осуществляют соответствующие элементы (отделы) по отдельным проблемам, функциям, услугам.
3 уровень – это цели оперативного управления, конкретные задачи поддержания объекта управления в состоянии устойчивости, необходимом для достижения главной цели и обеспечения эффективной реализации функций управления. Это цели оперативно – календарного планирования, учета, контроля и анализа регулирования.
После того как руководство сопоставит внешние угрозы и возможности с внутренними силами и слабостями, оно может определить стратегию, которой и будет следовать.
Объединяющей, систематизирующей все виды стратегий является базовая стратегия организации.
К предприятию ООО УК «Фаворит» применима стратегия концентрированного роста, которая входит в состав базовых стратегий. Стратегия концентрированного роста: стратегия инновации, целевые установки в этой области связаны с определением новых способов ведения бизнеса. Суть которой заключается во внедрении новой техники и технологии по водоснабжению и водоотведению. При покупке нового оборудования предприятие получит возможность более эффективно обсуживать системы и коммуникации, отслеживать аварийное состояние, что обеспечит высокое качество и увеличение объёма оказания услуг.
Программа развития предприятия направлена на будущее и составляется в зависимости от целей, поставленных руководством предприятия.
Ниже представлена программа развития компании, направленная на преодоление негативных явлений, снижение себестоимости и увеличение прибыли (табл. 19).
Таблица 19
Программа первоочередных мероприятий ООО УК «Фаворит» по улучшению основных финансовых показателей
План является основой деятельности предприятия всех форм собственности и размеров, так как без него невозможно обеспечить согласованную работу подразделений, контролировать процесс, определить потребность в ресурсах, стимулировать трудовую активность работающих. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки предприятия и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование укрепляет взаимодействие руководителей различных служб. Планирование в новых условиях это непрерывный процесс использования новых путей и способов совершенствования деятельности предприятия за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не могут быть директивными, а должны меняться в соответствии с конкретной ситуацией.
Далее рассмотрим стратегические изменения в различных структурах предприятия, представленные в табл. 20.
Таблица 20
Стратегические изменения ООО УК «Фаворит»
Функциональные стратегии – стратегии, которые разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии. Функциональные стратегии предприятия имеют внутрифирменную специфику и определяют набор функциональных зон. Это стратегии маркетинга, НИОКР, производственная, финансовая стратегии. Целью финансовой стратегии является распределение ресурсов отдела, поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии.
Для ООО УК «Фаворит» стратегия отдела маркетинга может концентрироваться на разработке путей увеличения объема продаж услуг по сравнению с предыдущим годом за счет увеличения доли рынка (поиска новых потребителей), развития сбытовой сети, привлечения покупателей компаний – конкурентов и т.д.
Функциональная стратегия Общества в сфере НИОКР может быть: увеличение вложений в НИОКР; совершенствование информационных технологий развития бизнеса; комплексное развитие средств электронных коммуникаций, аппаратных средств поддержки; внедрение современного программного обеспечения, и в итоге, завоевание технологического лидерства.
Финансовая стратегия компании должна быть ориентирована на ускорение денежных средств, снижения затрат и уровня дебиторской задолженности.
Функциональная стратегия в сфере производства для предприятия весьма необходима, так как существует проблема износа технического оборудования. Нужно заменить устаревшее оборудование с высоким физическим износом и создать централизованную систему обслуживания производственного оснащения.
Для характеристики стратегических изменений необходимо разработать и внедрить систему сбалансированных показателей (ССП). Тогда станет возможным, исходя из полученных данных проводить кардинальные изменения в структуре предприятия, т.е. пересматривать эффективность деятельности всех подразделений, наиболее убыточные ликвидировать, другие переводить в состояние самостоятельных единиц. В структуре планово-экономического отдела и у менеджеров производственных подразделений увеличатся функции области контроля за издержками и составлению различных финансовых планов.
Необходимо отметить, что на предприятии есть множество факторов, препятствующих распространению ССП, нами были выявлены:
Развитие у персонала предприятия ответственности, стимула и т.д.
3 уровень
Обеспечение качества монтажных работ
Внедрение IT-технологий
Подбор квалифицированных рабочих кадров
Повышение уровня квалификации сотрудников
Контроль над качеством предоставляемых услуг
Усовершенствование кадровой политики
Заключение новых договоров
Стимулирование производительности труда, ввод системы поощрения и штрафов
Рис.3. Построение дерева целей ООО УК «Фаворит»
0 уровень – главная цель системы в категории прибыли OOO УК «Фаворит»
1 уровень – цели значимых подсистем компании, которые носят название ключевых. Это: научно – техническая, производственно – коммерческая и социальная. Декомпозиция главной цели на ключевые, делает построение дерева целей предметным, позволяет рационально распределять ресурсы компании под их осуществление.
2 уровень – на этом уровне ключевые цели OOO УК «Фаворит» разбиваются в порядке соподчиненности, конкретизируются и образуют следующий иерархический ряд. Реализацию этих целей осуществляют соответствующие элементы (отделы) по отдельным проблемам, функциям, услугам.
3 уровень – это цели оперативного управления, конкретные задачи поддержания объекта управления в состоянии устойчивости, необходимом для достижения главной цели и обеспечения эффективной реализации функций управления. Это цели оперативно – календарного планирования, учета, контроля и анализа регулирования.
3.2. Разработка системы стратегий по реализации поставленных целей
После того как руководство сопоставит внешние угрозы и возможности с внутренними силами и слабостями, оно может определить стратегию, которой и будет следовать.
Объединяющей, систематизирующей все виды стратегий является базовая стратегия организации.
К предприятию ООО УК «Фаворит» применима стратегия концентрированного роста, которая входит в состав базовых стратегий. Стратегия концентрированного роста: стратегия инновации, целевые установки в этой области связаны с определением новых способов ведения бизнеса. Суть которой заключается во внедрении новой техники и технологии по водоснабжению и водоотведению. При покупке нового оборудования предприятие получит возможность более эффективно обсуживать системы и коммуникации, отслеживать аварийное состояние, что обеспечит высокое качество и увеличение объёма оказания услуг.
Программа развития предприятия направлена на будущее и составляется в зависимости от целей, поставленных руководством предприятия.
Ниже представлена программа развития компании, направленная на преодоление негативных явлений, снижение себестоимости и увеличение прибыли (табл. 19).
Таблица 19
Программа первоочередных мероприятий ООО УК «Фаворит» по улучшению основных финансовых показателей
№ п/п | Мероприятия | Исполнитель | Сроки исполнения | Объем необходимых ресурсов, тыс.руб. |
1. | Снижение расходов по содержанию и ремонту объектов жилищного фонда | - | 2016г. | |
| а)планирование расходов и управление ими | менеджер | 2016г. | |
| б)формирование ежеквартальных бюджетов предприятия | Экономист, менеджер | 2016г. | |
| в)выявление поставщиков более дешевых, но не менее качественных материалов | менеджер | 2016г. | |
2. | Экономия фонда оплаты труда | | 2016г. | |
| а)приведение штатной численности сотрудников в соответствие с нормативной численностью | Менеджер кадровой службы | 2016г. | |
| б)пересмотр «Положения о премировании работников ООО УК «Фаворит» | Менеджер по управлению | 2016г. | |
| в)контроль за выполнением показателей плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия при премировании работников | Менеджер кадровой службы | 2016г. | |
3. | Мероприятия по сокращению дебиторской задолженности | | 2016г. | |
| а)составление календарных планов по расчету с дебиторами | Юрист, экономист | 2016г. | |
| б)реструктуризация дебиторской задолженности | Юрист, экономист | 2016г. | |
4. | Получение дохода | | 2016г. | |
| а)составление финансовых планов | экономист | 2016г. | |
| б)контроль за издержками | менеджер | 2016г. | |
План является основой деятельности предприятия всех форм собственности и размеров, так как без него невозможно обеспечить согласованную работу подразделений, контролировать процесс, определить потребность в ресурсах, стимулировать трудовую активность работающих. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки предприятия и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование укрепляет взаимодействие руководителей различных служб. Планирование в новых условиях это непрерывный процесс использования новых путей и способов совершенствования деятельности предприятия за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не могут быть директивными, а должны меняться в соответствии с конкретной ситуацией.
Далее рассмотрим стратегические изменения в различных структурах предприятия, представленные в табл. 20.
Таблица 20
Стратегические изменения ООО УК «Фаворит»
№ п/п | Области стратегических изменений | Содержание стратегических изменений |
1. | Организационная структура |
|
| ||
2. | Производство |
|
| ||
3. | Планово-экономический отдел предприятия |
|
| ||
4. | Персонал |
|
Функциональные стратегии – стратегии, которые разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии. Функциональные стратегии предприятия имеют внутрифирменную специфику и определяют набор функциональных зон. Это стратегии маркетинга, НИОКР, производственная, финансовая стратегии. Целью финансовой стратегии является распределение ресурсов отдела, поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии.
Для ООО УК «Фаворит» стратегия отдела маркетинга может концентрироваться на разработке путей увеличения объема продаж услуг по сравнению с предыдущим годом за счет увеличения доли рынка (поиска новых потребителей), развития сбытовой сети, привлечения покупателей компаний – конкурентов и т.д.
Функциональная стратегия Общества в сфере НИОКР может быть: увеличение вложений в НИОКР; совершенствование информационных технологий развития бизнеса; комплексное развитие средств электронных коммуникаций, аппаратных средств поддержки; внедрение современного программного обеспечения, и в итоге, завоевание технологического лидерства.
Финансовая стратегия компании должна быть ориентирована на ускорение денежных средств, снижения затрат и уровня дебиторской задолженности.
Функциональная стратегия в сфере производства для предприятия весьма необходима, так как существует проблема износа технического оборудования. Нужно заменить устаревшее оборудование с высоким физическим износом и создать централизованную систему обслуживания производственного оснащения.
Для характеристики стратегических изменений необходимо разработать и внедрить систему сбалансированных показателей (ССП). Тогда станет возможным, исходя из полученных данных проводить кардинальные изменения в структуре предприятия, т.е. пересматривать эффективность деятельности всех подразделений, наиболее убыточные ликвидировать, другие переводить в состояние самостоятельных единиц. В структуре планово-экономического отдела и у менеджеров производственных подразделений увеличатся функции области контроля за издержками и составлению различных финансовых планов.
Необходимо отметить, что на предприятии есть множество факторов, препятствующих распространению ССП, нами были выявлены:
-
Нежелание инвестировать большие денежные ресурсы в управленческие технологии. -
Неформализованность стратегии. -
Дефицит высококвалифицированных управленческих кадров. -
Низкий уровень компьютеризации производства. -
Отсутствие единого подхода к процессу внедрения системы сбалансированных показателей. -
Отсутствие стратегически ориентированной корпоративной культуры на предприятии. -
Сопротивление персонала любым нововведениям.