Файл: Курсовой проект по дисциплине Теоретическая и техническая механика проектирование привода ленточного конвейера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.2.4 Конструирование буртика, разработка посадочного места под ступицу.
Для фиксации деталей (в том числе и подшипников) в осевом направлении на валу делаются буртики – уступы с диаметром dБ.П. dп (Рисунок 5). При сборке подшипник одевается на вал до упора в буртик. Чтобы подшипник упирался в буртик торцовой плоскостью, а не фаской, необходимо восполнения условия:
(23)
где r – фаска подшипника.

Кроме того условия, чтобы подшипник упирался торцовой плоскостью в торец буртика на валу, необходимо, чтобы внутреннее кольцо подшипника выступало над буртиком для того, чтобы при снятии подшипника с вала можно было зацепиться специальным инструментом (съемником) именно за внутреннее кольцо.









r

dп dбп

t

Рисунок 5 - Буртик

В соответствии с рядом нормальных линейных размеров (Таблица 4) и размерами манжетных уплотнений (Таблица А.8) принимаем

В точках 3 и 4 вала (Рисунок 3) выделяются посадочные места под ступицы барабана или звездочки. Диаметр вала на этих участках для удобства обработки вала рекомендуется принимать несколько больше, чем , то есть следующий после из стандартного ряда нормальных линейных размеров (Таблица 4).

Длина участка вала под ступицу lст. назначается также из стандартного ряда размеров по следующим рекомендациям:
lст = (0,7 …1,0) dст.

Если барабан имеет одну ступицу (см. рис.12,б) то

lст = (1.5 … 2.0) dст

где dст= 80мм

lст= 56 – 80 мм

Шпоночное соединение ступицы с валом делают в точках 1 или 1 и 3. Так как наиболее нагруженное шпоночное соединение получается в точке 1 (наименьший диаметр вала), то в точке 3 по соображениям технологичности ставят шпонку такого же сечения, как и в точке 1.

Имея диаметр вала под подшипник и ширину барабана , согласно формулам (18), (19) и в соответствии с (Таблица 4), вычислим предварительные размеры :



Принимаем

тогда:



2.3 Осевое крепление подшипников, барабана или звездочки.

После предварительного прочерчивания вала решается вопрос об осевой фиксации деталей, устанавливаемых на вал. Все детали, устанавливаемые на валу, должны быть зафиксированы в осевом направлении.

При установке колец подшипников или ступиц деталей, на которые не действуют значительные осевые силы, возможна осевая фиксация этих деталей за счет стандартных упорных пружинных колец К с одной стороны и буртика диаметром dб на валу с другой стороны (Рисунок 6).



Для закрепления подшипника на валу диаметром =65 мм, согласно (Таблица А.9) выбираем Кольцо А65 со следующими размерами:
Таблица 7 - Кольцо пружинное упорное плоское наружное эксцентричное (ГОСТ 13942-86). Основные размеры, мм

d

КАНАВКА

Fa max, H

КОЛЬЦО




d1

B

rmax

hmin

S

d2

d3

d4

b

L

r1

r3=L1

r4

r5max

eспр

D

65

62,0

2,8

0,3

4,5

74 670

2,5

60,8

70,0

2,5

6,5

6,0

0,4

4,0

4,0

2,0

1,7

81,6




При отсутствии осевых сил возможна осевая фиксация детали при помощи стопорного винта (Рисунок 7).


В тех местах, где сочетается шпоночное соединение и посадка с натягом, необходимо предусматривать на валу направляющий участок с посадкой с зазором, чтобы ступица сначала свободно попала шпоночным пазом на шпонку, а затем напрессовывалась на вал.

Д
ля фиксации барабана в осевом направлении согласно (Таблица 8) применим Винт М8 (Рисунок 8), законтренный Гайка М8:

Рисунок 8 - Стопорный винт
Таблица 8 - Стопорный винт. Основные размеры, мм

Общие размеры

Рис.1

Рис.2

d

b

h

c

l1

l

d1

l1

l

5

0,8

1,8

1,0

-

5 – 25

3,5

2,5

8 – 25

6

1,0

2,0

1,0

2,5

6 – 30

4,5

3,0

8 – 35

8

1,2

2,5

1,6

3,0

8 – 40

6,0

4,0

10 - 40

10

1,6

3,0

1,6

4,0

10 - 50

7,5

4,5

12 –50

12

2,0

3,5

1,6

5,0

12 - 50

9,0

6,0

16 - 50


2.4 Подбор корпусов и крышек подшипников, выбор уплотнений.

После выбора подшипника для него подбирают соответствующий корпус и крышки. Корпуса подшипников приводного вала рекомендуется принимать типа УМ по ГОСТ 13218.3-80 (Рисунок 9, Таблица А.10). Размер корпуса принимается по размеру наружного диаметра подшипника D.


2 отв. d2 под

штифт конич.

Б-Б



Рисунок 9 - Корпус УМ подшипников качения (из ГОСТ 13218-80)

Согласно наружному размеру подшипника мм, выбираем корпус УМ 120.
Таблица 9 - Корпуса типа УМ подшипников качения по ГОСТ 13218.3-80. Основные размеры, мм

Обозначение

D



d







A

B



L



l

H



h

УМ 120



























92

32