Файл: Протокол от 2017 г Согласовано Заместитель директора по увр цгоева С. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 337
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
30–32 | § 15. Социальное взаимодействие | 3 | Изучение нового материала. Повторение и обобщение Индивидуальная, групповая работа. | Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «новые» богатые. Средний класс и приличествующий уровень жизни. Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Социальные аспекты труда. Культура труда | Знать основные положения по теме урока: что такое социальная связь и социальное взаимодействие; какими факторами обусловливается социальное взаимодействие людей; каковы причины социальных конфликтов; как проявляется неравенство в обществе, в чем сущность богатства, бедности и какими социальными характеристиками они обладают; что представляет собой такое явление, как бедность, и какие ее типы выделяют социологи. Уметь определять последствия социальных конфликтов; объяснять социальные аспекты труда, сущности и значение культуры труда; анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни; анализировать отдельные социальные группы людей с позиции их уровня жизни и причины, подтолкнувшие людей к порогу бедности | Опрос | | § 15 | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
33–35 | § 16. Социальные нормы и отклоняющееся поведение | 3 | Изучение нового материала. Повторение и обобщение Индивидуальная, групповая работа. | Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный контроль | Знать основные положения по теме урока: что такое нормы и социальный контроль; в чем состоит значение самоконтроля. Уметь приводить примеры, характеризующие виды социальных норм; определять причины отклоняющегося поведения; объяснять социальную опасность преступности | Опрос | Социальная мобильность | § 16 | | |
36–37 | § 17. Нации и межнациональные отношения | 2 | Изучение нового материала. обобщение и систематизация знаний Индивидуальная, групповая работа. | Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления | Знать основные положения по теме урока: что такое межнациональные отношения. Уметь разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства, опираясь на конкретные исторические примеры; пояснять сущность этноцентризма и его влияние на взаимоотношения с разными народами; анализировать этнические конфликты, имевшие место в истории и существующие в современном обществе; уважительно относиться к представителям других национальностей | Опрос | | § 17, ответить на вопросы | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
38– 39 | § 18. Семья и быт | 2 | Изучение нового материала. обобщение и систематизация знаний Индивидуальная, групповая работа. | Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль | Знать основные положения по теме урока: что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи. Уметь описывать жизненный цикл семьи; анализировать мотивы и причины распада семей; анализировать семейные взаимоотношения и находить грамотные варианты выхода из конфликтных жизненных ситуаций | опрос | Проблема неполных семей | § 18, ответить на вопросы | | |
40 | § 19. Социальное развитие и молодежь | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Социальные процессы в современной России. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура | Знать основные положения по теме урока: актуальные проблемы нашего общества и молодежи; как изменяются социальные роли человека в молодые годы; какие льготы предусмотрены для несовершеннолетних работников. Уметь характеризовать особенности молодежи как социальной группы | опрос | | § 19, вопросы к параграфу | | |
1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
41 | Социальная сфера | 1 | Повторение и обобщение Индивидуальная, групповая работа. | Социальные группы. Социальная стратификация. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль.Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры. Этнические общности. Межнациональные отношения, этно-социальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Религиозные объединения в Российской Федерации. Роль церкви в жизни современного общества | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Тест | | | | |
Глава 6. Политическая сфера | ||||||||||
42 | § 20. Политика и власть | 1 | Изучение нового материала | Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института | Знать основные положения по теме урока: какие существуют формы проявления влияния в обществе; что | опрос | | § 20 | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | Индивидуальная, групповая работа. | общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть | представляет собой власть, ее виды. Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть | | | | | |
43– 44 | § 21. Политическая система | 2 | Изучение нового материала. обобщение и систематизация знаний Индивидуальная, групповая работа. | Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные. Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента | Знать основные положения по теме урока: что такое политическая система общества и какова роль государства в ней; основные признаки государства; основные функции государства; политический режим и какие существуют их типы. Уметь давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях, анализировать причины и условия возникновения государства, основные функции государства; анализировать виды монополии государства; анализировать виды политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности | Устный опрос | | § 21 | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
45– 48 | § 22. Гражданское общество и правовое государство | 4 | Изучение нового материала по теме «Гражданское общество». Изучение нового материал по теме «Правовое государство». Обобщение и систематизация знаний | Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы: «что такое гражданское общество? что представляет собой институт «гражданства», кто такие граждане, каков их правовой статус? что такое правовое государство, каковы его основные признаки?»; анализировать взаимоотношения государства и общества | Устный опрос | | § 22 | | |
49– 50 | § 23. Демократические выборы и политические партии | 2 | Изучение нового материала. Повторение и обобщение | Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы | Знать, что представляет собой политическая система: определять сходство и различие мажоритарной и пропорциональных политических систем; типологии политических партий и их сущность | Устный опрос | | § 23 | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
51– 52 | § 24. Участие гражданина в политической жизни | 2 | Изучение нового материала. обобщение и систематизация знаний Индивидуальная, групповая работа. | Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни | Знать основные положения по теме урока: что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм; каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения. Уметь объяснять сущность активного и пассивного избирательного права; анализировать собственные и чужие политические симпатии и определять факторы, способствующие политической активности населения; объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения | Устный опрос | | § 24 | | |
53 | Политическая сфера | 1 | Повторение и обобщение. Индивидуальная. | Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или | Тест | | | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | и государство. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политические партии и движения. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Политическая идеология. Политический процесс, его особенности в Российской Федерации. Избирательная кампания в Российской Федерации | обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | | | | | |
Раздел III. Право. Глава 7. Право как особая система норм | ||||||||||
54– 55 | § 25. Право в системе социальных норм | 2 | Изучение нового материала. обобщение и систематизация знаний Индивидуальная, групповая | Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм | Знать основные положения по теме урока: чем отличаются подходы к определению права; общее в морали и праве; роль системы права в регулировании общественных отношений; что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие | Тест | | § 25 | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов | Уметь объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие существуют между ними различия; разъяснять сущность права, а также различные его значения; правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах | | | | | |
56 | § 26. Источники права | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Что такое источники права. Основные источники права. Виды нормативных актов | Знать основные положения по теме урока. Уметь пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права; определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений | Устный опрос | | § 26 | | |
57– 59 | § 27. Правоотношения и правонарушения | 3 | Изучение нового материала. Обобщение и | Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека | Знать основные положения по теме урока. Уметь разъяснять сущность таких понятий, как «правосознание» и «правовая культура | Устный опрос | | § 27 | | |