Файл: томский индустриальный техникум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 219

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сравнивая уровень предоставляемых услуг с другими отелями, можно сделать вывод: имеются достойные конкуренты по всем составленным критериям. Прочитав отзывы о каждом, хочется сказать, что «Пятёрочка» на среднем уровне и в нем есть над чем работать и есть что улучшать.

Критерии, по которым идет сравнение гостиничного продукта:

  1. Доступность. Услугу легко получить в удобном месте, в удобное время, без излишнего ее ожидания;

  2. Коммуникабельность. Описание услуги выполнено на языке клиента, гостя и является точным;

  3. Компетентность. Обслуживающий персонал обладает требуемыми навыками и знаниями;

  4. Обходительность. Персонал приветлив, уважителен и заботлив;

  5. Доверительность. На санаторий и его служащих можно положиться, так как они действительно стремятся удовлетворить любые запросы клиентов, гостей;

  6. Надежность. Услуги предоставляются аккуратно и на стабильном уровне;

  7. Отзывчивость. Служащие отзывчивы и творчески подходят к решению проблем и удовлетворению запросов клиентов, гостей;

  8. Безопасность. Предоставляемые услуги не несут с собой никакой опасности или риска и не дают повода для каких-либо сомнений;

  9. Осязаемость. Осязаемые компоненты услуги верно отражают ее качество;

  10. Понимание, знание клиента: служащие стараются как можно лучше понять нужды клиента, гостя и каждому из них персонально уделяют внимание.

Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукта:

  1. Внедрение новшеств: новые для санатория и рынка услуги; существующие в гостинице услуги; усовершенствованные услуги; старые услуги с измененным стилем, подачей и пользованием.

  2. Ведение диалога с гостем, клиентом касаемо его нужд и предпочтений. Это поможет расположить клиента, гостя к себе и вызвать доверие к предприятию, что повышает конкурентоспособность гостиничного продукта и продвигают гостиницу.

  3. Информирование потенциальных клиентов, гостей об отеле и его услугах. Так как в процессе информирования менеджер по бронированию должен убедить его, то нужно обращать внимание на то, какие у клиента, гостя нужды, так как это поможет превратить потенциального клиента, гостя в постоянного.

  4. Рекламировать отель и его услуги всем возрастным категориям, не сортируя услуги для каждой категории клиентов, гостей. Чем больше список дополнительных услуг менеджер по бронированию озвучит, тем больше есть вероятность заинтересовать клиента, гостя и продать услугу/услуги гостиницы.

    1. 1   2   3   4   5   6


Разработка практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов.

Список мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта:

1) Выделение групп настоящих и потенциальных потребителей, в составе контролируемых или возможных для охвата предприятием рыночных секторов.

2) Обеспечение соответствия гостиничных продуктов по цене, качеству, ценности, наличию новаций требованиям потребителей выделенных сегментов рынка.

3) Привлечение новых и удержание индивидуальных и корпоративных постоянных потребителей, используя систему мер по их привлечению и удержанию.

4) Оптимальный выбор каналов распределения и продаж с учетом размера гостиницы, ее инфраструктуры и категории.

5) Использование пакетных предложений и особенно для тех групп потребителей, на которых ориентируется отель.

6) Широкое использование возможных средств продвижения гостиничных продуктов, включая рекламу, личные продажи, стимулирование сбыта, связи с общественностью, а также сайта предприятия и различных нестандартных методов.

Сбор и систематизация информации по результатам разработанных мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта.

В результате сбора информации по данным мероприятиям была выявлена следующая информация:

  1. В гостинице «Союз» цена соответствует качеству предоставляемых услуг. Внедрение инноваций не было совершено, так как постепенно перестраивается на новый лад. Также возможно использование нового оборудования в сфере обслуживания гостей, клиентов.

  2. Администраторы ищут новых клиентов способом активных продаж, отправлением коммерческих предложений. Те клиенты, которые обращаются не в первый раз в отель – становятся постоянными клиентами.

  3. В гостинице оптимальными каналами продаж является реклама в городе, стойка регистрации, социальные сети, форумы и сайты, в которых можно разместить информацию о гостинице.

  4. Для каждой категории гостей используются различные пакеты услуг, так как у каждого гостя есть определенные потребности, которые должен удовлетворить отель.

  5. Отель использует огромное количество рекламы за его переделами. Использование различных соц. сетей, форумов и сайтов. Рекламные баннеры за городом.


Практические рекомендации по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов:

  1. Внедрение системы накопления баллов за пользования услугами санатория. Гости, клиенты начнут чаще пользоваться услугами и копить баллы за каждое пользование услугой/услугами, что поможет повысить продажи и продвигать отель.

  2. Необходимость ознакомления гостя, клиента с услугой, проверка в использовании. Дегустация услуг. Это поможет гостю, клиенту понять, подходит ли ему та или иная услуга по предпочтениям и нуждам.

  3. Вознаграждение постоянных гостей, клиентов бесплатным использованием услуг гостиницы.

  4. Внедрение конкурсов для гостей, клиентов. Данная система мотивирует целевую аудиторию на соревнования между собой и получение выигрыша победителем. Чем чаще проводятся конкурсы, тем больше целевая аудитория.

    1. Корректировка/разработка стандартов для сотрудников службы бронирования и продаж.

В «Союзе» для службы бронирования и продаж отсутствуют стандарты, так как сотрудники службы основываются на многолетнем профессиональном опыте.

В данную службу можно включить такие стандарты, как:

  • стандарт «Обслуживание гостей администратором»;

  • правила работы с жалобами гостей / клиентов»;

  • стандарт «Бронирование номеров по телефону»;

Также один разработанный в процессе написания работы стандарт «Техника продажи услуг по телефону» описывает поведение администратора при осуществлении активных продаж. Стандарт представлен в приложении Д.

    1. Корректировка/разработка критериев эффективности работы персонала гостиницы по продажам. Работа с результатами контроля.

Критерии эффективности работы персонала отеля по продажам:

  1. Количество продаж в целом или по конкретным категориям;

  2. Количество продаж за день;

  3. Размер дохода с продаж;

  4. Количество откликов на рекламу гостиницы «союз» в сутки;

  5. Количество положительных отзывов клиентов в день;

  6. Время, которое тратит сотрудник при продаже услуг по телефону, переписке с гостем, клиентом;

  7. Знание продукции;

  8. Знание продукции конкурентов;

  9. Соблюдение норм и правил гостиницы при работе;

  10. Уровень дисциплины сотрудника службы.


Результаты проведения контроля сотрудников по критериям эффективности:

    1. Количество продаж здесь делится по категориям клиентов, гостей: юридические лица по договорам, на конференции; гости, снимающие номера для своих личных мероприятий – досуга и SPA-зоны; туристы на ночлег / кратковременное пребывание с вокзала города Томска.

    2. Количество продаж за день и сумма, на которую осуществились продажи от 6.

    3. Количество откликов на рекламу от 5.

    4. Количество положительных отзывов клиентов, гостей в день бывает разное. В один день может быть около 2 отзывов, на следующий день их может не быть, так как клиенты, гости иногда забывают оставить отзывы или оставляют их поздно.

    5. В среднем, сотрудник тратит около 10 минут на то, чтобы произвести активную продажу по телефону. На телефонные переговоры и прием заявки на бронирование сотрудник тратит около 3-5 минут. Для переписки или отправления ответа гостю, клиенту сотрудник тратит около 2 минут, если это не особенно продолжительная переписка.

    6. Сотрудники фронт-офиса хорошо знают продукцию отеля, так как работают с ней давно. Те, кто в первые устраиваются в службу – учат список дополнительных услуг и пользуются прейскурантом.

    7. Уровень дисциплины и соблюдение норм и правил отеля «Союз» не нарушается.

    1. Корректировка/разработка системы стимулирования и дисциплинарной ответственности работников службы.

Для того, чтобы внедрить систему стимулирования, нужно:

    1. Определить цели и задачи отеля.

    2. Сформировать рабочую группу или назначить ответственное лицо, которое будет отвечать за внедрение системы стимулирования персонала в санаторий.

    3. Разработать конкретную систему стимулирования. Работать над нематериальными видами стимулирования.

    4. Внедрить систему и проводить постоянный контроль над тем, какие результаты дает внедренная система и насколько эффективно она работает.

    5. При необходимости в процессе работы изменять условия вознаграждения или изменять всю систему стимулирования полностью.

Разработанная система стимулирования представлена в приложении Е.