Файл: Конкурсная работа .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 324

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ежегодная Международная Олимпиада по экономическим, финансовым дисциплинам

и вопросам управления



МОЛОДЁЖНЫЙ СОЮЗ ЭКОНОМИСТОВ И ФИНАНСИСТОВ
Республика Беларусь №_______

КОНКУРСНАЯ РАБОТА №_______




Ежегодная Международная Олимпиада
по экономическим, финансовым дисциплинам


и вопросам управления

«ТОВАРОПРОВОДЯЩАЯ СЕТЬ ОАО «ГОМСЕЛЬМАШ» НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ: ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Номинация № «57» название «Внешнеэкономическая деятельность предприятий»
Автор: Плашкова Татьяна Викторовна

УО «Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины»

Курс 4 (I ступень), Специальность: 1-26 01 02 «Бизнес-администрирование»_________________________________________________________
Адрес автора: Республика Беларусь, 246000, г. Гомель, ул. Богданова д. 3, кв. 122

тел: (+375) 292050377) e-mail: plashkova@list.ru
Научный руководитель: Глухова Ирина Васильевна

кафедры старший преподаватель экономики и
управления УО «Гомельский государственный
университет имени Франциска Скорины»
Контактные данные: gluirina@mail.ru
г. Гомель
2023 г.
Содержание


Глоссарий……………………………………………………………………………………….

3

Введение………………………………………………………………………………………...

4

1 Товаропроводящая сеть организации на внешнем рынке как основа обеспечения её стратегического развития……………………………………...………………........................

5

1.1 Товаропроводящая сеть организации: понятие, функции, элементы……………………

5

1.2 Особенности формирования и функционирования товаропроводящей сети в рамках распределительной логистики ………………………………………………………………...

10

2 Анализ и оценка функционирования товаропроводящей сети ОАО «Гомсельмаш» на внешнем рынке»………………………………………………………………………………

15

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомсельмаш»………………...

15

2.2 Оценка функционирования товаропроводящей сети ОАО «Гомсельмаш» на внешнем рынке………………………………………………………………………………… …………

19

3 Разработка рекомендаций по совершенствованию товаропроводящей сети ОАО «Гомсельмаш» на внешнем рынке» …………………………………………………………

27

3.1 Формирование команды, занимающейся вопросами совершенствования товаропроводящей сети ОАО «Гомсельмаш» на внешнем рынке»…………………. ……

27

3.2 Этапы разработки мероприятий по совершенствованию товаропроводящей сети ОАО «Гомсельмаш» на внешнем рынке………………….………………………………… ……

33

3.3 Экономическое обоснование мероприятия по совершенствованию товаропроводящей сети ОАО «Гомсельмаш» на внешнем рынке………………………..………………………

40

Заключение……………………………………………………………………………………...

47

Список используемых источников………………………………………………………….....

50











ГЛОССАРИЙ
Товаропроводящая сеть – совокупность иностранных юридических лиц и расположенных за рубежом обособленных подразделений белорусских производителей, осуществляющих реализацию и сервисное обслуживание белорусских товаров.

Товаропроводящая система – совокупность различных предприятий, связанных между собой упорядоченными вертикальными и горизонтальными связями.

Дистрибьютор – физическое или юридическое лицо, оптовый посредник, обслуживающий разные отрасли промышленности, имеющий склады и осуществляющий коммерческую деятельность от своего имени и за свой счет. В логистической цепи они занимают положение между производителем и дилером.

Дилер – оптовый или розничный посредник, ведущий все операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается дилером по договору поставки, он становится собственником продукции после оплаты за нее, а также принимает все риски в канале распределения. Дилер выполняет оптово-розничные функции и находится ближе к потребителю.

Брокер – физическое или юридическое лицо, выступающее посредником при заключении оптовых сделок между заинтересованными сторонами.

Комиссионер совершает операции по сбыту продукции от своего имени, но делает это за счет производителя. Производитель, сдавая на «комиссию» свою продукцию, сохраняет право собственности на эту продукцию до оплаты ее потребителем.

Консигнатор – это оптовый торговец, получающий от поручителя товары и продающий их со своего склада и от своего имени.

Команда проекта по совершенствованию товаропроводящей сети – это группа сотрудников, создаваемая на период разработки и реализации проекта и непосредственно работающих над осуществлением проекта, целью которой является разработка соответствующих мероприятий и создание условий для их успешной реализации.


Введение
Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.


Целью исследования является рассмотрение товаропроводящей сети ОАО «Гомсельмаш» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

Исходя из цели, задачами работы являются:

  • рассмотрение основных особенностей товаропроводящей сети организации;

  • проведение анализа каналов товародвижения в современном аспекте;

  • рассмотрение организационно-экономической характеристики ОАО «Гомсельмаш»;

  • проведение анализа товаропроводящей сети ОАО «Гомсельмаш»;

  • разработка рекомендаций по рационализации товаропроводящей сети ОАО «Гомсельмаш».

В условиях становления и развития рыночного хозяйства важное значение для поставщиков приобретают проблемы сбытовой стратегии и организации эффективной товаропроводящей сети. Поэтому, предметом исследования данной работы является деятельность торгово-посреднической фирмы при организации эффективного товародвижения.

Объектом исследования является ОАО «Гомсельмаш».

Предмет исследования – товаропроводящая сеть ОАО «Гомсельмаш».

Для раскрытия данной темы в качестве теоретической и методологической основы изучения широко применялись труды белорусских и зарубежных авторов по проблемам товародвижения в современном маркетинге, также оценивались конкретные результаты деятельности ОАО «Гомсельмаш», использовались актуальные электронные источники в сети Интернет.

Для написания работы были использованы труды таких авторов как Байгота М. С., Попова Е., Глисина Ф., Абрютиной М. С., Грачева А. В., официальный сайт
ОАО «Гомсельмаш» и др.
1. Товаропроводящая сеть организации на внешнем рынке как основа обеспечения её стратегического развития
1.1 Товаропроводящая сеть организации: понятие, функции, элементы
Развитие товаропроводящей сети за рубежом – важная задача для каждого отечественного производителя. В условиях усиления конкуренции на внешних рынках данное мероприятие становится одним из основных элементов наращивания экспортного потенциала Беларуси.

В процессе работы над созданием и управлением товаропроводящими, агентскими и дистрибьюторскими сетями возникает множество вопросов, касающихся выбора субъектов предпринимательской деятельности в качестве субъекта ТПС, схемы реализации товаров за рубежом, формирования реестра собственных субъектов товаропроводящей сети, нюансов налогообложения и др.


С целью успешного функционирования в рыночных условиях машиностроительным предприятиям недостаточно производить продукцию в максимально возможных объемах и должного качества. Важно еще и осуществлять сбыт этой продукции в рамках конкурирования как на внутреннем, так и на внешних рынках. Эффективная организация сбытовой деятельности машиностроительных предприятий возможна посредством развития товаропроводящей сети самой организации.

Товаропроводящая сеть (далее – ТПС) – совокупность иностранных юридических лиц и расположенных за рубежом обособленных подразделений белорусских производителей, осуществляющих реализацию и сервисное обслуживание белорусских товаров [1].

Основной целью создания ТПС является достижение и закрепление лидирующего положения товара производителя на рынках стран СНГ и стран дальнего зарубежья, оказание максимальных услуг потребителям через решение следующих задач:

  • приближение товара производителя к конечному потребителю и обеспечение устойчивого сбыта;

  • оптимизацию поставок товара производителя в регионы на основе результатов изучения потребительского спроса;

  • проведение единой политики ценообразования;

  • постоянного сбора маркетинговой информации в регионах;

  • оперативного реагирования на изменение ситуации на вторичном рынке;

  • ускорение и упрощение финансовых расчетов;

  • поддержание на высоком уровне престижа производителя и его товара;

  • удовлетворенности потребителей по качеству запасных частей [2].

Основными принципами, на которых строится ТПС, являются:

  • принцип региональности;

  • системности, предполагающей комплексное изучение внешней и внутренней маркетинговой среды;

  • систематичности – постоянного отслеживания ситуации на рынке;

  • объективности предоставляемых материалов.

Субъекты ТПС классифицируются по следующим видам:

  • субъект ТПС с белорусским уставным капиталом;

  • сборочное производство;

  • дистрибьютор;

  • дилер;

  • иностранная сетевая торговая организация.

Указанный перечень не является закрытым и законодательство предусматривает иные возможные виды субъектов, которые могут являться частью товаропроводящей сети белорусского производителя: производители могут использовать для создания своих товаропроводящих сетей не только те формы посредничества, которые поименованы в постановлении, но и те экономические и правовые формы посредничества, которые выработаны в рамках осуществления международного торгового оборота.