Файл: Диссертация по направлению подготовки 38. 04. 02 Менеджмент образовательная программа Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 463
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы селебрити маркетинга
1.1 История развития селебрити маркетинга
Особенности селебрити маркетинга как способа привлечения внимания к бренду
Глава 2. Потребительское поведение россиян и влияющие на него факторы
2.1 Общие особенности потребительского поведения россиян
2.2 Влияние рекламы на поведение потребителей
Глава 3. Исследование восприятия медийных личностей в рекламе
3.1 Анализ рекламных кампаний брендов категории товаров повседневного спроса
3.2 Особенности восприятия медийных личностей в рекламе российскими потребителями
Таким образом, в целом респонденты более положительно оценили ролик, где не принимала участие знаменитость. При этом, значимых различий в оценках женщин и мужчин мы не наблюдаем. Такая оценка ролика может быть связана с неоднозначным имиджем Тимати, которого бренд Lays выбрал в качестве медийного лица для рекламы своего продукта. Отсюда вытекает одна из проблем селебрити-маркетинга: очень сложно подобрать на роль представителя бренда селебрити, которая бы имела сугубо положительный имидж у всех категорий интересов, даже внутри целевой аудитории продукта.
Что касается возрастных различий, в целом ролик с Тимати не очень понравился людям более старшего возраста. В критериях, несущих положительный смысл, эти респонденты ставили оценки меньше, чем представители другой группы. При этом за критерий «раздражающий» проголосовало на 10% больше людей, чем в группе младше 35 лет. Второй ролик больше понравился группе младше 35 лет, однако, наивысшую оценку «впечатляющий» присвоили респонденты из более старшей группы.
Перейдем к оценке следующей пары роликов бренда Билайн. И мужчины, и женщины более «привлекательным» считают ролик без участия Сергея Светлакова. За него отдано 22,5% и 31% у мужчин и женщин соответственно. Среди разных возрастных групп также предпочтение отдано первому ролику.
Таблица 29
Оценка ролика Билайн Party (Привлекательный) | ||||||||
| Проценты (ж) | Проценты (м) | Возраст (<35) | Возраст (>35) | ||||
Валидные | Нет | 69,0 | 77,5 | 66,7 | 50,0 | |||
Да | 31,0 | 22,5 | 33,3 | 50,0 | ||||
Всего | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Таблица 30
Оценка ролика Билайн Светлаков (Привлекательный) | |||||
| Проценты (ж) | Проценты (м) | Возраст (<35) | Возраст (>35) | |
Валидные | Нет | 84,5 | 87,5 | 83,9 | 72,2 |
Да | 15,5 | 12,5 | 16,1 | 27,8 | |
Всего | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Что касается второго показателя «скучный», он более высокий у ролика без знаменитости. То есть ролик со Светлаковым в данном случае оценен респондентами более положительно. 98,6% женщин и 87,5% мужчин не считают данный ролик скучным. В разных возрастных группах мнения разделились. Респонденты младше 35 считают менее скучным ролик с Сергеем Светлаковым, а старше 35 наоборот назвали его более скучным.
Таблица 31
Оценка ролика Билайн Party (Скучный) | ||||||||
| Проценты (ж) | Проценты (м) | Возраст (<35) | Возраст (>35) | ||||
Валидные | Нет | 90,1 | 85,0 | 86,0 | 94,4 | |||
Да | 9,9 | 15,0 | 14,0 | 5,6 | ||||
Всего | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Таблица 32
Оценка ролика Билайн Светлаков (Скучный) | |||||
| Проценты (ж) | Проценты (м) | Возраст (<35) | Возраст (>35) | |
Валидные | Нет | 98,6 | 87,5 | 93,5 | 88,9 |
Да | 1,4 | 12,5 | 6,5 | 11,1 | |
Всего | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Более оригинальным респонденты обоих групп также посчитали ролик с участием Сергея Светлакова. Его оценка выше в двух группах на величину около 10%. Респондентам старше 35 лет показался более оригинальным ролик номер два, причем первому ролику ни один респондент не поставил такую оценку. Люди младше 35 также отдали предпочтение второму ролику, но разрыв в оценках с первым роликам не является слишком большим.
Таблица 33
Оценка ролика Билайн Party (Оригинальный) | ||||||||
| Проценты (ж) | Проценты (м) | Возраст (<35) | Возраст (>35) | ||||
Валидные | Нет | 70,4 | 70,0 | 69,9 | 100,0 | |||
Да | 29,6 | 30,0 | 30,1 | 0,0 | ||||
Всего | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Таблица 34
Оценка ролика Билайн Светлаков (Оригинальный) | |||||
| Проценты (ж) | Проценты (м) | Возраст (<35) | Возраст (>35) | |
Валидные | Нет | 62,0 | 60,0 | 62,4 | 66,7 |
Да | 38,0 | 40,0 | 37,6 | 33,3 | |
Всего | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Неинтересным мужчины больше считают ролик с участием знаменитости, а женщины, наоборот, посчитали первый ролик более неинтересным, чем второй. Однако, в целом, оба ролика по данному критерию были оценены респондентами скорее отрицательно, то есть в целом показались интересными. Что касается возрастных групп, в обоих группах наименее интересным оказался ролик номер два с Сергеем Светлаковым.
Таблица 35
Оценка ролика Билайн Party (Неинтересный) | ||||||||
| Проценты (ж) | Проценты (м) | Возраст (<35) | Возраст (>35) | ||||
Валидные | Нет | 87,3 | 77,5 | 84,9 | 100,0 | |||
Да | 12,7 | 22,5 | 15,1 | 0,0 | ||||
Всего | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Таблица 36
Оценка ролика Билайн Светлаков (Неинтересный) | |||||
| Проценты (ж) | Проценты (м) | Возраст (<35) | Возраст (>35) | |
Валидные | Нет | 91,5 | 72,5 | 81,7 | 88,9 |
Да | 8,5 | 27,5 | 18,3 | 11,1 | |
Всего | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |