Файл: 1. Административнопроцессуальное право понятие, предмет, метод, задачи. Административнопроцессуальное право.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 511
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Действующее законодательство многих стран мира также предусматривает повышенные требования к желающим поступить на службу полицию.
Например, для зачисления в штаты железнодорожной полиции США, претендент должен: иметь среднее образование, быть физически здоровым и находиться в возрасте не моложе 21 года. При этом не иметь склонности к употреблению алкоголя или наркотических средств и не подвергаться ранее обвинению в совершении преступления и др.
Соответствующие положения содержатся в законе Словацкого национального совета «О служебных отношениях сотрудников полицейского корпуса Словацкой Республики», которым предусматривается, что на службу в полицию могут быть приняты граждане старше 18-ти лет, имеющие требуемое (среднее) образование, физически и психологически способные к выполнению службы, отслужившие основную или резервную воинскую службу и др.
22. Формы взаимодействия участковых уполномоченных полиции с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации и общественными формированиями по обеспечению общественного порядка и безопасности.
79. Участковый уполномоченный полиции, осуществляя взаимодействие с сотрудниками территориальных органов МВД России и других федеральных органов исполнительной власти, должен учитывать специфические особенности организации данной деятельности.
80. С учетом характеристики закрепленного за ним административного участка и полномочий федеральных органов исполнительной власти участковый уполномоченный полиции взаимодействует:
80.1. С сотрудниками территориальных органов и уголовно-исполнительных инспекций Федеральной службы исполнения наказаний в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений осужденными, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы при условном осуждении, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России, а также лиц: находящихся под административным надзором; условно-досрочно освобожденных из мест лишения свободы; отбывших уголовное наказание и имеющих непогашенную или неснятую судимость. Информирует уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России о поведении осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы при условном осуждении, состоящих на учете уголовно-исполнительных инспекций и проживающих на административном участке.
80.2. С сотрудниками войск национальной гвардии Российской Федерации в процессе реализации прав полиции, предоставленных Федеральным законом "О полиции", федеральными законами N 150-ФЗ "Об оружии" и N 77-ФЗ "О ведомственной охране", осуществляя при этом следующие функции:
80.2.1. Принимает участие в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан. При выявлении правонарушений в области оборота оружия в пределах компетенции принимает меры по привлечению лица к предусмотренной законодательством ответственности, изъятию оружия и патронов к нему и докладывает рапортом на имя начальника территориального органа МВД России.
80.2.2. Ведет в установленном порядке в служебной документации учет лиц, имеющих гражданское и наградное оружие.
81. С учетом полномочий подразделений полиции взаимодействует:
81.1. С сотрудниками полиции линейных управлений (отделов) МВД России на водном, железнодорожном и воздушном транспорте, осуществляющих оперативное обслуживание объектов транспортной инфраструктуры, которые являются объектами повышенной опасности (речные и морские порты, железнодорожные вокзалы и автовокзалы, аэропорты), руководствуясь при этом, в частности, положениями Федерального закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
81.2. С иными сотрудниками органов внутренних дел в проведении оперативно-разыскных мероприятий в порядке, установленном правовыми актами МВД России.
23.Правовое положение и организация административной деятельности подразделений по делам несовершеннолетних.
22.1. Правовое регулирование деятельности подразделений по делам несовершеннолетних
Правовое регулирование предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних имеет огромное значение, поскольку во многом именно в правовых актах определяются основные направления предупреждения, формы и методы его осуществления, цели, задачи и функции субъектов предупреждения, их права и обязанности.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации на территории России действуют общепризнанные принципы и нормы международного права. Это положение в полной мере относится к нормам международного права, регулирующим отношения в сфере предупреждения противоправного поведения несовершеннолетних. 1. Конвенция ООН о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 5 декабря 1989 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г.). Конвенция признает ребенка носителем всех общечеловеческих прав с момента его рождения, и неотъемлемость этих прав приобретает силу нормы международного права. Впервые на межгосударственном уровне озвучены такие гуманистические понятия, как право ребенка на жизнь и право ребенка на родителей.
В Российской Федерации сложилась определенная система правового регулирования деятельности подразделений по делам несовершеннолетних ОВД.
В соответствии с Федеральным законом «О полиции», Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другими нормативно-правовыми актами подразделения полиции осуществляют работу, которая направлена на предупреждение безнадзорности лиц, не достигших совершеннолетнего возраста, предупреждению с их стороны совершения правонарушений, квалифицируемых как административные правонарушения и преступления. Кроме того, деятельность подразделений полиции направлена на предупреждение и пресечение бродяжничества со стороны несовершеннолетних.
Для координации действий министерств и ведомств России по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних образована Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации.
Также созданы комиссии по делам несовершеннолетних при главах исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения и комиссии при городских, районных, районных (в городе) администрациях. Главная их функция — взаимодействие между органами государственной власти субъектов Федерации.
Несмотря на то, что подразделения полиции являются лишь элементом государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основной объем работы по выполнению названных выше задач, как и прежде, лежит на полиции.
В предупреждении правонарушений несовершеннолетних участвуют все подразделения полиции. Так, служба ГИБДД осуществляет различные мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (например, операция «Внимание, дети!», «Соблюдайте скоростной режим» и т.д.). Личный состав аппаратов оперативных подразделений предупреждает и пресекает правонарушения несовершеннолетних, разоблачает и выявляет организаторов и подстрекателей преступлений несовершеннолетних, а также тех, кто вовлекает их в бродяжничество, пьянство, попрошайничество и прочее. Участковые уполномоченные полиции осуществляют профилактическую работу с неблагополучными семьями, в которых родители отрицательно влияют на детей, а дети совершают правонарушения[130].
Задача предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних является, несомненно, важной, но не единственной для перечисленных служб и подразделений полиции. В это же время в составе полиции имеются структуры, занятые решением только данной конкретной задачи.
Непосредственное выполнение этих задач и координация усилий иных служб ОВД возложена на подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (ПДН), а также Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) территориальных ОВД и ОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
В настоящее время на территории 72 субъектов Российской Федерации функционирует 79 ЦВСНП ОВД, рассчитанных на единовременное пребывание 2,7 тыс. несовершеннолетних и малолетних лиц. Для этих двух структур (ПДН и ЦВСНП) осуществление мероприятий по профилактике и пресечению правонарушений несовершеннолетних является основной задачей. В своей деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних, руководствуются различными нормативно-правовыми актами, в том числе:
Конституцией РФ;
Федеральным законом № 120-Ф3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федеральным законом 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральным законом от № 3-ФЗ «О полиции»;
Указом Президента Российской Федерации № 250 «Вопросы организации полиции»;
приказом МВД России №839 «О совершенствовании деятельности Центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей»;
приказом министра внутренних дел РФ № 845 «Об утверждении инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти и ведомственными правовыми актами и т.д.
Анализ насильственной преступности несовершеннолетних на сегодняшний день свидетельствует о том, что смягчение негативных тенденций, способствующих ее росту, невозможно без достижения стабилизации в экономической и социальной сферах, без последовательного проведения законодательной и судебно-правовой реформ, реализации программ, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений, без целенаправленной работы всех служб и подразделений органов внутренних дел по предупреждению насильственных преступлений среди несовершеннолетних.
22.2. Система, задачи и функции подразделений по делам несовершеннолетних
Система аппаратов и подразделений по предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних. Система состоит из трех звеньев. Первое звено — федеральный уровень — отдел, который выполняет задачи по координации деятельности и методическому обеспечению работы всех подразделений по делам несовершеннолетних территориальных подразделений полиции. Отдел входит в структуру Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России.
В структуре Главного управления на транспорте МВД России, которое организует, координирует и руководит деятельностью ОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, имеется также специализированный отдел, выполняющий аналогичные задачи.
Второе звено — подразделения по делам несовершеннолетних аппаратов МВД, главных управлений МВД России, управлений МВД России по субъектам Российской Федерации. Подразделения этого звена в пределах предоставленной компетенции осуществляют общее руководство, организационно-методическое обеспечение и контроль за деятельностью соответствующих аппаратов ОВД районов, городов и иных муниципальных образований (управлений, отделов) на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
Третье звено — соответствующие подразделения по делам несовершеннолетних территориальных ОВД (по муниципальному поселению, административному округу города Москвы, сельскому поселению и т.д.), а также органов внутренних дел на транспорте.
Размеры и границы территории (объектов, транспорта), обслуживаемой старшими инспекторами по делам несовершеннолетних и инспекторами по делам несовершеннолетних (ПДН), определяются начальником органа внутренних дел по району, городу, иному муниципальному образованию, либо начальником линейного подразделения (отдела или отделения) внутренних дел на транспорте с учетом оперативной обстановки, численности инспекторов ПДН, предусмотренной штатным расписанием горрайлиноргана, установленных нормативов.
Аппараты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних первого и второго звеньев в основном осуществляют организаторскую деятельность, сосредотачивая главное внимание на обеспечении повседневного организационно-методического руководства подразделениям и подведомственной службе на местах. Функции по непосредственному практическому осуществлению профилактики выполняют, в основном, подразделения третьего звена.
Задачи и функции подразделении по делам несовершеннолетних (ПДН). Задачами ПДН по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
выявление и устранение условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;