Файл: Инструкция по сигнализации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 389

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. При движении поезда:
- идущая юзом колесная пара при отжатых тормозных колодках – полное разрушение буксового узла с заклиниваем роликов подшипников;
- при движении поезда колесную пару трясет, из буксы слышны щелчки, хруст, слышен резкий стук рычажной передачи – разрушение перемычек сепараторов, ролики сгруппировались в нижней части буксы.
2. После остановки поезда:
- выброс смазки на диск колеса, кузов вагона, под смотровую крышку – перегрев буксы свыше 1250С (для буксола – 1800С);
- выдавливание смотровой крышки, изменение ее цвета – скручивание торцевого крепления корончатой гайки (может быть только с правой стороны по ходу поезда);
- зазор между потолком буксы и боковиной тележки менее 35 мм – полное разрушение подшипников;
- чрезмерный нагрев буксы, нормальный рабочий нагрев буксы +300С к наружной температуре воздуха;
- по кругу катания колеса видны многочисленные небольшие ползуны – начало разрушения буксового узла, выпадение роликов.

Причины нагрева букс
1) излом или разрушение одного из элемента подшипника;
2) излишнее или недостаточное количество смазки;
3) неправильный подбор и установка подшипников;
4) попадание в буксу механических примесей;
5) неисправность тележки;
6) попадание в буксу масли ил редуктора привода генератора.

6. Формы билетов.
7. Правила заполнения ЛУ-72, ВУ-9.

Билет № 4

1. Сигналы тревоги и специальные указатели.
Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
1) при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
2) при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.
Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2–3 минут.
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2–3 минут:
1) на перегонах – свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков;
2) на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта – частыми ударами в подвешенные металлические предметы.
Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено».
Указатели «Заражено» на железнодорожных станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 1200 м, а на железнодорожных путях необщего пользования на расстоянии «Т», от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.

2. Деление поездов по приоритетности.
Приоритетность поездов устанавливается в зависимости от следующей очередности перевозок:
- перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара);
- воинские перевозки;
- перевозки пассажиров в международном сообщении (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
- перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
- перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в пригородном сообщении (поезда пригородного сообщения);
- перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа (почтово-багажные, грузобагажные поезда);


- специальные перевозки (специальные поезда);
грузопассажирские и людские перевозки (грузопассажирские и людские поезда);
- перевозки грузов (грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов).

3. Оказание первой (доврачебной) помощи при получении механической травмы.
При получении механической травмы необходимо остановить кровотечение. При венозном кровотечении кровь темная, вытекает сплошной струей. Способ остановки - давящая повязка в области ранения, придание пострадавшей части тела возвышенного положения. При артериальном кровотечении - алая кровь, вытекает быстро пульсирующей или фонтанирующей струей. Способ остановки кровотечения - наложение жгута, закрутки или резкое сгибание конечности в суставе с фиксацией ее в таком положении.
Жгут на конечности накладывают выше места ранения, обводя его вокруг поднятой кверху конечности, предварительно обернутой какой-либо мягкой тканью, и связывают узлом на наружной стороне конечности. После этого первый виток жгута необходимо прижать пальцами и убедиться в отсутствии пульса. Следующие витки жгута накладывают с меньшим усилием.
Жгут на шею накладывают без контроля пульса, охватывая им вместе с шеей заведенную за голову руку, и оставляют до прибытия врача. Для герметизации раны накладывают чистую салфетку или многослойную ткань (упаковку бинта).
При наложении жгута (закрутки) под него обязательно следует положить записку с указанием времени его наложения. Жгут можно наложить не более чем на один час.
При переломах, вывихах необходимо наложить на поврежденную часть тела шину (стандартную или изготовленную из подручных средств, - доски, рейки) и с помощью бинта зафиксировать ее так, чтобы обеспечить неподвижность поврежденного участка тела. При открытых переломах необходимо до наложения шины перевязать рану. Шину располагают так, чтобы она не ложилась поверх раны и не давила на выступающую кость.
При падении с высоты, если есть подозрение, что у пострадавшего сломан позвоночник (резкая боль в позвоночнике при малейшем движении), необходимо дать пострадавшему обезболивающее средство и уложить на ровный твердый щит или широкую доску. Необходимо помнить, что пострадавшего с переломом позвоночника следует перекладывать с земли на щит осторожно, уложив пострадавшего набок, положить рядом с ним щит и перекатить на него пострадавшего. При болях в шейном отделе позвоночника необходимо зафиксировать голову и шею. Пострадавшего с травмой позвоночника запрещается сажать или ставить на ноги.

При растяжении связок необходимо наложить на место растяжения давящую повязку и холодный компресс.
Не допускается самим предпринимать каких-либо попыток вправления травмированной конечности.

4. Показания контрольно-измерительных приборов.
Параметр 2ГВ-003
2ГВ-008 DUGG-28
1. Напряжение генератора в течение одного часа после длительной стоянки при разряженной АКБ 64-66В 125-128В
- постоянно в пути следования 68-72В 135-140В
2. Ток зарядки в течении одного часа после длительной стоянки при разряженной АКБ 50-30А 80-50А
- постоянно в пути следования 20-10А 10-5А

При запуске генератора допускаются скачки кратковременного зарядка тока на вагонах без кондиционирования воздуха до 70А, на вагонах с кондиционированием воздуха до 130А.
Минимальное напряжение на вагонах без кондиционирования воздуха – 42В, на вагонах с кондиционированием воздуха – 102В.

5. Неисправности колесных пар.
Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорож-ный подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:
1) при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч: прокат по кругу катания у локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, пассажирских вагонов более 5 мм; толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм у железнодорожного подвижного состава при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня при высоте гребня 28 мм;
2) при скоростях движения до 120 км/ч: прокат по кругу катания у пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения - более 7 мм, у пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений - более 8 мм, у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов - более 9 мм; толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм у железнодорожного подвижного состава при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня при высоте гребня 28 мм;
3) вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном;
4) ползун (выбоина) на поверхности катания более 1 мм.
При обнаружении в пути следования у вагона ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не свыше 100 км/ч до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар.

При величине ползуна у вагонов от 2 до 6 мм допускается следование поезда до ближайшей железно-дорожной станции со скоростью 15 км/ч, а при величине ползуна, соответственно, свыше 6 до 12 мм - со скоростью 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена. При ползуне свыше 12 мм разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары.
5) выщербина на поверхности катания глубиной более 10 мм и длиной более 25 мм.
6) навар более 0,5 мм.
7) толщина обода должна быть не менее 35 мм при скорости движения свыше 120 км, но не более 140 км/ч; не менее 30 мм при движении со скорость до 120 км/ч;
8) сдвиг или ослаблении ступицы колеса на подступичной части оси;
9) кольцевые выработки на уклоне 1/20 глубиной более 1 мм, на уклоне 1/7 более 2 мм или шириной более 15 мм.
10) местное расширение обода колеса более 5 мм;
11) поверхностный откол наружной грани обода колеса более 10 мм.
12) протертость средней части оси колесной пары более 2,5 мм;
13) следы контакта с электродом или электросварочным кабелем.

6. Обязанности проводника пассажирского вагона при приемке вагона в пункте формирования.
При приемке пассажирского вагона перед отправлением в рейс проводник обязан проверить:
- исправность поручней, переходных площадок, тамбурных входных площадок, дверей и дверных замков по всему вагону;
- наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;
- исправность пожарных кранов и наличие шлангов в котельном отделении и туалетах;
- обеспечение пассажирского вагона водой, работу крана для питьевой воды;
- состояние кранов, умывальных чаш, унитазов, механизмов для слива унитазов;
- наличие огнетушителей и пломб на них;
- наличие топлива для системы отопления и кипятильника;
- наличие пепельниц в местах, отведенных для курения;
- действие ручного тормоза;
- исправность хвостовых сигнальных фонарей;
- исправность внутреннего оборудования;
- наличие Журнала приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (формы ВУ-8);
- наличие аптечки для оказания медицинской помощи, а также санитарных носилок в штабном вагоне.
При приемке пассажирского вагона от комплексной экипировочной бригады проверяется также: