Файл: Современные образовательные технологии в обучении ия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сегодня в практике преподавания иностранных языков (ИЯ) языковой портфель используется как инструмент:

- самооценки достижений учащихся;

- автономного изучения ИЯ;

- демонстрации учебного продукта;

- обратной связи в учебном процессе.
Б) Европейский языковой портфель – это документ и помощник в учении. ЕЯП состоит из трех частей: языкового паспорта, языковой биографии, языкового досье.

Первый раздел – Языковой паспорт. Именно этот раздел выполняет функцию документа. Он содержит визитную карточку, сведения об изучаемых иностранных языках, межкультурные контакты, копии сертификатов, грамот, дипломов, материалы самодиагностики. Европейский языковой портфель предлагает шестиуровневую систему владения языком, которая соответствует общеевропейским стандартам. Он знакомит учащихся со схемой уровней владения иностранным языком. Учащиеся изучают дескрипторы и инструкцию и пытаются определить свой уровень. В этот раздел помещаются памятки, которые содержат рекомендации по развитию учебных навыков.

Второй раздел – Языковая биография. Это помощник в процессе обучения. Это рефлексивная часть Языкового портфеля.

Третий раздел – Языковое досье. Это папка достижений. В эту папку учащиеся могут вложить свои лучшие, интересные работы, стихи и рассказы, написанные учащимися, переводы, проекты, письма, доклады, рефераты. Начинать работу можно с любого из разделов.

В) Языковой портфель является новым технологическим средством обучения, обеспечивающим как развитие продуктивной деятельности обучающегося, так и его личностное развитие как субъекта образовательного процесса. Использование языкового портфеля отражает общую тенденцию переноса акцента в языковом образовании с понятия «обучение языку» на понятие «овладение языком и культурой», т.е. на непосредственно самостоятельную учебную деятельность учащегося. Языковой портфель при этом рассматривается как своеобразное «зеркало» этого процесса, в котором за счет рефлексивной самооценки учащегося отражаются его достижения в овладении языком

Языковой портфель позволяет учащемуся и преподавателю проследить динамику владения языком в течение определенного времени и тем самым отразить своеобразную биографию своего языкового развития.
Обратимся к структуре и содержанию ЯП для начальной школы.


ЯП включает в себя 3 раздела, которые предваряются информацией о целях ЯП и небольшой автобиографической страничкой, куда ученик вклеивает свою фотографию и вписывает своё имя, название города или села/республики/края/области/страны, где он живёт.

Раздел 1-Языковой Паспорт. Здесь ученик может записывать все свои достижения в изучении английского языка. В этом разделе дети могут отмечать , какие сертификаты, дипломы, грамоты они получили, а также какие контрольные работы и тесты они выполнили. Каждый раз, когда ученики пополняют свой ЯП новыми материалами они делают об этом запись в таблице.

Раздел 2 -Биография - называется «Мои успехи» и предназначен для самостоятельной оценки учащимися своего уровня владения не­родным языком.

Здесь предлагаются контрольные листы для самооценки по четы­рем видам речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо.

Раздел 3 - Досье - называется «Моя копилка». Это специальная папка, куда дети складывают то, что они хотели бы сохранить и по­казать другим, то есть конкретные продукты своей деятельности: картинки с подписями на иностранном языке, письменные задания, фотографии, письма от зарубежного друга, от родственников, тетрадь для контрольных работ с оценками и т. п. Материалы копилки хранятся в папке вместе с Портфелем.