Файл: Этап Знакомство с предприятиембазой практики 4 Этап.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Титульный лист

Оглавление




Введение 3

Этап 1. Знакомство с предприятием-базой практики 4

Этап 2. Вводный инструктаж по технике безопасности на территории предприятия 6

Этап 3. Характеристика предприятия, основные нормативно-правовые документы, регламентирующие его деятельность 7

Этап 4. Организационная структура предприятия 21

Этап 5. Стратегия развития предприятия 25

Этап 6. Бизнес-планирование на предприятии 30

Этап 7. Деловые партнеры предприятия 34

Заключение 35

Список использованной литературы 37



Введение



Цель и задачи производственной практики - сформировать знания по получению первичных профессиональных умений и опыта в профессиональной деятельности.

Задачи производственной практики:

владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;

владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры.

Производственная практика проходила в компании ЗАО "САЛЮТ".

Этап 1. Знакомство с предприятием-базой практики



Ленинградская фабрика «Комсомолка» - ныне ЗАО «Салют» основана  в ноябре  1930 года в здании бывшей фабрики канцелярских принадлежностей Фридриха Кана.

В течение первых десяти лет существования фабрика выпускала одежду для мальчиков школьного возраста.

В годы Великой Отечественной войны кроме детской одежды она выполняла заказ Министерства Обороны СССР и занималась пошивом и ремонтом военного обмундирования и прерывала свою деятельность на короткий период зимы 1941-1942 гг. из-за отсутствия электроэнергии.

После войны фабрика вернулась к производству мирной продукции, постепенно наращивая мощности.

В 1955 году школы страны перешли на специальную форменную одежду. Фабрика одной из первых начинает производство школьной формы для мальчиков.

В 1980 году Указом президиума Верховного Совета СССР за достигнутые трудовые успехи коллектив объединения награжден Орденом Трудового Красного Знамени.


В 1986 г. объединение «Салют» преобразуется в специализированное предприятие по производству одежды для детей: в его состав вливается объединение «Весна», производящее одежду для девочек.

В июне 1990 г. решением трудового коллектива ЛПШО «Салют» было реорганизовано в арендное предприятие «Салют» с правом последующего выкупа коллективом арендаторов.

В декабре 1991 г. одним из первых в городе предприятие было реорганизовано в акционерное общество закрытого типа «Салют».

В 1992 году предприятие приступило к самостоятельной разработке коллекций одежды. Создается собственное дизайн-бюро.

В 1993 году на территории предприятия открывается первый розничный магазин.

В 1994 году ЗАО «Салют» возобновляет работу по производству школьной формы. Первая коллекция деловой одежды «КЛАСС» презентуется в школах города. Около ста школ и гимназий заказывают форму для своих учащихся на «Салюте».

В 1997 году предприятие начинает поставлять школьную форму в розничную сеть магазинов «Детский Мир». Продукция компании «Салют» представлена практически во всех регионах России.

В 2017 году зарегистрирована собственная торговая марка DESALU™. Открывается первый магазин с одноименным названием. Начинается развитие розничной сети.

Богатый опыт и многолетние традиции позволяют фабрике детской одежды «Салют» с достоинством представлять свою продукцию на российском рынке и сегодня.

Коллекция «ШКОЛА» - одно из приоритетных направлений деятельности фирмы.

Ассортимент продукции предприятия постоянно обновляется с учетом последних требований моды и спроса покупателей, отличается современным дизайном, яркостью и неповторимостью.      

Модели нашего производства всегда выделяются особым петербургским стилем, удобством и практичностью.

Этап 2. Вводный инструктаж по технике безопасности на территории предприятия



ПРОГРАММА

вводного инструктажа по охране труда

для сотрудников ЗАО «Салют»

Инструктором по проведению вводного инструктажа по охране труда для сотрудников ЗАО «Салют» приказом № 13/1 от 10.10.2020 г. назначается инженер по охране труда Степовенко Л.Д.



Тема

Количество отведенных часов

1

Информация об ЗАО «Салют», общие сведения, характерные особенности, специфика производства

0,5

2

Положения законодательства, касающиеся охраны труда:

3

2.1

пункты трудового договора;

0,25

2.2

труд женщин на нашем предприятии;

0,25

2.3

работа лиц, не достигших 18 лет;

0,25

2.4

положенные выплаты: компенсации и льготы;

0,25

2.5

режим труда и отдыха

0,25

2.6

внутренние правила трудовой дисциплины и распорядка, ответственность нарушителей.

0,25

3.

Расположение помещений ЗАО «Салют»

Правила перемещений и поведения на территории.

0,5

4.

Опасные факторы нашего производства.

0,25

5.

Средства для коллективной защиты.

0,25

6.

Правила безопасности, связанные с электричеством.

0,25

7.

Причины чрезвычайных ситуаций, случавшихся в течение функционирования ЗАО «Салют» и на аналогичных фирмах.

1

8.

Как расследуются несчастные случаи и профзаболевания в нашей организации

0,5

9.

Требования к безопасности сотрудников при производстве.

0,5

10.

Профилактика пожарной опасности. Действия при обнаружении очага. Правила эвакуации.

0,5

11.

Действия персонала при ЧС. Способы оказания помощи.

0,5

ИТОГО

9 часов





Этап 3. Характеристика предприятия, основные нормативно-правовые документы, регламентирующие его деятельность



На текущий момент ЗАО «Салют» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.

ЗАО «Салют» имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, в том числе иностранной валюте, имеет круглую печать, может иметь штампы и бланки со своим наименованием.

ЗАО «Салют» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

ЗАО «Салют» получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.

Основными источниками осуществления хозяйственной деятельности предприятия являются уставный капитал, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия и распределяемая по фондам, кредиты банков. Эти суммы образуют имущество предприятия, состоящее из оборотных и иммобилизованных активов, являющихся средствами осуществления деятельности предприятия.

Свою деятельность предприятие осуществляет с соблюдением норм действующего законодательства, включая Гражданский кодекс законов «О защите прав потребителя».

Предприятие самостоятельно, в пределах образования фондов, распоряжается прибылью, полученной в результате деятельности предприятия, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей по статьям расходов, предусмотренных действующим законодательством, актами органов местного самоуправления, учредительными документами, иными локальными актами предприятия, разработанными и утвержденными фирмой в установленном порядке.

Предприятие строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров в соответствии с действующим законодательством и Уставом ЗАО «Салют». В своей деятельности предприятие исходит из интересов потребителей, их требований к качеству работ
, услуг и других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих действующему законодательству и Уставу ЗАО «Салют».

Устав ЗАО «Салют» имеет следующие пункты:

- Общие положения. Где описываются общие положения общества, а также права и обязанности участников общества;

- Уставный капитал общества и имущество общества, порядок образования фондов и распределения прибыли;

- Основные цели и виды деятельности общества;

- Порядок хранения документов и предоставление информации участникам общества.

Размещение средств организации имеет существенное значение в финансовой деятельности и повышении ее эффективности. От вложений в основные и оборотные средства, находящиеся в сфере производства и обращения, их соотношения во многом зависят результаты производственной и финансовой деятельности, следовательно, и финансовое состояние организации.

В табличной форме необходимо проанализировать динамику и структуру активов, пассивов, дебиторской и кредиторской задолженности.

Также анализируется взаимосвязь актива и пассива баланса на основе расчета чистых активов организации и чистого оборотного капитала (собственных оборотных средств).

Первоначально проанализируем динамику и структуру активов. Данные представим в табл. 1.

Таблица 1. Анализ динамики и структуры активов

Статья баланса

Абсолютные показатели, тыс.руб.

Структура, %

Изменения, тыс.руб.

Темп роста, %

2017г

2018г

2019г

2017г

2018г

2019г

2018г./2017г

2019г./2018г

2018г./2017г

2019г./2018г

Внеоборотные активы:

12611

30837

32638

27,98

63,72

58,13

18226

1801

244,5

105,8

- основные средства

11096

30030

27983

24,62

62,05

49,84

18934

-2047

270,6

93,2

Оборотные активы всего, в т.ч.

32463

17561

23510

72,02

36,28

41,87

-14902

5949

54,1

133,9

Запасы и затраты

2973

3001

3006

6,60

6,20

5,35

28

5

100,9

100,2

Дебиторская задолженность

29166

14348

20010

64,71

29,65

35,64

-14818

5662

49,2

139,5

Краткосрочные финансовые вложения

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0

0

0

0

Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

296

165

241

0,66

0,34

0,43

-131

76

55,7

146,1

Итого по балансу

45074

48398

56148

100,0

100,0

100,0

3324

7750

107,4

116,0