Файл: 1. Административнопроцессуальное право понятие, предмет, метод, задачи. Административнопроцессуальное право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 511

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Действующее законодательство многих стран мира также предусматривает повышенные требования к желающим поступить на службу полицию.

Например, для зачисления в штаты железнодорожной полиции США, претендент должен: иметь среднее образование, быть физически здоровым и находиться в возрасте не моложе 21 года. При этом не иметь склонности к употреблению алкоголя или наркотических средств и не подвергаться ранее обвинению в совершении преступления и др.

Соответствующие положения содержатся в законе Словацкого национального совета «О служебных отношениях сотрудников полицейского корпуса Словацкой Республики», которым предусматривается, что на службу в полицию могут быть приняты граждане старше 18-ти лет, имеющие требуемое (среднее) образование, физически и психологически способные к выполнению службы, отслужившие основную или резервную воинскую службу и др.
22. Формы взаимодействия участковых уполномоченных полиции с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации и общественными формированиями по обеспечению общественного порядка и безопасности.

79. Участковый уполномоченный полиции, осуществляя взаимодействие с сотрудниками территориальных органов МВД России и других федеральных органов исполнительной власти, должен учитывать специфические особенности организации данной деятельности.

80. С учетом характеристики закрепленного за ним административного участка и полномочий федеральных органов исполнительной власти участковый уполномоченный полиции взаимодействует:

80.1. С сотрудниками территориальных органов и уголовно-исполнительных инспекций Федеральной службы исполнения наказаний в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений осужденными, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы при условном осуждении, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России, а также лиц: находящихся под административным надзором; условно-досрочно освобожденных из мест лишения свободы; отбывших уголовное наказание и имеющих непогашенную или неснятую судимость. Информирует уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России о поведении осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы при условном осуждении, состоящих на учете уголовно-исполнительных инспекций и проживающих на административном участке.

80.2. С сотрудниками войск национальной гвардии Российской Федерации в процессе реализации прав полиции, предоставленных Федеральным законом "О полиции", федеральными законами N 150-ФЗ "Об оружии" и  N 77-ФЗ "О ведомственной охране", осуществляя при этом следующие функции:


80.2.1. Принимает участие в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан. При выявлении правонарушений в области оборота оружия в пределах компетенции принимает меры по привлечению лица к предусмотренной законодательством ответственности, изъятию оружия и патронов к нему и докладывает рапортом на имя начальника территориального органа МВД России.

80.2.2. Ведет в установленном порядке в служебной документации учет лиц, имеющих гражданское и наградное оружие.

81. С учетом полномочий подразделений полиции взаимодействует:

81.1. С сотрудниками полиции линейных управлений (отделов) МВД России на водном, железнодорожном и воздушном транспорте, осуществляющих оперативное обслуживание объектов транспортной инфраструктуры, которые являются объектами повышенной опасности (речные и морские порты, железнодорожные вокзалы и автовокзалы, аэропорты), руководствуясь при этом, в частности, положениями Федерального закона  N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

81.2. С иными сотрудниками органов внутренних дел в проведении оперативно-разыскных мероприятий в порядке, установленном правовыми актами МВД России.
23.Правовое положение и организация административной деятельности подразделений по делам несовершеннолетних.

22.1. Правовое регулирование деятельности подразделений по делам несовершеннолетних

Правовое регулирование предупреждения правонарушений и престу­плений несовершеннолетних имеет огромное значение, поскольку во многом именно в правовых актах определяются основные направле­ния предупреждения, формы и методы его осуществления, цели, за­дачи и функции субъектов предупреждения, их права и обязанности.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации на территории России действуют общепризнанные принципы и нор­мы международного права. Это положение в полной мере относится к нормам международного права, регулирующим отношения в сфере предупреждения противоправного поведения несовершеннолетних. 1. Конвенция ООН о правах ребенка (принята Генеральной Ассамб­леей ООН 5 декабря 1989 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г.). Конвенция признает ребенка носителем всех общечеловеческих прав с момента его рождения, и неотъемле­мость этих прав приобретает силу нормы международного права. Впервые на межгосударственном уровне озвучены такие гуманисти­ческие понятия, как право ребенка на жизнь и право ребенка на родителей.



В Российской Федерации сложилась определенная система пра­вового регулирования деятельности подразделений по делам несо­вершеннолетних ОВД.

В соответствии с Федеральным законом «О полиции», Феде­ральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах систе­мы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершен­нолетних» и другими нормативно-правовыми актами подразделения полиции осуществляют работу, которая направлена на предупреж­дение безнадзорности лиц, не достигших совершеннолетнего воз­раста, предупреждению с их стороны совершения правонарушений, квалифицируемых как административные правонарушения и пре­ступления. Кроме того, деятельность подразделений полиции на­правлена на предупреждение и пресечение бродяжничества со сто­роны несовершеннолетних.

Для координации действий министерств и ведомств России по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершенно­летних образована Межведомственная комиссия по делам несовер­шеннолетних при Правительстве Российской Федерации.

Также созданы комиссии по делам несовершеннолетних при главах исполнительной власти республик в составе Российской Фе­дерации, краев, областей, автономной области, автономных окру­гов, городов федерального значения и комиссии при городских, районных, районных (в городе) администрациях. Главная их функ­ция — взаимодействие между органами государственной власти субъектов Федерации.

Несмотря на то, что подразделения полиции являются лишь эле­ментом государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основной объем работы по выполнению названных выше задач, как и прежде, лежит на полиции.

В предупреждении правонарушений несовершеннолетних участ­вуют все подразделения полиции. Так, служба ГИБДД осуществляет различные мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (например, операция «Внимание, де­ти!», «Соблюдайте скоростной режим» и т.д.). Личный состав аппа­ратов оперативных подразделений предупреждает и пресекает пра­вонарушения несовершеннолетних, разоблачает и выявляет органи­заторов и подстрекателей преступлений несовершеннолетних, а также тех, кто вовлекает их в бродяжничество, пьянство, попро­шайничество и прочее. Участковые уполномоченные полиции осу­ществляют профилактическую работу с неблагополучными семья­ми, в которых родители отрицательно влияют на детей, а дети со­вершают правонарушения[130].

Задача предупреждения и пресечения правонарушений несо­вершеннолетних является, несомненно, важной, но не единствен­ной для перечисленных служб и подразделений полиции. В это же время в составе полиции имеются структуры, занятые решением только данной конкретной задачи.


Непосредственное выполнение этих задач и координация уси­лий иных служб ОВД возложена на подразделения по предупрежде­нию правонарушений несовершеннолетних (ПДН), а также Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) территориальных ОВД и ОВД на железнодорожном, вод­ном и воздушном транспорте.

В настоящее время на территории 72 субъектов Российской Фе­дерации функционирует 79 ЦВСНП ОВД, рассчитанных на едино­временное пребывание 2,7 тыс. несовершеннолетних и малолетних лиц. Для этих двух структур (ПДН и ЦВСНП) осуществление ме­роприятий по профилактике и пресечению правонарушений несо­вершеннолетних является основной задачей. В своей деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений несовершенно­летних, руководствуются различными нормативно-правовыми актами, в том числе:

Конституцией РФ;

Федеральным законом № 120-Ф3 «Об осно­вах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральным законом 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральным законом от № 3-ФЗ «О полиции»;

Указом Президента Российской Федерации № 250 «Вопросы организации полиции»;

приказом МВД России №839 «О совершенствовании деятельности Центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей»;

приказом министра внутренних дел РФ № 845 «Об утверждении инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти и ведомственными правовыми актами и т.д.

Анализ насильственной преступности несовершеннолетних на сегодняшний день свидетельствует о том, что смягчение негативных тенденций, способствующих ее росту, невозможно без достижения стабилизации в экономической и социальной сферах, без последо­вательного проведения законодательной и судебно-правовой ре­форм, реализации программ, направленных на профилактику без­надзорности и правонарушений, без целенаправленной работы всех служб и подразделений органов внутренних дел по предупреждению насильственных преступлений среди несовершеннолетних.

22.2. Система, задачи и функции подразделений по делам несовершеннолетних

Система аппаратов и подразделений по предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних. Система состоит из трех звеньев. Первое звено — федеральный уровень — отдел, который выполняет задачи по координации деятельности и методическому обеспечению работы всех подразделений по делам несовершенно­летних территориальных подразделений полиции. Отдел входит в структуру Главного управления по обеспечению охраны обществен­ного порядка и координации взаимодействия с органами исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации МВД России.


В структуре Главного управления на транспорте МВД России, ко­торое организует, координирует и руководит деятельностью ОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, имеется также специализированный отдел, выполняющий аналогичные задачи.

Второе звено — подразделения по делам несовершеннолетних аппаратов МВД, главных управлений МВД России, управлений МВД России по субъектам Российской Федерации. Подразделения этого звена в пределах предоставленной компетенции осуществляют общее руководство, организационно-методическое обеспечение и контроль за деятельностью соответствующих аппаратов ОВД рай­онов, городов и иных муниципальных образований (управлений, отделов) на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Третье звено — соответствующие подразделения по делам несо­вершеннолетних территориальных ОВД (по муниципальному посе­лению, административному округу города Москвы, сельскому посе­лению и т.д.), а также органов внутренних дел на транспорте.

Размеры и границы территории (объектов, транспорта), обслу­живаемой старшими инспекторами по делам несовершеннолетних и инспекторами по делам несовершеннолетних (ПДН), определяются начальником органа внутренних дел по району, городу, иному му­ниципальному образованию, либо начальником линейного подраз­деления (отдела или отделения) внутренних дел на транспорте с учетом оперативной обстановки, численности инспекторов ПДН, предусмотренной штатным расписанием горрайлиноргана, установ­ленных нормативов.

Аппараты системы профилактики безнадзорности и правонару­шений несовершеннолетних первого и второго звеньев в основном осуществляют организаторскую деятельность, сосредотачивая глав­ное внимание на обеспечении повседневного организационно-методического руководства подразделениям и подведомственной службе на местах. Функции по непосредственному практическому осуществлению профилактики выполняют, в основном, подразде­ления третьего звена.

Задачи и функции подразделении по делам несовершеннолетних (ПДН). Задачами ПДН по профилактике безнадзорности и право­нарушений несовершеннолетних являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонаруше­ний и антиобщественных действий несовершеннолетних;

выявление и устранение условий, способствующих безнадзорно­сти, беспризорности, совершению правонарушений и антиобще­ственных действий несовершеннолетних;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершенно­летних;