Файл: Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 355
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Убедитесь в том, что электрическая система
отключена. Заприте на замок органы запуска
двигателя и повесьте на рычагах управления
табличку с надписью “““НЕ ВКЛЮЧАТЬ””” .
ВНИМАНИЕ
Скопления смазки и масла на двигателе пожароо- пасны. Удаляйте мусор и разливы жидкостей при любом заметном их количестве на двигателе.
ВНИМАНИЕ
Вода или конденсат может вызвать повреждение деталей генератора. Предохраняйте электриче- ские детали от воздействия воды.
ВНИМАНИЕ
Отсутствие защиты некоторых компонентов дви- гателя при мойке может привести к аннулирова- нию гарантии на двигатель.
Перед мойкой двигателя дайте ему остыть в течение одного часа.
SRBU8604 65
Техническое обслуживание
Приводное оборудование - Проверка
Рекомендуется проводить периодическую очистку двигателя. Чистота двигателя имеет следующие преимущества:
• более простое обнаружение утечек жидкостей;
• наиболее высокие характеристики теплообмена;
• простота обслуживания.
Примечание: Соблюдайте осторожность при мойке двигателя, не допуская попадания воды на электрические компоненты двигателя во избежание их повреждения. Не направляйте струю воды или пара под давлением на электрические разъемы или соединения кабелей,
расположенные в задней части разъемов.
Избегайте попадания воды на генератор,
стартеры и ЭБУ.
i06561479
Элементы
воздухоочистителя
двигателя - Замена
ВНИМАНИЕ
Запрещается эксплуатировать двигатель без фильтрующего элемента воздухоочистителя. За- прещается эксплуатировать двигатель с повре- жденным фильтрующим элементом воздухоочистителя. Не разрешается использовать фильтрующие элементы с поврежденными склад- ками, прокладками или уплотнениями. Попадание частиц посторонних материалов в двигатель ве- дет к преждевременному износу и отказу узлов и деталей двигателя. Фильтрующие элементы воз- духоочистителя помогают предотвратить посту- пление летучей пыли в
воздухозаборник двигателя.
ВНИМАНИЕ
Не разрешается проводить техническое обслужи- вание фильтрующего элемента воздухоочистите- ля при работающем двигателе, так как это может привести к попаданию в двигатель частиц посто- ронних материалов.
Если цвет индикатора засорения фильтрующего элемента воздухоочистителя изменился,
замените фильтрующий элемент. Более подробные сведения см. в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию,
“Индикатор засорения воздухоочистителя двигателя — осмотр”.
На воздухозаборниках некоторых двигателей установлены фильтры грубой очистки воздуха.
Перед обслуживанием воздушных фильтров очищайте фильтры грубой очистки воздуха. Не допускайте попадания загрязнений внутрь кожуха воздухоочистителя.
Рис. 49
g02041313
1. Ослабьте зажимы (3) и снимите крышку (4).
2. Извлеките старый фильтрующий элемент (2) из кожуха (1). Утилизируйте использованный фильтрующий элемент.
Примечание: Убедитесь в том, что в кожух не могут попасть загрязнения.
3. Установите новый фильтрующий элемент (2) в кожух (1). Совместите крышку (3) с кожухом (1).
Закрепите зажимы (3).
i03830986
Проверка индикатора
засоренности
воздухоочистителя
Проверка индикатора засорения
Проверьте индикаторы засорения. При изменении цвета одного из индикаторов засорения замените фильтрующие элементы воздушного фильтра.
66
SRBU8604
Техническое обслуживание
Элементы воздухоочистителя двигателя - Замена
Рис. 50
g01242320
Когда фильтрующий элемент воздушного фильтра работоспособен, центральная область индикатора засорения (1) прозрачна.
Рис. 51
g01242332
Если центральная область индикатора засорения
(1) становится красной, замените фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Сброс индикатора засорения
Рис. 52
g01242328
После изменения цвета индикатора засорения и последующей замены фильтрующего элемента воздушного фильтра нужно сбросить индикатор засорения. Чтобы сбросить индикатор засорения
(1), нажмите кнопку (2).
Если сброс индикатора засорения затруднен,
замените его.
SRBU8604 67
Техническое обслуживание
Проверка индикатора засоренности воздухоочистителя
Примечание: При работе в условиях экстремального запыления может потребоваться частая замена индикаторов необходимости технического обслуживания.
i06756670
Сапун картера двигателя -
Очистка
Сапуны картера двигателя расположены на боковой поверхности термостатов.
1. Отключите подачу электропитания на стартер.
Рис. 53
g02117753
Типичный пример
2. Отверните барашковую гайку (1) и снимите крышку (2).
3. Извлеките фильтрующие элементы (3) из корпуса (5) сапуна.
4. Очистите и высушите фильтрующие элементы
(3). Проверьте фильтрующие элементы на отсутствие повреждений и других дефектов.
При необходимости замените фильтрующие элементы.
5. Установите фильтрующие элементы (3) в корпус (5) сапуна.
6. Проверьте уплотнение крышки (2) на отсутствие повреждений. При необходимости замените уплотнение.
7. Совместите крышку (2) со штифтом (4).
Установите крышку на корпус (5) сапуна.
8. Установите барашковую гайку (1). Надежно затяните барашковую гайку.
9. Подайте электропитание на стартер.
i03830941
Опоры двигателя - Осмотр
Несоосность двигателя и приводимого оборудования может вызвать значительные повреждения. Причиной несоосности может послужить сильная вибрация. Сильная вибрация двигателя и приводимого оборудования может быть вызвана следующими неисправностями:
• неправильным креплением;
• Плохо затянутые болты
• плохим состоянием виброизолирующих опор.
Затяните крепежные болты с нормативным моментом затяжки.
На опорах не должно быть масла и грязи.
Проверьте, нет ли на опорах повреждений.
Затяните болты виброопор с нормативным моментом затяжки.
Замените виброизолирующие опоры, имеющие повреждения. Более подробные сведения см. в документации изготовителя виброопор.
i03830979
Масляный фильтр двигателя
(вспомогательный) - Замена
Примечание: Перед началом технического обслуживания изучите раздел руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию,
“Отбор пробы моторного масла”.
Замена фильтра на работающем
двигателе
Горячее масло, узлы и детали системы могут
привести к травмам. Избегайте контакта горя-
чего масла или горячих компонентов с кожей.
68
SRBU8604
Техническое обслуживание
Сапун картера двигателя - Очистка
Рис. 54
g01233078
Типичный пример
Переключающий клапан (1) имеет три положения:
• (A) - масло подается в оба масляных фильтра;
• (B) - масло подается в левый масляный фильтр;
• (С) - масло подается в правый масляный фильтр.
1. Поверните переключающий клапан в положение B. С помощью приспособления (2)
извлеките правый масляный фильтр.
Примечание: Направление потока масла - (D и
E).
2. Убедитесь в чистоте уплотнительной поверхности корпуса. Заполните новый масляный фильтр чистым моторным маслом.
Установите новый масляный фильтр.
Поверните переключающий клапан в положение А. Проверьте наличие утечек масла.
3. Поверните переключающий клапан в положение С. С помощью подходящего приспособления извлеките левый масляный фильтр.
4. Убедитесь в чистоте уплотнительной поверхности корпуса. Заполните новый масляный фильтр чистым моторным маслом.
Установите новый масляный фильтр.
Затягивайте масляный фильтр от руки.
Поверните переключающий клапан в положение А. Проверьте наличие утечек масла.
5. Удалите все разливы моторного масла.
i03830954
Уровень моторного масла -
Проверка
Горячее масло, узлы и детали системы могут
привести к травмам. Избегайте контакта горя-
чего масла или горячих компонентов с кожей.
ВНИМАНИЕ
Данный вид технического обслуживания выполн- яется при остановленном двигателе.
Примечание: После ОСТАНОВКИ двигателя подождите 10 минут перед измерением уровня масла, чтобы моторное масло стекло в поддон картера.
ВНИМАНИЕ
Если уровень масла находится выше отметки
“Мах” (полный), при запуске двигателя коленча- тый вал может оказаться погруженным в масло.
Воздушные пузыри, создаваемые в результате по- гружения коленчатого вала в масло, уменьшают смазывающие характеристики масла, что приво- дит к потере мощности.
SRBU8604 69
Техническое обслуживание
Уровень моторного масла - Проверка
Рис. 55
g01236968
Рис. 56
g01165836
(Y)
метка “Мин” .
(X)
метка “Макс” .
1. Поддерживайте уровень масла между отметками “MIN” (долить) (Y) и “MAX” (полный)
(X) масляного щупа (2). Уровень масла не должен превышать отметку “Max” (полный) (X).
2. При необходимости снимите крышку наливной горловины (1) и долейте масло. Очистите крышку маслоналивной горловины. Установите крышку маслоналивной горловины на место.
i06561480
Масляный насос двигателя
-осмотр
Поломка масляного насоса двигателя может привести к заклиниванию коленчатого вала.
Снимите и разберите масляный насос двигателя.
Замените изношенные или поврежденные детали. Либо замените масляный насос двигателя.
i03830957
Отбор проб масла из
двигателя
Состояние масла для смазывания двигателя нужно проверять регулярно в рамках программы профилактического технического обслуживания.
Основные сведения о программе
анализа масла
Через первые 500 моточасов
После первых 500 моточасов: недопустимо высокие значения концентрации железа и меди в масле. При дальнейшей эксплуатации двигателя эти параметры постепенно снижаются до допустимых значений.
Через каждые 250 моточасов
Пробу масла нужно брать через каждые 250
моточасов.
По результатам анализа проб масла можно определять тенденции. По этим данным оператор может разработать программу обслуживания двигателя.
Примечание: График технического обслуживания необходимо согласовать с представителем компании Perkins Engines Stafford.
Отбор и анализ проб масла
Горячее масло, узлы и детали системы могут
привести к травмам. Избегайте контакта горя-
чего масла или горячих компонентов с кожей.
Пробу масла нужно брать из середины толщи масла в масляном поддоне двигателя. Не берите пробу масла через сливную пробку.
Для получения наиболее точных результатов анализа запишите следующую информацию перед тем, как взять пробу масла:
• дата отбора;
• модель двигателя;
• номер двигателя;
• наработка двигателя в моточасах;
• количество моточасов с момента последней смены масла;
70
SRBU8604
Техническое обслуживание
Масляный насос двигателя -осмотр
• количество долитого масла (с момента последней его замены).
Емкость для сбора проб должна быть сухой и чистой. Кроме того, емкость должна иметь четкую маркировку.
Чтобы проба точно представляла свойства масла в картере двигателя, отбор проб производите тогда, когда масло прогрето и хорошо перемешано.
Во избежание загрязнения проб используйте для их отбора только чистые инструменты, материалы и оборудование.
Образец масла можно проверить по следующим критериям: качество масла, наличие какой-либо охлаждающей жидкости в масле, наличие частиц нецветных металлов в масле и наличие частиц черных металлов в масле.
migrate
Моторное масло и фильтр
двигателя - Замена
Горячее масло, узлы и детали системы могут
привести к травмам. Избегайте контакта горя-
чего масла или горячих компонентов с кожей.
ВНИМАНИЕ
Следует принять меры по обеспечению сбора эк- сплуатационных жидкостей во время проверки,
технического обслуживания, испытания, регули- ровки и ремонта изделия. Перед тем, как открыть какую-либо полость или разобрать какой-либо узел, содержащие эксплуатационную жидкость,
подготовьте подходящие емкости.
Утилизируйте эксплуатационные жидкости со- гласно местным нормативам и правилам.
ВНИМАНИЕ
Содержите все запасные части в чистоте.
Загрязнения могут стать причиной ускорения из- носа и сокращения ресурса компонентов.
Не сливайте масло из холодного двигателя. По мере охлаждения масла, взвешенные частицы оседают на дне поддона картера двигателя. При сливе холодного масла эти частицы не удаляются. Сливайте масло из поддона картера двигателя при остановленном двигателе.
Сливайте масло из поддона картера двигателя,
пока масло еще теплое. Такой способ слива позволяет удалить вместе с маслом и частицы износа, находящиеся в нем во взвешенном состоянии.
Невыполнение этой рекомендации ведет к тому,
что частицы износа будут циркулировать в системе смазки двигателя вместе с новым маслом.
Слив масла из двигателя
Рис. 57
g01237431
Типичный пример
1. Поместите подходящую емкость под масляный поддон двигателя. Снимите сливную пробку (3).
Слейте масло.
Примечание: Убедитесь, что используется емкость с достаточным для слива масла объемом.
2. Снимите уплотнительную шайбу со сливной пробки (3). Утилизируйте эту уплотнительную шайбу.
SRBU8604 71
Техническое обслуживание
Моторное масло и фильтр двигателя - Замена
3. Установите новую уплотнительную шайбу на сливную пробку (3). Установите сливную пробку в масляный поддон двигателя. Затяните сливную пробку с моментом затяжки 68 N·m
(50 lb ft).
Замена масляного фильтра
Таблица 21
Необходимые инструменты
Ин-
стру-
мент
Номер по
каталогу
Наименование детали
Кол-
во
A
-
Ленточный ключ
1
ВНИМАНИЕ
При изготовлении масляных фильтров Perkins со- блюдены технические характеристики, разрабо- танные компанией Perkins Engine Company LTD .
Использование масляных фильтров, не указанных в рекомендациях Perkins Engine Company LTD ,
может привести к серьезным повреждениям дви- гателя. Крупные твердые частицы, содержащиеся в плохо профильтрованном масле, станут причи- ной повреждения узлов и деталей двигателя. Не используйте масляные фильтры, не указанные в рекомендациях Perkins Engine Company LTD .
Примечание: Все шесть масляных фильтров нужно менять одновременно.
Рис. 58
g01237432
Типичный пример
1. С помощью инструментальной оснастки (A)
снимите масляные фильтры (4).
2. Убедитесь в чистоте уплотнительной поверхности основания (6) фильтра.
3. Смажьте уплотнительные кольца (5) чистым моторным маслом. Заполните масляные фильтры чистым моторным маслом. Убедитесь в том, что заливаемое в масляные фильтры моторное масло не загрязнено. Установите новые масляные фильтры (4).
Примечание: Вручную затяните масляные фильтры.
Заливка масла в поддон картера
двигателя
Более подробная информация о подходящих типах масел приведена в разделе руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию,
“Рекомендации по эксплуатационным жидкостям”.
1. Снимите крышку маслоналивной горловины.
2. Залейте в масляный поддон картера необходимое количество чистого моторного масла. Дополнительные сведения см. в разделе руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию, “Вместимость заправочных емкостей”.
ВНИМАНИЕ
Если машина оснащена вспомогательным масля- ным фильтром или выносной системой фильтро- вания,
следуйте указаниям оригинального производителя или производителя фильтра. Не- достаточное или чрезмерное количество масла в картере двигателя может привести к повреждению двигателя.
Примечание: Перед пуском двигателя проверните коленчатый вал стартером, чтобы обеспечить требуемое давление масла.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать две минуты. Это необходимо для того, чтобы вся смазочная система и масляные фильтры заполнились маслом. Проверьте, нет ли утечки масла из масляных фильтров.
4. Остановите двигатель и подождите не менее 10
минут, чтобы масло стекло в поддон картера.
72
SRBU8604
Техническое обслуживание
Моторное масло и фильтр двигателя - Замена
отключена. Заприте на замок органы запуска
двигателя и повесьте на рычагах управления
табличку с надписью “““НЕ ВКЛЮЧАТЬ””” .
ВНИМАНИЕ
Скопления смазки и масла на двигателе пожароо- пасны. Удаляйте мусор и разливы жидкостей при любом заметном их количестве на двигателе.
ВНИМАНИЕ
Вода или конденсат может вызвать повреждение деталей генератора. Предохраняйте электриче- ские детали от воздействия воды.
ВНИМАНИЕ
Отсутствие защиты некоторых компонентов дви- гателя при мойке может привести к аннулирова- нию гарантии на двигатель.
Перед мойкой двигателя дайте ему остыть в течение одного часа.
SRBU8604 65
Техническое обслуживание
Приводное оборудование - Проверка
Рекомендуется проводить периодическую очистку двигателя. Чистота двигателя имеет следующие преимущества:
• более простое обнаружение утечек жидкостей;
• наиболее высокие характеристики теплообмена;
• простота обслуживания.
Примечание: Соблюдайте осторожность при мойке двигателя, не допуская попадания воды на электрические компоненты двигателя во избежание их повреждения. Не направляйте струю воды или пара под давлением на электрические разъемы или соединения кабелей,
расположенные в задней части разъемов.
Избегайте попадания воды на генератор,
стартеры и ЭБУ.
i06561479
Элементы
воздухоочистителя
двигателя - Замена
ВНИМАНИЕ
Запрещается эксплуатировать двигатель без фильтрующего элемента воздухоочистителя. За- прещается эксплуатировать двигатель с повре- жденным фильтрующим элементом воздухоочистителя. Не разрешается использовать фильтрующие элементы с поврежденными склад- ками, прокладками или уплотнениями. Попадание частиц посторонних материалов в двигатель ве- дет к преждевременному износу и отказу узлов и деталей двигателя. Фильтрующие элементы воз- духоочистителя помогают предотвратить посту- пление летучей пыли в
воздухозаборник двигателя.
ВНИМАНИЕ
Не разрешается проводить техническое обслужи- вание фильтрующего элемента воздухоочистите- ля при работающем двигателе, так как это может привести к попаданию в двигатель частиц посто- ронних материалов.
Если цвет индикатора засорения фильтрующего элемента воздухоочистителя изменился,
замените фильтрующий элемент. Более подробные сведения см. в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию,
“Индикатор засорения воздухоочистителя двигателя — осмотр”.
На воздухозаборниках некоторых двигателей установлены фильтры грубой очистки воздуха.
Перед обслуживанием воздушных фильтров очищайте фильтры грубой очистки воздуха. Не допускайте попадания загрязнений внутрь кожуха воздухоочистителя.
Рис. 49
g02041313
1. Ослабьте зажимы (3) и снимите крышку (4).
2. Извлеките старый фильтрующий элемент (2) из кожуха (1). Утилизируйте использованный фильтрующий элемент.
Примечание: Убедитесь в том, что в кожух не могут попасть загрязнения.
3. Установите новый фильтрующий элемент (2) в кожух (1). Совместите крышку (3) с кожухом (1).
Закрепите зажимы (3).
i03830986
Проверка индикатора
засоренности
воздухоочистителя
Проверка индикатора засорения
Проверьте индикаторы засорения. При изменении цвета одного из индикаторов засорения замените фильтрующие элементы воздушного фильтра.
66
SRBU8604
Техническое обслуживание
Элементы воздухоочистителя двигателя - Замена
Рис. 50
g01242320
Когда фильтрующий элемент воздушного фильтра работоспособен, центральная область индикатора засорения (1) прозрачна.
Рис. 51
g01242332
Если центральная область индикатора засорения
(1) становится красной, замените фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Сброс индикатора засорения
Рис. 52
g01242328
После изменения цвета индикатора засорения и последующей замены фильтрующего элемента воздушного фильтра нужно сбросить индикатор засорения. Чтобы сбросить индикатор засорения
(1), нажмите кнопку (2).
Если сброс индикатора засорения затруднен,
замените его.
SRBU8604 67
Техническое обслуживание
Проверка индикатора засоренности воздухоочистителя
Примечание: При работе в условиях экстремального запыления может потребоваться частая замена индикаторов необходимости технического обслуживания.
i06756670
Сапун картера двигателя -
Очистка
Сапуны картера двигателя расположены на боковой поверхности термостатов.
1. Отключите подачу электропитания на стартер.
Рис. 53
g02117753
Типичный пример
2. Отверните барашковую гайку (1) и снимите крышку (2).
3. Извлеките фильтрующие элементы (3) из корпуса (5) сапуна.
4. Очистите и высушите фильтрующие элементы
(3). Проверьте фильтрующие элементы на отсутствие повреждений и других дефектов.
При необходимости замените фильтрующие элементы.
5. Установите фильтрующие элементы (3) в корпус (5) сапуна.
6. Проверьте уплотнение крышки (2) на отсутствие повреждений. При необходимости замените уплотнение.
7. Совместите крышку (2) со штифтом (4).
Установите крышку на корпус (5) сапуна.
8. Установите барашковую гайку (1). Надежно затяните барашковую гайку.
9. Подайте электропитание на стартер.
i03830941
Опоры двигателя - Осмотр
Несоосность двигателя и приводимого оборудования может вызвать значительные повреждения. Причиной несоосности может послужить сильная вибрация. Сильная вибрация двигателя и приводимого оборудования может быть вызвана следующими неисправностями:
• неправильным креплением;
• Плохо затянутые болты
• плохим состоянием виброизолирующих опор.
Затяните крепежные болты с нормативным моментом затяжки.
На опорах не должно быть масла и грязи.
Проверьте, нет ли на опорах повреждений.
Затяните болты виброопор с нормативным моментом затяжки.
Замените виброизолирующие опоры, имеющие повреждения. Более подробные сведения см. в документации изготовителя виброопор.
i03830979
Масляный фильтр двигателя
(вспомогательный) - Замена
Примечание: Перед началом технического обслуживания изучите раздел руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию,
“Отбор пробы моторного масла”.
Замена фильтра на работающем
двигателе
Горячее масло, узлы и детали системы могут
привести к травмам. Избегайте контакта горя-
чего масла или горячих компонентов с кожей.
68
SRBU8604
Техническое обслуживание
Сапун картера двигателя - Очистка
Рис. 54
g01233078
Типичный пример
Переключающий клапан (1) имеет три положения:
• (A) - масло подается в оба масляных фильтра;
• (B) - масло подается в левый масляный фильтр;
• (С) - масло подается в правый масляный фильтр.
1. Поверните переключающий клапан в положение B. С помощью приспособления (2)
извлеките правый масляный фильтр.
Примечание: Направление потока масла - (D и
E).
2. Убедитесь в чистоте уплотнительной поверхности корпуса. Заполните новый масляный фильтр чистым моторным маслом.
Установите новый масляный фильтр.
Поверните переключающий клапан в положение А. Проверьте наличие утечек масла.
3. Поверните переключающий клапан в положение С. С помощью подходящего приспособления извлеките левый масляный фильтр.
4. Убедитесь в чистоте уплотнительной поверхности корпуса. Заполните новый масляный фильтр чистым моторным маслом.
Установите новый масляный фильтр.
Затягивайте масляный фильтр от руки.
Поверните переключающий клапан в положение А. Проверьте наличие утечек масла.
5. Удалите все разливы моторного масла.
i03830954
Уровень моторного масла -
Проверка
Горячее масло, узлы и детали системы могут
привести к травмам. Избегайте контакта горя-
чего масла или горячих компонентов с кожей.
ВНИМАНИЕ
Данный вид технического обслуживания выполн- яется при остановленном двигателе.
Примечание: После ОСТАНОВКИ двигателя подождите 10 минут перед измерением уровня масла, чтобы моторное масло стекло в поддон картера.
ВНИМАНИЕ
Если уровень масла находится выше отметки
“Мах” (полный), при запуске двигателя коленча- тый вал может оказаться погруженным в масло.
Воздушные пузыри, создаваемые в результате по- гружения коленчатого вала в масло, уменьшают смазывающие характеристики масла, что приво- дит к потере мощности.
SRBU8604 69
Техническое обслуживание
Уровень моторного масла - Проверка
Рис. 55
g01236968
Рис. 56
g01165836
(Y)
метка “Мин” .
(X)
метка “Макс” .
1. Поддерживайте уровень масла между отметками “MIN” (долить) (Y) и “MAX” (полный)
(X) масляного щупа (2). Уровень масла не должен превышать отметку “Max” (полный) (X).
2. При необходимости снимите крышку наливной горловины (1) и долейте масло. Очистите крышку маслоналивной горловины. Установите крышку маслоналивной горловины на место.
i06561480
Масляный насос двигателя
-осмотр
Поломка масляного насоса двигателя может привести к заклиниванию коленчатого вала.
Снимите и разберите масляный насос двигателя.
Замените изношенные или поврежденные детали. Либо замените масляный насос двигателя.
i03830957
Отбор проб масла из
двигателя
Состояние масла для смазывания двигателя нужно проверять регулярно в рамках программы профилактического технического обслуживания.
Основные сведения о программе
анализа масла
Через первые 500 моточасов
После первых 500 моточасов: недопустимо высокие значения концентрации железа и меди в масле. При дальнейшей эксплуатации двигателя эти параметры постепенно снижаются до допустимых значений.
Через каждые 250 моточасов
Пробу масла нужно брать через каждые 250
моточасов.
По результатам анализа проб масла можно определять тенденции. По этим данным оператор может разработать программу обслуживания двигателя.
Примечание: График технического обслуживания необходимо согласовать с представителем компании Perkins Engines Stafford.
Отбор и анализ проб масла
Горячее масло, узлы и детали системы могут
привести к травмам. Избегайте контакта горя-
чего масла или горячих компонентов с кожей.
Пробу масла нужно брать из середины толщи масла в масляном поддоне двигателя. Не берите пробу масла через сливную пробку.
Для получения наиболее точных результатов анализа запишите следующую информацию перед тем, как взять пробу масла:
• дата отбора;
• модель двигателя;
• номер двигателя;
• наработка двигателя в моточасах;
• количество моточасов с момента последней смены масла;
70
SRBU8604
Техническое обслуживание
Масляный насос двигателя -осмотр
• количество долитого масла (с момента последней его замены).
Емкость для сбора проб должна быть сухой и чистой. Кроме того, емкость должна иметь четкую маркировку.
Чтобы проба точно представляла свойства масла в картере двигателя, отбор проб производите тогда, когда масло прогрето и хорошо перемешано.
Во избежание загрязнения проб используйте для их отбора только чистые инструменты, материалы и оборудование.
Образец масла можно проверить по следующим критериям: качество масла, наличие какой-либо охлаждающей жидкости в масле, наличие частиц нецветных металлов в масле и наличие частиц черных металлов в масле.
migrate
Моторное масло и фильтр
двигателя - Замена
Горячее масло, узлы и детали системы могут
привести к травмам. Избегайте контакта горя-
чего масла или горячих компонентов с кожей.
ВНИМАНИЕ
Следует принять меры по обеспечению сбора эк- сплуатационных жидкостей во время проверки,
технического обслуживания, испытания, регули- ровки и ремонта изделия. Перед тем, как открыть какую-либо полость или разобрать какой-либо узел, содержащие эксплуатационную жидкость,
подготовьте подходящие емкости.
Утилизируйте эксплуатационные жидкости со- гласно местным нормативам и правилам.
ВНИМАНИЕ
Содержите все запасные части в чистоте.
Загрязнения могут стать причиной ускорения из- носа и сокращения ресурса компонентов.
Не сливайте масло из холодного двигателя. По мере охлаждения масла, взвешенные частицы оседают на дне поддона картера двигателя. При сливе холодного масла эти частицы не удаляются. Сливайте масло из поддона картера двигателя при остановленном двигателе.
Сливайте масло из поддона картера двигателя,
пока масло еще теплое. Такой способ слива позволяет удалить вместе с маслом и частицы износа, находящиеся в нем во взвешенном состоянии.
Невыполнение этой рекомендации ведет к тому,
что частицы износа будут циркулировать в системе смазки двигателя вместе с новым маслом.
Слив масла из двигателя
Рис. 57
g01237431
Типичный пример
1. Поместите подходящую емкость под масляный поддон двигателя. Снимите сливную пробку (3).
Слейте масло.
Примечание: Убедитесь, что используется емкость с достаточным для слива масла объемом.
2. Снимите уплотнительную шайбу со сливной пробки (3). Утилизируйте эту уплотнительную шайбу.
SRBU8604 71
Техническое обслуживание
Моторное масло и фильтр двигателя - Замена
3. Установите новую уплотнительную шайбу на сливную пробку (3). Установите сливную пробку в масляный поддон двигателя. Затяните сливную пробку с моментом затяжки 68 N·m
(50 lb ft).
Замена масляного фильтра
Таблица 21
Необходимые инструменты
Ин-
стру-
мент
Номер по
каталогу
Наименование детали
Кол-
во
A
-
Ленточный ключ
1
ВНИМАНИЕ
При изготовлении масляных фильтров Perkins со- блюдены технические характеристики, разрабо- танные компанией Perkins Engine Company LTD .
Использование масляных фильтров, не указанных в рекомендациях Perkins Engine Company LTD ,
может привести к серьезным повреждениям дви- гателя. Крупные твердые частицы, содержащиеся в плохо профильтрованном масле, станут причи- ной повреждения узлов и деталей двигателя. Не используйте масляные фильтры, не указанные в рекомендациях Perkins Engine Company LTD .
Примечание: Все шесть масляных фильтров нужно менять одновременно.
Рис. 58
g01237432
Типичный пример
1. С помощью инструментальной оснастки (A)
снимите масляные фильтры (4).
2. Убедитесь в чистоте уплотнительной поверхности основания (6) фильтра.
3. Смажьте уплотнительные кольца (5) чистым моторным маслом. Заполните масляные фильтры чистым моторным маслом. Убедитесь в том, что заливаемое в масляные фильтры моторное масло не загрязнено. Установите новые масляные фильтры (4).
Примечание: Вручную затяните масляные фильтры.
Заливка масла в поддон картера
двигателя
Более подробная информация о подходящих типах масел приведена в разделе руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию,
“Рекомендации по эксплуатационным жидкостям”.
1. Снимите крышку маслоналивной горловины.
2. Залейте в масляный поддон картера необходимое количество чистого моторного масла. Дополнительные сведения см. в разделе руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию, “Вместимость заправочных емкостей”.
ВНИМАНИЕ
Если машина оснащена вспомогательным масля- ным фильтром или выносной системой фильтро- вания,
следуйте указаниям оригинального производителя или производителя фильтра. Не- достаточное или чрезмерное количество масла в картере двигателя может привести к повреждению двигателя.
Примечание: Перед пуском двигателя проверните коленчатый вал стартером, чтобы обеспечить требуемое давление масла.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать две минуты. Это необходимо для того, чтобы вся смазочная система и масляные фильтры заполнились маслом. Проверьте, нет ли утечки масла из масляных фильтров.
4. Остановите двигатель и подождите не менее 10
минут, чтобы масло стекло в поддон картера.
72
SRBU8604
Техническое обслуживание
Моторное масло и фильтр двигателя - Замена