Файл: Протокол от 2017 г Согласовано Заместитель директора по увр цгоева С. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 332
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (68 ч.)
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. измерители | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Что изучает курс «Обществознание» | 1 | Изучение нового материала Индивидуальная работа. | Человек и экономика. Проблемы социально-политической жизни. Человек и закон | знать основные положения. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Вид контроля: выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы | | | |
Глава 1. Человек и экономика | |||||||||
2–3 | § 1. Экономика: наука и хозяйство | 2 | усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Индивидуальная, групповая работа. | Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности | знать, с чем связано появление экономической науки; что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП. Понимать, каковы основные проблемы экономической науки, назвать и охарактеризовать их. Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 1, с. 6–16; задания № 1–4, с. 16 | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4–5 | § 2. Экономический рост и развитие | 2 | усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Индивидуальная, групповая работа. | Понятие экономического роста. Факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл | знать, что такое «порочный круг бедности». Понимать, что такое экономический рост страны и как он измеряется; чем экономический рост отличается от экономического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл. Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; объяснять, чем отличаются кризисы XIX в. от кризисов XX в. | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 2, с. 17–29; задания № 1–4, с. 28–29 | | |
6–7 | § 3. Рыночные отношения в экономике | 2 | усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Индивидуальная, групповая работа. | Рынок и его роль в экономической жизни. Рыночная структура и инфраструктура. Конкуренция и монополия. Современный рынок. Становление рыночной экономики в России | знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок. Понимать, чем рыночная экономика отличается от централизованной (плановой, командной); в чем состоят особенности фондового рынка; что свидетельствует о рыночном характере российской экономики. Уметь объяснять, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; объяснять, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 3, с. 30–42; задания № 1–4, с. 42 | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8–9 | § 4. Фирмы в экономике | 2 | усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Индивидуальная, групповая работа. | Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые предприятиями | знать, что такое «эффективное предприятие»; какие налоги платят фирмы. Понимать, какие доходы можно получить, владея факторами производства; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль. Уметь объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 4, с. 43–54; задания № 1–4, с. 54 | | |
10–11 | § 5. Правовые основы предпринимательской деятельности | 2 | усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Индивидуальная, групповая работа. | Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства. Как открыть свое дело | знать, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования. Понимать, что мешает развитию производственного предпринимательства; что подразумевается под обоснованием предпринимательской идеи, попробовать привести конкретный пример; что влечет за собой осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации. Уметь давать определение предпринимательских правоотношений; объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права. | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 5, с. 54–66; задания № 1–5, с. 66 | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
12–13 | § 6. Слагаемые успеха в бизнесе | 2 | усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Индивидуальная, групповая работа. | Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга | знать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он занимает в фирме. Понимать, можно ли открыть свое дело, не изучая рынок. Уметь объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 6, с. 67–78; задания № 1–3, с. 78 | | |
14–15 | § 7. Экономика и государство | 2 | усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Индивидуальная, групповая работа. | Экономические функции государства. Инструмент регулирования экономики. Денежно-кредитная (монетарная) политика. Бюджетно-нало-говая (фискальная) политика. Нужна ли рынку помощь государства? | знать, в чем заключается ограниченность возможностей рынка «регулировать» экономику. Понимать, почему государство занимается производством общественных благ; должны ли существовать пределы вмешательства государства в экономику, если да, то почему. Уметь объяснять, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; называть основные методы воздействия государства на экономику; объяснять, как государство оказывает поддержку рыночной экономике | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 7, с. 78–91; задания № 1–4, с. 90–91 | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
16–17 | § 8. Финансы в экономике | 2 | усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала | Банковская система. Другие финансовые институты. Инфляция: виды, причины и последствия | знать, какую роль выполняют финансы в экономике; кого обслуживают различные финансовые институты; каковы социально-экономические последствия инфляции, нужно ли бороться с инфляцией. Понимать, как устроена банковская система страны; зачем нужны коммерческие банки; может ли инфляция положительно влиять на экономику. Уметь объяснять, почему возникает инфляция | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 8, с. 91–102; задания № 1–4, с. 102 | | |
18–19 | § 9. Занятость и безработица | 2 | усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала | Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости | знать, как действуют спрос и предложение на рынке труда; каковы особенности различных видов безработицы; как государство регулирует занятость населения. Понимать, для чего необходим рынок труда. Уметь объяснять, почему трудно до-стичь равновесия на рынке труда | Выборочное оценивание. Ответы на вопросы | § 9, с. 103–115; задания № 1–7, с. 114–115 | | |
20–21 | § 10. Мировая экономика | 2 | усвоение нового учебного материала. | Мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в | знать, что такое «международные экономические отношения». Понимать, каковы причины международного разделения труда; почему | Выборочное оценивание. | § 10, с. 116–127; задания № 1–3, | | |