Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы по междисциплинарному курсу мдк 03. 01 Организация работы и управление подразделением организации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ванинский межотраслевой колледж (Центр опережающей профессиональной подготовки)»
(КГБ ПОУ ВМК ЦОПП)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению курсовой работы
по междисциплинарному курсу
МДК 03.01 «Организация работы и управление подразделением организации»
согласно ФГОС СПО
Уровень основной образовательной программы базовый
Специальность 23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Форма обучения очная (заочная)
Срок освоения ОПОП нормативный
Ванино – 2020
Методические указания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности ППССЗ 23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Разработчик(и):
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ванинский межотраслевой колледж (Центр опережающей профессиональной подготовки)» (КГБ ПОУ ВМК ЦОПП), преподаватель Д.В. Чужайкин
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Одобрено на заседании методической/предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________ Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. Председатель ПЦК ___________________ /______________/ |
Одобрено Методическим советом КГБ ПОУ ВМК ЦОПП Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. |
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка | 4 |
1. Цели и задачи выполнения курсовой работы | 5 |
2. Тематика курсовых работ и задание для их выполнения | 7 |
3. Оформление курсовой работы | 6 |
4. Методические указания по выполнению разделов курсовой работы | 11 |
5. Литература | 27 |
Приложение 1. Задания для курсовой работы по вариантам | 29 |
Приложение 2. Распределение работ по тарифным разрядам в % | 30 |
Приложение 3. Нормативы трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава | 31 |
Приложение 4. Образец титульного листа | 32 |
Приложение 5.Лист Индивидуальное задание | 33 |
Пояснительная записка
Настоящие методические указания устанавливают общие требования, структуру, содержание и порядок выполнения курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.03 Организация работы первичных трудовых коллективов и экономической части дипломного проекта для обучающихся по специальности 23.02.04Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).
В рекомендациях изложена методика разработки основных разделов курсовой работы, а также состав пояснительной записки.
Курсовая работа является одним их важнейших видов учебного процесса и выполняется в соответствии с учебным планом по специальности, и реализуется в пределах времени, отведенного на изучение профессионального модуля.
Цель курсовой работы - систематизация и закрепление теоретических знаний обучающихся, а также развитие и овладение навыками самостоятельного решения комплекса экономических и организационных проблем, возникающих в деятельности предприятия.
Данные для расчета курсовой работы обучающийся собирает на базовом предприятии по своему объекту во время прохождения производственной практики.
Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателем, рассматривается на заседаниях предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе.
Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с едиными обязательными требованиями, предъявляемыми к оформлению курсовых работ.
-
Цели и задачи выполнения курсовой работы
Курсовую работу по профессиональному модулю ПМ.03 Организация работы первичных трудовых коллективов обучающиеся выполняют в процессе его изучения, после прохождения производственной практики.
Цели курсовой работы:
1. Углубить, закрепить и конкретизировать теоретические знания в области экономики и организации производства;
2. Привить навыки практических расчетов в области определения технико – экономических показателей технической эксплуатации и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
3. Научить грамотно использовать исходные данные, справочные и нормативные материалы;
4. Развить навыки самостоятельного, творческого осмысления и обобщения технических и экономических решений при проектировании объектов по технической эксплуатации и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
5. Подготовить обучающихся к выполнению курсовой работы и дипломного проекта, его технико – экономическому обоснованию.
Выполнение курсовой работы направлено на формирование профессиональных и общих компетенций, соответствующих виду профессиональной деятельности «Организация работы первичных трудовых коллективов».
Профессиональные компетенции:
ПК 3.1. Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
ПК 3.3. Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения.
ПК 3.8. Рассчитывать затраты на техническое обслуживание и ремонт, себестоимость машино-смен подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин.
Общие компетенции:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
2 Тематика курсовых работ и задание для их выполнения
Тематика курсовых работ отражает важнейшие направления развития новых, прогрессивных форм организации производства по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
Тематика курсовых работ разрабатывается руководителем, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один обучающийся. При закреплении темы обучающийся имеет право высказать своё мнение и желание по выполнению работы по той или иной теме из предложенного списка.
Каждому студенту до начала выполнения курсовой работы выдается индивидуальный бланк – задание, представляются календарный график выполнения курсовой работы и график проведения консультаций. Варианты курсовых работ представлены в Приложении 1.
Срок выполнения курсового проекта – не позднее указанного в задании.
3 ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Пояснительная записка должна быть изложена грамотно, сжатыми и четкими формулировками, в соответствии с требованиями ЕСТД ГОСТ 2.105 «Общие требования к текстовым документам» и ГОСТ 2.106 «Текстовые документы» на стандартных листах писчей бумаги формата А4 (210*297 мм). Поля на листах не вычерчиваются, но выдерживаются (см. форму 2).
Каждый раздел пояснительной записки начинается с нового листа (страницы). Исправления, опечатки не допускаются. Пример нумерации: 2.4.3, где 2 — номер раздела; 4 — номер подраздела, 3 — номер пункта.
Наименование разделов и подразделов должны быть краткими, соответствовать содержанию и записываться в виде заголовков (в красную строку) прописными буквами, написанными чертежным шрифтом. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится.
Каждый подпункт в пределах пункта должен начинаться с новой строки со строчной буквы и обозначаться строчными буквами русского алфавита со скобкой. В конце пункта, если за ним следует еще подпункт, ставится точка с запятой, например, для натяжения рамных пил в настоящее время используются на лесопильных заводах
следующие натяжные устройства:
а) гидравлические, в) клиновые,
б) эксцентриковые, г) винтовые.
В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими стандартами в соответствующих учебных пособиях.
Значение каждого символа следует давать с новой строки в той же последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.
Например:
где И — скорость подачи станка, м/мин.
Kp — коэффициент, учитывающий использование рабочего времени;
Км — коэффициент, учитывающий использование машинного времени;
Кск — коэффициент, учитывающий скольжение; I3 — длина заготовок, м.
Нумерация формул ведется по разделам: например (1.2), где 1 — номер раздела, 2 — вторая формула в первом разделе.
При использовании справочных материалов необходимо делать ссылки на литературу. Например: [3, с. 311], где 3 — номер учебника из списка литературы, 311 — страница; [3, с. 191, прил. 8] — то же самое с указанием приложения.
Рисунки и схемы нумеруются в соответствии с номером раздела. Например: рис. 1.2, где 1 — номер раздела, 2 — второй рисунок в этом разделе. Нумерация формул и разделов ведется раздельно.
Графическая часть проекта должна состоять из 2-3 чертежей, выполненных в карандаше на ватмане размером 594841 мм (формат Al) или других форматов, соответствующих ГОСТу 2.301.
Форматы листов определяются размерами внешней рамки (выполненной сплошной тонкой линией), внутренняя рамка выполняется сплошной толстой линией.
При выполнении рабочих чертежей на отдельные детали изделий могут использоваться листы более мелких форматов, например А4 или А2.
Сдача выполненной работы руководителю, и его защита проводятся строго в сроки, установленные каждому студенту в задании на курсовую работу.
Общий объем теоретической части курсовой работы – 25-30 страниц.
Выполненную курсового проекта студент подписывает на титульном листе и в больших рамках до защиты предоставляет преподавателю-руководителю. Руководитель проверяет курсовой проект, подписывает ее, оценивает работу студента и передает студенту для ознакомления.
Допуск к защите курсового проекта студент получает при положительных результатах, предоставив курсовую работу, подписанную преподавателем-руководителем и программную часть на электронном носителе.
Во время защиты курсовой работы в своем выступлении (10 минут) студент должен отразить актуальность темы, цель и задачи работы, конкретные выводы и предложения.
Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка по профессиональному модулю