Файл: Протокол от 2017 г Согласовано Заместитель директора по увр цгоева С. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 332

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (68 ч.)



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

измерители

Домашнее

задание

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Что изучает курс «Обществознание»

1

Изучение нового
материала

Индивидуальная работа.

Человек и экономика. Проблемы социально-политической жизни. Человек и закон

знать основные положения.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Вид контроля: выборочное оценивание.

Измерители: ответы на вопросы










Глава 1. Человек и экономика

2–3

§ 1. Экономика: наука

и хозяйство

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала Индивидуальная, групповая работа.

Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности

знать, с чем связано появление экономической науки; что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП.

Понимать, каковы основные проблемы экономической науки, назвать и охарактеризовать их.

Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах

Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы

§ 1, с. 6–16;

задания

№ 1–4,

с. 16








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4–5

§ 2. Экономический рост

и развитие

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала Индивидуальная, групповая работа.

Понятие экономического роста. Факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл

знать, что такое «порочный круг бедности».

Понимать, что такое экономический рост страны и как он измеряется; чем экономический рост отличается от экономического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл.

Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; объяснять, чем отличаются кризисы XIX в. от кризисов XX в.

Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы

§ 2, с. 17–29; задания

№ 1–4,

с. 28–29







6–7

§ 3. Рыночные отношения в экономике

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала Индивидуальная, групповая работа.

Рынок и его роль

в экономической жизни. Рыночная структура и инфраструктура. Конкуренция и монополия. Современный рынок. Становление рыночной экономики

в России

знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок.

Понимать, чем рыночная экономика отличается от централизованной

(плановой, командной); в чем состоят особенности фондового рынка; что свидетельствует о рыночном характере российской экономики.

Уметь объяснять, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; объяснять, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция

Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы

§ 3, с. 30–42; задания

№ 1–4,

с. 42








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8–9

§ 4. Фирмы

в экономике

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала Индивидуальная, групповая работа.

Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые

предприятиями

знать, что такое «эффективное предприятие»; какие налоги платят фирмы. Понимать, какие доходы можно получить, владея факторами производства; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль.

Уметь объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала

Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы

§ 4, с. 43–54; задания

№ 1–4, с. 54







10–11

§ 5. Правовые основы предпринимательской деятельности

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала Индивидуальная, групповая работа.

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства.

Как открыть свое дело

знать, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования.

Понимать, что мешает развитию производственного предпринимательства; что подразумевается под обоснованием предпринимательской идеи, попробовать привести конкретный пример; что влечет за собой осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации.

Уметь давать определение предпринимательских правоотношений; объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права.

Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы

§ 5, с. 54–66; задания

№ 1–5, с. 66








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12–13

§ 6. Слагаемые успеха

в бизнесе

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала Индивидуальная, групповая работа.

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга

знать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он занимает в фирме.

Понимать, можно ли открыть свое дело, не изучая рынок.

Уметь объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование

Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы

§ 6, с. 67–78; задания

№ 1–3, с. 78







14–15

§ 7. Экономика и государство

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала Индивидуальная, групповая работа.

Экономические функции государства. Инструмент регулирования экономики.

Денежно-кредитная (монетарная) политика. Бюджетно-нало-говая (фискальная) политика. Нужна ли рынку помощь государства?

знать, в чем заключается ограниченность возможностей рынка «регулировать» экономику.

Понимать, почему государство занимается производством общественных благ; должны ли существовать пределы вмешательства государства в экономику, если да, то почему.

Уметь объяснять, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; называть основные методы воздействия государства на экономику; объяснять, как государство оказывает поддержку рыночной экономике

Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы

§ 7, с. 78–91; задания

№ 1–4,

с. 90–91








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16–17

§ 8. Финансы в экономике

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала

Банковская система. Другие финансовые институты. Инфляция: виды, причины

и последствия

знать, какую роль выполняют финансы в экономике; кого обслуживают различные финансовые институты; каковы социально-экономические последствия инфляции, нужно ли бороться с инфляцией.

Понимать, как устроена банковская система страны; зачем нужны коммерческие банки; может ли инфляция положительно влиять на экономику.

Уметь объяснять, почему возникает инфляция

Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы

§ 8, с. 91–102; задания

№ 1–4, с. 102







18–19

§ 9. Занятость и безработица

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала

Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости

знать, как действуют спрос и предложение на рынке труда; каковы особенности различных видов безработицы; как государство регулирует занятость населения.

Понимать, для чего необходим рынок труда.

Уметь объяснять, почему трудно до-стичь равновесия на рынке труда

Выборочное оценивание.
Ответы на вопросы

§ 9,

с. 103–115;

задания

№ 1–7,

с. 114–115







20–21

§ 10. Мировая экономика

2

усвоение нового учебного материала.

Мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в

знать, что такое «международные экономические отношения».

Понимать, каковы причины международного разделения труда; почему

Выборочное оценивание.

§ 10,

с. 116–127;

задания
№ 1–3,