Файл: Конъюнктура Мировых Рынков Самолётов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 263

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При этом корпорации все равно придется закрыть несколько заводов и вдвое сократить персонал, что, как говорят, должно увеличить производительность труда как минимум до 19 млн рублей или $315 тысяч. Единственное, что может этому помешать, так это усиленно раздутая производственная линия корпорации. Сейчас ОАК не только планирует серийное производство нового магистрального пассажирского авиалайнера МС-21 и истребителя пятого поколения Су-57, но и продолжает выпуск существующих самолетов, таких как Ил-96, Ту-204/214, а также возобновляет производство Ил-76, Ил-76. 112, бомбардировщики Ил-114 и Ту-160. Несмотря на то, что все эти самолеты были созданы в прошлом тысячелетии и в настоящее время не потребляют никаких невообразимых результатов проектирования и производства, ОАК имеет.

Про ОАК и Российский авиапром оформить отдельную главу в конце курсовой работы. В разделе мировое производство вам нужно уделить основное внимание конкуренции и доле рынка Боинг и Эрбас.

Важно! По всей работе оформите ссылки на источники!

2. Методики анализа и прогнозирования конъюнктуры мирового рынка
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Методика анализа общемировой конъюнктуры реальной экономики


Прежде чем, чтобы приступить к анализу спроса и предложения на мировом рынке повышенного спроса, необходимо оценить состояние мировой конъюнктуры реальной экономики, так как состояние мировой экономики в целом влияет на конъюнктуру мировых товарных рынков, хотя и различные степени.

Этот метод основан на научной теории экономических циклов. В мировой экономике выделяют три основных типа циклов и кризисов: циклы общеэкономических условий, так называемые «длинные волны» или циклы Кондратьева и отраслевые циклы и кризисы.

Нас интересуют, прежде всего, циклы общеэкономической ситуации, которые позволяют оценить конъюнктуру рынка в краткосрочной перспективе. Цикл общей экономической ситуации длится 7-10 лет и делится на четыре фазы - подъем, подъем, спад и депрессия или кризис. Соответственно, каждая фаза длится 2-3 года.

Рис. 4. Фазы цикла общехозяйственной конъюнктуры Источник?

Наиболее сложным периодом для экономики является фаза депрессии или кризиса. В этот период снижается потребительский спрос, падают продажи и это время неблагоприятно для вывода на рынок новых продуктов. Период подъема является наиболее благоприятным для продаж.

Для анализа глобальной ситуации необходимо обратиться к показателям динамики мирового валового продукта, а именно к показателям темпов роста мирового валового продукта. Лучше брать достаточно длительный период для выявления тенденций на ближайшие несколько лет.

Говоря языком экономической связи, результаты изучения внешней среды предприятия используются для анализа общеэкономической ситуации. Наиболее важные индикаторы общеэкономической ситуации:

• объем и динамика валового национального продукта, производства в отраслях народного хозяйства;

• размер инвестиций;

• величина средней и реальной заработной платы;

• численность занятых в экономике и отраслях;

• показатели состояния внутреннего рынка (товарные запасы, объем и структура розничной торговли и др.);

• динамика оптовых и розничных цен, индексы инфляции;



• уровень жизни;

• динамика внешнеэкономической деятельности;

• индексы фондового рынка;

• уровень безработицы.
  1. Методика анализа спроса и предложения на мировом рынке товара


Анализ конъюнктуры товарного рынка или спроса и предложения начинается с изучения спроса на товарном рынке, который проводится по отдельным сегментам рынка:

  • потребительскому сектору (население);

  • производственному потреблению;

  • государственному потреблению;

  • экспорту.

Наиболее сложным для анализа и прогнозирования является потребительский сектор в силу взаимодействия большого количества факторов: демографических, социально-экономических, климатических, научно-технических, психологических, национальных и др. Объем спроса зависит от покупательной способности населения, которая определяется уровнем реальных доходов, условиями получения кредитов, суммой сбережений, соотношением между расходами на приобретение товаров и услуг. Сумма средств населения, направляемая на приобретение товаров, составляет объем платежеспособного спроса.

Емкость рынка конкретного товара, т.е. объем потребленного (приобретенного) за определенный период времени товара, определяется как объем производства с учетом изменения запасов товаров и сальдо экспорта и импорта. Когда спрос на товар не удовлетворяется полностью, возникает феномен неудовлетворенного платежеспособного спроса, который не характерен для рыночной экономики или проявляется на начальных стадиях появления на рынке нового товара. Емкость рынка можно также определить, используя данные о реализованном спросе или объеме розничного товарооборота данного товара. При проведении анализа необходимо помнить, что стоимостные показатели спроса включают в себя оптовые и розничные наценки на товары. В связи с этим стоимостной анализ рекомендуется дополнять анализом спроса в натуральных показателях (штуках, килограммах, литрах) с учетом структуры розничных и оптовых цен, а также их изменения.

Объем производственного потребления товарного рынка определяется величиной закупок потребителей. Среди факторов можно отметить общеэкономические, отраслевые, внутрихозяйственные.


Объем государственного потребления определяется государственным заказом на товар. Главными факторами развития этого сектора рынка являются потребности государства в данном товаре и его финансовые возможности.

Объем экспорта товара уменьшает емкость рынка. Величины экспорта регистрируются государственными таможенными службами, и данные о них публикуются в статистических сборниках. Среди факторов, влияющих на экспортные поставки, необходимо отметить следующие:

  • конкурентоспособность товара на мировом рынке;

  • внешнеэкономическая политика стран экспортеров и импортеров;

  • экспортные возможности страны-экспортера.

Анализ предложения предусматривает: количественную оценку предложения в стоимостных и натуральных показателях; определение структуры предложения с точки зрения ассортиментных разновидностей товара по ценам, типам, моделям, качеству, дизайну, новизне и т.д.; исчисление доли отдельных поставщиков (производителей и продавцов) на рынке товара, в том числе доли импорта в общем объеме предложения; выявление мировых тенденций в развитии данного рынка и возможные последствия таких тенденций для рынка страны.
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Методика классификации фирм, стран-экспортеров, стран-импортеров, стран-производителей, фирм производителей


Из всего количества компаний, работающих на мировом рынке, принято анализировать, прежде всего, деятельность транснациональных корпораций (ТНК), поскольку они являются драйверами современной мировой экономики. Лидерами среди ТНК являются глобальные компании.

Прежде чем компания становится глобальной, она проходит долгий путь интернационализации - от ВЭД до транснациональной корпорации (ТНК). И только самые успешные ТНК становятся воистину глобальными.

В соответствии со стандартным определением ЮНКТАД в качестве ТНК рассматриваются компании, имеющие хозяйственные подразделения в двух и более странах и функционирующие на основе такой системы принятия решений, которая позволяет им проводить согласованную политику и реализовывать общую стратегию3.

Транснациональная корпорация – это компания, владеющая десятками, а иногда сотнями производственных подразделений в нескольких странах. У Royal Dutch Shell, например, 600 компаний (не подразделений, а юридических лиц, компаний, «заведующих» каждая порой десятками производств) не менее чем в 100 странах. Однако Royal Dutch Shell – компания неизменно входящая в первую десятку Fortune. У менее крупных компаний, обособленные подразделения могут насчитывать несколько десятков.

По другим источникам, определение ТНК звучит так – сложное научно-производственное, торгово-сервисное, финансовое объединение, оперирующее на многих региональных рынках4. Страна базирования - страна, в которой находится штаб-квартира ТНК. Принимающие страны - страны, в которых размещена их собственность. ТНК являются концернами.

Несмотря на глобальный кризис, экономическая экспансия ТНК успешно продолжается. По сравнению с предкризисным уровнем 2005–2007 гг., численность занятых на подразделениях ТНК за пределами стран базирования выросла на 33,9%, объем продаж – почти на 35%, объем экспорта – на 47,1%