Файл: Актуальность проблемы. В современном обществе для учреждений всевозможных сфер деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 188

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Контрольно-диагностические тесты – содержат аргументированный анализ пробелов знаний по изучаемой теме и рекомендации по их устранению.

Подобным способом, применение средств информационных технологий на этапах закрепления и контроля знаний позволяет интенсифицировать процесс обучения, создать условия для развития самостоятельности учащихся, повысить их мотивацию к обучению, следовательно, повысить и уровень результативности обучения.

2 Методика обучения информатике в основной школе с применением мультимедийной и интерактивной техники
2.1 Отбор содержания обучения разделу «Аппаратные и программные средства ИКТ» курса информатики
Соблюдая преемственность, уровень основного общего образования направлен на расширение образовательной среды путем дополнения содержания образования компонентами общечеловеческой культуры в соответствии с возрастными возможностями учеников. Это содержание послужит средством и условием освоения учениками социальных навыков, коммуникативной компетенции, позволит им осознанно ориентироваться как в настоящем времени, так и в последующей взрослой жизни, быть мотивированным и к продолжению образования в течение всей жизни.

Главной задачей уровня общего среднего образования является усвоение учениками  основ системы наук и формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения на основе гармоничного сочетания национальных и общемировых духовных ценностей. Общее среднее образование создает основу общеобразовательной подготовки, формирует естественно-научное и гуманитарное мировоззрение, личностные качества, обеспечивающие успешную социально-психологическую адаптацию ученика  в обществе, его самоопределение.

На этом уровне образования завершается основное базовое образование. Расширяется вариативная  часть учебного плана для изучения учебных курсов по выбору, которые формируют у учеников творческие способности и профессиональную ориентацию.

Динамичность ребенка в образовательном процессе был и остается одним из основополагающих принципов педагогики. Он состоит из целенаправленного активного понимания изучаемых явлений, их понимания, их обработки и их применения учащимися. Согласно этим положениям, учителя активно используют образовательные технологии, основной целью которых является улучшение и активирующее деятельность обучающегося, которая лежит в основе эффективности результатов.


Влияние информационных технологий на учебно-образовательных процедурах в общеобразовательных учебных заведенияхх и высших учебных учреждениях значительно возросло. Цель школьного обучения заключается в формировании информационной культуры учащихся. Широков развитие обрело личностно-ориентированные технологии обучения. Применение цифровых технологий обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения, также развитие творческой познавательной активности учащихся.

Классические способы, приемы и средства обучения, переведенные на современный урок, должны быть соответствующим образом изменены. Кроме того, достижение целей обучения обычно достигается за счет сочетания традиционных и новых методов обучения. Специальные способы и способы вычислений включают применение специализированных разработок, основанных на информационных технологиях, а также применение мультимедийных и интерактивных средств обучения [7].

Повороты в развитии новых информационных технологий (НИТ) уже принесла свои плоды. Почти все учебные заведения знают, что будущее образования принадлежит НИТ.

Пока что существуют тенденции в преподавании предметов, которые соответствуют современному состоянию технического прогресса. Результативность использования информационных технологий в курсах информатики больше не вызывает сомнений. Ученые считают, что поглощенный материал лучше и сильнее, когда в процессе обучения задействовано больше систем понимания. Активное применение мультимедийных и интерактивных технологий в образовательном процессе расширяет возможности обучения, предоставляя визуальную, аудио и видео поддержку и руководство, что в целом повышает уровень образования [7].

Понять и реализовать глобальные перспективы использования НИТ в образовательном процессе и оценить реальные возможности: графики, анимации, фотографии, видео и звука, а также интерактивных текстов при создании интегрированной вычислительной среды, в которой учащиеся получают новые качественные возможности.

Используя компьютерные технологии, можно изменить стиль обучения. В то же время учащиеся приобретают различные навыки и мастерства для всех типов языка. Структура программы не позволяет расслабиться и побуждает учащихся думать, анализировать, делать выводы и формулировать правила. На основании того факта, что когнитивные исследования и преднамеренная оценка собственных итогов учащихся, а также изучение их стратегий в настоящее время более поощряются.



Мультимедийные компьютеры, связанные с мультимедийными и интерактивными технологиями, позволяют предоставить учебный процесс:

  • познавательным (последние данные и информация в интернете);

  • увлекательным (оригинальность заданий);

  • веселым (игры, обереги, кроссворды);

  • гибким (можно редактировать, добавлять и т. д. в некоторых блоков компьютера);

  • многообразным (в зависимости от целей и задач, например, английский предназначенный для бизнеса или английский предназначенный для высококлассного письма и т.д.);

  • креативным (применение новейших разработок в области компьютерных технологий);

  • эстетически привлекательным (цветовая палитра: видеографика, видео, мультипликация, специально подобранные для каждой программы).

В целом цифровые технологии значительно обогащают учебный процесс и придают ему новое значение. Например, с помощью мультимедийных и интерактивных технологий учителя могут объяснить сложные концепции, процессы и явления, которые тесно связаны с предметом информационных технологий и ИКТ [8].

Чтобы перейти непосредственно к выбору информации и содержанию урока, учитель должен понимать основные понятия. Основной концепцией изучения таких дисциплин, как информатика и ИКТ, является термин информатика. Посмотрим это понятие с точки зрения изучаемого предмета.

Информатика - это наука о моделях потоков информационных процессов в системах различных типов, методов, средств и технологий для автоматизации информационных процессов. Это способствует развитию современного научного видения мира, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся. Развитие информационных технологий на основе этой науки необходимо учащимся как в учебном процессе, так и в повседневной и будущей жизни.

Приоритетными целями обучения в основной учебной программе являются информационные процессы и цифровые технологии. Теоретическая часть курса основана на раскрытии компьютерного контента для решения проблемы с применением общих понятий, таких как: информационный процесс, информационная модель и информационные базы управления [9].

Практическая часть курса предназначена для того, чтобы помочь учащимся освоить приемы использования компьютерных технологий, что не только важно для развития функциональной компетентности, социализации учащихся и последующей деятельности, но также повышает результативность других учебных дисциплин, овладение общими и межличностными навыками обучения. В связи с этим порядок обучения и структура материала структурированы подобным способом, чтобы повысить мотивацию и результативность использования информационных технологии в образовательном процессе для решения важных для школьников задач, чтобы обеспечить его внедрение в кратчайшие сроки.


Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

Основная цель изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательной школе - дать учащимся прочное и осознанное владение основами знаний математических объектов курса информатики; созданию описания объектов и процессов для моделирования их на компьютере; информационный процесс в биологических, технологических и социальных системах. Во время обучения учащиеся должны обучиться сознательно и рационально использовать возможности компьютера для построения математических объектов в области компьютерных наук, в том числе логических формул и программ на формальном языке, соответствующих описанию; создание программ на языке программирования, согласно описанию; используйте обычные пользовательские программы и настраивайте их в соответствии с потребностями пользователя. Теоретическое содержание курса отражает тенденцию развития школьной информатики в направлении фунадаментализации.

В этом разделе курса рассматриваются технологии электронных коммуникаций и коллективная деятельность с применением ИКТ [9].

Курс направлен на развитие способностей с применением новейших цифровых технологий и без них, самостоятельно или в рамках совместной деятельности: записывать информацию об окружающем нас мире; поиск, анализ, критика, выбор информации; организовать информацию; передача информации; проектируйте объекты и процессы; планируйте свои действия; создавайте, внедряйте и настраивайте планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного ответа, осмысленного и интересного для учащихся. Всего на выполнение различных практических работ должно быть отведено не менее половины учебных часов (не менее 52 часов). При выполнении работ практикума предполагается применение актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами. В итоговом подсчете учебного времени к образовательной области «Информатика и информационные технологии» отнесена половина часов практикумов, вторая половина реализуется как межпредметная проектная деятельность.


Обучение информатике с помощью мультимедийной и интерактивной техники в данной работе будет рассматриваться на материалах раздела «Аппаратные и программные средства ИКТ». Рассмотрим распределение тем данного раздела:


Таблица 1. Темы раздела «Аппаратные и программные средства ИКТ»

Теория

Компьютерный практикум и решение задач

Аппаратные и программные средства ИКТ

Архитектура компьютера. Магистраль: шина данных, шина адреса и шина управления. Шины периферийных устройств.

Внешние и внутренне устройство персонального компьютера.

Процессор: частота, разрядность и адресное пространство.

Оперативная память: тип, частота и информационная емкость.

Долговременная память. Магнитный и оптический принципы записи, хранения и считывания информации. Flash-память.

Подсоединение периферийных устройств. Последовательные порты и параллельный порт. Графический порт AGP.

Данные и программы. Программное предоставление компьютера. Операционные системы: назначение, состав, загрузка. Прикладное программное предоставление. Системы программирования.

Файлы и файловые системы. Архивация и разархивация файлов. Алгоритмы и способы архивации.

Графический интерфейс операционной системы и приложений.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Испытание параметров компьютера и сопоставление его быстродействия с эталонными компьютерами.

Ознакомление с конфигурационными файлами и системным реестром операционной системы.

Форматирование и дефрагментация гибкого диска.

Работа с файлами и каталогами с помощью файлового менеджера.

Архивации и разархивация файлов с помощью файлового менеджера или архиватора.

Настраивание графического интерфейса операционной системы.

Защита от вирусов: обнаружение и лечение.


Контроль знаний и умений: испытание, выполнение зачетной практической работы.

Программное предоставление:

Программа тестирования компьютера SiSot Sandra, Файловый менеджер Тоtal Commander, Архиватор WinRAR, Антивирусные программы: Kaspersky AntiVirus и Dr.Web

На основе операционной системы WindowsXP.


В основном работа в данном разделе идет с аппаратными и программными средствами, предназначенными для реализации информационных процессов на основе использования вычислительной техники и сетевых технологий. К ним относят прикладное программное предоставление (в настоящее время это приложения под Windows Microsoft Office) и электронные средства, специально предназначенные для использования в системе общего образования: системы поддержки процесса обучения: электронные учебники и энциклопедии, презентации, раздаточный материал и т.д.