ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 147
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.
Выпускник научится:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- преобразовывать текст, используя новые формы представления информации; формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; делать выводы из сформулированных посылок; выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста. Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять имплицитную (скрытую, присутствующую неявно) информацию текста на основе сопоставления иллюстрированного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).
- различать виды знаков;
- использовать различные знаки в инфографике.
Работа с текстом: оценка информации.
Выпускник научится:
- откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения;
- откликаться на форму текста, оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
- использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).
Выпускник получит возможность научиться:
- критически относиться к рекламной информации;
- находить способы проверки противоречивой информации;
- определять достоверную информацию в случае наличия противоречий или конфликтной ситуации.
Система оценки достижения планируемых результатов.
Из требований к метапредметным результатам:
демонстрировать отдельные навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
составлять тексты в устной и письменной формах.
Усложнение требований от основной школы к средней в ожидаемых умениях (новых, более сложных на уровне средней школы) заключается в усложнении содержания (состава, структуры) предлагаемых для чтения текстов при сохранении одинаковых (на формальном уровне) требований.
Личностные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
-
ориентироваться на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, рефлексию соответствия результатов требованиям конкретной задачи; -
оценивать себя на основе критериев успешности внеучебной деятельности; -
осознавать себя как гражданина России, чувствовать сопричастность и гордость за свою Родину, народ и историю; -
чувствовать прекрасное на основе знакомства с мировой культурой; -
приобрести опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к культуре; -
осознать свое место в мире; -
оптимистически воспринимать мир.
Познавательные универсальные учебные действия
-
доставлять информацию в развёрнутом и сжатом виде; -
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в контролируемом пространстве Интернета; -
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации о мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; -
выполнять проекты в устной и письменной форме; -
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -
узнать отличительные признаки основных языковых единиц, основные термины и понятия, связанные с лексикой, синтаксисом, фонетикой, морфологией, орфографией; -
- узнать и научиться пользоваться нормами русского языка: произносительными, словоупотребительными; -
- четко артикулировать слова, воспринимать и воспроизводить интонацию речи; -
- расширить, систематизировать исходные представления о языке;
- использовать инфографику для конспектирования уроков, для самостоятельной работы с учебной информацией, для разработки проектов;
- формулировать смыслы в виде увлекательного текста и визулизировать его с помощью пикторамм;
- самостоятельно и с помощью обращения к дополнительным источникам определять понятия, обобщать, систематизировать и анализировать информацию, разрабатывать критерии, устанавливать причинно-следственные связи;
- создавать и использовать модели, схемы, шаблоны для решения учебных и познавательных задач;
говорение, монологическая речь:
- формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика);
- передавать основное содержание прочитанного;
- давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст;
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы;
аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением;
чтение:
- читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты;
письмо:
- писать несложные связные тексты по изученной тематике;
- письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Обучающиеся научатся:
-
анализировать и обобщать на основе фактов; -
устанавливать причинные явления и их следствия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
-
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; -
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; -
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; -
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
-
адекватно использовать коммуникативные (прежде всего, речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; -
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; -
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -
формулировать собственное мнение и позицию; -
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -
использовать речь для регуляции своего действия; -
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; -
взаимодействовать со сверстниками; -
совершенствовать собственную речь.
2.Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество Учебных часов | Режим занятий |
1 | 01.09.2021 | 30.05.2022 | 34 | 34 | 34 | послеурочный |
2 | 01.09.2022 | 30.05.2023 | 34 | 34 | 34 | послеурочный |
3.Рабочая программа
3.1 Учебный план
10 класс (34 часа)
Разделы программы | № занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Формы контроля | |||
всего | теория | практика | |||||
Текст. 1ч. | 1 | Признаки текста. Виды текста. Сплошные и несплошные тексты. | 1 | 0,5 | 0,5 | Входной контроль Компьютерное тестирование | |
Этапы работы с текстом. 1ч. | 2 | Планирование, чтение, контроль прочитанного. | 1 | | 1 | Комбинированная форма контроля Самоконтроль | |
Виды чтения. 2ч. | 3-4 | Просмотровое, ознакомительное, изучающее чтение. | 2 | 1 | 1 | Комбинированная форма контроля Самоконтроль | |
Приёмы и способы смыслового чтения. 3 ч. | 5 | Сканирование. | 1 | | 1 | ||
6 | Быстрое чтение. | 1 | | 1 | |||
7 | Индивидуальный алгоритм чтения. | 1 | | 1 | Комбинированная форма контроля Самоконтроль | ||
Приёмы понимания текста. 2ч. | 8-9 | Выделение ключевых слов, смысловых рядов, доминанты. | 2 | 1 | 1 | ||
Способы переработки прочитанной информации. 7ч. | 10 | Конспект. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбинированная форма контроля Самоконтроль | |
11 | Аннотация. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
12-14 | Реферат. | 3 | 1 | 2 | |||
15 | Перефразированное сообщение. | 1 | | 1 | |||
16 | Электронная почта. | 1 | | 1 | |||
Мыслительные приёмы, ведущие к глубокому пониманию текста. 8ч. Изучение романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»(4 часа из 9) | 17 | Какие бывают мыслительные приёмы. | 1 | 1 | | Комбинированная форма контроля Самоконтроль | |
18 | Мысленное составление плана. Смысловая группировка материала. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
19 | Соотнесение содержания текста с собственными знаниями.А.С. Пушкин «Евгений Онегин». История создания романа. Замысел и композиция. Особенности жанра. Онегинская строфа | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
20 | Наглядные представления как способ углублённого понимания текста. Глава 1. Знакомство с героем романа, образ жизни Онегина до отъезда в деревню; образ автора-рассказчика и его роль; изображение и оценка столичной жизни в романе | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
21 | Переформулирование мысли автора как способ закрепления прочитанного. Глава 2.Нравы и обычаи провинциальной русской жизни; Схожее и различное во взглядах и вкусах рассказчика и его героев: Онегин, Ленский, Татьяна, Ольга | 1 | | 1 | |||
22 | Антиципация как способ глубокого осмысления прочитанного. Виды антиципации. | 1 | 1 | | |||
23-24 | Предваряющие чтение вопросы. Глава 3-4.Татьяна как любимая героиня автора. Новые черты в образе Евгения. Любовь в романе: Татьяна и Евгений, Владимир и Ольга (вопрос об искренности чувств и природе любви). | 2 | 1 | 1 | |||
Отдельные аспекты анализа текста. 9 ч. Изучение романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»(5 часов из 9) Инфографика (4 часа) | 25 | Интонационно-синтаксический анализ. Глава 5. Сон Татьяны – символика и образная система. Смысл эпиграфа к главе | 1 | | 1 | Комбинированная форма контроля Самоконтроль | |
26 | Лексико-семантический анализ Глава 6. Дуэль Евгения и Владимира: поведение героев накануне дуэли; голос автора-рассказчика. Шестая глава как кульминация романа | 1 | 1 | | |||
| 27 | Синтагматический анализ. Глава 7.Татьяна в кабинете Онегина: ключ к образу героя (связь с последней строфой главы – характеристикой рассказчика). | 1 | 1 | | ||
| 28 | Парадигматический анализ Глава 8. Два письма: развязка сюжетной линии Татьяна-Евгений. Смысл финала. Путь человека и поэта, представленный в лирических отступлениях | 1 | 1 | | ||
| 29 | Стилистический анализ. Итоговый урок по роману «Евгений Онегин» и подготовка к сочинению. | 1 | 1 | | ||
| 30-33 | Целостный анализ текста.Обучение в стиле инфографики.Архитектоника смыслов. | 4 | | 4 | ||
Итоговое занятие. 1 ч. | 34 | Подведение итогов. Тестирование. | 1 | | 1 | Итоговое тестирование | |
Итого | | | 34 | 13 | 21 | |