Файл: Диссертация по направлению подготовки 38. 04. 02 Менеджмент образовательная программа Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 460

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Что касается проверки гипотезы о роли пола в отношении к рекламе с участием знаменитых людей, выдвинем статистическую гипотезу о том, что между полом респондента и его отношением к рекламе с участием знаменитостей связи нет. Данная гипотеза подтвердилась в случае с первой вспомнившейся респонденту рекламой. Вспоминание именно рекламы со звездой не зависит от пола. Также связи нет между полом и тем, что респондент положительно оценил ролики брендов Lays и Билайн. Однако, в случае с совершением покупки после просмотра рекламы со знаменитостью, гипотеза не подтвердилась. То есть между данными показателями наблюдается корреляция. Также корреляция наблюдается в случае с вопросом об отношении к ролику бренда Любимый.

Таким образом, можно предположить, что женщины больше склонны совершать покупки под влиянием рекламы со знаменитостями. Также женщины более положительно отзывались о ролике бренда Любимый, так как в ролике затрагиваются семейные темы и целевой аудиторией бренда скорее являются женщины.

Таблица 11


Сравнение средних рангов.




Пол

Пол

Корреляция Пирсона

1

Знач. (двухсторонняя)




N

111

Совершали ли покупку после рекламы со звездой

Корреляция Пирсона

,221*

Знач. (двухсторонняя)

,020

N

111

Любая запомнящаяся ТВ реклама

Корреляция Пирсона

,011

Знач. (двухсторонняя)

,919

N

83

Нравится ли ролик (лейс Тимати)

Корреляция Пирсона

,079

Знач. (двухсторонняя)

,409

N

111

Нравится ли ролик (билайн светлаков)

Корреляция Пирсона

,130

Знач. (двухсторонняя)

,174

N

111

Нравится ли ролик (сок любимый)

Корреляция Пирсона

,176

Знач. (двухсторонняя)

,065

N

111


Проверим наши предположения, сравнив средние ранги этих показателей. Действительно, в вопросе о совершении покупки после просмотра рекламы со звездой средний ранг значительно выше у женщин. Тоже самое касается и отношения к ролику сока Любимый.


Таблица 12

Сравнение средних рангов.




Пол

N

Средний ранг

Совершали ли покупку после рекламы со звездой

Мужской

40

47,29

Женский

71

60,91

Всего

111




Любая запомнящаяся ТВ реклама

Мужской

26

41,65

Женский

57

42,16

Всего

83




Нравится ли ролик (лейс Тимати)

Мужской

40

53,26

Женский

71

57,54

Всего

111




Нравится ли ролик (билайн светлаков)

Мужской

40

51,20

Женский

71

58,70

Всего

111




Нравится ли ролик (сок любимый)

Мужской

40

49,54

Женский

71

59,64

Всего

111





Перейдем к результатам третьей части опроса, где респондентам предлагалось оценить рекламные ролики по ряду показателей.


Сравним первую пару роликов бренда Lays. Первый ролик, в котором принимал участие Тимати, больше оценили женщины. Среди них «привлекательным» ролик назвали 11,3% респондентов. В то время как среди мужчин данный показатель равен 7,5%. Второй ролик бренда также больше понравился женщинам, положительно этот показатель оценили 33,8% женщин и 25% мужчин. По возрастным показателям значим различий не наблюдается. Респондентам младше 35 и респондентам старше 35 более привлекательным показался ролик без участия звезды.

Таблица 13

Оценка ролика Lays Тимати (Привлекательный)




Проценты (ж)

Проценты (м)

Возраст (<35)

Возраст (>35)

Валидные

Нет

88,7

92,5

89,2

94,4

Да

11,3

7,5

10,8

5,6

Всего

100,0

100,0

100,0

100,0


Таблица 14

Оценка ролика Lays Улыбка (Привлекательный)




Проценты(ж)

Проценты (м)

Возраст (<35)

Возраст (>35)

Валидные

Нет

66,2

75,0

68,8

72,2

Да

33,8

25,0

31,2

27,8

Всего

100,0

100,0

100,0

100,0



Следующий показатель «Скучный» в случае первого ролика положительно оценили 30% мужчин и 11,3% женщин. Второй ролик показался обоим группам респондентов менее скучным: 10% мужчин и 1,4% женщин дали такую оценку ролику. Что касается возрастных особенностей распределения процентов, респонденты младше 35 лет были более строги в своих оценках. Скучным первый ролик назвали 21,5%. В то время как в группе старше 35 лет всего 5,6% ответило также. Второй ролик никто из более старшей аудитории не оценил как «скучный».
Таблица 15

Оценка ролика Lays Тимати (Скучный)




Проценты (ж)

Проценты (м)

Возраст (<35)

Возраст (>35)

Валидные

Нет

88,7

70,0

78,5

94,4

Да

11,3

30,0

21,5

5,6

Всего

100,0

100,0

100,0

100,0


Таблица 16


Оценка ролика Lays Улыбка (Скучный)




Проценты(ж)

Проценты (м)

Возраст (<35)

Возраст (>35)

Валидные

Нет

98,6

90,0

94,6

100,0

Да

1,4

10,0

5,4

0,0

Всего

100,0

100,0

100,0

100,0