Файл: А. С. Попова пояснительная записка отчета уп 02. 01 По основам управления логистическими процессами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 141

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


      В целом принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными  потоками от традиционного заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками; в технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками. 

Как следует  из определения логистики, предметом  ее изучения являются материальные потоки. 

1.2 Основные логистические процессы предприятия: закупочная, производственная, распределительная логистика
Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятий материальными ресурсами. Подсистема закупок организует вход материального потока в логистическую систему.

Любое предприятие (производственное или торговое) имеет в своем составе службу снабже­ния, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов, изделий и продуктов народного потребления. Служба снабжения устанавливает связи с поставщиками.

Основными функциями снабженческо-закупочной деятельности являются:

  • выявление и исследование источников ресурсов, а также поставщиков сырья и товаров;

  • принятие решения о заказе;

  • определение величины, количества и сроков поставок и контроль за ними;

  • управление запасами;

  • учет и контроль хода выполнения договорных обязательств.

Основные этапы процесса закупок для предприятия сводятся к следующим: определение масштаба деятельности (определение объема производства, продаж, поставок сырья и оценка величины затрат); формирование плана закупок, предварительная оценка поставщиков; разработка первоначального графика закупок на основании выявленного времени поставки; размещение информации о подаче предложений; оценка предложений; проведение заключительных перегово­ров с поставщиками; заключение договора и оформление соответствующей документации; осуще­ствление поставки и контроль качества ее; обсуждение спорных вопросов и гарантийных обяза­тельств.

На выбор поставщика значительное влияние оказывают результаты работы по уже заключен­ным договорам, которые позволяют накапливать информацию и ранжировать поставщиков согласно следующим критериям: качество материалов и сырья, соблюдение сроков поставок
, гибкость реагирования на заказ, готовность пойти навстречу, периодичность поставки, отношение к клиентам, предоставление дополнительных сервисных услуг, предоставление скидок.

Задача выбора поставщика включает следующие этапы:

  • поиск потенциальных поставщиков посредством рекламы, посещения выставок и ярмарок, переписки и личных контактов. Как результат составляется список потенциальных поставщиков;

  • анализ списка потенциальных поставщиков по установленным критериям, которые кроме прочих должны включать цену, качество и надежность поставок;

  • оценка результатов работы с поставщиками по комплексной выработанной шкале оценок, позволяющая определить рейтинг поставщиков и ранжировать их.

Появление нового поставщика сопряжено с определенными рисками. В связи с этим за рубе­жом достаточно часто обращаются к услугам специальных структур, располагающих информа­цией и дающих сведения о поставщиках.

Непосредственно организация процесса закупок включает в себя следующие работы:

  • определение потребности в материальных ресурсах;

  • точная спецификация объектов закупок;

  • исследование рынка закупок;

  • изучение предложений по закупкам и проведение конкурсного размещения заказов;

  • проверка предложений и их оценка;

  • выбор поставщиков;

  • размещение заказов;

  • оплата обусловленных обязательствами закупок;

  • осуществление поставок и контроль за полнотой и качеством их исполнения;

  • анализ требований поставщиков;

  • координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием, транспортировкой.

Задачей управления запасами является анализ изменения их объема и номенклатуры на складе, на основе которого документально устанавливается и фиксируется складской запас. Анализ может проводиться либо непрерывно, либо периодической инвентаризацией и фактиче­ским определением наличия. На основе анализа по той или иной методике определяется и пода­ется на заказ пополнение запаса.

Совокупность правил, по которым принимаются решения о пополнении запасов, называется стратегией (моделью) управления запасами.

В самом общем случае модель управления запасами можно представить в виде схемы (рис. 1).



Рис. 1. Схема управления запасами



Модель управления запасами, представленная на схеме, включает:

  • выбор и обоснование критерия оптимизации (минимум логистических издержек, минимум времени исполнения заказа, максимум надежности);

  • расчет издержек управления запасами;

  • определение и формулировку ограничений;

  • моделирование спроса (расхода) и пополнение запасов;

  • нахождение стратегии управления.

При определении величины объемов и номенклатуры запасов, необходимо учитывать следующие важные стоимостные составляющие:

  • затраты на собственно хранение; это расходы на приобретение или аренду складских поме­щений и складского оборудования, а также возможные убытки от порчи и хищения запасов, старение и обесценивание хранимого, потери от омертвления капиталов;

  • издержки, связанные с размещением заказов на пополнение запасов (учет и контроль налич­ных запасов, определение величины заказов, оформление документов);

  • потери от дефицита (нехватки) запасов;

  • расходы на пусконаладочные операции используемого оборудования при изменении номенк­латуры и ассортимента производимой на нем продукции.

Существуют множество методик по управлению запасами основные из них: методика заказов; MRP-методика.

Методика заказа предполагает существование двух основных моделей управления запасами: модель с фиксированным объемом заказа и модель с фиксированным периодом между заказами.

При использовании модели с фиксированным объемом заказа, которая также носит название экономического размера заказа или Q-модели, очередной заказ на поставку осуществляется при достижении уровня запасов, соответствующего точке заказа. Время подачи очередного заказа определяется интенсивностью расходования материальных ресурсов, Q-модель предполагает постоянный контроль остатка запаса. Эта модель предусматривает постоянный контроль в виде проверки достижения уровня точки заказа каждый раз, когда проводится изъятие ресурсов из запаса или добавление их в запас.

Методика заказа с твердо установленным количеством заказанного (Q-модель) применяется таким образом, что сумма затрат на запас плюс сумма затрат на заказ должны быть минималь­ными. Под затратами на заказ в случае закупок понимаются затраты на персонал покупателя и затраты на административную обработку заказа при получении оплаты. Под затратами на заказ на производство продукции понимаются затраты при начале производства продукции, затраты на персонал, занятый планированием и подготовкой работы, и затраты на административную обра­ботку заказа.


2 Практическая часть

2.1 Организационно - управленческая характеристика Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) главного управления МЧС России по Свердловской области

Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Свердловской области (далее – ЦУКС Главного управления) является органом повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на межрегиональном и региональном уровнях.

ЦУКС Главного управления является структурным подразделением Главного управления МЧС России по Свердловской области, который в круглосуточном режиме осуществляет оперативное управление дежурными силами и средствами на территории Уральского федерального округа, сбор и обработку оперативной информации о чрезвычайных ситуациях (социально-значимых происшествиях) и о ходе проведения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при их ликвидации.

ЦУКС Главного управления располагается в здании Главного управления МЧС России по Свердловской области и находится по адресу: индекс 620014, город Екатеринбург, улица Шейнкмана 84 (рисунок 1).




Рисунок 1 - Главное управление МЧС России по Свердловской области

В целях развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и совершенствования гражданской обороны, в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2004 № 794, в Главном управлении МЧС России по Свердловской области был создан Центр управления силами федеральной противопожарной службы (приказ Главного управления МЧС России по Свердловской области от 26.01.2005 № 34).

В соответствии с приказом МЧС России от 30.12.2005 № 1027 «О дополнительных мерах по формированию федеральной противопожарной службы» (с изменениями внесенными приказом МЧС России от 14.11.2008 № 691) издан приказ Главного управления МЧС России по Свердловской области от 25.12.2008 № 738 «Об организационно-штатных вопросах» об утверждении штатного расписания Центра управления силами федеральной противопожарной службы.

Во исполнение решения коллегии МЧС России от 17.12.2002 № 11/1 и в целях совершенствования управления в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и во исполнение приказа МЧС России от 22.10.2009 № 604 – ЦУС ФПС по Свердловской области Главного управления МЧС России по Свердловской области переименован в Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (приказ Главного управления МЧС России по Свердловской области от 17.12.2009 № 770 «Об организационно-штатных вопросах»).

На основании приказа МЧС России от 31.10.2011 № 650 «Об изменении структуры центров управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и внесении изменения в приказ МЧС России от 30.12.2005 № 1027» издан приказ Главного управления МЧС России по Свердловской области от 16.12.2011 № 1124 «Об организационно-штатных вопросах» об утверждении штатного расписания федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Свердловской области», г. Екатеринбург.