Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 165

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Правила проведения суммативного оценивания

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 20

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Количество баллов – 20

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

1 равным 3 . [2] Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Количество баллов – 20

Структура суммативного оценивания

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

Количество баллов – 20

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть



Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Геометрия»

9 класс

Нур-Султан, 2019

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Цель суммативного оценивания за четверть 3

  2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть 3

  3. Ожидаемые результаты по предмету «Геометрия» 3

  4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Геометрия» 4

  1. Правила проведения суммативного оценивания 5

  2. Модерация и выставление баллов 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 7

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 11

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 17

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 21
  1. Цель суммативного оценивания за четверть


Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.

Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть.

  1. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть


Типовая учебная программа по предмету «Геометрия» для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.

  1. Ожидаемые результаты по предмету «Геометрия»




Знать:


  • свойства и признаки основных видов плоских фигур;



Понимать:


  • академический язык математики;

  • важность использования математических моделей для решения различных прикладных задач;

  • смысл таких математических категорий, как аксиома и теорема;

  • принципы геометрических построений и измерений на плоскости;




Применять:


  • математические знания для решения практических задач;

  • алгоритмы решения математических задач;

  • математическую терминологию в соответствующих контекстах;

  • свойства плоских фигур при решении геометрических задач;

  • математические модели для решения различных прикладных задач



Анализировать:


  • взаимное расположение геометрических фигур;

  • условия текстовых задач для составления математических моделей



Синтезировать:


  • алгоритмы решения математических задач;

  • доказательные рассуждения с помощью аксиом и теорем;

  • способы решения задач на построение с применением геометрических преобразований.



Оценивать:


  • результаты вычислений в контексте задачи.
  • Уровни мыслительных навыков по предмету «Геометрия»



    Уровень мыслительных навыков


    Описание

    Рекомендуемый тип заданий

    Знание и понимание

    Знать и понимать:

    • определения вектора, коллинеарных векторов, равных векторов, нулевого вектора, единичного вектора и длины вектора; определение угла между двумя векторами, скалярного произведения векторов.

    • виды, композиции движений и их свойства; определение и свойства гомотетии; определение и свойства подобных фигур;

    • определение вписанного угла и его свойства;

    • свойства и признаки вписанных и описанных четырёхугольников.

    Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов (МВО) и/или задания, требующие краткого ответа (КО).

    Применение

    Применять:

    • правила сложения векторов и умножения вектора на число; условие коллинеарности векторов; скалярное произведение векторов;

    • находить скалярное произведение векторов; координаты вектора; длину вектора, угол между векторами;

    • признаки подобия треугольников; подобие прямоугольных треугольников, свойство биссектрисы треугольника; формулу зависимости между площадями подобных фигур и коэффициентом подобия;

    • теорему косинусов; теорему синусов;

    • формулы площади вписанного треугольника

    (S = abc , где a, b, c - стороны треугольника, R-

    4R

    радиус описанной окружности), площади

    описанного многоугольника

    (S = p ∙ r, где r – радиус вписанной окружности, p - полупериметр многоугольника);

    -формулы для нахождения радиуса окружности, используя площади вписанных и описанных треугольников;

    • формулу длины дуги; формулу площади сектора, сегмента;

    • теоремы о пропорциональности отрезков в круге;

    • свойства и признаки вписанных и описанных четырёхугольников;

    • связь между радиусами вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника, формулы, связывающие стороны, периметр, площадь правильного

    многоугольника и радиусы вписанной и описанной окружностей правильного

    Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).





    многоугольника; свойства медиан треугольника; симметрии правильных многоугольников;

    • строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте, различных фигур при гомотетии.

    • решать задачи с применением преобразований плоскости.




    Навыки

    высокого порядка

    • интерпретировать математические модели,

    составленные по условию задачи;

    • анализировать подходящие математические методы при решении задач, методы доказательств;

    • синтезировать доказательные рассуждения с помощью теорем;

    • оценивать полученные результаты и устанавливать их достоверность;

    • раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;

    • решать задачи векторным методом;

    • применять векторы к решению задач;

    • применять теоремы синусов и косинусов для решения треугольников и прикладных задач.

    Для проверки уровня

    рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).




    1. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей



    Четверть

    Знание и понимание

    Применение

    Навыки высокого

    порядка

    I

    17%

    66%

    17%

    II

    20%

    80%

    0%

    III

    0%

    80%

    20%

    IV

    17%

    83%

    0%

    Итого

    14%

    77%

    9%




    1.   1   2   3   4   5   6   7   8

    Правила проведения суммативного оценивания


    Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

    Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.

    Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют права помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

    Записи решений должны быть выполнены аккуратно. Обучающимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

    После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, обучающиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
    1. Модерация и выставление баллов


    Учителя проводят стандартизацию схемы выставления баллов, которую используют в проверке суммативного оценивания за четверть. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с