Файл: Диссертация по направлению подготовки 38. 04. 02 Менеджмент образовательная программа Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 460
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы селебрити маркетинга
1.1 История развития селебрити маркетинга
Особенности селебрити маркетинга как способа привлечения внимания к бренду
Глава 2. Потребительское поведение россиян и влияющие на него факторы
2.1 Общие особенности потребительского поведения россиян
2.2 Влияние рекламы на поведение потребителей
Глава 3. Исследование восприятия медийных личностей в рекламе
3.1 Анализ рекламных кампаний брендов категории товаров повседневного спроса
3.2 Особенности восприятия медийных личностей в рекламе российскими потребителями
Что касается проверки гипотезы о роли пола в отношении к рекламе с участием знаменитых людей, выдвинем статистическую гипотезу о том, что между полом респондента и его отношением к рекламе с участием знаменитостей связи нет. Данная гипотеза подтвердилась в случае с первой вспомнившейся респонденту рекламой. Вспоминание именно рекламы со звездой не зависит от пола. Также связи нет между полом и тем, что респондент положительно оценил ролики брендов Lays и Билайн. Однако, в случае с совершением покупки после просмотра рекламы со знаменитостью, гипотеза не подтвердилась. То есть между данными показателями наблюдается корреляция. Также корреляция наблюдается в случае с вопросом об отношении к ролику бренда Любимый.
Таким образом, можно предположить, что женщины больше склонны совершать покупки под влиянием рекламы со знаменитостями. Также женщины более положительно отзывались о ролике бренда Любимый, так как в ролике затрагиваются семейные темы и целевой аудиторией бренда скорее являются женщины.
Таблица 11
Сравнение средних рангов.
| Пол | |
Пол | Корреляция Пирсона | 1 |
Знач. (двухсторонняя) | | |
N | 111 | |
Совершали ли покупку после рекламы со звездой | Корреляция Пирсона | ,221* |
Знач. (двухсторонняя) | ,020 | |
N | 111 | |
Любая запомнящаяся ТВ реклама | Корреляция Пирсона | ,011 |
Знач. (двухсторонняя) | ,919 | |
N | 83 | |
Нравится ли ролик (лейс Тимати) | Корреляция Пирсона | ,079 |
Знач. (двухсторонняя) | ,409 | |
N | 111 | |
Нравится ли ролик (билайн светлаков) | Корреляция Пирсона | ,130 |
Знач. (двухсторонняя) | ,174 | |
N | 111 | |
Нравится ли ролик (сок любимый) | Корреляция Пирсона | ,176 |
Знач. (двухсторонняя) | ,065 | |
N | 111 |
Проверим наши предположения, сравнив средние ранги этих показателей. Действительно, в вопросе о совершении покупки после просмотра рекламы со звездой средний ранг значительно выше у женщин. Тоже самое касается и отношения к ролику сока Любимый.
Таблица 12
Сравнение средних рангов. | |||
| Пол | N | Средний ранг |
Совершали ли покупку после рекламы со звездой | Мужской | 40 | 47,29 |
Женский | 71 | 60,91 | |
Всего | 111 | | |
Любая запомнящаяся ТВ реклама | Мужской | 26 | 41,65 |
Женский | 57 | 42,16 | |
Всего | 83 | | |
Нравится ли ролик (лейс Тимати) | Мужской | 40 | 53,26 |
Женский | 71 | 57,54 | |
Всего | 111 | | |
Нравится ли ролик (билайн светлаков) | Мужской | 40 | 51,20 |
Женский | 71 | 58,70 | |
Всего | 111 | | |
Нравится ли ролик (сок любимый) | Мужской | 40 | 49,54 |
Женский | 71 | 59,64 | |
Всего | 111 | |
Перейдем к результатам третьей части опроса, где респондентам предлагалось оценить рекламные ролики по ряду показателей.
Сравним первую пару роликов бренда Lays. Первый ролик, в котором принимал участие Тимати, больше оценили женщины. Среди них «привлекательным» ролик назвали 11,3% респондентов. В то время как среди мужчин данный показатель равен 7,5%. Второй ролик бренда также больше понравился женщинам, положительно этот показатель оценили 33,8% женщин и 25% мужчин. По возрастным показателям значим различий не наблюдается. Респондентам младше 35 и респондентам старше 35 более привлекательным показался ролик без участия звезды.
Таблица 13
Оценка ролика Lays Тимати (Привлекательный) | |||||
| Проценты (ж) | Проценты (м) | Возраст (<35) | Возраст (>35) | |
Валидные | Нет | 88,7 | 92,5 | 89,2 | 94,4 |
Да | 11,3 | 7,5 | 10,8 | 5,6 | |
Всего | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Таблица 14
Оценка ролика Lays Улыбка (Привлекательный) | |||||
| Проценты(ж) | Проценты (м) | Возраст (<35) | Возраст (>35) | |
Валидные | Нет | 66,2 | 75,0 | 68,8 | 72,2 |
Да | 33,8 | 25,0 | 31,2 | 27,8 | |
Всего | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Следующий показатель «Скучный» в случае первого ролика положительно оценили 30% мужчин и 11,3% женщин. Второй ролик показался обоим группам респондентов менее скучным: 10% мужчин и 1,4% женщин дали такую оценку ролику. Что касается возрастных особенностей распределения процентов, респонденты младше 35 лет были более строги в своих оценках. Скучным первый ролик назвали 21,5%. В то время как в группе старше 35 лет всего 5,6% ответило также. Второй ролик никто из более старшей аудитории не оценил как «скучный».
Таблица 15
Оценка ролика Lays Тимати (Скучный) | |||||
| Проценты (ж) | Проценты (м) | Возраст (<35) | Возраст (>35) | |
Валидные | Нет | 88,7 | 70,0 | 78,5 | 94,4 |
Да | 11,3 | 30,0 | 21,5 | 5,6 | |
Всего | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Таблица 16
Оценка ролика Lays Улыбка (Скучный) | |||||
| Проценты(ж) | Проценты (м) | Возраст (<35) | Возраст (>35) | |
Валидные | Нет | 98,6 | 90,0 | 94,6 | 100,0 |
Да | 1,4 | 10,0 | 5,4 | 0,0 | |
Всего | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |