Файл: А. С. Попова пояснительная записка отчета уп 02. 01 По основам управления логистическими процессами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 141
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В целом принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками; в технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками.
Как следует из определения логистики, предметом ее изучения являются материальные потоки.
1.2 Основные логистические процессы предприятия: закупочная, производственная, распределительная логистика
Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятий материальными ресурсами. Подсистема закупок организует вход материального потока в логистическую систему.
Любое предприятие (производственное или торговое) имеет в своем составе службу снабжения, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов, изделий и продуктов народного потребления. Служба снабжения устанавливает связи с поставщиками.
Основными функциями снабженческо-закупочной деятельности являются:
-
выявление и исследование источников ресурсов, а также поставщиков сырья и товаров; -
принятие решения о заказе; -
определение величины, количества и сроков поставок и контроль за ними; -
управление запасами; -
учет и контроль хода выполнения договорных обязательств.
Основные этапы процесса закупок для предприятия сводятся к следующим: определение масштаба деятельности (определение объема производства, продаж, поставок сырья и оценка величины затрат); формирование плана закупок, предварительная оценка поставщиков; разработка первоначального графика закупок на основании выявленного времени поставки; размещение информации о подаче предложений; оценка предложений; проведение заключительных переговоров с поставщиками; заключение договора и оформление соответствующей документации; осуществление поставки и контроль качества ее; обсуждение спорных вопросов и гарантийных обязательств.
На выбор поставщика значительное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам, которые позволяют накапливать информацию и ранжировать поставщиков согласно следующим критериям: качество материалов и сырья, соблюдение сроков поставок
, гибкость реагирования на заказ, готовность пойти навстречу, периодичность поставки, отношение к клиентам, предоставление дополнительных сервисных услуг, предоставление скидок.
Задача выбора поставщика включает следующие этапы:
-
поиск потенциальных поставщиков посредством рекламы, посещения выставок и ярмарок, переписки и личных контактов. Как результат составляется список потенциальных поставщиков; -
анализ списка потенциальных поставщиков по установленным критериям, которые кроме прочих должны включать цену, качество и надежность поставок; -
оценка результатов работы с поставщиками по комплексной выработанной шкале оценок, позволяющая определить рейтинг поставщиков и ранжировать их.
Появление нового поставщика сопряжено с определенными рисками. В связи с этим за рубежом достаточно часто обращаются к услугам специальных структур, располагающих информацией и дающих сведения о поставщиках.
Непосредственно организация процесса закупок включает в себя следующие работы:
-
определение потребности в материальных ресурсах; -
точная спецификация объектов закупок; -
исследование рынка закупок; -
изучение предложений по закупкам и проведение конкурсного размещения заказов; -
проверка предложений и их оценка; -
выбор поставщиков; -
размещение заказов; -
оплата обусловленных обязательствами закупок; -
осуществление поставок и контроль за полнотой и качеством их исполнения; -
анализ требований поставщиков; -
координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием, транспортировкой.
Задачей управления запасами является анализ изменения их объема и номенклатуры на складе, на основе которого документально устанавливается и фиксируется складской запас. Анализ может проводиться либо непрерывно, либо периодической инвентаризацией и фактическим определением наличия. На основе анализа по той или иной методике определяется и подается на заказ пополнение запаса.
Совокупность правил, по которым принимаются решения о пополнении запасов, называется стратегией (моделью) управления запасами.
В самом общем случае модель управления запасами можно представить в виде схемы (рис. 1).
Рис. 1. Схема управления запасами
Модель управления запасами, представленная на схеме, включает:
-
выбор и обоснование критерия оптимизации (минимум логистических издержек, минимум времени исполнения заказа, максимум надежности); -
расчет издержек управления запасами; -
определение и формулировку ограничений; -
моделирование спроса (расхода) и пополнение запасов; -
нахождение стратегии управления.
При определении величины объемов и номенклатуры запасов, необходимо учитывать следующие важные стоимостные составляющие:
-
затраты на собственно хранение; это расходы на приобретение или аренду складских помещений и складского оборудования, а также возможные убытки от порчи и хищения запасов, старение и обесценивание хранимого, потери от омертвления капиталов; -
издержки, связанные с размещением заказов на пополнение запасов (учет и контроль наличных запасов, определение величины заказов, оформление документов); -
потери от дефицита (нехватки) запасов; -
расходы на пусконаладочные операции используемого оборудования при изменении номенклатуры и ассортимента производимой на нем продукции.
Существуют множество методик по управлению запасами основные из них: методика заказов; MRP-методика.
Методика заказа предполагает существование двух основных моделей управления запасами: модель с фиксированным объемом заказа и модель с фиксированным периодом между заказами.
При использовании модели с фиксированным объемом заказа, которая также носит название экономического размера заказа или Q-модели, очередной заказ на поставку осуществляется при достижении уровня запасов, соответствующего точке заказа. Время подачи очередного заказа определяется интенсивностью расходования материальных ресурсов, Q-модель предполагает постоянный контроль остатка запаса. Эта модель предусматривает постоянный контроль в виде проверки достижения уровня точки заказа каждый раз, когда проводится изъятие ресурсов из запаса или добавление их в запас.
Методика заказа с твердо установленным количеством заказанного (Q-модель) применяется таким образом, что сумма затрат на запас плюс сумма затрат на заказ должны быть минимальными. Под затратами на заказ в случае закупок понимаются затраты на персонал покупателя и затраты на административную обработку заказа при получении оплаты. Под затратами на заказ на производство продукции понимаются затраты при начале производства продукции, затраты на персонал, занятый планированием и подготовкой работы, и затраты на административную обработку заказа.
2 Практическая часть
2.1 Организационно - управленческая характеристика Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) главного управления МЧС России по Свердловской области
Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Свердловской области (далее – ЦУКС Главного управления) является органом повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на межрегиональном и региональном уровнях.
ЦУКС Главного управления является структурным подразделением Главного управления МЧС России по Свердловской области, который в круглосуточном режиме осуществляет оперативное управление дежурными силами и средствами на территории Уральского федерального округа, сбор и обработку оперативной информации о чрезвычайных ситуациях (социально-значимых происшествиях) и о ходе проведения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при их ликвидации.
ЦУКС Главного управления располагается в здании Главного управления МЧС России по Свердловской области и находится по адресу: индекс 620014, город Екатеринбург, улица Шейнкмана 84 (рисунок 1).
Рисунок 1 - Главное управление МЧС России по Свердловской области
В целях развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и совершенствования гражданской обороны, в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2004 № 794, в Главном управлении МЧС России по Свердловской области был создан Центр управления силами федеральной противопожарной службы (приказ Главного управления МЧС России по Свердловской области от 26.01.2005 № 34).
В соответствии с приказом МЧС России от 30.12.2005 № 1027 «О дополнительных мерах по формированию федеральной противопожарной службы» (с изменениями внесенными приказом МЧС России от 14.11.2008 № 691) издан приказ Главного управления МЧС России по Свердловской области от 25.12.2008 № 738 «Об организационно-штатных вопросах» об утверждении штатного расписания Центра управления силами федеральной противопожарной службы.
Во исполнение решения коллегии МЧС России от 17.12.2002 № 11/1 и в целях совершенствования управления в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и во исполнение приказа МЧС России от 22.10.2009 № 604 – ЦУС ФПС по Свердловской области Главного управления МЧС России по Свердловской области переименован в Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (приказ Главного управления МЧС России по Свердловской области от 17.12.2009 № 770 «Об организационно-штатных вопросах»).
На основании приказа МЧС России от 31.10.2011 № 650 «Об изменении структуры центров управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и внесении изменения в приказ МЧС России от 30.12.2005 № 1027» издан приказ Главного управления МЧС России по Свердловской области от 16.12.2011 № 1124 «Об организационно-штатных вопросах» об утверждении штатного расписания федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Свердловской области», г. Екатеринбург.