Файл: Курсовой проект по дисциплине Теоретическая и техническая механика проектирование привода ленточного конвейера.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подшипниковые узлы обычно закрываются крышками, в которые встраиваются уплотнения. Для вышеприведенных корпусов, выбранных из ГОСТ 13218.3 – 80, рекомендуется выбирать стандартные крышки по ГОСТ 13219.1-81 - ГОСТ 13219.6–81. Кроме таких корпусов и крышек можно выбрать и другие стандартные корпуса и крышки подшипников [9], либо сконструировать крышку самостоятельно [4]. Крышки подбираются по тому же диаметру D, по которому подбирался корпус (Рисунок 9). Однако крышка должна подходить также по диаметру буртика вала dбп, а также в нее должно вписываться стандартное манжетное уплотнение (Таблица А.8).
Подобрать стандартную крышку, удовлетворяющую всем этим условиям, не всегда удается. В этом случае конструируется нестандартная крышка, основные размеры которой должны совпадать с размерами стандартной. Для подшипникового узла, расположенного в точке 2 (Рисунок 3), необходимы крышки торцовые с манжетными уплотнениями из ГОСТ 13219.6-81 (Рисунок 10, Таблица А.11). Для подшипникового узла, расположенного в точке 5, одна из крышек принимается такой же, как для узла в точке 2, вторая крышка принимается торцовая глухая из ГОСТ 13219.2-81 (Рисунок 11, Таблица А.12).
Рисунок 10 - Крышки торцовые с манжетным уплотнением
Таблица 10 - Крышки торцовые с манжетным уплотнением (из ГОСТ13219.5-81). Основные размеры, мм
Обозначение крышки | МН100*65 | |
D | 65 | |
dвала | 66 | |
d | 120 | |
D1 | 90 | |
D2 | 11 | |
d1 | 20 | |
d2 | 135 | |
b | 13,6 | |
H | 21 | |
h | 5 | 4 |
h1 | 6 | 6 |
h2 | 7 | 7 |
r | 75 | 75 |
r1 | 11 | 11 |
Рисунок 11 - Крышки торцовые глухие низкие
Таблица 11 - Крышка торцовая глухая низкая (ГОСТ 13219.1-81). Основные размеры, мм
Обозна-чение | | | | | d | | | | | | | | |
ГН 120 | | | | | | | | | | | | | |
Для крепления крышек к корпусу подшипника применяется стандартный крепеж, который состоит из болтов, шайб и гаек.
Согласно (таблица 9) и используя (Таблица 12, Таблица 13, Таблица 14) выбираем Болт М12, Гайка М12, Шайба 12.
Рисунок 12 - Болты с шестигранной уменьшенной головкой.
Таблица 12 - Болт с шестигранной уменьшенной головкой (ГОСТ 7796-70). Основные размеры, мм.
d | S | D | H | l | lo | d | S | D | H | l | lo |
6 | 10 | 11 | 4 | 8 - 90 | lo= lпри l 20 lo=18 при l 20 | 16 | 22 | 23,9 | 9 | 20-300 | lo= lпри l 30 lo=30 при l 35 |
8 | 12 | 13,1 | 5 | 8 - 100 | lo= lпри l 25 lo=22 при l 30 | 18 | 24 | 26,8 | 10 | 20-300 | lo= lпри l 30 lo=34 при l 35 |
10 | 14 | 15,3 | 6 | 10-150 | lo= lпри l 30 lo=26 при l 35 | 20 | 27 | 29,6 | 11 | 25-300 | lo= lпри l 40 lo=38 при l 45 |
12 | 17 | 18,7 | 7 | 14-260 | lo= lпри l 30 lo=30 при l 35 | 22 | 30 | 33,6 | 12 | 30-300 | lo= lпри l 40 lo=42 при l 45 |
14 | 19 | 21,1 | 8 | 16-260 | lo= lпри l 30 lo=30 при l 35 | 24 | 32 | 35,0 | 13 | 35-300 | lo= lпри l 50 lo=46 при l 55 |
Рисунок 13 - Гайки шестигранные с уменьшенным размером под ключ.
Таблица 13 - Гайка шестигранная с уменьшенным размером под ключ (ГОСТ 15521-70). Основные размеры, мм.
d | 6 | 8 | 10 | 12 | (14) | 16 | (18) | 20 | (22) | 24 |
S | 10 | 12 | 14 | 17 | 19 | 22 | 24 | 27 | 30 | 32 |
D | 10,9 | 13,1 | 15,3 | 18,7 | 21,1 | 23,9 | 26,8 | 29,6 | 33.6 | 35 |
H | 5 | 6,5 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14,5 | 16 | 18 | 19 |
Рисунок 14 - Шайбы пружинные ГОСТ 6402 – 70, мм
Таблица 13 - Шайбы пружинные (ГОСТ 6402 – 70). Основные размеры, мм
Номинальный диаметр резьбы болта, мм | d | S = b | Номинальный диаметр резьбы болта, мм | d | S = b |
6 | 6,1 | | 14 | 14,2 | |
8 | 8,2 | | 16 | 16,3 | 3,5 |
10 | 10,2 | | 18 | 18,5 | 4,0 |
12 | 12,2 | | 20 | 20,5 | 4,5 |
Уплотнения предназначены для защиты подшипников от попадания в них пыли, грязи и влаги, а также для предохранения от вытекания смазки. Эти уплотнения могут быть разных конструкций, однако, наиболее предпочтительными являются стандартные манжеты резиновые армированные для валов по ГОСТ 8752-79 (Таблица А.8). Манжета состоит из корпуса, выполненного из маслобензостойкой резины. Корпус армирован каркасом, представляющим собою стальное кольцо Г-образного сечения. Браслетная пружина стягивает уплотняющую часть манжеты, вследствие чего она плотно охватывает поверхность вала. Манжеты, предназначенные для работы в засоренной среде, выполняют с дополнительной рабочей кромкой, которая называется пыльником.
Номинальный диаметр вала в местах постановки таких уплотнений должен быть равен внутреннему диаметру уплотнения. Участки вала в этих местах должны быть прошлифованы и отполированы, чтобы избежать интенсивного износа уплотнений.
Согласно формулам (22), (23) и (таблица 10) из (Таблица А.8) выбираем
Таблица 14 - Манжеты резиновые армированные для валов (ГОСТ 8752-79)
d | D | | |
65 | 90 | 10 | 14 |
75 | 100 | 10 | 14 |
2.5 Конструирование барабана.
Рисунок 15 - Барабан
Рисунок 16 - Барабан, размеры
Конструкция барабанов [4] подобна конструкции шкивов плоскоременных передач. Поэтому для них остаются справедливыми все рекомендации по соотношению размеров, выбору материалов и прочие изложенные в этой литературе.
Барабан отличается от шкива большей шириной (обычно B>D) (Рисунок 15,а), и это вносит некоторые особенности в его конструкцию.
Размеры толщин стенки, ступиц и обода барабана представлены на (Рисунок 16) и определяются по эмпирическим зависимостям в соответствии с (таблица 4):