Файл: Тема Организационные подходы использования образовательных платформ для формирования представлений о геометрических понятиях в 5ом классе основной школы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, ЦОР, в учебный процесс позволяет сделать процесс обучения более насыщенным, интересным, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы учащихся. Сегодня, чтобы процесс обучения был полноценным, необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием различных электронных образовательных ресурсов, потому что использование их способно сделать урок более ярким, увлекательным, эффективным.

Чтобы проводить уроки более интереснее и насыщеннее, я ознакомилась со многими образовательными платформами, рекомендованными Министерством просвещения РФ. Среди них: «Российская электронная школа», «Московская электронная школа», «Я Класс», Инфоурок, Яндекс. Учебник, Учи. ру. Некоторые из перечисленных платформ я использовала на онлайн уроках, но больше всего всем классом занимались на «Учи. ру» и «Яндекс. Учебник», использовала интерактивную тетрадь Skysmart. Мне бы хотелось поделиться со своим опытом работы на таких платформах, с которыми я работала чаще всего.

Платформа «Учи. ру»


«Учи. ру» Российская образовательная интернет платформа, одобренная Министерством Просвещения. На портале огромное количество заданий для всех классов по многим предметам в игровой форме. Интерактивные задания направлены на совершенствование навыков, усвоение материала, приобретенных во время уроков. Обширный и интересный материал позволяет в игровой форме усвоить материал, что вызывает интерес к решению заданий. Карточки надо выполнять по порядку, нельзя пропускать или переходить на следующие задания.

Проверять выполнение заданий можно в общем рейтинге класса. Имеется возможность вести статистику выполнения заданий. Я могу видеть, кто из учащихся зашел в кабинет, последний раз работал на портале, какие именно темы он уже освоил. Нажав на фамилию ученика, более подробно смотрю, какие он задания выполнил, какие затрудняется делать, к каким даже не приступал, это дает возможность выдать ему индивидуальные задания по теме, которую он не освоил. Также есть диаграмма, которая показывает активность учащегося по дням. Кроме всего этого, подстраиваясь к образовательным потребностям, это мне дает возможность давать дополнительный материал для одарённых детей, индивидуальные задания детям инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. Учи. ру позволяет оперативно получать сравнительную статистику успеваемости по каждому конкретному ученику, классу. На данной платформе детей очень привлекает яркий дизайн и персонажи. Ученик, решив правильно задания поощряется суждениями «Великолепно! Отлично», что вызывает только положительные эмоции. Если решил неверно, то есть возможность исправить задание, воспользовавшись несколькими попытками, которые предоставляет учитель. На этой платформе проводятся олимпиады, где мои ученики с интересом участвуют.

В личном кабинете учителя на Учи. ру я пользуюсь сервисом «Виртуальный класс», где можно посмотреть онлайн-уроки, созданные специалистами сервиса Учи. ру, и также создавать виртуальные уроки с целым классом. Есть возможность общения с учениками по видеосвязи, в чате. Нажав на кнопку «Поднятая рука», я могу разрешить или отклонить выступления ученика, могу позволить работать указкой или маркером. На «Виртуальном классе можно работать как с целым классом, так и с отдельным учеником. На Учи. ру предоставлен полный набор необходимых и нужных сервисов, позволяющих проводить проверочные работы, задав конкретное время, задавать домашние задания, проводить онлайн-уроки, проводить статистику достижений каждого ученика. Дети с удовольствием решают домашние задания, которые я даю на этой платформе. На уроках закрепления или повторения пройденного материала задаю время 10-15 минут и дети на тут же на уроке выполняют проверочные работы с мгновенной проверкой, что значительно экономит время учителя.



У ребят же есть возможность пополнить портфолио, получив грамоты и сертификаты, благодарственные письма.

Интерактивная тетрадь Skysmart


Она работает на основе школьной программы 1-11 классов. Здесь можно создать задания в рабочих тетрадях, ученики их выполняют, получив ссылку. Учащийся, активируя полученный адрес, имеет возможность сделать работу прямо на онлайн-площадке Skysmart. Удобна тем, что проверка происходит автоматически. В процессе создания задания я выбираю допустим предмет геометрия, подходящую рабочую тетрадь по программе, упражнение по необходимой теме. Также могу задать срок сдачи и время выполнения. Созданное задание автоматически получает оригинальную ссылку. Я копирую сгенерированный системой адрес, отсылаю его учащемуся (электронную почту, мессенджер, Ватсапп, ВКонтакте). По учебнику я задаю домашние задания, но также создаю домашние задания из Skysmart Класс. Здесь имеется возможность более углубленно изучить определенную тему.

Яндекс.Учебник


Из платформ, рекомендованных Министерством Просвещения, меня заинтересовала Платформа «Яндекс. Учебник», которая объединяет современные технологии и методику преподования.

В Яндекс. Учебнике имеются интерактивные карточки с заданиями по математике с 1 по 6 класс. Все задания соответствуют требованиям ФГОС.В библиотеке Яндекс. Учебника меня особенно привлек раздел «Готовые занятия», где подготовлены комплексные занятия на весь учебный год. Необходимо только настроить дату и выдать ученикам. В разделе «Тематические подборки» имеются увлекательные и сюжетные задания, а также задания, посвященные календарным праздникам, важным датам. Из этого раздела я даю задания пятиклассникам для повторения тем курса начальной школы, здесь я даю задания по подготовке к ВПР, провожу квесты, провела интересный урок «Встречаем Новый год с математикой». Раздел «Кружок» я использую во внеурочной деятельности, на неделе математики, для подготовки к олимпиадам. Здесь большой выбор нестандартных заданий повышенной сложности.

Дети, введя свои пароли и логины, которые отправляет им учитель, заходят на сайт «Яндекс. Учебник», выполняют эти задания. Система мгновенно выдает обратную связь ребенку и одновременно показывает результат решения учителю. В «журнале» отображается успеваемость ребят, средняя успеваемость, количество попыток.


«Яндекс. Учебник» дает мне возможность проведения самостоятельных и проверочных работ. Учитель имеет возможность выбрать время проведения, длительность работы, изменить название, добавить комментарий к заданиям, вывести карточки на доску, изменить или добавить задания.

На этой платформе удобно то, что есть возможность прослеживать в журнале статистику конкретно по каждому ученику, исходя из его результатов. Таким образом, я имею возможность создания нового задания для отдельного ученика, или всего класса в целом, если вижу, что материал не усвоен, или усвоен не в полном объеме.

Яндекс. Учебник бесплатная платформа, и не зависит от выдаваемого объема и количества учеников. И конечно же большое преимущество в том, что здесь огромный выбор заданий.

Применение образовательных платформ на уроках математики позволяет учителю активизировать у учащихся познавательную деятельность, развивает творческое мышление. Уроки становятся более содержательными, современными, интересными, а учащиеся начинают лучше усваивать материал урока.

Образовательные платформы можно использовать во всех этапах обучения:

  • объяснение нового материала;

  • закреплении изученного;

  • повторении пройденного материала;

Литература

  1. Дидактика развивающего обучения / Г.А.Игнатьева, В.О.Волкова, О.П.Шишкина Н. Новгород. 1998.

  2. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / В.И.Жохов. - М.: Мнемозина, 2010.

  3. Теоретические основы обучения математике в средней школе: учебное пособие / Т.А.Иванова. - Н. Новгород 2003.

  4. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г.К.Селевко. - М., 1998.

  5. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект М.: Просвещение, 2010.

  6. Современный урок математики: теория, технология, практика: книга для учителя / Т.А.Иванова. - Н. Новгород: НГПУ. 2010.

  7. Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2011.


Современное поколение сложно представить без телефона, планшета или смартфона. Интерес детей в интерактивном мире связано с познавательной необходимостью ребёнка. Важность внедрения цифровых технологийявляется одной из основной задачей повышения качества и доступности образования посредством организации современного цифрового образовательного пространства. Быстро изменяющийся мир вокруг нас обязывает школу так же быстро меняться. Наша цифровая жизнь стремительно развивается. И на уроках показ презентаций, видеороликов—это уже не новшество. Главное для учителя —умение в многообразии электронных ресурсов отобрать тот материал, который можно использовать на уроке или предоставить ученику в качестве домашнего задания.


В нашей школе уже давно мы используем образовательные платформы ЯКласс, Учи.ру.

ЯКласс представляет собой современный и удобный инструмент обучения, взаимодействия учителей, родителей и учащихся. С помощью сервисов системы пользователь, имеющий к нему доступ, может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения. Портал содержит онлайн-тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий. 

Урок математики предполагает не только получение знаний, но и развитие логического мышления, творческих способностей, самостоятельного осмысления темы. С этой целью я на уроках активно применяю следующую образовательную платформу—Учи.ру. Особенно удобно проводить уроки отработки и закрепления темы.

В неделю один раз провожу цифровой урок на платформе Учи.ру в кабинете информатики: заранее составляю задание для учащихся на этой платформе, учеников класса делю на две группы. Вначале первая половина класса самостоятельно работает за компьютерами. Ребята учатся в своем темпе, с помощью системы анализируют свои действия, при возникновении сложностей используют подсказки. В это время с другой половиной класса я провожу занятие по данной теме. Через 20 минут меняю группы местами. За несколько минут до конца урока ребятам вывожу статистику урока, подводим итоги.

Дополнительные возможности для индивидуальной работы предоставляет использование образовательных платформ во внеурочное время. Олимпиады на Учи.ру позволяют учащимся выполнять задания различного уровня сложности, включая развивающие, исследовательские. Они очень популярны у учащихся, ребята любят соревноваться, и это показывает, что в наше время олимпиады являются важным средством развития математических способностей учащихся

Ученики с интересом закрепляют изученную тему, с желанием пробуют свои силы, экспериментируют. Это позволяет повышать мотивацию учащихся к самообразованию, уделять обучающимся более индивидуальный подход, чем обычно дает традиционное обучение.

Чем же нравится такая методика проведения уроков?

Во-первых, каждому ребенку дается свое индивидуальное задание, т. е. меньше шансов списать, происходит объективная оценка знаний.

Во-вторых, можно самому педагогу составить свою проверочную работу.

В-третьих, система дает возможность выполнить работу над ошибками.

В-четвертых, нет проблемы с оценками. Если даже учитель уходит на больничный или другая причина отсутствия, можно дать ребятам задание на цифровых платформах и поставить оценки в журнал.