Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 219
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сравнивая уровень предоставляемых услуг с другими отелями, можно сделать вывод: имеются достойные конкуренты по всем составленным критериям. Прочитав отзывы о каждом, хочется сказать, что «Пятёрочка» на среднем уровне и в нем есть над чем работать и есть что улучшать.
Критерии, по которым идет сравнение гостиничного продукта:
-
Доступность. Услугу легко получить в удобном месте, в удобное время, без излишнего ее ожидания; -
Коммуникабельность. Описание услуги выполнено на языке клиента, гостя и является точным; -
Компетентность. Обслуживающий персонал обладает требуемыми навыками и знаниями; -
Обходительность. Персонал приветлив, уважителен и заботлив; -
Доверительность. На санаторий и его служащих можно положиться, так как они действительно стремятся удовлетворить любые запросы клиентов, гостей; -
Надежность. Услуги предоставляются аккуратно и на стабильном уровне; -
Отзывчивость. Служащие отзывчивы и творчески подходят к решению проблем и удовлетворению запросов клиентов, гостей; -
Безопасность. Предоставляемые услуги не несут с собой никакой опасности или риска и не дают повода для каких-либо сомнений; -
Осязаемость. Осязаемые компоненты услуги верно отражают ее качество; -
Понимание, знание клиента: служащие стараются как можно лучше понять нужды клиента, гостя и каждому из них персонально уделяют внимание.
Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукта:
-
Внедрение новшеств: новые для санатория и рынка услуги; существующие в гостинице услуги; усовершенствованные услуги; старые услуги с измененным стилем, подачей и пользованием. -
Ведение диалога с гостем, клиентом касаемо его нужд и предпочтений. Это поможет расположить клиента, гостя к себе и вызвать доверие к предприятию, что повышает конкурентоспособность гостиничного продукта и продвигают гостиницу. -
Информирование потенциальных клиентов, гостей об отеле и его услугах. Так как в процессе информирования менеджер по бронированию должен убедить его, то нужно обращать внимание на то, какие у клиента, гостя нужды, так как это поможет превратить потенциального клиента, гостя в постоянного. -
Рекламировать отель и его услуги всем возрастным категориям, не сортируя услуги для каждой категории клиентов, гостей. Чем больше список дополнительных услуг менеджер по бронированию озвучит, тем больше есть вероятность заинтересовать клиента, гостя и продать услугу/услуги гостиницы.
- 1 2 3 4 5 6
Разработка практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов.
Список мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта:
1) Выделение групп настоящих и потенциальных потребителей, в составе контролируемых или возможных для охвата предприятием рыночных секторов.
2) Обеспечение соответствия гостиничных продуктов по цене, качеству, ценности, наличию новаций требованиям потребителей выделенных сегментов рынка.
3) Привлечение новых и удержание индивидуальных и корпоративных постоянных потребителей, используя систему мер по их привлечению и удержанию.
4) Оптимальный выбор каналов распределения и продаж с учетом размера гостиницы, ее инфраструктуры и категории.
5) Использование пакетных предложений и особенно для тех групп потребителей, на которых ориентируется отель.
6) Широкое использование возможных средств продвижения гостиничных продуктов, включая рекламу, личные продажи, стимулирование сбыта, связи с общественностью, а также сайта предприятия и различных нестандартных методов.
Сбор и систематизация информации по результатам разработанных мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта.
В результате сбора информации по данным мероприятиям была выявлена следующая информация:
-
В гостинице «Союз» цена соответствует качеству предоставляемых услуг. Внедрение инноваций не было совершено, так как постепенно перестраивается на новый лад. Также возможно использование нового оборудования в сфере обслуживания гостей, клиентов. -
Администраторы ищут новых клиентов способом активных продаж, отправлением коммерческих предложений. Те клиенты, которые обращаются не в первый раз в отель – становятся постоянными клиентами. -
В гостинице оптимальными каналами продаж является реклама в городе, стойка регистрации, социальные сети, форумы и сайты, в которых можно разместить информацию о гостинице. -
Для каждой категории гостей используются различные пакеты услуг, так как у каждого гостя есть определенные потребности, которые должен удовлетворить отель. -
Отель использует огромное количество рекламы за его переделами. Использование различных соц. сетей, форумов и сайтов. Рекламные баннеры за городом.
Практические рекомендации по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов:
-
Внедрение системы накопления баллов за пользования услугами санатория. Гости, клиенты начнут чаще пользоваться услугами и копить баллы за каждое пользование услугой/услугами, что поможет повысить продажи и продвигать отель. -
Необходимость ознакомления гостя, клиента с услугой, проверка в использовании. Дегустация услуг. Это поможет гостю, клиенту понять, подходит ли ему та или иная услуга по предпочтениям и нуждам. -
Вознаграждение постоянных гостей, клиентов бесплатным использованием услуг гостиницы. -
Внедрение конкурсов для гостей, клиентов. Данная система мотивирует целевую аудиторию на соревнования между собой и получение выигрыша победителем. Чем чаще проводятся конкурсы, тем больше целевая аудитория.
-
Корректировка/разработка стандартов для сотрудников службы бронирования и продаж.
В «Союзе» для службы бронирования и продаж отсутствуют стандарты, так как сотрудники службы основываются на многолетнем профессиональном опыте.
В данную службу можно включить такие стандарты, как:
-
стандарт «Обслуживание гостей администратором»; -
правила работы с жалобами гостей / клиентов»; -
стандарт «Бронирование номеров по телефону»;
Также один разработанный в процессе написания работы стандарт «Техника продажи услуг по телефону» описывает поведение администратора при осуществлении активных продаж. Стандарт представлен в приложении Д.
-
Корректировка/разработка критериев эффективности работы персонала гостиницы по продажам. Работа с результатами контроля.
Критерии эффективности работы персонала отеля по продажам:
-
Количество продаж в целом или по конкретным категориям; -
Количество продаж за день; -
Размер дохода с продаж; -
Количество откликов на рекламу гостиницы «союз» в сутки; -
Количество положительных отзывов клиентов в день; -
Время, которое тратит сотрудник при продаже услуг по телефону, переписке с гостем, клиентом; -
Знание продукции; -
Знание продукции конкурентов; -
Соблюдение норм и правил гостиницы при работе; -
Уровень дисциплины сотрудника службы.
Результаты проведения контроля сотрудников по критериям эффективности:
-
Количество продаж здесь делится по категориям клиентов, гостей: юридические лица по договорам, на конференции; гости, снимающие номера для своих личных мероприятий – досуга и SPA-зоны; туристы на ночлег / кратковременное пребывание с вокзала города Томска. -
Количество продаж за день и сумма, на которую осуществились продажи от 6. -
Количество откликов на рекламу от 5. -
Количество положительных отзывов клиентов, гостей в день бывает разное. В один день может быть около 2 отзывов, на следующий день их может не быть, так как клиенты, гости иногда забывают оставить отзывы или оставляют их поздно. -
В среднем, сотрудник тратит около 10 минут на то, чтобы произвести активную продажу по телефону. На телефонные переговоры и прием заявки на бронирование сотрудник тратит около 3-5 минут. Для переписки или отправления ответа гостю, клиенту сотрудник тратит около 2 минут, если это не особенно продолжительная переписка. -
Сотрудники фронт-офиса хорошо знают продукцию отеля, так как работают с ней давно. Те, кто в первые устраиваются в службу – учат список дополнительных услуг и пользуются прейскурантом. -
Уровень дисциплины и соблюдение норм и правил отеля «Союз» не нарушается.
-
Корректировка/разработка системы стимулирования и дисциплинарной ответственности работников службы.
Для того, чтобы внедрить систему стимулирования, нужно:
-
Определить цели и задачи отеля. -
Сформировать рабочую группу или назначить ответственное лицо, которое будет отвечать за внедрение системы стимулирования персонала в санаторий. -
Разработать конкретную систему стимулирования. Работать над нематериальными видами стимулирования. -
Внедрить систему и проводить постоянный контроль над тем, какие результаты дает внедренная система и насколько эффективно она работает. -
При необходимости в процессе работы изменять условия вознаграждения или изменять всю систему стимулирования полностью.
Разработанная система стимулирования представлена в приложении Е.