Файл: Курсовой проект по дисциплине Теоретическая и техническая механика проектирование привода ленточного конвейера.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 135
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2.4 Конструирование буртика, разработка посадочного места под ступицу.
Для фиксации деталей (в том числе и подшипников) в осевом направлении на валу делаются буртики – уступы с диаметром dБ.П. dп (Рисунок 5). При сборке подшипник одевается на вал до упора в буртик. Чтобы подшипник упирался в буртик торцовой плоскостью, а не фаской, необходимо восполнения условия:
(23)
где r – фаска подшипника.
Кроме того условия, чтобы подшипник упирался торцовой плоскостью в торец буртика на валу, необходимо, чтобы внутреннее кольцо подшипника выступало над буртиком для того, чтобы при снятии подшипника с вала можно было зацепиться специальным инструментом (съемником) именно за внутреннее кольцо.
r
dп dбп
t
Рисунок 5 - Буртик
В соответствии с рядом нормальных линейных размеров (Таблица 4) и размерами манжетных уплотнений (Таблица А.8) принимаем
В точках 3 и 4 вала (Рисунок 3) выделяются посадочные места под ступицы барабана или звездочки. Диаметр вала на этих участках для удобства обработки вала рекомендуется принимать несколько больше, чем , то есть следующий после из стандартного ряда нормальных линейных размеров (Таблица 4).
Длина участка вала под ступицу lст. назначается также из стандартного ряда размеров по следующим рекомендациям:
lст = (0,7 …1,0) dст.
Если барабан имеет одну ступицу (см. рис.12,б) то
lст = (1.5 … 2.0) dст
где dст= 80мм
lст= 56 – 80 мм
Шпоночное соединение ступицы с валом делают в точках 1 или 1 и 3. Так как наиболее нагруженное шпоночное соединение получается в точке 1 (наименьший диаметр вала), то в точке 3 по соображениям технологичности ставят шпонку такого же сечения, как и в точке 1.
Имея диаметр вала под подшипник и ширину барабана , согласно формулам (18), (19) и в соответствии с (Таблица 4), вычислим предварительные размеры :
Принимаем
тогда:
2.3 Осевое крепление подшипников, барабана или звездочки.
После предварительного прочерчивания вала решается вопрос об осевой фиксации деталей, устанавливаемых на вал. Все детали, устанавливаемые на валу, должны быть зафиксированы в осевом направлении.
При установке колец подшипников или ступиц деталей, на которые не действуют значительные осевые силы, возможна осевая фиксация этих деталей за счет стандартных упорных пружинных колец К с одной стороны и буртика диаметром dб на валу с другой стороны (Рисунок 6).
Для закрепления подшипника на валу диаметром =65 мм, согласно (Таблица А.9) выбираем Кольцо А65 со следующими размерами:
Таблица 7 - Кольцо пружинное упорное плоское наружное эксцентричное (ГОСТ 13942-86). Основные размеры, мм
d | КАНАВКА | Fa max, H | КОЛЬЦО | | ||||||||||||||
d1 | B | rmax | hmin | S | d2 | d3 | d4 | b | L | r1 | r3=L1 | r4 | r5max | eспр | D | |||
65 | 62,0 | 2,8 | 0,3 | 4,5 | 74 670 | 2,5 | 60,8 | 70,0 | 2,5 | 6,5 | 6,0 | 0,4 | 4,0 | 4,0 | 2,0 | 1,7 | 81,6 |
При отсутствии осевых сил возможна осевая фиксация детали при помощи стопорного винта (Рисунок 7).
В тех местах, где сочетается шпоночное соединение и посадка с натягом, необходимо предусматривать на валу направляющий участок с посадкой с зазором, чтобы ступица сначала свободно попала шпоночным пазом на шпонку, а затем напрессовывалась на вал.
Д
ля фиксации барабана в осевом направлении согласно (Таблица 8) применим Винт М8 (Рисунок 8), законтренный Гайка М8:
Рисунок 8 - Стопорный винт
Таблица 8 - Стопорный винт. Основные размеры, мм
Общие размеры | Рис.1 | Рис.2 | |||||||
d | b | h | c | l1 | l | d1 | l1 | l | |
5 | 0,8 | 1,8 | 1,0 | - | 5 – 25 | 3,5 | 2,5 | 8 – 25 | |
6 | 1,0 | 2,0 | 1,0 | 2,5 | 6 – 30 | 4,5 | 3,0 | 8 – 35 | |
8 | 1,2 | 2,5 | 1,6 | 3,0 | 8 – 40 | 6,0 | 4,0 | 10 - 40 | |
10 | 1,6 | 3,0 | 1,6 | 4,0 | 10 - 50 | 7,5 | 4,5 | 12 –50 | |
12 | 2,0 | 3,5 | 1,6 | 5,0 | 12 - 50 | 9,0 | 6,0 | 16 - 50 |
2.4 Подбор корпусов и крышек подшипников, выбор уплотнений.
После выбора подшипника для него подбирают соответствующий корпус и крышки. Корпуса подшипников приводного вала рекомендуется принимать типа УМ по ГОСТ 13218.3-80 (Рисунок 9, Таблица А.10). Размер корпуса принимается по размеру наружного диаметра подшипника D.
2 отв. d2 под
штифт конич.
Б-Б
Рисунок 9 - Корпус УМ подшипников качения (из ГОСТ 13218-80)
Согласно наружному размеру подшипника мм, выбираем корпус УМ 120.
Таблица 9 - Корпуса типа УМ подшипников качения по ГОСТ 13218.3-80. Основные размеры, мм
Обозначение | D | | d | | | | A | B | | L | | l | H | | h |
УМ 120 | | | | | | | | | | | | | | 92 | 32 |