Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы по междисциплинарному курсу мдк 03. 01 Организация работы и управление подразделением организации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расчётная часть
Для определения общего пробега автомашин с учётом объёма работ на транспортировке древесины пользуются формулой:
;
где:
– общий пробег автомашин, км;
– двойное расстояние перевозки, км;
– объём производства на, т;
– нагрузка на рейс, т
1,05– коэффициент увеличения общего пробега с учётом нулевого пробега.
1. Расчёт количества технического обслуживания и текущего
ремонта. Баланс рабочего времени.
Для расчета количества и трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта пользуемся нормативами периодичности, трудоёмкости, продолжительности технического обслуживания и текущего ремонта автотранспорта в соответствии с положением. Данные использовать из приложения № 3.
Определение объёма работ по техническому обслуживанию:
а) расчёт количества капитальных ремонтов
р;
где:
Кр- количество капитальных ремонтов;
L- общий пробег, км;
Lкр- пробег до капитального ремонта, км
б) расчёт количества технических обслуживаний;
количество ТО-2, ТО-1
ТО2=L:LТО2 - КР;
ТО1=L:LТО1 - КР - ТО2;
где:
L- общий пробег автомашин, км;
LТО2- пробег до выполненияТО2;
- количество капитальных ремонтов;
LТО1 - пробег до выполненияТО1
в) расчёт количества сезонного обслуживания
;
где:
А – количество автомашин;
КТГ – коэффициент технической готовности условно принимаем 0,7;
– количество резервных машин планируется на 5 автомашин одна резервная;
2 – сезонное обслуживание автомашин проводится два раза в год, весной и осенью.
г) баланс рабочего времени
Составляется с целью определения полезного фонда рабочего времени на одного рабочего в течение года и процента дополнительной заработной платы, которые потребуются для определения численности рабочих и фонда дополнительном заработной платы. Количество рабочих дней устанавливается по рабочему календарю на планируемый период. Число явочных дней, полезный фонд рабочего времени на одного рабочего определяется, вычитанием из числа календарных дней в году, количество планируемых невыходов на работу в течение года. Например: выходные и праздничные дни, очередные и дополнительные отпуска и т.д. Процент дополнительной заработной платы определяется по формуле:
;
где
Д – дополнительный фонд оплаты труда в процентах к основному фонду оплаты труда;
ДН – невыходы на работу, которые оплачиваются из дополнительного фонда оплаты;
ДР – годовой, полезный фонд рабочего времени на одного рабочего.
Таблица 1 - Баланс рабочего времени
Показатели | Отчёт | План |
Календарное количество дней | 365 | |
Количество нерабочих дней, простоев и неявок на работу, всего | 155 | |
В том числе: | ||
Выходные и праздничные дни | 114 | |
Очередные и дополнительные отпуска | 26 | |
Выполнение государственных обязанностей и прочие неявки разрешенные законом | 0,5 | |
Отпуска по беременностям и родам | 2 | |
Неявки по болезни | 8 | |
Неявки по разрешению администрации | 1,5 | |
Прогулы | 1 | |
Целосменные простои | 2 | |
Число эффективных рабочих дней в году на одного рабочего | 210 | |
Средняя продолжительность рабочего дня | 7ч. 50 мин | |
Полезный фонд рабочего времени в часах | 1654 | |
Дополнительный фонд оплаты труда, % | | |
2. Определение трудоёмкости технического обслуживания
и текущего ремонта
По положению о техническом обслуживании и ремонте дорожно-транспортного оборудования выбираем трудоёмкость в человеко-часах на каждый вид технического обслуживания и текущего ремонта в соответствии с маркой автомашины
Трудозатраты на ТО2
ТТО2 = tТО2 ТО2;
где:
tТО2 – трудоёмкость одногоТО2 до капитального ремонта в человеко-часах (из положения).
Трудозатраты на ТО1
ТТО1 = tТО1 ТО1;
где:
tТО1 – трудоёмкость одного ТО1 в человеко-часах (из положения).
Трудозатраты на сезонное обслуживание
ТСО = tСО СО;
где:
tСО – трудоёмкость одного сезона обслуживания в человеко-часах.
Трудозатраты на текущий ремонт на 1000 км пробега.
;
где:
L – общий пробег всех автомашин, км;
tтр – трудоёмкость одного текущего ремонта на 1000 км пробега в человеко-часах до капитального ремонта (из положения).
Сумма трудозатрат на техническое обслуживание и текущий ремонт составит:
Т = ТТО2 + ТТО1 + ТСО + ТТР;
Т – суммарные трудозатраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей с учётом заказов главного механика увеличиваются на 30 %
ΣТ = Т 1,3
3. Определение численности рабочих и фонда оплаты труда
Расчёт списочного количества рабочих.
Списочное количество рабочих = ΣТ/Ф
где:
Ф – номинальный фонд рабочего времени в год по балансу рабочего времени, в часах.
Таблица 2 - Распределение работ по видам и по сложности
(по профессиям и разрядам)
Виды работ | % по видам работ | Трудоёмкость чел./час |
1. Слесарные | 55 | |
2. Станочные | 12 | |
3. Кузнечные | 6 | |
4. Сварочные | 4 | |
5. Жестяные | 4 | |
6. Электромонтажные | 9 | |
7. Моечные; д/обр. и прочие | 10 | |
Итого: | 100 | |
Таблица 3 - Распределение трудоёмкости по тарифным разрядам
Виды работ | Всего трудоёмкость чел./час | По тарифным разрядам, % чел./час | ||||
II | III | IV | V | VI | ||
1. Слесарные 2. Станочные 3. Кузнечные 4. Сварочные 5. Жестяные 6. Электромонтажные 7. Моечные; д/обр. и прочие | | | | | | |
Итого: | | | | | | |
Распределение работ по тарифным разрядам в процентах берутся из приложения 2.
Таблица 4 - Определение тарифного фонда оплаты труда рабочих по повремённо-премиальной системе
Тарифный разряд | | ||
Трудоёмкость, чел./час | Часовая тарифная ставка, руб. коп. | Тарифный фонд оплаты , руб. | |
II III IV V VI | | | |
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
Итого: | | | |
При повремённой оплате труда заработная плата рассчитывается по действующей отраслевой тарифной сетке или локальной, действующей на предприятии.
4. Фонд оплаты труда работников ремонтно-механических мастерских.
Таблица 5 - Расчёт общего фонда оплаты труда работников РММ
Наименование видов оплаты труда | Рабочие |
1. Тарифный фонд оплаты труда Стимулирующие выплаты | |
2. Премия % от тарифного фонда | |
3. Вознаграждение за выслугу лет - % от тарифного фонда. | |
4. Доплаты и надбавки – % от тарифного фонда | |
Итого основной фонд оплаты труда: | |
5. Дополнительный фонд оплаты % от основного фонда | |
Всего общий фонд оплаты труда: | |
Среднегодовая численность, чел. | |
Среднегодовая оплата труда, руб. | |
Форму оплаты труда при курсовом проектировании принимаем повременно-премиальную.
Дополнительный фонд оплаты труда берём в % из расчётов в балансе рабочего времени (Таблица 1.) от основного фонда оплаты труда. Стимулирующие выплаты:
Вознаграждение за выслугу лет от 10 % до 30 % от тарифного фонда оплаты труда.
Премию условно принимаем 50 % от тарифного фонда оплаты труда.
Доплаты и надбавки – районный коэффициент 50 %, северная надбавка 50 % от тарифного фонда оплаты труда.
Среднегодовая оплата труда определяется делением общего фонда оплаты труда на среднегодовую численность.
Расчёт потребного количества ремонтных рабочих определяется по видам работ и трудозатратам из таблицы 3. Фонд рабочего времени можно взять из таблицы 1 (количество рабочих дней умноженное на продолжительность смен) или по данным рабочего времени в промышленном календаре умножив на коэффициент использования рабочего времени 0,9 (условно).
Расчётная численность рабочих по видам работ определяется делением трудозатрат на фонд рабочего времени в часах с точностью до двух знаков после запятой.
Плановая численность рабочих определяется путём округления расчётов численности с учётом совмещения профессий.
Таблица 6 - Расчёт потребного количества ремонтных рабочих
Вид работ | Трудозатраты, чел./час | Фонд рабочего времени, час | Численность рабочих | |
расчётная | плановая | |||
1. Слесарные | | | | |
2. Станочные | | | | |
3. Кузнечные | | | | |
4. Сварочные | | | | |
5. Жестяные | | | | |
6. Электромонтажные | | | | |
7. Моечные, прочие | | | | |
Итого: | | | | |