Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы по междисциплинарному курсу мдк 03. 01 Организация работы и управление подразделением организации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На совершенствование технического обслуживания и текущего ремонта, а также приобретения нового оборудования, предприятие (фирма) осуществляет инвестиции по действующим рыночным ценам.
Устанавливаем новое оборудование, модернизацию, реконструкцию затраты на которое состоят из:
1) стоимости оборудования;
2) транспортных расходов, в пределах 10 % от стоимости оборудования;
3) расходов на монтаж, условно принимаются в пределах 15-20 % от стоимости оборудования;
4) накладных расходов – 30 %.
Затем определяем общую сумму инвестиций.
13. Технико-экономические показатели.
Цена, прибыль и период предпринимательского риска.
Коммерческая (полная) себестоимость 1-го обезличенного нормо-часа определяется путём деления суммы затрат по смете на общую трудоёмкость технического обслуживания и текущего ремонта:
;
Цена услуги по обслуживанию автомобиля за 1 обозначенный нормо-час слагается из коммерческой себестоимости и планируемой рентабельности (доходности) условно принимаем за 25 %. Цена равна сумме коммерческой себестоимости и 25 % прибыли на 1 нормо-час
Ц=С+П
При заключении договора на услугу цена устанавливается с учётом НДС (налог на добавленную стоимость 18 %). Общая сумма балансовой прибыли определяется как разность между ценой и коммерческой себестоимостью, умноженная на общую трудоёмкость ТО и ТР.
;
Для получения чистой прибыли из балансовой прибыли вычитают первоочередные платежи. Налог на прибыль в размере 20 %:
Нп=Пб х 20 % : 100
К первоначальным платежам относятся: налог на имущество предприятия (2 % от общей стоимости оборудования), налог на землю, выплата процентов по кредитам банка, штрафы, неустойки, пени
Ни = Б х 2% : 100 ;
где Б – балансовая стоимость оборудования, руб.
Чистая прибыль (доход) частично может быть направлена на реконструкцию, приобретение нового оборудования или капитальный ремонт.
;
где:
Н – сумма налогов на прибыль и на имущество предприятия;
Н = Нп + Ни
При этом период предпринимательского риска можно рассчитать по формуле:
;
где:
Т – период риска, лет;
Кв – сумма инвестиций (капитальных вложений);
Пч – чистая прибыль (доход) предприятия.
Норма предпринимательского интереса, есть обратная величина периоду риска.
Е=1 : Т,
или Е=Пч : Кв
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега определяют по формуле:
;
где:
С – себестоимость ТО и ТР на 1000 км пробега;
Зат – затраты по смете расходов;
L – общий пробег автомобилей.
Трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега определяется по формуле:
;
где:
Тр – трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега;
ΣТ – сумма трудозатрат на ТО и ТР.
Суточный пробег 1-ой автомашины определяется делением общего пробега всех автомашин на количество рабочих дней и на число автомашин (по заданию) с учетом
Ктг
lсут ·Ктг
где:
Ктг – условно принимается 0,7 (расчетная часть пункт 3)
Таблица 12 - Технико-экономические показатели работы ремонтно-механических мастерских
Наименование показателей | Ед. изм. | Показатели |
1. Общий пробег всех автомобилей | км | |
2. Число рабочих дней в году | дни | |
3. Коэффициент сменности | - | |
4. Коэффициент технической готовности | - | |
5. Суточный пробег автомобилей | км | |
6. Трудоёмкость обслуживания на 1000 км пробега | чел/ч. | |
7. Коммерческая (полная) себестоимость | руб. | |
8. Затраты на ТО и ТР на 1000 км пробега | руб. | |
9. Цена услуг на ТО и ТР за один обезличенный нормо-час | руб. | |
10. Цена услуг на ТО и ТР за один нормо-час с учетомНДС | руб. | |
11. Балансовая прибыль | руб. | |
12. Первоочередные платежи (налоги) из прибыли | руб. | |
13. Чистая прибыль (доход) | руб. | |
14. Инвестиции (капитальные вложения) | тыс. руб. | |
15. Период предпринимательского риска | лет | |
Заключение
В заключении обучающийся должен подвести итоги проделанной работы, обобщить главные выводы, предложить пути снижения затрат на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
5 Литература
Основные источники:
-
Грифф М.И., Зорин В.А., Рубайлов А.В. Качество, эффективность и основы сертификации машин и услуг. М.: МАДИ. 2017. -
Иванов И.А., Урушев С.В. Основы метрологии, стандартизации, взаимо-заменяемости и сертификации. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ» 2016. -
Кузнецов К.Б. Безопасность технологических процессов и производств. М ГОУ «УМЦ ЖДТ» 2017. -
Техническое нормирование: практикум. Седель О. Я. (под ред.): М. Новое знание 2017. -
Туевский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016 – 288 с. – (Профессиональное образование).
Шкурина Л.В., Петров Ю.Д., Брискина Т.С., Токарев В.А.Экономика труда и система управления трудовыми ресурсами на железнодорожном транспорте. М ГОУ «УМЦ ЖДТ» 2017. -
Немтинова Ю.В., Герасимов Б.И. Качество инвестиционных проектов промышленных производств: Монография. - М.: Издательство "Машиностроение", 2016. - 104 с. -
Басовский, Л.Е. Экономика отрасли: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018 -
Новицкий, Н. И. Организация, планирование и управление производством / Н.И. Новицкий, В.П. Пашуто. - М.: Финансы и статистика, 2011. -
Романенко, И. В. Экономика предприятия / И.В. Романенко. - М.: Финансы и Статистика, 2017. -
Федеральный образовательный портал. Экономика. Социология. Менеджмент [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/. -
Экономический портал: все для экономиста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economyst.org.ua/econ-predpr.
Справочники и стандарты:
-
МДС 12-8.2000. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. -
МДС 12-42.2008 Нормирование затрат на техническое обследование, техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных кранов, крановых путей, выполнение проектных и конструкторских работ. -
МДС 12-12.2002. Методические указания по разработке и внедрению системы управления качеством эксплуатации строительных машин
Дополнительные источники:
-
Моргунов Ю.Н. Техническая эксплуатация путевых и строительных машин. М ГОУ «УМЦ ЖДТ» 2015. -
Лапуста М.Г. Предпринимателоьство: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 608 с. – (Высшее образование). - 1 2 3 4 5